Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2012 в 13:47, курсовая работа
Транспортные средства- это объект движимого имущества, регистрация прав на которые не требуются, за исключением случаев, оговоренных законом.
Более высокую актуальность оценки транспортных средств придал сформировавшийся рынок подержанных автомобилей в Республики Казахстан.
В данной работе написаны общие положения, принципы и их методы, на основе которых рекомендуется проводить оценку рыночной стоимости автотранспортных средств для различных целей оценки.
Целью курсовой работы является изучение теоретических и методологических основ оценки стоимости машин оборудования и транспортных средств.
Курсовая работа состоит из введения, трех глав и заключения.
Глава 1. Теоретические основы оценки стоимости машин, оборудования и транспортных средств .
1.1 Машины, оборудование и транспортные средства как объекты оценки. Факторы и принципы, влияющие на формирование стоимости .
1.2 Понятие и виды оценочной стоимости.
1.3 Понятие и виды износа машин, оборудования и транспортных средств, методы определения различных видов износа.
1.4 Основные подходы и методы, используемые при оценке машин, оборудования и транспортных средств.
Глава 2. Описание объекта оценки . Камаз 65115-015 .
2.1 Цель оценки и вид оцениваемой собственности .
2.2 Нормативная база, применяемые стандарты и методики .
2.3 Дата проведения оценки .
2.4 Перечень использованных при проведении оценки данных .
2.5 Процедура оценки.
Глава 3. Расчёт стоимости объекта оценки.
3.1 Расчет рыночной стоимости затратным подходом .
3.2 Расчет рыночной стоимости КамАЗ доходным подходом .
3.3 Расчет оценочной стоимости автомобиля методом анализа рыночной информации .
3.4 Анализ полученных результатов и выбор итоговой величины.
Список литературы.
Заключение.
1.3 Понятие и виды износа
машин, оборудования и
В машиностроении существует
система стандартов, которая регламентирует
сбор и учет на предприятиях
информации о состоянии машины,
ее повреждениях и отказах,
а также затратах на
Износ - это технико-экономическое
понятие, отражающее, с одной стороны,
снижение уровня
В зависимости от причин, вызвавших износ машины, различают три его вида:
1) физический износ
– потеря стоимости вследствие
ухудшения работоспособности
2) функциональный
износ – потеря стоимости
3) внешний (экономический) износ - потеря стоимости машиной (объектом оценки), обусловленная влиянием внешних по отношению к ней факторов.
При определении
стоимости подержанного оборудования
с применением различных
Важность учета всех трех видов износа при оценке машин и оборудования обусловлена следующими причинами:
• относительно небольшими
(на фоне других активов) нормативными
сроками службы большинства машин,
что свидетельствует о
• высокой динамикой появления новых технологий, материалов и конструкций машин, способствующей их относительно быстрому функциональному износу;
• относительно быстрым изменением спроса на многие виды продукции, производимые технологическим оборудованием, а также конкуренцией этой продукции с иностранными товарами, что приводит в ряде случаев к внешнему (экономическому) износу этого оборудования. При использовании доходного подхода вообще не требуется специальный учет какого-либо вида износа, так как влияние каждого из них проявится в величине дохода, создаваемого объектом оценки. Очевидно, что чем больше будет каждый из износов, тем меньше будет величина дохода и, соответственно, стоимость объекта оценки.
При использовании
Лишь при использовании затратного подхода процесс определения стоимости (С) объекта оценки сводится к определению полной стоимости воспроизводства (Свс) последующим учетом обесценения вследствие действия всех трех видов износа.
Физический износ приводит к
ухудшению технических
С = Св – Сиз.физ.*(1-Киз.физ), где;
Св – полная стоимость воспроизводства (восстановительная стоимость) машины,
Сиз. физ . – стоимость физического износа машины,
Киз. физ . – коэффициент ее физического износа.
Как видно Киз. физ представляет собой долю восстановительной стоимости, которую машина потеряла вследствие физического износа, а произведение является стоимостью физического износа.
Киз. физ* Св. = Сиз. физ
Потеря машиной своих
Начиная с этого момента, машина нуждается в восстановлении своей работоспособности, что достигается ремонтом ее узлов и элементов, модернизацией, заменой износившихся деталей, регулировкой и т.п.
