Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2013 в 20:52, курсовая работа
Регулирование государством пенсионного обеспечения защищает пенсионера от катаклизмов нашей экономики в неустойчивое время, привлекает другие формы пенсионного обеспечения через имеющиеся ресурсы предприятий и самих граждан и, самое главное, строит очень чёткую систему взаимоотношений между гражданином, субъектом Федерации и государством в целом.
Введение
Глава І. Современное состояние пенсионной системы России
1.1. Общая характеристика пенсионной системы России
1.2. Результаты и проблемы пенсионной реформы
Глава ІІ. Тенденции развития пенсионной системы в России
2.1.Направления совершенствования пенсионного законодательства
2.2.Перспективы реформирования пенсионного законодательства
Заключение
Список используемой литературы
труда. Если в результате выяснится, что условия труда изменились, то и
действие закона на данное рабочее место прекратится.
Так выглядит основной пакет
законов пенсионной реформы.
нам их реализация – трудно спрогнозировать.
К сожалению, реальная ситуация на современном этапе в России такова,
что положение старшего
поколения наших
кроме социальных выплат не имеет иного источника средств существования,
поистине трагическое. Крайне низкий уровень пенсионного обеспечения для
подавляющего большинства старых и нетрудоспособных граждан, не
гарантирующий даже физиологического минимума, необходимого для выживания
человека превратил наиболее социально уязвимые слои населения в заложников
экономических реформ в стране. Положение усугубляется также тем, что на
фоне катастрофического обнищания населения создаются системы
привилегированных
пенсий главным образом для
власти независимо от уровня дохода, реализуемые через систему социального
обеспечения, что делает эту систему чрезвычайно дорогой для государства.
Это, в свою очередь, приводит к финансовой необеспеченности реализации норм
законов, адресованных всему населению, в связи с чем их действие фактически
приостанавливается. Если общество не сможет переломить сложившуюся
ситуацию, то нынешнее
состояние социального
хроническим на многие десятилетия.
Как
следует из вышеизложенного,
от того, удастся
ли путем осуществления
стимулировать увеличение доли фиксируемой заработной платы в стране и,
таким образом, обеспечить своеобразное самофинансирование пенсионной
реформы. Не до конца проясненными остаются и вопросы конвертации созданных
в рамках распределительной системы пенсионных прав, гарантирования
накопительных взносов, их наследования в случае смерти страхователя до
наступления пенсионного возраста, участия в управлении накопленными
пенсионными взносами и их инвестировании негосударственных пенсионных
фондов.
Успешность проведения
будет являться показателем успешности всех рыночных реформ. Относительно
благоприятная демографическая ситуация в ближайшие пять лет, достигнутая
стабилизация
России являются хорошими предпосылками для начала реформы.
Думаю,
что стоит надеяться, что
сможет пополнить содружество подлинно цивилизованных, правовых и социальных
стран, где права граждан в сфере социального обеспечения имеют
первостепенное значение, как и права в иных сферах.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Конституция Российской Федерации, 1993.
2. Закон РФ от 20 ноября 1990 г. «О государственных пенсиях в Российской
Федерации» // СЗ РФ. 2000. №45. Ст. 4400, 4402.
3. Закон РФ от 18 июня 1992 г. «О социальной защите граждан, подвергшихся
воздействию
радиации вследствие
РФ. 1999. №28. Ст.3460.
4. Закон РФ от 26 июня 1992 г. «О статусе судей в Российской Федерации»
// СЗ РФ. 1999. №29. Ст.3690.
5. Закон РФ
от 14 июля 1992 г. «О закрытом
территориальном образовании» // СЗ РФ. 1996. №49. Ст. 5503.
6. Закон РФ от 12 февраля 1993 г. «О пенсионном обеспечении лиц,
проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел,
учреждениях
и органах уголовно-
СЗ РФ. 2001. №47. Ст. 1648.
7. Закон РФ от 19 февраля 1993 г. «О государственных гарантиях и
компенсациях
для лиц, работающих и
Севера
и приравненных к ним
220.
8. Закон РФ от 2 июля 1993 г. «О выплате пенсий гражданам, выезжающим на
постоянное
жительство за пределы
№11. Ст. 998.
9. Федеральный закон от 1 апреля 1996 г. «Об индивидуальном
(персонифицированном)
учёте в системе
страхования» // СЗ РФ. 1996. №14. Ст. 1401.
10. Федеральный закон от 20 апреля 1996 г. «О внесении изменений и
дополнений
в Закон РФ «О занятости
населения в Российской
// СЗ РФ. 1999. №47. Ст. 5613.
11. Федеральный закон от 21 июля 1997 г. «О порядке исчисления и
увеличения государственных пенсий» // СЗ РФ. №30. Ст. 3585.
12. Федеральный закон от 24 октября 1997 г. «О прожиточном минимуме в
Российской Федерации» // СЗ РФ. 2000. №22. Ст. 2264.
