Экономико-статистический анализ производства и реализации молока

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2014 в 18:01, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы: провести экономико – статистический анализ производства и реализации молока в ООО АФ «Золотой колос» Сергачского района Нижегородской области.
Задачами курсовой работы являются:
1. Провести организационно - экономическую характеристику ООО АФ «Золотой колос»;
2. Изучить динамику, состав и структуру основных средств;
3. Выявить показатели эффективности производства и реализации молока;
4. Провести группировку и корреляцию в изучении факторов роста производства молока.

Содержание

Введение ……………………………………………………………………… 3
1. Экономико – статистический анализ производства и реализации молока в ООО АФ «Золотой колос» Сергачского района Нижегородской области»………………………………………………………………………..
6
1.1. Организационно – экономическая характеристика ООО АФ «Золотой Колос»…………………………………………………………….
6
1.2. Динамика поголовья, удоя на 1 корову, валового надоя молока………………………………………………………………………….
14
1.3. Показатели эффективности производства и реализации молока………………………………………………………………………….
18
2. Статистический анализ факторов, обусловливающих эффективность производства и реализации молока….......................................................
26
2.1. Факторы, обуславливающие эффективность производства и реализации молока…………………………………………………………...
26
2.2. Группировки и корреляция в изучении факторов роста производства молока………………………………………………………………………….
33
Выводы и предложения………………………………………………………. 41
Список литературных источников………………………………………….. 43
Приложения………………………………………………………………….. 45

Вложенные файлы: 1 файл

СТАТИСТИКА ПЕЧАТЬ!!!!!!!!.docx

— 420.76 Кб (Скачать файл)

      

 Из таблицы видно, что за анализируемый период в ООО АФ «Золотой Колос» среднегодовая стоимость оборотных средств, приходящихся на 100 га сельскохозяйственных угодий, увеличилась на 4278,4 тыс. руб. или на 130,7%. Среднегодовая стоимость оборотных средств, приходящихся на 1 работника, увеличилась на 4780,1 тыс. руб. Среднегодовая стоимость оборотных средств на 100 руб. среднегодовой стоимости основных средств сократилась на 225,8 тыс. руб. или на 124,7%

 

    1. Динамика поголовья, удоя на 1 корову, валового надоя

 

Структура стада – это процентное соотношение  половых групп скота данного  вида животных на определенную дату. Структура  стада характеризует производственное направление развития отрасли.

Долю  отрасли молочного скотоводства ООО АФ «Золотой Колос» рассчитаем в таблице 7.

 

Таблица 7 – Доля отрасли молочного скотоводства в результатах работы ООО АФ «Золотой Колос»

Удельный вес молочного скотоводства, %

2010

2011

2012

В среднем за 3 года

Темп роста, %

в затратах труда;

в выручке от реализации продукции  в отрасли;

в выручке от реализации продукции  хозяйства;

в прибыли или убытке хозяйства.

42,6

 

57,7

 

46,0

 

87,8

44,6

 

73,9

 

52,4

 

60,0

43,3

 

55,7

 

50,9

 

-3,9

43,5

 

64,4

 

49,8

 

-

101,6

 

96,5

 

110,6

 

-


 

Анализ  данных в таблице сводятся к выводам: удельный вес молочного скотоводства в затратах труда в 20112 году составил 43,3 %, что больше уровня 2010 года на 0,7 %. В среднем за 3 года затраты труда составили 43,5%.

Доля  отрасли молочного скотоводства в выручке от реализации продукции  в отрасли в отчётном году составила 55,7 %, что меньше показателя базисного года на 2,0 %. В среднем за 3 года удельный вес  выручки от реализации молока в общей выручке от реализации продукции животноводства составил 64,4%.

В 2012 году доля выручки от реализации молока в общей выручке хозяйства составила 50,9%, что больше уровня 2010 года на 4,9%. В среднем за 3 года данный показатель составил 49,8 %.

Удельный  вес молочного скотоводства в  прибыли или убытке хозяйства уменьшился на 83,9 % и в 2012 году составил -3,9 %. В среднем за 3 года данный показатель равен 50,6%.

Показатели  валовой продукции хозяйственного использования животных – это  в первую очередь натуральные  показатели фактического её выхода или  сбора.