Известны следующие методы
• методом срока жизни;
• методом укрупненной оценки технического состояния;
• методом потери производительности машин и оборудования;
• экспертным анализом физического состояния. [9стр.99]
Метод срока жизни – физический износ рассчитывается исходя из оставшегося срока жизни машин и оборудования, определяемого из условий эксплуатации объекта оценки: интенсивности работы и режима эксплуатации, качества и периодичности технического обслуживания и ремонта, состояния окружающей среды и т. д. Процент физического износа при применении данного метода рассчитывается как отношение эффективного возраста к сроку экономической жизни.
Метод укрупненной оценки
Метод потери
Экспертный анализ физического
состояния – коэффициент
Таблица №1 - Оценочная
шкала для определения
Физический износ, % Оценка технического состояния Общая характеристика технического состояния
0-20 Хорошее Повреждений и деформаций нет. Имеются отдельные неисправности, не влияющие на эксплуатацию элемента, и устраняются в период текущего ремонта
21-40 Удовлетворительное
41-60 Неудовлетворительное
61-80 Аварийное Состояние элементов аварийное. Выполнение элементами своих функций возможно лишь при проведении специальных охранительных работ или полной замене этих элементов
81-100 Непригодное Элементы
находятся в не пригодном к эксплуатации
состоянии
Методы определения функционального устаревания:
- функциональное
устаревание, обусловленное
- функциональное
устаревание, обусловленное
Экономический (внешний износ) определяется методом связанных пар продаж. Сравниваются два сопоставимых объекта, один из которых имеет признаки внешнего износа, а другой - нет. Разница в ценах продаж трактуется как внешний (экономический) износ.
При применении метода
прямого сравнения следует
Методы определения
экономического устаревания: метод
экспертного анализа –
Независимо от того,
какой метод затратного подхода
применяется при оценке, стоимость
объектов определяется в следующей
последовательности: анализ объекта
и, при необходимости, выделение
из целого объекта его составных
частей (например, отдельные станки
и оборудование из технологического
комплекса или цеха, составные
части персонального компьютера
и т. д.); подбор для каждого объекта
(компонента) наиболее подходящего
метода оценки стоимости и проведение
необходимых расчетов; определение
для каждого объекта (компонента) потерь
стоимости в результате всех видов износа
(физического износа, функционального
и экономического устаревания); определение
оценочной стоимости (стоимости воспроизводства
или замещения).
1.4 Основные подходы и методы,
используемые при оценке машин,
Перечисленные принципы и
Сравнительный подход:
Сравнительный подход - совокупность
методов оценки стоимости
Данный подход исходит из указанного выше принципа замещения, а получаемая с его помощью стоимость часто называется стоимостью замещения.
Метод основан на определении рыночных цен, адекватно отражающих ценность единицы оборудования в ее текущем состоянии. Основной используемый принцип - сопоставление, которое должно проводиться:
• с точным аналогом, продающимся на вторичном рынке;
• с приблизительным аналогом, продающимся на вторичном рынке, с внесением корректирующих поправок на отличия потребительских свойств и конструктивные отличия;
• с новым аналогичным
оборудованием с внесением
Сравнительный подход к оценке стоимости машин и оборудования представлен прежде всего методом прямого сравнения. Объект-аналог должен иметь то же функциональное назначение, полное квалификационное подобие и частичное конструкторско-технологическое сходство.
Расчет методом прямого сравнения продаж осуществляется в несколько этапов.
1. Нахождение объекта-аналога.
При подборе аналогов
2. После сопоставления
и выявления всех факторов
различия оценщик должен
Корректировки бывают двух видов:
• коэффициентные, вносимые умножением на коэффициент;
• поправочные, вносимые прибавлением или вычитанием абсолютной поправки.
Целесообразна следующая очередность внесения поправок: поправки на техническую сопоставимость; поправки к ценам на различия в условиях продажи.
Поправки на техническую сопоставимость, различают на типоразмер (мощность, грузоподъемность, производительность); комплектацию (наличие дополнительных приспособлений и устройств); возраст; качество; состояние, степень физического износа.
Таким образом, стоимость машины или единицы оборудования определяется по формуле: