Проблемы и пути повышения эффективности системы Фонда социального страхования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2014 в 21:06, курсовая работа

Краткое описание

Целью моей работы является обсуждение фонда общественного страхования и его роли в реализации соц. функций страны.
Задачи: выучить историю образования Фонда; разглядеть создание, цели, задачки, структуру и управление фонда общественного страхования РФ; найти пространство и роль Фонда общественного страхования; выучить структуру заработков и расходов фонда общественного страхования РФ;

Содержание

Введение…………………………………………………………………..…..3-4

Глава 1.Сущность и особенности функционирования Фонда социального страхования в РФ
1.1.История и причины образования Фонда социального страхования…………………………………………………….………………..5-8
1.2.Фонд социального страхования: экономическая сущность системы социального страхования и назначение…………………………….……..…9-11
1.3.Основные задачи и функции Фонда социального страхования…………………………………………………………………...11-14
Глава 2.Современный порядок и анализ формирования и использования ресурсов Фонда социального страхования
2.1.Источники формирования средств Фонда социального страхования в современной экономике и направление их использования……...……......15-16
2.2. Место и роль социального страхования в реализации социальных функций государства……………………………..………………………….17-19
2.3.Динамика и структура расходов Фонда социального страхования РФ……………………………………………………………………………..19-22
Глава 3. Проблемы и пути повышения эффективности системы Фонда социального страхования
3.1.Актуальные проблемы и трудности формирования системы социального страхования в РФ…………………………………….........................………23-25
3.2.Основные рекомендации по повышению пути эффективности деятельности Фонда социального страхования……………………………25-27

Заключение………………………………………………………...…….…..28-29

Список использованной литературы……

Вложенные файлы: 1 файл

FSS_rabota_kursovaya.doc

— 194.00 Кб (Скачать файл)

Реформирование экономики и общественной сферы, неблагоприятная демографическая ситуация совпали сообразно времени с обострением конкуренции на глобальных базарах денег и труда, происхождением и развитием такового парадокса, как глобализация вселенской экономики, что в результате привело к сокращению рабочих мест, значимым масштабам безработицы во почти всех регионах страны, сокращению расходов на оплату труда и соц снабжение, медицину, образование и культуру. Все эти процессы усилили эмоция непостоянности в среде трудящихся, привели к понижению уровня жизни и падению рождаемости, вызвали беспримерный для мирного времени рост бедности слоев народонаселения, ребяческой безнадзорности и болезней, обусловленных соц издержками модификации публичного уклада.

В Рф потенциал общественного страхования ещё лишь создается. Совместный размер денежных ресурсов Пенсионного фонда Рф, Фонда общественного страхования и фондов неприменного мед страхования сочиняет только возле 8% ВВП.

Во многом настолько маленький величина страхового воздаяния разъясняется заниженным объемом расходов на заработную плату, которая является основанием начисления страховых взносов, - только 26% ВВП.

Меж тем и сущность общественного страхования и общественной поддержке принципиально разны. Соц страхования это система ослабления общественного зарубка от популярной угрозы, финансируемая вместе соучастниками процесса публичного изготовления. Соц содействие это активность муниципальных органов сообразно устранению опасности понижения уровня жизни всех категорий народонаселения за рамки, определенные социумом в качестве мало возможных, методом предоставления валютной либо натурально-вещественной поддержке.

В критериях рыночной экономики содействие неимущим играет самостоятельную роль и это направленность общественной деловитости обязано быть синхронно с соц страхованием [14]. Соц. содействие владеет общебюджетный нрав; круг обеспечиваемых в её рамках - все нуждающиеся. Соц. страхование обязано реализоваться чрез независимые страховые фонды, создаваемые за счет страховых взносов, оплачиваемых за всякого застрахованного его работодателем, самим страхующимся и органами муниципального управления (центральными и местными) из экономных средств; круг обеспечиваемых в его рамках - застрахованные лица.

