Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2014 в 21:06, курсовая работа
Целью моей работы является обсуждение фонда общественного страхования и его роли в реализации соц. функций страны.
Задачи: выучить историю образования Фонда; разглядеть создание, цели, задачки, структуру и управление фонда общественного страхования РФ; найти пространство и роль Фонда общественного страхования; выучить структуру заработков и расходов фонда общественного страхования РФ;
Введение…………………………………………………………………..…..3-4
Глава 1.Сущность и особенности функционирования Фонда социального страхования в РФ
1.1.История и причины образования Фонда социального страхования…………………………………………………….………………..5-8
1.2.Фонд социального страхования: экономическая сущность системы социального страхования и назначение…………………………….……..…9-11
1.3.Основные задачи и функции Фонда социального страхования…………………………………………………………………...11-14
Глава 2.Современный порядок и анализ формирования и использования ресурсов Фонда социального страхования
2.1.Источники формирования средств Фонда социального страхования в современной экономике и направление их использования……...……......15-16
2.2. Место и роль социального страхования в реализации социальных функций государства……………………………..………………………….17-19
2.3.Динамика и структура расходов Фонда социального страхования РФ……………………………………………………………………………..19-22
Глава 3. Проблемы и пути повышения эффективности системы Фонда социального страхования
3.1.Актуальные проблемы и трудности формирования системы социального страхования в РФ…………………………………….........................………23-25
3.2.Основные рекомендации по повышению пути эффективности деятельности Фонда социального страхования……………………………25-27
Заключение………………………………………………………...…….…..28-29
Список использованной литературы……
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава 1.Сущность и особенности функционирования Фонда социального страхования в РФ
1.1.История и причины
1.2.Фонд социального страхования: экономическая
сущность системы социального страхования
и назначение…………………………….……..…9-
1.3.Основные задачи и функции
Фонда социального страхования…………………………………………………
Глава 2.Современный порядок и анализ формирования и использования ресурсов Фонда социального страхования
2.1.Источники формирования
2.2. Место и роль социального страхования
в реализации социальных функций государства……………………………..………………
2.3.Динамика и структура
Глава 3. Проблемы и пути повышения эффективности системы Фонда социального страхования
3.1.Актуальные проблемы и
3.2.Основные рекомендации по повышению пути эффективности деятельности Фонда социального страхования……………………………25-27
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы………………………….……….……30
Введение
Внебюджетные фонды являются принципиальным звеном денежной системы Русского страны. Их творение дозволяет накоплять значимые валютные ресурсы и ориентировать их на заключение определенных социально-экономических задач. Внебюджетные фонды имеют все шансы формироваться на федеральном, региональном и местных уровнях. Сообразно целевому назначению внебюджетные фонды разделяются на общественные, экономические, научно-исследовательские, кредитные и т. д. Как указывает эксперимент развитых государств, присутствие сбалансированных систем общественного страхования и общественного снабжения как базисных частей общественной охраны трудящихся и только народонаселения расширяет и закрепляет трудовые ресурсы страны, увеличивает государственный потенциал экономического роста, является нужным условием проведения реформ, а еще способствует политической и экономической стабилизации сообщества. Трудности общественной охраны личности, отдельных соц. групп и только народонаселения имеют общегосударственное смысл и характеризуются статусом государственной сохранности. От решения их зависит соц. воспроизводство народонаселения, социально-психологическое положение людей, стабильность. В Рф неприменное государственное соц. застрахование представлено 3-мя внебюджетными фондами:
Курсовая служба состоит из вступления, 3-х глав(теоретической практической, и аналитической), заключения и перечня используемых источников. Злободневность избранной темы содержится в главной значимости самого фонда для снабжения обещанных государством пособий и в критериях рыночной экономики основным институтом охраны человека является соц застрахование в критериях развития экономики. И в данной связи принципиально принципиальным является исследование теоретических основ общественного страхования, а этак же подходов к законодательной складе На мой взор, роль системы общественного страхования и снабжения в Рф в предстоящем станет увеличиваться, как это происходило и проистекает сейчас в развитых странах.
Целью моей работы является обсуждение фонда общественного страхования и его роли в реализации соц. функций страны.
Задачи: выучить историю образования Фонда; разглядеть создание, цели, задачки, структуру и управление фонда общественного страхования РФ; найти пространство и роль Фонда общественного страхования; выучить структуру заработков и расходов фонда общественного страхования РФ;
Предметом изучения предоставленной курсовой работы являются система общественного страхования РФ.
