Оценка движимого не движимого имущества

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2012 в 13:47, курсовая работа

Краткое описание

Транспортные средства- это объект движимого имущества, регистрация прав на которые не требуются, за исключением случаев, оговоренных законом.
Более высокую актуальность оценки транспортных средств придал сформировавшийся рынок подержанных автомобилей в Республики Казахстан.
В данной работе написаны общие положения, принципы и их методы, на основе которых рекомендуется проводить оценку рыночной стоимости автотранспортных средств для различных целей оценки.
Целью курсовой работы является изучение теоретических и методологических основ оценки стоимости машин оборудования и транспортных средств.
Курсовая работа состоит из введения, трех глав и заключения.

Содержание

Глава 1. Теоретические основы оценки стоимости машин, оборудования и транспортных средств .
1.1 Машины, оборудование и транспортные средства как объекты оценки. Факторы и принципы, влияющие на формирование стоимости .
1.2 Понятие и виды оценочной стоимости.
1.3 Понятие и виды износа машин, оборудования и транспортных средств, методы определения различных видов износа.
1.4 Основные подходы и методы, используемые при оценке машин, оборудования и транспортных средств.
Глава 2. Описание объекта оценки . Камаз 65115-015 .
2.1 Цель оценки и вид оцениваемой собственности .
2.2 Нормативная база, применяемые стандарты и методики .
2.3 Дата проведения оценки .
2.4 Перечень использованных при проведении оценки данных .
2.5 Процедура оценки.
Глава 3. Расчёт стоимости объекта оценки.
3.1 Расчет рыночной стоимости затратным подходом .
3.2 Расчет рыночной стоимости КамАЗ доходным подходом .
3.3 Расчет оценочной стоимости автомобиля методом анализа рыночной информации .
3.4 Анализ полученных результатов и выбор итоговой величины.
Список литературы.
Заключение.

Вложенные файлы: 1 файл

курсавая оценка движимого нежвижимого имущества.docx

— 46.96 Кб (Скачать файл)

         1.3  Понятие и виды износа  машин, оборудования и транспортных  средств, методы определения различных  видов износа 

         В машиностроении существует  система стандартов, которая регламентирует  сбор и учет на предприятиях  информации о состоянии машины, ее повреждениях и отказах,  а также затратах на проведение  ремонтов. Однако устранение накопленного  износа с помощью ремонтов  имеет свои пределы. Обычно  эти пределы определяются накопившимся  функциональным (моральным) износом  машины и чрезмерно большими  затратами на устранение ее  физического износа. В этом случае  говорят о так называемом неустранимом  износе машины в отличие от  устранимого износа, когда восстановление  машины не только физически  возможно, но и экономически оправдано.  Таким образом, одним из главных  факторов, вызывающих уменьшение  надежности машин с течением  времени, является их износ.

         Износ - это технико-экономическое  понятие, отражающее, с одной стороны,  снижение уровня потребительских  свойств машины и уменьшение  ее работоспособности, а с другой  стороны, соответствующее этим  процессам снижение стоимости  машины как объекта оценки. [9 стр.90]

         В зависимости от причин, вызвавших  износ машины, различают три его  вида:

1) физический износ  – потеря стоимости вследствие  ухудшения работоспособности машины (объекта оценки), обусловленного  естественным ее изнашиванием  в процессе эксплуатации или  длительного хранения;

2) функциональный  износ – потеря стоимости машиной  (объектом оценки) в результате  применения новых технологий  и материалов при производстве  аналогичного оборудования;

3) внешний (экономический)  износ - потеря стоимости машиной  (объектом оценки), обусловленная  влиянием внешних по отношению  к ней факторов.

При определении  стоимости подержанного оборудования с применением различных подходов не всегда приходится учитывать все  три вида износа.

