Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2014 в 15:52, курсовая работа
Объектом исследования является компания ОАО «ТИТ». Предмет исследования – процессы маркетинговой деятельности предприятия.
Целью данной курсовой работы является анализ маркетинговой политики фирмы «ТИТ» на рынке страховых услуг. В процессе работы предполагается решение следующих основных задач:
- показать специфику маркетинга страховых услуг как особого вида маркетинга;
- проанализировать основные направления маркетинговой политики страховой компании «ТИТ»
- проанализировать услуги предоставляемые компанией «ТИТ»
- разработать стратегию текущего и стратегического планирования
-разработать систему мотивации работников
Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1. Маркетинг страховых услуг………………………………………… 5
1.1. Маркетинг в страховании: принципы, цели, задачи и субъекты………...5
1.2 Специфика маркетинга страховых услуг…………………………………11
1.3 Маркетинговая стратегия страховой компании………………………….15
Глава 2. Анализ маркетинговой деятельности страховой компании «ТИТ»…………………………………………………………………………...19
2.1 Общая характеристика страховой компании……………………………..19
2.2 Анализ маркетинговой деятельности компании…..……………….…….21
2.3 Оценка маркетинговой политики компании «ТИТ»………..……………..23
Глава 3. Рекомендации по совершенствованию деятельности страховой компании «ТИТ»………………………………………………………………...27
3.1 Рекомендации по совершенствованию стратегического и текущего планирования……………………………………………………………….…..27
3.2 Рекомендации по совершенствованию системы управления персоналом (планирования карьеры персонала)……………………………………....….30
Заключение……………………………………………………………………....34
Список использованной литературы…………………………………………37
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Нижегородский государственный педагогический университет им. К.Минина
Факультет управления и социально-технических сервисов
Кафедра страхования, финансов и кредита
Курсовая работа
По дисциплине: «Маркетинг в страховых организациях»
На тему: «Маркетинговая деятельность в страховой компании «ТИТ»
Выполнил:
Студент 5 курса
Группа МС-09
Афиногенов А. И.
Научный руководитель:
к.э.н., доцент Огородова М.В.
г. Нижний Новгород
2013 год
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Маркетинг страховых услуг………………………………………… 5
1.1. Маркетинг в страховании: принципы, цели, задачи и субъекты………...5
1.2 Специфика маркетинга страховых услуг…………………………………11
1.3 Маркетинговая стратегия
страховой компании………………………….
Глава 2. Анализ маркетинговой
деятельности страховой компании «ТИТ»…………………………………………………………………
2.1 Общая характеристика страховой компании……………………………..19
2.2 Анализ маркетинговой деятельности компании…..……………….…….21
2.3 Оценка маркетинговой политики компании «ТИТ»………..……………..23
Глава 3. Рекомендации по совершенствованию
деятельности страховой компании «ТИТ»……………………………………………………………….
3.1 Рекомендации по совершенствованию
стратегического и текущего планирования………………………………………………
3.2 Рекомендации по совершенствованию системы
управления персоналом (планирования
карьеры персонала)……………………………………....….
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы…………………………………………37
Введение
Страхование является одним из стратегических факторов эффективного функционирования и успешного развития экономических отношений в стране. Оно позволяет решать проблемы социального и пенсионного обеспечения, способствует росту благосостояния граждан, а так же повышает инвестиционный потенциал государства. Одним из ключевых моментов при выработке и принятие стратегических решений является формирование и развитие национальной страховой системы, соответствующей мировым стандартам и удовлетворяющей потребностям государства и страхователей.
Современное состояние национальной системы страхования свидетельствует о её динамичном развитии и характеризуется активным спросом на страховые услуги. За последние годы на Российском страховом рынке произошёл значительный рост совокупных страховых премий. По сравнению с 2002 годом сумма собранных взносов увеличилась более чем в два раза. По официальным данным службы страхового надзора объём страховых премий, собранных российскими страховыми организациями достиг в 2011 г. 763,6 млрд. руб., а общая сумма страховых выплат - 473,8 млрд. руб.
Вместе с тем страховая отрасль не является стратегической отраслью экономики, и её возможности используются не в полной мере. В России осуществляется страхование около 10% потенциальных рисков, в то время, как в развитых странах - 90-95% [1,c 35-47].