2.3. Динамика и структура расходов Фонда социального страхования РФ

Структурно в Фонд общественного страхования РФ вступают региональные и центральные отраслевые отделения(исправные органы Фонда общественного страхования Рф), правящие поэтому средствами муниципального общественного страхования на местности субъектов РФ и в отдельных отраслях хозяйств, а еще их филиалы. Исправные органы Фонда общественного страхования РФ владеют правами юридического личика. Управление Фондом исполняют председатель и его заместители, назначаемые Правительством РФ, а еще правление Фонда общественного страхования РФ как коллегиальный орган. Контроль за полнотой и своевременностью начисления и уплаты страховых взносов исполняется Фондом общественного страхования РФ вместе с Гос. налоговой службой РФ, а за безошибочным и оптимальным расходованием данных средств на предприятиях - вместе с ролью проф союзов.

Доходы и расходы Фонда условно можно разделить на три части :

  • страхование от временной утраты трудоспособности в связи с общими заболеваниями, материнством или смертью;
  • страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональные заболевания;
  • предоставление дополнительных льгот лицам, пострадавшим в результате последствий радиационных аварий, и ветеранам Великой Отечественной войны за счет средств федерального бюджета.

Задачи анализа динамики и структуры расходов фонда содержится в оценке их объема и структуры, динамики расходных составляющих, оценке уровня расходов, и анализе расходов приобретенных от отдельных видов операций. Ниже приведена таблица утвержденного и исполненного плана доходов и расходов ФСС.

Показатель

2009    год

2010 год

2011 год

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

Утв.

исп.

Уутв

Исп.

Уутв

иисп

УУтв

иисп

уутв

Иисп

уутв

исп

Утв

Иисп

уутв

Иисп

Доходы бюджета Фонда социального страхования, всего

415,01

440,05

425,49

463,78

458,82

558,59

579,56

285,85

590,27

243,65

565,02

142,70

608,40

 

658,60

 

Расходы бюджета Фонда социального страхования, всего

414,06

448,50

453,82

491,20

456,87

497,57

577,22

186,29

606,52

206,40

564,92

104,55

621,58

 

672,97

 

Величина дефицита профицита бюджета Фонда социального страхования

0,94

-8,45

-28,33

-27,42

1,94

61,03

2,34

99,56

-16,25

37,25

0,11

-38,15

14,37

 

14,37

 

Таблица 2.3.1. Показатели расходов и доходов бюджета Фонда социального страхования, млрд. руб.

Особенностью функционирования Фонда общественного страхования РФ является внедрение принципа децентрализованного управления средствами социального страхования, предполагающего выплату пособий и оплату путевок (стоимость или часть) непосредственно в организации за счет начисленных сумм. С данной целью в организациях формируются комиссии или действует уполномоченный по социальному страхованию, причем работодатели перечисляют единый социальный налог лишь в сумме, оставшейся после выплаты пособий и оплаты путевок. При недостатке начисленных сумм страховых взносов или единого социального налога для выплаты пособий организация получает субсидию из отделения Фонда. Бюджет Фонда и отчет о его исполнении утверждаются Правительством Российской Федерации, а бюджеты региональных и центральных отраслевых отделений Фонда и отчеты об их исполнении после рассмотрения правлением Фонда утверждаются председателем Фонда [15].

Показатели

2011

2012

2013г

2014г

 

Утверждено

453,82

456,87

577,22

606,52

 

Исполнено

491,20

497,57

186,29

206,40

 

Отклонения

37,38

40,7

-390,93

-400,12

 
           

Таблица 2.3.2.Динамика расходов Фонда социального страхования .

Как видно из таблицы  динамика расходов падает к 2013г и составляет (-390,93)и 2014г (-400,12) что свидетельствует о снижении расходной части, связанной с уменьшением поступлений в бюджет фонда и выплат пособий.

Разрешено сконструировать последующие недочеты:

1)По реального времени нормативно  не урегулирован вопросец перехода  обещаний сообразно воздаянию  ущерба гражданам за пределами  рамок неприменного общественного  страхования от несчастных случаев  на производстве и болезней  в случае ликвидации причинителя  ущерба.

2)Затраты Фонда на выплату  пособий при рождении малыша, пособий сообразно уходу за  ребенком по заслуги им возраста  полутора лет, одновременных пособий  дамам, вставшим на учет в мед. учреждениях в ранние сроки беременности, предусмотрены в размерах в согласовании с действующими законодательными нормами без индексации.