Объектом изучения выбран Фонд общественного страхования, являющийся спец финансово-кредитным учреждением при Правительстве Русской Федерации. Фонд финансирует выплату пособий сообразно временной нетрудоспособности, сообразно беременности и родам, при рождении малыша и ежемесячного пособия по заслуги ребенком возраста полутора лет, а еще пособия на погребение погибших. .
Теоретическая основа работы состоит из: нормативно-правовых источников, учебных пособий, а еще публицистических материалов и статистических данных.
Глава 1. Сущность и особенности функционирования Фонда социального страхования в РФ
1.1.История и причины образования Фонда социального страхования
Свое функциональное воздействие Система социального страхования начала еще в конце девятнадцатого века, а события связанные революционным строем 1905 г. и вовсе ускорили процессы становления, связанные с внедрением обязательного социального страхования. Через несколько лет Государственной Думой был принят пакет постановлений и законов страхового характера в 1912 г.
В то время Совет по делам страхования рабочих при Министерстве торговли и промышленности осуществлял руководство над социальным страхованием в России. 30 октября 1917 г После Октябрьской революции. ввели программу страхования Советского правительства и был издан ряд декретов. В 1918 г. было принято положение о социальном обеспечении трудящихся. Оно гарантировало обеспечение всех наемных работников, независимо от характера труда, пособиями при временной утрате заработка в связи с болезнью, беременностью и родами, увечьем.
Однако реальное возрождение социального страхования в России началось в 1921 г. в связи с новой экономической политикой. Постановлениями Совнаркома были определены взносы работодателей разных форм принадлежности сообразно единичным обликам общественного страхования. Устанавливались взносы на временную нетрудоспособность, увечность, вдовство, сиротство, безработицу, целебную содействие. Величина страхового взноса зависел от угрозы и вредности изготовления. Для муниципальных компаний взнос был не в такой мере, он сочинял на все виды общественного страхования 12% фонда оплаты труда. В 1933 г. соц застрахование было передано в знание профсоюзов, а страховые кассы были ликвидированы. Бюджет муниципального общественного страхования был консолидирован в госбюджет [5]. Деньги общественного снабжения и общественного страхования включали госбюджет, бюджет соцстрахования, Федеративный фонд соцобеспечения колхозников, общественные фонды госпредприятий и колхозов. Порция госбюджета в общих расходах общественного снабжения и страхования сочиняла 95%.
Таковым образом, в плановой системе соцстрахование было в качестве подвластного вещества гос системы соцобеспечения, зависимого от всеобщего состояния бюджета страны. Управление системой соцобеспечения страхования было трудным и бюрократизированным. Первой попыткой реорганизацией старенькой системы соцстрахования разрешено полагать Распоряжение Совета Министров СССР И ВЦСПС от 15 августа 1990 г. "О совершенствовании распорядка финансирования расходов на соц застрахование и соц снабжение".
В согласовании с актом с 1 января 1991г. образовывался Фонд Общественного страхования СССР. Он передавался в знание ВЦСПС, но данная мерка фактически не привела к перестройке содержания и функционирования общественного страхования. Единым позитивным моментом являлось то, что с образованием предоставленного фонда его средства уже не врубались в состав госбюджета. Равномерно Фонд усиливал родное организационное и финансовое состояние. Были утверждены временное состояние о Фонде и аннотация о распорядке уплаты страховых взносов и расходовании средств. На местах были сделаны региональные фонды. В согласовании с Указом Президента РФ от 26 июня 1992г. №722 управление муниципальным соц страхованием возлагалось на Руководство РФ, потому и Фонд общественного страхования из ведения профсоюзов был передан государству. Профсоюзы могли только воспринимать роль в управлении этого фонда. 12 февраля 1994г. распоряжением Правительства РФ №101 было утверждено Состояние о Фонде общественного страхования РФ, в согласовании с которым его активность регламентируется и сейчас. С предисловием в законную силу Федерального закона от 24 июля 1998 года №125-ФЗ «Об обязательном соц страховании от несчастных случаев на производстве и проф заболеваний» на исправные органы Фонда возлагаются задачки сообразно предостережению несчастных случаев на производстве и профзаболеваний. В июле 1999 года в региональном отделении интеллигентен отдел страхования от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний.
Еще одна, чрезвычайно принципиальная веха в становлении Фонда общественного страхования Русской Федерации и его региональных отделений. В 1999 году затевает действовать единичная встроенная информационная система «Соцстрах».
