Маркетинговая деятельность в страховой компании «ТИТ»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2014 в 15:52, курсовая работа

Краткое описание

Объектом исследования является компания ОАО «ТИТ». Предмет исследования – процессы маркетинговой деятельности предприятия.
Целью данной курсовой работы является анализ маркетинговой политики фирмы «ТИТ» на рынке страховых услуг. В процессе работы предполагается решение следующих основных задач:
- показать специфику маркетинга страховых услуг как особого вида маркетинга;
- проанализировать основные направления маркетинговой политики страховой компании «ТИТ»
- проанализировать услуги предоставляемые компанией «ТИТ»
- разработать стратегию текущего и стратегического планирования
-разработать систему мотивации работников

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1. Маркетинг страховых услуг………………………………………… 5
1.1. Маркетинг в страховании: принципы, цели, задачи и субъекты………...5
1.2 Специфика маркетинга страховых услуг…………………………………11
1.3 Маркетинговая стратегия страховой компании………………………….15
Глава 2. Анализ маркетинговой деятельности страховой компании «ТИТ»…………………………………………………………………………...19
2.1 Общая характеристика страховой компании……………………………..19
2.2 Анализ маркетинговой деятельности компании…..……………….…….21
2.3 Оценка маркетинговой политики компании «ТИТ»………..……………..23
Глава 3. Рекомендации по совершенствованию деятельности страховой компании «ТИТ»………………………………………………………………...27
3.1 Рекомендации по совершенствованию стратегического и текущего планирования……………………………………………………………….…..27
3.2 Рекомендации по совершенствованию системы управления персоналом (планирования карьеры персонала)……………………………………....….30
Заключение……………………………………………………………………....34
Список использованной литературы…………………………………………37

Вложенные файлы: 1 файл

Маркетинг в страховании.doc

— 171.00 Кб (Скачать файл)

Оптимальное сочетание маркетинговых инструментов является практическим воплощением маркетинговой стратегии компании. Ее назначение состоит в эффективном планировании рыночных действий страховщика.

Она включает в себя:

- рынки, отобранные для  действий компании;

- продукты, сформированные  для продвижения на данных рынках (особое значение имеет адаптация свойств услуги к особенностям рынка);

- выбранные системы сбыта  для каждого сегмента;

- информационную (рекламную) поддержку продаж.

Исходными предпосылками для построения маркетинговой стратегии являются: свойства страхового рынка; прогноз действий конкурентов; возможности самой страховой компании (прежде всего - финансовый потенциал, территориальное присутствие, наличие широкой гаммы страховых продуктов, разнообразие систем сбыта).

Для разработки маркетинговой стратегии может быть использован чисто вероятностный подход, когда каждому значению внутренних и внешних параметров ставится в соответствие определенная вероятность реализации, а дальше на основе экономико-математического моделирования определяется наиболее перспективный вариант маркетинговой стратегии. Однако этот способ является слишком сложным. Проще применить сценарный подход. В его рамках задаются три сценария развития страхового рынка - пессимистический, наиболее вероятный и оптимистический. Далее на них накладывается перспективное видение возможностей компании, а также прогноз действий конкурентов. Их совместное рассмотрение дает возможность сформулировать основной и вспомогательные варианты маркетинговой стратегии. Выбор вариантов маркетинговых действий компании осуществляется исходя из принципа обеспечения максимальной эффективности на единицу вложений. Важным требованием к ней является гибкость, т.е. возможность приспособления к ранее непредвиденным внешним условиям.