3) Размер социального пособия  на погребение, установленный ФЗ от 12 января 1996 года № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» в сумме 1,0 тыс. рублей, не индексировался с 2000 года.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 3 Рекомендации по повышению эффективности деятельности социального страхования

3.1 Препятствия и трудности  формирования системы социального  страхования в РФ

Изучение теоретических источников позволяет выявить следующие препятствия и трудности формирования социального страхования в России: отсутствие национальной доктрины формирования институтов социального страхования, возможности развития которых были бы научно обоснованы и органично увязаны с системами заработной платы и налоговыми системами, состоянием и политикой на рынке труда, демографическим положением в настоящем и его прогнозным положением в будущем;

    • сохранение правового закрепления принадлежности средств не применного общественного страхования за государством, что деформирует целый массив правоотношений в данной сфере, отбирает тружеников и членов их семей законного, юридически закрепленного, права на этот главной ресурс их общественной охраны, переводит их статус владельцев данных средств в оскорбительное состояние получателей пособий;
    • применение архаичной практики социалистического прошедшего, когда значимая дробь средств внебюджетных фондов врубается в состав федерального бюджета, что приводит к их применению для выплат нестрахового (нецелевого)нрава и нарушению принципа адекватности(зависимости)уровня оплачиваемых пособий от размеров страховых взносов;
    • слабое формирование инвентаря и инфраструктуры управления соц. страхованием, что выражается в неимении официально утвержденных моделей актуарных расчетов и статусов актуарных центров, в использовании ненадлежащей и неполной информационной базы, а еще в практически зачаточном состоянии систем проведения реабилитации инвалидов(мед, проф. и общественной) [7].

Одной из первых проблем можно именовать – выдача выплат не страхового характера : отсутствует уровень оплачиваемых пособий от размеров отчислений. Этак, к примеру, за счет Фонда общественного страхования  исполняется оплачивание таковых не страховых расходов, как: пособий сообразно воздаянию стоимости гарантированного списка услуг и соц. пособий на погребение; оплаты путевок на санаторно-курортное оздоровление и оздоровление тружеников и членов их семей; программ сообразно оздоровлению деток; частичного содержания детско-юношеских спортивных школ.

2-ой проблемой является несбалансированность муниципальных выплат и размера имеющихся денежных ресурсов. Хранение в системе обязательного общественного страхования не страховых выплат, с одной стороны, а еще мало высочайший степень администрирования заработков и расходов муниципальных внебюджетных фондов. Для системы общественного страхования, и в особенности для системы неприменного медицинского страхования, свойственна желание опережающего роста расходов над заработками.

3-ей проблемой является не сформированность правового регулирования системы муниципального общественного страхования

Осуществление указанных принципов востребует воплощение целого комплекса мероприятий. В частности, нужно продлить создание институциональных критерий для действенного функционирования системы обязательного страхования [13]. Поэтому, Правительству РФ будет нужно сконцентрировать стремления на последующих направленностях:

1) проведении разбора законодательной и нормативной законный базы(федеральной и региональной)в сфере обязательного страхования, ведомственных актов, регулирующих вопросы общественного страхования;

2) ревизии списка выплат и расходов, исполняемых в системе обязательного страхования, и подготовке предложений сообразно установлению точных пределов для страховых и не страховых выплат и расходов, определении источников финансирования для всякого их вида;

3) осуществлении мер, направленных на сведение распорядка, критерий и размеров страхового снабжения в соотношение с социально-экономическим расположением страны;

4) определении потребности системы обязательного страхования в денежных средствах;

5) изменении законодательства о внебюджетных муниципальных соц фондах, о системе управления системой и ресурсами общественного страхования, об обеспечении паритетности роли представителей субъектов обязательного страхования в органах управления системы обязательного страхования;

6) разработке критерий для привлечения личных страховых компаний к системам обязательного страхования и обязательного мед страхования.

В этом контексте можно разглядеть вероятность организационного соединения всех соц. внебюджетных фондов в один.

Так же следует учитывать административно-организационную независимость территориальных фондов обязательного мед страхования. Данное заключение имеет свои достоинства и недочеты: с одной стороны, оно дозволяет понизить степень административных расходов, с иной - появляется неувязка снабжения денежной стойкости одного фонда и соблюдения интересов страхователей, осуществляющих взносы на разные цели.

Информация о работе Проблемы и пути повышения эффективности системы Фонда социального страхования