Важность учета  всех трех видов износа при оценке машин и оборудования обусловлена  следующими причинами:

• относительно небольшими (на фоне других активов) нормативными сроками службы большинства машин, что свидетельствует о существенности влияния физического износа на их стоимость;

• высокой динамикой  появления новых технологий, материалов и конструкций машин, способствующей их относительно быстрому функциональному  износу;

• относительно быстрым  изменением спроса на многие виды продукции, производимые технологическим оборудованием, а также конкуренцией этой продукции  с иностранными товарами, что приводит в ряде случаев к внешнему (экономическому) износу этого оборудования.            При использовании доходного  подхода вообще не требуется специальный  учет какого-либо вида износа, так как  влияние каждого из них проявится  в величине дохода, создаваемого объектом оценки. Очевидно, что чем больше будет каждый из износов, тем меньше будет величина дохода и, соответственно, стоимость объекта оценки.

             При использовании сравнительного  подхода определение физического  износа часто требуется для  корректировки цен близких аналогов  по степени износа. При этом  функциональный и внешний экономический  износы могут учитываться косвенно, через цены близких аналогов  или идентичных объектов.

Лишь при использовании  затратного подхода процесс определения  стоимости (С) объекта оценки сводится к определению полной стоимости  воспроизводства (Свс) последующим учетом обесценения вследствие действия всех трех видов износа.

           Физический износ приводит к  ухудшению технических показателей,  что неминуемо отражается на  ее стоимости. В общем случае  стоимость (С) и физический  износ машины связаны простой  зависимостью: 

С = Св – Сиз.физ.*(1-Киз.физ), где;

Св – полная стоимость воспроизводства (восстановительная стоимость) машины,

Сиз. физ . – стоимость физического износа машины,

Киз. физ . – коэффициент ее физического износа.

Как видно   Киз. физ  представляет собой долю восстановительной стоимости, которую машина потеряла вследствие физического износа, а произведение является стоимостью физического износа.

 

Киз. физ* Св. = Сиз. физ   

             Потеря машиной своих первоначальных  показателей при эксплуатации - неотвратимый  процесс, протекающий с большей  или меньшей интенсивностью в  зависимости от конструкции машины  и условий ее использования.  Предельным состоянием здесь  является момент выхода этих  показателей за допустимые границы. 

Начиная с этого  момента, машина нуждается в восстановлении своей работоспособности, что достигается  ремонтом ее узлов и элементов, модернизацией, заменой износившихся деталей, регулировкой и т.п.

        Известны следующие методы определения  степени физического износа машин  при их оценке:

• методом срока жизни;

• методом укрупненной оценки технического состояния;

• методом потери производительности машин и оборудования;

• экспертным анализом физического состояния.  [9стр.99]

       Метод срока жизни – физический износ рассчитывается исходя из оставшегося срока жизни машин и оборудования, определяемого из условий эксплуатации объекта оценки: интенсивности работы и режима эксплуатации, качества и периодичности технического обслуживания и ремонта, состояния окружающей среды и т. д. Процент физического износа при применении данного метода рассчитывается как отношение эффективного возраста к сроку экономической жизни.

        Метод укрупненной оценки технического  состояния. Целесообразно использовать  специальные оценочные шкалы  (см. таблицу 1).

       Метод потери производительности  машин и оборудования – физический  износ определяется отношением  снижения чистой прибыли к  прибыли, которую давал объект, когда он был новым. 

       Экспертный анализ физического  состояния – коэффициент физического  износа определяется в зависимости  от оставшегося срока службы, выраженного в процентах. Функциональный  износ представляет собой потерю  стоимости, вызванную либо появлением  более дешевых машин, оборудования, либо производством более экономичных  и производительных аналогов. 

Таблица №1 - Оценочная  шкала для определения физического  износа

Физический износ, % Оценка технического состояния Общая характеристика технического состояния

0-20 Хорошее Повреждений и деформаций нет. Имеются отдельные неисправности, не влияющие на эксплуатацию элемента, и устраняются в период текущего ремонта

21-40 Удовлетворительное Элементы в целом пригодны для эксплуатации, однако требуют ремонта уже на данной стадии эксплуатации

41-60 Неудовлетворительное Эксплуатация элементов возможна лишь при условии проведения ремонта

61-80 Аварийное Состояние элементов аварийное. Выполнение элементами своих функций возможно лишь при проведении специальных охранительных работ или полной замене этих элементов

81-100 Непригодное Элементы находятся в не пригодном к эксплуатации состоянии 

Методы определения  функционального устаревания:

- функциональное  устаревание, обусловленное избыточными капитальными затратам определяется как разница между полной стоимостью воспроизводства и полной стоимостью замещения;

- функциональное  устаревание, обусловленное избыточными  эксплуатационными затратами, определяется  как дисконтированная разность  между эксплуатационными затратами  рассматриваемого объекта и сократившимися  эксплуатационными затратами современного  аналога. 

