Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Января 2011 в 16:38, курсовая работа
Целью курсовой работы является исследование эффективности функционирования страхового маркетинга и анализ динамики развития страхового рынка.
Для реализации данной цели в курсовой работе поставлены следующие задачи:
•изучение экономической сущности страхового маркетинга, его значения;
•исследование факторов, определяющих развитие страхового маркетинга;
•проведение анализа динамики развития страхового рынка РБ;
•подведение итогов анализа;
•предложение направлений совершенствования страхового маркетинга.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….....4
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ СТРАХОВОГО МАРКЕТИНГА…………………………………………………………………...6
1.1 Экономическая сущность и назначение страхового маркетинга………....6
1.2 Структура страхового маркетинга………………………………………….8
1.3 Факторы, определяющие развитие страхового маркетинга……………..13
1.4 Нормативно-правовые акты, регулирующие маркетинговую
деятельность в страховании………………………………………………….....15
2 АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАЗВИТИЯ СТРАХОВОГО
МАРКЕТИНГА В РЕСПУБЛИКЕ
БЕЛАРУСЬ…………………………………………………………………….....20
2.1 Анализ динамики развития страхового рынка в РБ…………………...….20
2.2 Анализ эффективности функционирования страхового маркетинга на примере РДУСП «Стравита»…………………………………………………... 26
3 НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СТРАХОВОГО МАРКЕТИНГА…………………………………………………… ………….…28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….…34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………....35
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………….…36
Общая сумма дебиторской задолженности страхового сектора на 1 января 2010 г. составила 60,8 млрд рублей, или 5,5% общего объема полученных в 2009 г. страховых взносов (в 2008 г. – 4,8%).
Риск ликвидности для страхового сектора республики является наименее значимым.
По состоянию на 1 января 2010 г. страховыми компаниями республики 57,1% активов было размещено на счетах в банках (расчетных и депозитных) либо направлено на приобретение государственных ценных бумаг [18].
Таким
образом, страховые компании имеют
возможность без существенных потерь
регулировать свою ликвидность путем
покупки-продажи
На
1 октября 2010 г. на страховом рынке
Республики Беларусь страховую деятельность
осуществляли 25 страховых организаций,
из них: 8 - государственные и с
долей государства в их уставных
фондах, 12 — с участием иностранного
капитала, 4 осуществляют добровольное
страхование жизни и
За 9 месяцев 2010 года действующими страховыми организациями республики получено страховых взносов по прямому страхованию и сострахованию на сумму 968,1 млрд. рублей. По сравнению с январём-сентябрём 2009 года темп роста составил 119,3 %.
По
добровольным видам страхования
собрано страховых взносов на
общую сумму 481,8 млрд. рублей (темп роста
по сравнению с аналогичным
По обязательным видам страхования получено страховых взносов 486,3 млрд. рублей (увеличение по сравнению с аналогичным периодом 2008 года на 11,7 %). Удельный вес обязательных видов страхования в общей сумме поступлений составляет 50,2 %.
Выплаты страхового возмещения и страхового обеспечения в целом по республике составили за январь-сентябрь 2010 г. 575,7 млрд. рублей, что на 26,6 % больше, чем за аналогичный период 2009 года.
Уровень страховых выплат в общей сумме собранных страховых взносов за 9 месяцев 2010 года составил 59,5 % (Приложение А).
Проанализировав
динамику развития страхового рынка
по разным отдельным показателям, можно
сделать вывод о том, что страховой
рынок Республики Беларусь имеет
устойчивую тенденцию к дальнейшему
развитию, несмотря на наличие ряда
переменных вопросов, таких как, защита
страхования от недобросовестных страховщиков,
повышение популярности услуг страхования
среди населения, недостаток профессиональных
кадров, отсутствие достоверности информации
у страхователей о
Я
считаю, что государство, защищая
своих граждан, обязано стимулировать
развитие рынка страховых услуг,
вводить обязательное страхование.
Например, в США существует более
2000 видов обязательного
Отметим, что западные эксперты в области страхования сходятся во мнении, что рынок страхования жизни в странах пост – советского пространства очень перспективен. Это относиться и к Беларуси. Однако в нашей стране долгосрочное накопительное страхование жизни, как правило, невыгодно для населения, а потому и не популярно. Сегодня в основном страхуют автомобили, иногда дачи и квартиры. Жизнь не воспринимается как ценность, подлежащая страхованию. Поэтому рынок страхования жизни находится в зачаточном состоянии, существенно отставая по уровню развития даже от стран Восточной Европы, хотя рост показателей по рынку страхования жизни в прошлом году свидетельствует о том, что рынок взял хороший темп. Также отмечается, что и компании, и частные лица начинают проявлять интерес к данному виду страхования, имеющему большой потенциал. В нашей стране ведущим страховщиком по страхованию жизни является РДУСП «Стравита».
Подводя итоги деятельности компании за прошедший год, было отмечено, что объем собранных взносов составил 32,3 млрд рублей, что 1,5 раза превышает аналогичный показатель предыдущего года. Темп роста поступлений страховых взносов составил 154,6%. Также получен первый миллиард рублей от физических лиц, что 1,7 раза больше, чем в предыдущем году. На начало текущего года действовало почти семь тысяч договоров страхования с юридическими и физическими лицами, а общее количество застрахованных лиц достигло почти восемьдесят тысяч человек. Страховые резервы возросли на 29 млрд рублей и составили почти 80 млрд рублей. Собственный капитал предприятия составил 5,5 млрд рублей и вырос в 1,9 раза.
Наблюдается расширение региональной сети организации, которая теперь представлена во всех регионах страны и насчитывает шесть представительств, пять центров и офисов продаж.