          Объем производства продукции  животноводства зависит от поголовья  и продуктивности животных, обеспеченности  скота кормами и помещениями,  рационов кормления, породности  животных, условий их содержания. Поголовье и продуктивность животных  оказывают непосредственное влияние  на объем производства и находятся  с ним в функциональной зависимости.  Все остальные факторы оказывают косвенное влияние.

Данные  об объемах валового производства продукции  молочного скотоводства в ООО АФ «Золотой Колос» представлены в таблице 8.

 

Таблица 8 – Динамика поголовья, удоя и валового надоя ООО АФ «Золотой Колос»

Показатели

2010

2011

2012

В среднем за 3 года

Темп роста, %

Поголовье,   гол.

71

76

28

58,3

39,4

Удой  1  головы,  ц.

40,4

39,6

43,1

41,0

106,7

Валовой  надой,  ц. 

2065

3007

1208

2360

58,5


 

За анализируемый  период поголовье уменьшилось и составило 28 голов. Удой на 1 голову увеличился на 2,7 %, в 2012 году составил 43,1 ц. В связи с уменьшением поголовья сократился валовой надой молока, в отчётном году этот показатель составил 1208 ц, что на 1152 ц меньше, чем в среднем за 3 года.

На основе данных таблицы рассчитаем индексы  поголовья, удоя 1 головы и валового надоя.

  Индекс поголовья показывает что поголовье в ООО АФ «Золотой Колос» в отчетном году по сравнению с базисным уменьшилось в 0,4 раза.

       Индекс удоя 1 головы показывает что удой 1 головы за рассматриваемый период увеличилось в 1,07 раз.

       Индекс валового надоя показывает что валовой удой изучаемого хозяйства в 2012 году по сравнению с 2010 годом уменьшился в 0,42 раза. 

Для оценки сравнительного уровня и динамики производства продукции животноводства в статистике применяется относительный показатель – выход валовой продукции  животноводства на единицу земельной  площади (обычно на 1 и 100 га). Расчёт их обусловлен тем, что базой развития животноводства является растениеводство и производство кормов. В зависимости от характера кормовой базы расчёт показателей дифференцируется. Выход молока и всей валовой продукции животноводства (взятой в стоимостном выражении) рассчитывается в расчёте на 100 га сельскохозяйственных угодий.

 

Таблица 9 – Динамика производства молока в ООО АФ «Золотой Колос»

Показатели

2010

2011

2012

В среднем за 3 года

Темп роста, %

Произведено молока:

- на 100га с/х. угодий

-  на 1 чел/час

- на 1 работника

2865

4035

159,2

19,36

3007

3957

167,1

18,34

1208

4314

201,3

7,67

2360

4102

175,9

15,12

42,2

106,9

126,4

-39,6


 

Валовой надой молока в 2012 году составил 1208  ц, что на 52% меньше по сравнению с 2010 годом. Производство молока на 100 га с.-х. угодий и на 1 чел.-ч. имеет тенденцию к повышению, в отчётном году показатели составили 4314 ц и 201,3 ц соответственно. В тоже время производство молока на 1 работника уменьшилось и составило 7,67 ц.

Рассмотрим динамику удоя на 1 корову в ООО АФ «Золотой Колос»» за 10 лет (Приложение 1). По проведению различных фактических методов выравнивания можем изобразить на рис. 1     

Рисунок 1 –Динамика удоя на 1 корову в ООО АФ «Золотой Колос» с 2004 по 2012 г. г. и выравнивание ряда динамики различными методами

 

Рассмотрим  сравнительные данные по удою на 1 корову в различных хозяйствах.

 

Таблица 10 – Сравнительные данные по удою в различных хозяйствах за 2012 год

Наименование организации

Удой на 1 корову, ц

В % к изучаемому предприятию

1. ООО АФ «Золотой Колос»

2. ЗАО «Заря»

3. СПК «Большеандреевский»

4. СПК «Егорьевское»

5. ЗАО «Покровская слобода»

6. ООО «Ананье»

7.  ОАО «Берендеевское» 

В среднем на 1 хозяйство Нижегородской области

43,1

42,0

35,2

27,38

43,7

32,6

27,21

29,73

100

97,45

81,67

64,22

101,39

74,64

63,13т

68,98





       

Сравним изучаемое нами хозяйство по удою на 1 корову с другими хозяйствами  Нижегородской области. Таким образом, среди данных хозяйств лидирующее положение по удою на 1 корову занимает ЗАО «Покровская слобода» Княгининский район, где удой составляет 43,7 ц. Наименьший показатель в ОАО «Берендеевское»– 27,21 ц, что на 15,89 ц. чем в исследуемом нами хозяйстве. Удой на 1 корову в среднем на 1 хозяйство Нижегородской области составляет 29,73 ц.