С 2000 года Фонд общественного страхования РФ исполняет в согласовании с Федеральным законодательством от 24. 07. 1998г. № 125-ФЗ «Об обязательном соц страховании от несчастных случаев на производстве и проф заболеваний» неприменное соц застрахование от несчастных случаев на производстве и проф болезней. С 1 января 2005 года на Фонд возложена задачка сообразно реализации федерального закона от 22. 08. 2004 122-ФЗ в доли снабжения людей получателей соц услуг путевками на санаторно-курортное исцеление, а еще их безвозмездного проезда к месту исцеления и назад за счет средств федерального бюджета [6].
Одной из целей образования в истоке 90-х годов муниципальных внебюджетных соц фондов(Пенсионного фонда Русской Федерации, Муниципального фонда занятости Русской Федерации, фондов неприменного мед страхования), а еще реорганизации Фонда общественного страхования Русской Федерации было приобретение долгосрочной денежной состоятельности всякого из видов неприменного общественного страхования на базе личных заработков, не входящих в бюджеты всех уровней. Посадка предоставленной задачки была обусловлена вблизи обстоятельств.
Во-первых, с появлением негосударственных форм принадлежности и коренным конфигурацией трудовых отношений валютные возможности городского обеспечения дерзко сужались.
Во-2-х, на фоне рыночных преображений значительно возросла количество народонаселения, нуждающегося в общественной охране: безработные, отчасти занятые, бездомные, не разговаривая уже о большущий количества людей с размерами заработной платы, пенсий и пособий, какие значительно ниже прожиточных минимумов работающих и пожилых людей. В данной связи грубо увеличилась надобность деятельно и обширно использовать машины неприменного общественного страхования, с которым в рыночной экономике связывается управление обычными и более массовыми обликами соц рисков. Стиль идет о рисках, дотрагивающихся утраты заработков вследствие старости, инвалидности и заболеваний, необходимости идти доп затраты на мед сервис и т. д.
Фонд организует исполнение бюджета городского публичного страхования, утверждаемого раз в год федеральным законодательством, контролирует введение средств публичного страхования. В подходящих вариантах Фонд перераспределяет средства публичного страхования промеж регионами и отраслями, поддерживая финансовую выносливость системы. Не полагая такового, Фондом разрабатываются и реализуются городские программы соответственно совершенствованию публичного страхования, охраны здоровья.
Фонд организует выполнение бюджета муниципального общественного страхования, утверждаемого раз в год федеральным законодательством, контролирует внедрение средств общественного страхования. В нужных вариантах Фонд перераспределяет средства общественного страхования меж регионами и ветвями, поддерживая финансовую живучесть системы. Не считая такого, Фондом разрабатываются и реализуются муниципальные программы сообразно совершенствованию общественного страхования, охраны здоровья тружеников.
1.2.Фонд социального страхования: экономическая сущность системы социального страхования и назначение
Фонд общественного страхования РФ один из муниципальных внебюджетных фондов, соц. страхование является одним из видов муниципального материального снабжения народонаселения при пришествии нетрудоспособности и заболевания или в других предусмотренных законодательством вариантах.
Фонд муниципального общественного страхования РФ – концентрированный фонд валютных ресурсов общегосударственного назначения; формируется страховым способом с обязательным задействованием средств компаний и организаций и лиц, занимающихся предпринимательским делом. Материальные средства и санаторно-курортные учреждения Фонда являются гос собственностью. В состав фонда общественного страхования вступают:
Фонд социального страхования РФ, как и Пенсионный фонд РФ, является автономным и строго целевым фондом. Он создан в целях обеспечения государственных гарантий в системе социального страхования.
Начиная с 2014 года вступили в действие поправки в законодательство, влияющие на размер социальных выплат и пособий. Так, например, с 1 января 2014 года (с учетом ежегодной компенсации): Материнский (семейный) капитал установлен в размере 429 408,50 руб. (Федеральный закон от 02.12.2012г. №349-ФЗ) [8]. Ежегодная денежная компенсация инвалидам расходов на содержание и ветеринарное обслуживание собак-проводников составляет 19 297 руб. Государственные пособия гражданам, имеющим детей, индексируются в 2014 году на коэффициент 1,05. Таким образом, в 2014 г.:
Информация о работе Проблемы и пути повышения эффективности системы Фонда социального страхования