В
последние годы отмечается повышение
уровня страховой культуры наших
сограждан, о чем говорит рост
количества договоров с населением.
Можно отметить, что белорусский
страховой рынок имеет
Таким образом, политика «Стравиты» направлена на развитие региональной сети и местного рынка, а также на повышение информированности граждан.
Важным
моментом является наличие налоговых
льгот, что позволит значительно
расширить круг клиентов и таким
образом повысить привлекательность
накопления в страховых компаниях
по сравнению с банковской сферой.
Введение данных налоговых льгот
также выгодно и государству,
потому как налоговые льготы являются
стимулом к самостоятельному планированию.
Однако в связи с мировым финансово-
Многие отечественные предприятия уже используют страхование как гибкий инструмент кадровой политики. Корпоративное страхование позволяет повысить авторитет руководства, предоставить расширенный социальный пакет лучшим работникам, предусматривает дополнительные стимулы для продолжительного и добросовестного труда.
Внедряя
на рынок новые страховые
Безусловно,
сеть подготовленных финансовых консультантов
- это наиболее эффективный канал
продаж для «Стравиты». Именно поэтому
в первую очередь работа производится
в этом направлении. К сожалению,
специалистов, понимающих специфику
долгосрочного страхования
Несмотря на существующие проблемы, рассматриваемая мной компания занимает свою нишу на рынке страхования, таким образом, мы отмечаем ее популярность у населения, потому как, воспитывая самостоятельно специалистов, работающих в данной компании путем их командирования на различные семинары и стажировки, помогающие стать им наиболее компетентными, компания старается поддерживать эффективность страхового маркетинга на достойном уровне, о чем свидетельствует рост страховых взносов.
Таким образом, делаю вывод о том, что страховой маркетинг, проводимый в компании, приносит организации существенные плоды, потому как повышается рентабельность, собственный капитал, объем собранных взносов. Учитывая, что продвижение страховых услуг – дело довольно не простое, потому как страховая услуга – специфический товар, качественный индивидуальный поход к каждому потенциальному клиенту здесь особенно важен.
Кроме этого, первое в истории исследование качества работы телефонных справочно-информационных служб белорусских страховых предприятий показало, что по различным критериям оценки, РДУСП «Стравита» является безусловным лидером.
Рисунок
2.2 - Рейтинг профессионального
Примечание. Источник: [14].
Таким образом, мы наглядно видим компанию, которая является ведущей в области страхования жизни, путем проведения правильной маркетинговой политики. Ведь потенциальных клиентов на самом деле много, поэтому для страховой организации необходимо быть максимально доступной для повышения количества страхователей. Как видно на представленной диаграмме, РДУСП «Стравита» имеет больший потенциал для привлечения клиентов, нежели другие страховые организации нашей страны.
Проанализировав динамику развития страхового рынка Республики Беларусь, рассмотрев анализ эффективности страхового маркетинга на примере РДУСП «Стравита», можно отметить, что наш страховой рынок на самом деле имеет устойчивую тенденцию к дальнейшему развитию, но, тем не менее, ряд нерешенных проблем определенно накладывает свой отпечаток. Поэтому, для того чтобы совершенствовать страховой маркетинг, как важнейшую составляющую в структуре страховой компании, необходимо устранить недостатки, негативно влияющие на продвижение страховых продуктов.
Для
эффективной работы на рынке весьма
важно знание особенностей использования
маркетинга в отдельных отраслях,
в моем случае – страховой, определять
положение организации в
Учитывая значительное присутствие государства на рынке, необходимо осуществлять стимулирование развития рынка страховых услуг, способствовать наличию обязательного страхования в большей степени, потому как это позволит увеличить темпы роста взносов в основном.
Рассматривая
важную для каждой страховой организации
проблему, как получение максимальной
прибыли, отметим, что ухудшение
финансового состояния и
Увеличение уровня выплат
Также отмечается снижение рентабельности активов страхового сектора, что влечет за собой подверженность данного сектора рыночным рискам. В этом случае, для сохранения активов и поддержания их рентабельности необходимо стараться разрабатывать наиболее гибкие маркетинговые стратегии, которые бы учитывали не только условия рынка, но в первую очередь пожелания потенциальных клиентов настолько, что подверженность данной страховой организации рыночным рискам безусловно снижалась бы, ведь для клиента приемлем наиболее простой продукт.
Но наиболее важным аспектом для увеличения количества договоров страхования являются, естественно, квалифицированные кадры. Важен этот аспект по тому, что именно из-за неумения работника страховой организации правильно и наиболее корректно предоставить клиенту информацию об интересующем его страховом продукте, вероятность того, что клиент согласится подписать страховой договор, резко снижается. Именно поэтому необходимо практиковать новые формы общения со своими клиентами для установления наибольшей вероятности достижения поставленной организацией цели. Соответственно, можно предложить ряд способов, способствующих этому. Например, работниками отдела маркетинга разрабатывается текст и дизайн письма, а также небольшая анкета, которую необходимо, по возможности, заполнить. Все вышеуказанные документы направляются на адрес потенциального клиента. В конце письма содержится информация о том, что в ближайшее время его посетит страховой агент, который впоследствии наиболее подробно расскажет о новом предложении. Далее визит агента уточняется телефонным звонком, после чего может состояться встреча. Также возможен другой вариант решения этой проблемы, когда клиент самостоятельно приходит в страховую компанию. Предварительно на его адрес направляется письмо с предложением посетить страховую компанию. В благодарность за проявленную инициативу компания обещает презентовать ему небольшой подарок, как правило, это бывает сувенирная продукция с фирменным знаком.
Информация о работе Анализ эффективности развития страхового маркетинга в Республике Беларусь