С точки зрения страховщика наиболее привлекательными сегментами являются части рынка, характеризующиеся высокой доходностью, предсказуемостью; быстрым ростом; умеренной конкуренцией; сильными позициями данной компании. С другой стороны, на этих сегментах, как правило, самая высокая конкуренция. Поэтому, осуществляя собственное позиционирование, компания должна соотносить собственные возможности (прежде всего -- инвестиционные), а также свойства своих продуктов, с конкурентным окружением. Как правило, оценка перспективности позиционирования компании на том или ином рынке осуществляется при помощи социологических опросов, в ходе которых населению предлагается провести сравнительную оценку соперничающих компаний и их продуктов. На данный анализ накладывается оценка долей страховщиков по сегментам. С учетом этого определяются зоны перспективной и бесперспективной конкуренции. Там, где у страховщика нет шансов закрепиться, происходит сворачивание деятельности, а на тех сегментах, где у компании имеются хорошие перспективы, проводится развитие операций.

Попытаемся проанализировать применение основных элементов маркетинговой стратегии конкретной страховой компании .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Анализ маркетинговой деятельности страховой компании «ТИТ»

2.1 Общая характеристика страховой компании

Страховая компания «ТИТ» основана в 1993 году рядом авиационных предприятий с целью обеспечения страховой защиты в отрасли гражданской авиации.

В 2013 году СК «ТИТ» исполняется 20 лет и все эти годы компания входит в число крупнейших страховых организаций, обрела профессиональный авторитет, имеет устойчивое финансовое положение. По итогам 2012 года заняла 8-е место по сборам премии среди авиационных страховщиков.

Широкий диапазон лицензий на различные виды страхования позволяет компании диверсифицировать свой страховой портфель рисками, в различных видах страхования таких как: страхование имущества и имущественных интересов, перевозки грузов, различной профессиональной ответственности, страхование от несчастного случая, добровольного медицинского страхования (ДМС), рисков лиц выезжающих за рубеж (ВЗР), автокаско и пр.

СК «ТИТ» имеет большой опыт страхования международных контрактов, международных перевозок, миротворческих и гуманитарных миссий (в том числе страхование от военных рисков).

 Наличие лицензии на  входящее перестрахование и программ  автоматического перестрахования  на международном страховом рынке  по различным видам страхования  позволяет компании принимать на перестрахование крупные страховые риски: по имущественному страхованию лимиты ответственности СК «ТИТ» достигают 15 млн.долл. США, по ответственности грузоперевозчика 3 млн.евро, по грузоперевозкам нестандартных и крупногабаритных грузов до 13 млн.долл. США, по авиакаско до 6 млн.долл. США, по рискам, связанным с авиационной ответственностью, включая военные риски до 650 млн.долл. США, до 3 млн.долл. США составляют лимиты перестраховочной защиты по профессиональной ответственности и несчастному случаю.

Весной 2011 года была завершена процедура присоединения к страховой компании «ТИТ» перестраховочного общества «Находка Ре», созданного в 1992 году. «Находка Ре» являлась одной из первых в России независимых перестраховочных компаний. На базе присоединившейся перестраховочной компании, в СК «ТИТ» образовано два филиала в г.Москве и г.Находка специализирующихся на перестраховочной деятельности.

 Размер собственных  средств компании составляет 637, 5 млн.руб.. Численность персонала  компании, включая специализированные филиалы по перестраховочной деятельности-100 человек.

В структуре долевой собственности ООО СК «ТИТ» 48% принадлежит Группе компаний , входящих в Инвестиционную Группу «Русские Фонды» , 52%- менеджменту ООО СК «ТИТ». Инвестиционная Группа «Русские Фонды» (www.rusfund.ru) является одним из ведущих участников российского финансового рынка и представляет собой многопрофильный финансовый холдинг, специализирующийся на брокерских услугах по торговле акциями и долговыми инструментами, слияниях и поглощениях, организации долгового финансирования для российских предприятий, инвестициях в строительство недвижимости, управлении активами, управлении пенсионными фондами.

 С  2010 года и по  настоящее время  рейтинговое  агентство «Эксперт РА» подтверждает  СК «ТИТ» рейтинг на уровне «А+» (очень высокий уровень надежности).

Компания является членом Всероссийского Союза Страховщиков (ВСС), членом Национальной Страховой Гильдии (НСГ), Российской Ассоциации авиационно-космических страховщиков (РААКС). Сотрудники компании работают в Комитетах ВСС, координационном совете РААКС, возглавляют Национальную Страховую Гильдию.

 По итогам работы  за 2012 год СК «ТИТ» собрала 895,5 млн. руб. премии, что на 12,2% выше соответствующего  показателя за 2011 год, выплатила 391,7 млн. руб. Чистая прибыль составила 75,6 млн. руб., и по сравнению с 2011г. приросла почти на 10%, собственные средства СК «ТИТ» увеличились за 2012 год на 13,5% и составили 637,5 млн. руб., активы компании составили 1 636,9 млн. руб.

 Значительный рост  премий отмечен по развивающимся  видам страхования. На 63,9% произошел  рост в 2012г. по сравнению с 2011г. по страхованию имущества и  имущественных интересов, а также  в 3,3 раза по добровольному медицинскому  страхованию (ДМС).

Долгие годы миссия ООО «СК «ТИТ» заключается в надежной страховой защите имущественных интересов организаций и предприятий всех секторов экономики путем предоставления широкого спектра страховых услуг и эффективного развития с учетом интересов акционеров, клиентов и сотрудников. Следование этой миссии позволяет нам поддерживать слоган компании «Стабильность. Опыт. Гарантии.»[11]

 

2.2 Анализ маркетинговой деятельности компании «ТИТ»

В настоящее время сфера страховых услуг имеет огромное количество клиентов и огромное количество фирм, предлагающих эти виды услуг. Эффективным средством для оценки применяемых маркетинговых технологий является регулярное измерение степени удовлетворенности и лояльности клиентов. Существует непосредственная связь между удовлетворенностью страхователей и их лояльностью к страховой компании. При этом под лояльностью понимается приверженность клиентов своей страховой компании, готовность продолжать сотрудничество с ней, а также рекомендовать ее своим друзьям и знакомым. Лояльные клиенты не только менее склонны сменить страховую компанию, но и готовы рекомендовать ее продукты друзьям и знакомым. Надо отметить тот факт, что именно рекомендация является самым важным источником информации о страховой компании для ее потенциальных клиентов.

Формирование у клиентов лояльности к страховой компании не происходит само по себе. Клиенты судят о страховой продукции и, соответственно, формируют имидж страховой марки, прежде всего, исходя из качества основных и вспомогательных услуг страховщика и по результатам урегулирования страховых случаев. Если клиент удовлетворен размером страховой выплаты, быстротой урегулирования убытка и дополнительными услугами в связи со страховым случаем, можно ждать его благоприятной реакции на предложение продлить договор страхования и распространение им положительной информации о страховой компании среди знакомых. Повышение качества страховых продуктов позволит компании «ТИТ» перейти от активного поиска новых клиентов как основы поддержания собственной рентабельности к опоре на постоянную лояльную клиентуру.

Требует совершенствования работа корпоративного сайта - более частое обновление информации, более качественная техническая поддержка.

Как уже отмечалось, компания заявляет о приоритете инновационных технологий в своей деятельности. Инновационная политика компании может выступать системой стратегических мер, проводимых с целью повышения эффективности функционирования обязательного и добровольного страхования; основой разработки новых видов страховых продуктов и систем социальной защиты населения, пенсионного страхования и других услуг социальной направленности.

В инновационном направлении большую роль в укреплении позиций компании «ТИТ» может сыграть освоение новых рынков страховых услуг. Особую актуальность как механизм рыночной экономики приобретает страхование в строительной сфере. От проекта до завершения строительства возникают риски, связанные с несовершенством технологий, несоответствием проектных решений условиям эксплуатации и обеспечения их безопасности, конструктивным несовершенством строительных деталей и конструкций, технических устройств. В связи с этим появляется необходимость страхования сроков строительства и сдачи объектов в эксплуатацию при заключении контрактов на инвестирование сложных и уникальных сооружений.