Настоящий этап функционирования отечественного страхового рынка все чаще называют переломным. За последние годы российский страховой рынок проделал громадный путь от монополии государства к свободному предпринимательству. Развитие национальной системы страхования зависит не только от реализации государственной политики в области страхования, развития правовой базы, но и от развития самого рынка страховых услуг, в формировании которого большую роль играет самостоятельная стратегия участников этого рынка. Самостоятельная же стратегия невозможна без четкой маркетинговой политики [2,c. 47].
К сожалению, на сегодняшний день нельзя говорить о высокой степени развития страхового маркетинга. По оценкам специалистов к развернутому, многостороннему внедрению маркетинга в свою деятельность приступило не более 10-15 российских страховых компаний, которые имеют ресурсы для ведения такой деятельности. В связи с этим разработка маркетинговой политики отдельных фирм на рынке страховых услуг представляется актуальным направлением современных маркетинговых программ .
Объектом исследования является компания ОАО «ТИТ». Предмет исследования – процессы маркетинговой деятельности предприятия.
Целью данной курсовой работы является анализ маркетинговой политики фирмы «ТИТ» на рынке страховых услуг. В процессе работы предполагается решение следующих основных задач:
- показать специфику маркетинга страховых услуг как особого вида маркетинга;
- проанализировать основные
направления маркетинговой
- проанализировать услуги
предоставляемые компанией «ТИТ
- разработать стратегию
текущего и стратегического
-разработать систему мотивации работников
В работе будут использованы данные полученные из научных источников и данные полученные на предприятии.
Глава 1. Маркетинг страховых услуг
1.1 Маркетинг в страховании: принципы, цели, задачи и субъекты
Маркетинг как метод управления деятельностью страховых компаний и метод исследования рынка страховых услуг появился сравнительно недавно. Западные страховые компании стали широко применять его в начале 60-х годов. Анализ рыночной деятельности крупнейших страховых компаний за рубежом показывает, что целый ряд направлений и функций маркетинга являются общими в деятельности различных страховщиков. К ним относятся ориентация страховых компаний на конъюнктуру рынка, максимальное приспособление разрабатываемых условий отдельных видов страхования к неудовлетворенным и потенциальным страховым интересам. В концептуальном плане деловой стратегии любого страховщика всегда находится страховой интерес. Залог успеха в том, что страхователь должен быть удовлетворен данной компанией, чтобы он продолжал иметь дело с ней и в дальнейшем. Удовлетворение страховых интересов клиентов является экономическим и социальным обоснованием существования страхового общества [2,c. 49].
Таким образом, практический маркетинг страховщика опирается на следующие основные принципы:
- глубокое и всестороннее
изучение конъюнктуры
- гибкое реагирование на запросы страхователей;
- воздействие на формирование
спроса потребителей в
- осуществление инноваций.
Практическая реализация этих принципов на уровне конкретного предприятия или организации означает, во-первых, нацеленность на достижение конечного практического результата своей деятельности, т.е. получение максимально возможной прибыли (дохода) от реализации услуг определенного количества и качества; во-вторых, направленность на получение долговременных стабильных результатов и, в-третьих, осуществление стратегии и тактики активного приспособления к требованиям потенциальных потребителей с одновременным воздействием на потребительский спрос и тенденции его развития (с помощью всех доступных средств, прежде всего рекламы) [3,c. 55-57].
Задачи маркетинга в страховой компании по существу вытекают из его принципов: обеспечение рентабельной работы в постоянно изменяющихся условиях; обеспечение конкурентоспособности компании в целях соблюдения интересов клиентов, поддержания общественного имиджа страховщика; максимальное удовлетворение запросов клиентов по объему, структуре и качеству услуг, оказываемых страховой компанией, что создает условия для устойчивости деловых отношений; комплексное решение коммерческих, организационных и социальных проблем коллектива страховой компании.
В соответствии с указанными задачами страховой маркетинг ориентируется на достижение высоких количественных, качественных и социальных показателей, таких как количество заключенных договоров, объем прибыли, доля страхового поля, охваченная страховщиком, размер взносов и количество договоров, приходящихся на одного работника, размеры степени удовлетворения запросов клиентов по объему, структуре и качеству услуг, оказываемых страховой компанией, а также способность обеспечения страховщиком сохранности конфиденциальной информации. В числе социальных показателей - развитие профессиональной подготовки работников компании, уровень решения социальных проблем.