Экономический (внешний  износ) определяется методом связанных  пар продаж. Сравниваются два сопоставимых объекта, один из которых имеет признаки внешнего износа, а другой - нет. Разница в ценах продаж трактуется как внешний (экономический) износ.

При применении метода прямого сравнения следует соблюдать  определенную последовательность при  внесении поправок: в первую очередь  делаются дифференциальные корректировки, а потом – поправочные.

Методы определения  экономического устаревания: метод  экспертного анализа – определение  оценщиком потери стоимости в  результате сокращения спроса, возросшей  конкурентности, законодательных ограничений и т.д.; метод «недоиспользования» неиспользуемых мощностей (потери производительности).

Независимо от того, какой метод затратного подхода  применяется при оценке, стоимость  объектов определяется в следующей  последовательности: анализ объекта  и, при необходимости, выделение  из целого объекта его составных  частей (например, отдельные станки и оборудование из технологического комплекса или цеха, составные  части персонального компьютера и т. д.); подбор для каждого объекта (компонента) наиболее подходящего  метода оценки стоимости и проведение необходимых расчетов; определение для каждого объекта (компонента) потерь стоимости в результате всех видов износа (физического износа, функционального и экономического устаревания); определение оценочной стоимости (стоимости воспроизводства или замещения). 

        1.4 Основные подходы и методы, используемые при оценке машин,  оборудования и транспортных  средств 

            Перечисленные принципы и подходы  можно рассматривать как привлеченные  из других наук для решения  задач оценки стоимости. В то  же время теорией и практикой  оценки выработаны три основополагающих  подхода: сравнительный, затратный  и доходный.

Сравнительный подход:

         Сравнительный подход - совокупность  методов оценки стоимости объекта,  основанных на сравнении оцениваемого  объекта с аналогичными объектами,  в отношении которых имеется  информация о ценах сделок  с ними. [11 стр.40]

Данный подход исходит  из указанного выше принципа замещения, а получаемая с его помощью  стоимость часто называется стоимостью замещения.

Метод основан на определении рыночных цен, адекватно  отражающих ценность единицы оборудования в ее текущем состоянии. Основной используемый принцип - сопоставление, которое должно проводиться:

• с точным аналогом, продающимся на вторичном рынке;

• с приблизительным  аналогом, продающимся на вторичном  рынке, с внесением корректирующих поправок на отличия потребительских  свойств и конструктивные отличия;

• с новым аналогичным  оборудованием с внесением поправок на износ при отсутствии вторичного рынка.

Сравнительный подход к оценке стоимости машин и  оборудования представлен прежде всего методом прямого сравнения. Объект-аналог должен иметь то же функциональное назначение, полное квалификационное подобие и частичное конструкторско-технологическое сходство.

Расчет методом  прямого сравнения продаж осуществляется в несколько этапов.

1. Нахождение объекта-аналога.  При подборе аналогов предпочтение  отдается тем единицам машин  и оборудования, которые, так же  как объект оценки, выпущены тем  же изготовителем и в той  же стране.

2. После сопоставления  и выявления всех факторов  различия оценщик должен внести  корректировки в стоимости объекта-аналога. 

Корректировки бывают двух видов:

• коэффициентные, вносимые умножением на коэффициент;

• поправочные, вносимые прибавлением или вычитанием абсолютной поправки.

Целесообразна следующая  очередность внесения поправок: поправки на техническую сопоставимость; поправки к ценам на различия в условиях продажи.

Поправки на техническую  сопоставимость, различают на типоразмер (мощность, грузоподъемность, производительность); комплектацию (наличие дополнительных приспособлений и устройств); возраст; качество; состояние, степень физического  износа.

Таким образом, стоимость  машины или единицы оборудования определяется по формуле:

Информация о работе Оценка движимого не движимого имущества