13. Федеральный закон от 7 мая 1998 г. «О негосударственных пенсионных
фондах» // СЗ РФ. 1998. №19. Ст. 2071.
14. Федеральный закон от 16 июля 1999 г. «Об основах обязательного
социального страхования» // СЗ РФ. №29. Ст. 3686.
15. Федеральный закон от 20 ноября 1999 г. «О потребительской корзине в
целом по Российской Федерации» // СЗ РФ. 1999. №47. Ст. 5619.
16. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть вторая. Гл. 24 «Единый
социальный налог (взнос)» // СЗ РФ. 2000. №32. Ст.3340.
17. Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. «О государственном пенсионном
обеспечении в Российской Федерации» // СЗ РФ. 2001. №51. Ст. 4831.
18. Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. «Об обязательном пенсионном
страховании в Российской Федерации» // СЗ РФ. 2001. №51. Ст. 4832.
19. Федеральный закон от 17 декабря 2001 г. «О трудовых пенсиях в
Российской Федерации» // СЗ РФ. 2001. №52. Ст.4926.
20. Указ Президента РФ от 15 апреля 2000 г. «Об отношении среднемесячного
заработка пенсионера к среднемесячной заработной плате в стране,
применяемом
при определении
// СЗ РФ. 2001. №17. Ст. 1691.
21. Положение о Пенсионном фонде Российской Федерации. Утв. Пост.
Верховного Совета РФ от 27 декабря 1991 г. // СЗ РФ. 1997. №19. Ст.
2188.
22. Постановление Правительства РФ от 20 мая 1998 г. «О программе
пенсионной
реформы в Российской
2239.
23. Программа
пенсионной реформы в
Правительства РФ от 20 мая 1998 г. // СЗ РФ. 1998. №21.Ст. 2239.
24. Азарова Е. Г., Виноградова З. Д. Полупанов М. И. Концепция развития
законодательства о социальном обеспечении // Концепция развития
российского законодательства. М., 1998.
25. Бабич А. М., Егоров Е. Н., Жильцов А. П. Экономика социального
страхования. М., 1998.
26. Батыгин К.
С. Право социального
пособие. М., 1998.
27. Буянова М. О., Кондратьева З. А., Кобзева С. И. Право социального
обеспечения: Учебн. пособие. М., 1997.
28. Захаров М. Л., Тучкова Э. Г. Пенсионная реформа в России 1990 г.:
хорошее начало и плачевные результаты // Государство и право. 1998.
№3.
29. Захаров М.
Л., Тучкова Э. Г. Право
Учебник. М., 2002.
30. Захаров М. Л., Тучкова Э. Г. Практический и научный комментарий к
Закону
Российской Федерации «О
Федерации». М., 1997.
31. Мачульская
Е. Е. Право социального
1998.
32. Право социального обеспечения: Учебн. пособие / Под ред. К. Н. Гусова.
М., 1999.
33. Социальная
защита за рубежом:
США, Австралия / Под ред. М. Л. Захарова. М., 1993.
34. Тучкова Э.
Г. Формирование системы
(правовые проблемы) // Пенсионная реформа в России: Оценка
специалистов. М., 1999.
-----------------------
[1] Имеются в виду пенсионеры, состоящие на учёте в органах социальной
защиты населения.
Некоторые категории
соответствующих ведомствах – из числа кадровых военнослужащих, например, в
Минобороны РФ.
[2] Здесь и далее
Закон РСФСР «О
«О государственных пенсиях в Российской Федерации», принятый 20 ноября
1990г.
[3] Захаров М. Л.,
Тучкова Э. Г. Право
Учебник. М., 2002 г.
[4] В 1957 г. средний заработок составлял около 80 руб., а максимум пенсии
по старости – 120 руб., т.е. в 1,5 раза превышал средний заработок. К 1990
г. средний заработок превысил 250 руб. и максимум пенсии стал ниже его
более чем вдвое.
[5] В связи с
тем, что действие этого
впоследствии на некоторые другие категории граждан, его название
изменилось. Он именуется ныне Федеральным законом «О пенсионном обеспечении
лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел и органах
уголовно-исполнительной системы, и их семей».
[6] Захаров М. Л.,
Тучкова Э. Г. Пенсионная
хорошее начало и плачевные результаты // Государство и право. 1998. №3.
[7] Тучкова Э. Г.
Формирование системы
(правовые проблемы) // Пенсионная реформа в России: Оценка специалистов.
М., 1999.
[8] Социальная защита за рубежом: Великобритания, ФРГ, Франция, Швеция,
США, Австралия. / Под ред. М. Л. Захарова. М., 1993 г.
[9] Захаров М. Л., Тучкова Э. Г. Практический и научный комментарий к
Закону Российской Федерации «О государственных пенсиях в Российской
Федерации». М., 1997.