Проблемы и пути повышения эффективности системы Фонда социального страхования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2014 в 21:06, курсовая работа

Краткое описание

Целью моей работы является обсуждение фонда общественного страхования и его роли в реализации соц. функций страны.
Задачи: выучить историю образования Фонда; разглядеть создание, цели, задачки, структуру и управление фонда общественного страхования РФ; найти пространство и роль Фонда общественного страхования; выучить структуру заработков и расходов фонда общественного страхования РФ;

Содержание

Введение…………………………………………………………………..…..3-4

Глава 1.Сущность и особенности функционирования Фонда социального страхования в РФ
1.1.История и причины образования Фонда социального страхования…………………………………………………….………………..5-8
1.2.Фонд социального страхования: экономическая сущность системы социального страхования и назначение…………………………….……..…9-11
1.3.Основные задачи и функции Фонда социального страхования…………………………………………………………………...11-14
Глава 2.Современный порядок и анализ формирования и использования ресурсов Фонда социального страхования
2.1.Источники формирования средств Фонда социального страхования в современной экономике и направление их использования……...……......15-16
2.2. Место и роль социального страхования в реализации социальных функций государства……………………………..………………………….17-19
2.3.Динамика и структура расходов Фонда социального страхования РФ……………………………………………………………………………..19-22
Глава 3. Проблемы и пути повышения эффективности системы Фонда социального страхования
3.1.Актуальные проблемы и трудности формирования системы социального страхования в РФ…………………………………….........................………23-25
3.2.Основные рекомендации по повышению пути эффективности деятельности Фонда социального страхования……………………………25-27

Заключение………………………………………………………...…….…..28-29

Список использованной литературы……

Вложенные файлы: 1 файл

FSS_rabota_kursovaya.doc

— 194.00 Кб (Скачать файл)

3.2 Основные пути совершенствования  деятельности Фонда социального  страхования РФ

Важным условием формирования государственной системы общественного страхования в Рф является разработка верно выверенной системы базисных ориентиров его построения, то имеется принципов общественного страхования. В этой связи следует концептуально и законодательно определить размеры и пропорции ВВП, обращаемые на цели общественного страхования.

 Важнейшей задачей формирования новейшей модели социального страхования является перераспределение ответственности основных субъектов социального страхования: работодателей, страны и работников. Создание системы не применного общественного страхования в стране носит концептуального и законодательного решения ряда больших задач государственного масштаба. Важными посреди их являются:

- определение денежных устройств  отдельных видов и всей системы общественного страхования с учетом формирования хорошей перегрузки субъектов страхования, увязанной с политикой заработной платы, заработков и налоговой политикой;

- разработка методологических  и правовых основ для формирования  личного правового поля общественного страхования, имеющего точные законодательные рамки и не дозволяющие смешения с правоотношениями, регулирующими социальную содействие и государственное соц снабжение;

- определение инвентаря и инфраструктуры  управления соц страхованием — информационной базы, статуса актуарных центров и контрольных органов, медико-реабилитационных служб [11].

Так как каждый вид социального риска имеет свою природу и по-разному проявляется для разных категорий трудящихся, то и формы защиты и организация социального страхования развиваются по видам, которые имеют свои особенности. Только таким образом можно достаточно обоснованно рассчитывать финансовые средства, необходимые для страхования отдельных рисков и не допускать скрытого перераспределения средств при страховании различных рисков.

Формирование отдельных отраслей системы общественного страхования во многом может складываться 3-мя главными причинами:

- уровнем общественного зарубка  в сообществе, выражающемся в  стоимостном выражении утратившего заработок сообразно данной фактору;

- ступенью утраты заработка, совершенной  либо частичной, неизменной либо  временной;

- меркой покрытия зарубка, устанавливаемой  государством исходя из целей  общественной политики.

В данной связи построение рыночной денежной модели общественного страхования владеет 3 взаимоувязанных нюанса:

1)определение источников финансирования, как метода привлечения средств, достаточных для снабжения гарантий  общественной охраны;

2)расположение денежного бремени  меж главными субъектами страхования;

3)взаимозависимость применения  страховых средств и нахождения  хороших пропорций распределения  и перераспределения ресурсов  на базе сочетания принципа  эквивалентности(сообразно схеме  взносы – выплаты)и солидарной взаимопомощи [12].

Рыночная модель системы общественного страхования основывается на последующих принципиальных положениях:

- оплачивание гарантируется в  главном за счет взносов работодателей(включаемых  в первоначальная стоимость продукции)и  тружеников(удерживаемых из зарплаты);

- размеры страховых услуг находятся в зависимости от размеров взносов. Лишь делающие взносы имеют преимущество на приобретение услуг, какие тем значительней, чем более габариты взносов и чем подольше их создают.

Благодаря совершенствованию системы персонифицированного учета решаются важные задачки, обеспечивая бесспорность движения денежных потоков и тщательный контроль за их внедрением.

 

 

Заключение

В системе современных рыночных социально-экономических отношений тяжело переоценить роль общественного страхования и его главных элементов направлений.