Перспективным направлением является страхование в жилищной сфере - особенно страхование строительства жилья и ипотеки.

Можно сделать вывод, что в рамках развития региональных структур компании «ТИТ» перспективными видами страхования могут стать страхование предпринимательских рисков, страхование экологических рисков, страхование на рынке туристических услуг.

 

2.3 Оценка маркетинговой политики компании «ТИТ»

Страховые компании уделяют все большее внимание применению маркетинговых технологий в борьбе за страхователей. Маркетинговая политика предприятия включает в себя товарную, ценовую, сбытовую политику, а также политику продвижения товара на рынке. Именно по такой схеме может быть изложена политика компании: от выбора товара, определения его цены, различных методов сбыта до конечного этапа - продвижения товара, на котором наращивается прибыль от продажи товара. Для проведения маркетинговой политики, используя исследования рынка, конкурентов и потребителей, разрабатывается программа действий предприятия в области производства товара (предполагается, какой товар будет пользоваться максимальным спросом, соответствовать потребностям покупателя; определяется его качество по сравнению с конкурентами), устанавливаются правила для создания новых товаров, прогнозируется жизненный цикл товара [12].

Под товаром на страховом рынке понимается страховая услуга. Компания «ТИТ» представляет следующие виды страхования:

Физическим лицам предлагаются: программа страхования легковых автомобилей; страхование материальных ценностей; программа комплексного ипотечного страхования; страхование путешественников, а также страхование жизни.

Юридические лица могу воспользоваться такими услугами компании, как: страхование имущества, в том числе предметов залога, заклада или лизинга, машин и оборудования, строительно-монтажных рисков и т. д.; все виды автострахования, в том числе комплексные программы, рассчитанные на крупные автопарки; социальный пакет - комплексный страховой продукт, в который входит медицинское страхование работников, страхование от несчастного случая, страхование дополнительной пенсии и страхование путешествующих; банковское страхование, которое покрывает риски профессиональной деятельности финансовых институтов; страхование гражданской и профессиональной ответственности юридических лиц; страхование грузоперевозок .

Все это свидетельствует в свою очередь об очень большом разнообразии предлагаемых компанией «ТИТ» услуг. Компания «ТИТ» остается крупнейшей страховой компанией в регионе и, следовательно, сохраняет за собой основную массу клиентов. Это достигается прежде всего грамотной маркетинговой политикой.

В настоящее время страховые компании ведут настоящие тарифные войны за своих клиентов. Прежде всего, это касается развивающегося рынка автострахования - в ближайшее время эксперты прогнозируют его увеличение на 40%. Снижение тарифов связано с желанием некоторых страховщиков закрепиться на рынке автострахования. Однако политика компании заключается не в захвате рынка с помощью демпинга, а в расширении спектра страховых и развитии сервисных услуг. В чем же заключаются эти инновации, и какое место они занимают в маркетинговой политике компании?

Под инновационной активностью, как правило, понимают комплексную характеристику инновационной деятельности компании, включающую степень интенсивности осуществляемых инновационных преобразований и их своевременность, способность к мобилизации ресурсов (в том числе нематериальных и неосязаемых), в необходимом количестве и требуемого качества, возможность обеспечения эффективности, прогрессивности и рациональности применяемых методов и технологий инновационного процесса.

Говоря об инновациях, имеют ввиду осуществленные различной глубины изменения в продуктах, услугах и процессах, обладающие определенной новизной и приносящие полезный общественный эффект. Инновационное развитие технологий должно обязательно сопровождаться адекватными организационно-управленческими инновациями, особое место среди которых занимают маркетинговые инновации. К их числу относятся: формы и методы продвижения технологий и формирование новых рынков; новые способы стимулирования потребительской активности; комбинированные инновации, включающие два выше названных направления.

Информация о работе Маркетинговая деятельность в страховой компании «ТИТ»