 

    1. Показатели эффективности производства и реализации молока

 

Эффективность производства - это сложная экономическая  категория, в

которой отражаются действия экономических законов  и проявляется важнейшая сторона  деятельности предприятия - его результативность.

Экономически эффективным  принято считать такой способ производства, при котором предприятие  не может увеличить выпуск продукции  без увеличения расходов на ресурсы  и одновременно не может обеспечить тот же объем выпуска, используя  меньшее количество ресурсов одного типа и не увеличивая при этом затраты  на другие ресурсы. Эффективность производства складывается из эффективности всех действующих предприятий. Эффективность  предприятия характеризуется производством  товара или услуги с наименьшими  издержками. Она выражается в его  способности производить максимальный объем продукции приемлемого  качества с минимальными затратами  и продавать эту продукцию  с наименьшими издержками.

           Производительность труда в молочном  скотоводстве определяется уровнем  молочной продуктивности и затратами  труда в расчете на одну  корову. Производительность труда  в результате увеличения его  затрат на содержание и уход  за животными будет возрастать, если в расчете на 1 чел/час  будет производиться больше молока.

           Однако довольно часто дополнительные  затраты труда приводят к недостаточному  росту продуктивности, что снижает  общую производительность труда.  Иногда дополнительное вовлечение  трудовых ресурсов объясняется  нежеланием улучшить условия  содержания животных, а является следствием низкого уровня механизации основных технологических процессов.

           Сокращение затрат труда и  средств на производство единицы  продукции – важнейшая задача  в молочном скотоводстве. В настоящее  время высокие затраты на производство  молока не компенсируются выручкой  от его продажи. Чем больше  хозяйство производит молока, тем  больше терпит убытков. 

 

Таблица 11 – Динамика затрат труда в отрасли молочного скотоводства с 2004 г. по 2012г. в ООО АФ «Золотой Колос»

Показатели

Годы (за 10 лет)

2004

2005

2006

2007

2008

2009

2010

2011

2012

Затраты труда всего, тыс. чел/час

12

16

17

17

18

18

18

18

6

Затраты труда на 1ц молока, чел/час

5,34

6,84

7,66

6,41

6,56

6,29

6,28

5,98

4,97

Затраты труда на корову, чел/час

225,2

267,8

283,3

283,3

253,5

257,1

253,5

236,8

214,3


          

            В динамике затрат труда с 2004 г. по 2012 г.  затраты труда в отрасли молочного скотоводства повышаются и снижаются: самый низкий показатель был отмечен в 2012 г., когда он составил 6 тыс. чел/час, а самый высокий показатель – с 2008 по 2011 года, который составил 18 тыс. чел/час. Затраты труда на 1 ц молока и на 1 корову тоже колеблются разным образом, в 2012 году они самые низкие и составляют 4,97 и 214,3 чел/час соответственно.

          Для изучения общей тенденции затрат труда на 1 ц молока в ООО АФ «Золотой Колос» рассмотрим динамику этих затрат за последние 10 лет, которые представлены в таблице. Рассмотрим базисные и цепные абсолютные приросты, темпы роста и темпы прироста, а также абсолютное значение 1 % прироста (Приложение 2). Проведем выравнивание различными методами (Рис. 2)

 

Рисунок 2 – Динамика затрат труда на 1ц. молока с 2004 по 2012 г. г. и выравнивание ряда динамики различными методами

 

В условиях рыночной экономики успешно работают те хозяйствующие субъекты, которые  организуют производство конкурентоспособной  продукции с меньшими материально-денежными  затратами на ее единицу. Поэтому  считается важным достижение оптимального уровня индивидуальных затрат для создания конкретной стоимости. Основой стоимости, воплощающей все выраженные в  денежном измерении затраты на производство продукции, является ее полная себестоимость. Последняя определяет величину затрат, связанную с производством продукции  в конкретной организации. При неизменной цене, по которой реализует продукцию  конкурентный производитель, его прибыль  будет тем выше, чем ниже затраты  на производство продукции.

Информация о работе Экономико-статистический анализ производства и реализации молока