В Рф имеющаяся к нынешнему дню система неприменного общественного страхования была сформирована приблизительно в крайние полтора 10-ка лет. В сфере всеобщего общественного страхования была решена острая и тяжелая неувязка, сплетенная с упорядочением выплат воздаяния за доставленный урон здоровью гражданам, пострадавшим в итоге несчастных случаев и профзаболеваний. Большое количество людей, получивших производственные травмы либо заболевания, почти все годы и даже десятилетия тому обратно воздаяние получали от собственных компаний, однако в период рыночных реформ дробь данных компаний закончила быть, остальные преобразовались, сменили форму принадлежности, владельцев и т. д. В итоге сотки тысяч людей оказались как бы «подвешенными в воздухе» и брошенными на самовольство судьбы. В рамках сейчас работающей системы общественного страхования эту делему получилось постановить в масштабе всей страны, сотворить новейший устройство компенсационных выплат в воздаянии ущерба. Невзирая на имеющиеся трудности в правовом регулировании деловитости Фонда общественного страхования Русской Федерации, принимаемые нормативные правовые акты сообразно обязательному соц. страхованию разрешают улаживать задачки неприменного общественного страхования и управления средствами для их воплощения.

Соц. страхование это, сообразно сути, ВУЗ общественного партнерства, солидарности и соглашения, и степень его развития определяется общественной зрелостью главных субъектов - тружеников, бизнесменов и страны, балансом сил и согласованностью их интересов. В рамках общественного страхования не лишь изготавливаются материальные выплаты, компенсирующие утрату заработков при пришествии страхового варианта, однако и оказываются сервисы: профилактические, целительные, реабилитационные, смысл которых с развитием страхования растет, и в результате конкретно они определяют эффективность данной системы.

К задачкам общественного страхования относятся: создание валютных фондов, из которых покрываются издержки, связанные с вхождением нетрудоспособных либо лиц, не участвующих в трудовом процессе; ограничение разрыва в уровне материального снабжения неработающих и работающих членов сообщества.

В крайнее время предпринято немало попыток, совершенствования законодательства о взносах во внебюджетные фонды, однако, тем не наименее, на предоставленном шаге есть немало проблем. Улучшение системы общественного страхования является в данный момент не благими намерениями, а насущной необходимостью. Имеющееся правовое состояние внебюджетных соц. фондов зауживает их роль и функции, объединяет их в главном к денежным учреждениям. Вселенской эксперимент свидетельствует о том, что главные виды общественного страхования(пенсионного, от несчастных случаев на производстве, сообразно безработице), не считая денежных задач сообразно компенсации утраты заработков(в связи с временной и неизменной потерей трудоспособности либо места работы), исполняют цельный разряд остальных функций: оздоровление трудящихся и членов их семей, компанию исцеления, проведения крупномасштабных государственных программ сообразно реабилитации инвалидов(мед, проф. и общественной).

Создание государственной системы общественного страхования - дело сложное. Нужно органически согласовать эту система с системой заработной платы, налоговой системой, политикой и состоянием базара труда, демографическим расположением в реальном и его прогнозным расположением в будущем. Лишь тогда удастся выстроить эффективную систему общественной охраны в стране.

Список используемой литературы:

  1. Бюджетная система России: Учебник/Под ред. Г.Б. Поляка. -М.: ЮНИТИ, 2010г.
  2. Финансы. Денежное обращение. Кредит: Учебник для вузов / под ред. акад. Г.Б. Поляка. М.: Юнити..
  3. Финансы: Учебник /Под ред. проф. Л.А. Дробозиной. - М.: ЮНИТИ, 2011г.
  4. Финансы: Учебник для вузов/ Под ред. проф. М.В. Романовского, проф. О.В. Врублевской, проф. Б.М. Сабанти. М.: Перспектива: Юрайт, 2012.
  5. Конституция Российской Федерации от 12.12. 2010.
  6. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ
  7. Налоговый кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 19.07.2009.
  8. Бюджетная система России: Учебник / Под ред. Г.Б.Поляка. - М.: ЮНИТИ - ДАНА -, 2011.
  9. Ермак Л.А Целевые бюджетные и внебюджетные фонды- М.: Финстатинформ, 2010г.
  10. Куликов, Н.И Чайникова, Л.Н. Бабенко, Л.Ю. Современная бюджетная система России. -2011.
  11. Павлюченко, В. Г. Социальное страхование-М.: «Дашков и Ко», 2011г.
  12. Пешехонов Ю.В. "Внебюджетные социальные фонды: состояние и перспективы" // Финансы, 2013.
  13. Э.А. Уткин, А.Ф. Денисов. Государственное и региональное управление Бюджетные и внебюджетные фонды. М.:2013г.
  14. www.minfin.ru/ Официальный сайт министерства финансов РФ
  15. fss.ru/ Официальный сайт Фонда социального страхования РФ

 


 



Информация о работе Проблемы и пути повышения эффективности системы Фонда социального страхования