Целями страхового маркетинга являются формирование и стимулирование спроса, обеспечение обоснованности принимаемых управленческих решений и планов работы страховой компании, а также расширение объемов предоставляемых услуг, рыночной доли и прибылей. Предлагать клиенту то, что реализуется, не пытаться навязывать что-то иное - основа маркетингового подхода в управлении деятельностью страховой компании.
Опыт применения маркетинга в деятельности страховых компаний показывает, что процесс маркетинга включает в себя ряд действий, которые могут быть сведены к двум основным функциям: формирование спроса на страховые услуги; удовлетворение страховых интересов.
С точки зрения экономической теории формирование спроса - это целенаправленное воздействие на потенциальных покупателей с целью повышения существующего уровня спроса до желаемого уровня, приближающегося к уровню предложения данной компании .
С точки зрения маркетинга применительно к страховому рынку первая функция включает в себя целый ряд мероприятий по привлечению клиентуры как потенциальных страхователей к услугам данного страхового общества. Эта функция реализуется через использование методов и средств влияния на потенциальных страхователей: реклама, организационные мероприятия по заключению договоров страхования, дифференциация тарифов на страховые услуги, сочетание страховых услуг с различными формами торгового и юридического обслуживания[4]. Компания провела исследование, которое позволило выяснить какой источник получения информации наиболее предпочтителен населению (см. рис. 1.1).
Рис.1.1 Источники информации о личном страховании
На рисунке видно, что наиболее распространенным источником получения информации является интернет, не менее важным являются рекомендации знакомых, затем следуют печатное издательство, телевидение и радио.
Задача планирования стратегии и тактики маркетинга заключатся не только в том, чтобы завладеть страховым рынком, но и в постоянном контроле над формированием спроса, с тем чтобы в нужный момент изменить тактику конкурентной борьбы в соответствующем направлении.
Вторая основная функция маркетинга, как было указано выше, - удовлетворение страховых интересов. Реализация этой функции является залогом нового спроса на страховые услуги. Страховые компании затрачивают большие средства на совершенствование организации продаж страховых полисов, улучшение обслуживания клиентов и поддержание имиджа. Оформление заключенного договора страхования является началом формальных отношений между страховщиком и страхователем. Заключение договора страхования означает совершение акта купли-продажи страхового полиса, которому предшествует большая подготовительная работа, так как потенциальный страхователь еще не является клиентом данного страхового общества. От того, как его встретят в представительстве или агентстве страховщика, какое впечатление произведет на него оформление интерьера и деловая обстановка в офисе, каким будет поведение и отношение к нему персонала, часто зависит, станет ли этот посетитель клиентом данной страховой компании или он уйдет к страховщику-конкуренту и воспользуется страховыми услугами там. Поэтому квалифицированные и опытные страховщики учитывают психологию определенных социальных групп клиентуры при проведении маркетинга. Страховые компании следуют принципу: любой посетитель является потенциальным клиентом [4].
Страховое обслуживание клиентуры является одним из основных слагаемых удовлетворения страховых интересов, его уровень влияет на спрос на страховые услуги, то есть, чем выше уровень сервиса у данного страховщика, тем больше спрос на его страховые услуги. Однако повышение уровня сервисного обслуживания требует увеличения затрат. Поэтому руководство страхового общества должно найти оптимальное соотношение между уровнем обслуживания и экономическими факторами, связанными с обслуживанием. Задачей службы маркетинга страховщика является определение закономерности соотношения экономических факторов обслуживания и спроса на страховые услуги. Критерием качества обслуживания страхователей является отсутствие жалоб с их стороны. Субъективный фактор (клиент) играет важную роль в определение специфики маркетинга страховых услуг [5,c. 50].
Страховой рынок — это сфера специфических экономических отношений, складывающихся между страхователями (застрахованными лицами, выгодоприобретателями), нуждающимися в силу возможного случайного наступления неблагоприятных для их материальных, нематериальных ценностей (благ) событий в страховой защите имущественных интересов, и страховщиками, обеспечивающими ее за счет использования ими в этих целях страховых фондов, формируемых из уплачиваемых страхователями денежных взносов (страховых премий).
Информация о работе Маркетинговая деятельность в страховой компании «ТИТ»