Продвижение продукта страховой компании средствами маркетинговых коммуникаций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2013 в 18:39, курсовая работа

Краткое описание

Страхование как экономический и социальный институт исторически возникло как реакция на всевозможные бедствия, и его непосредственное назначение состояло в удовлетворении потребностей человека в защите от случайных опасностей. Неблагоприятные природные явления и связанные с ними материальные потери первоначально воспринимались ими как явления случайные. Однако регулярность, цикличность природных катаклизмов приводили к пониманию, что они имеют закономерный характер, а ущерб, приносимый ими, может быть уменьшен либо нейтрализован с помощью простейших мер страховой защиты.

Содержание

Введение. Страхование и его особенности.
Генезис страхового фонда и страхование в мире………………….3
Особенности страхования в России…………………………….. 6
Особенности маркетинга в страховании………………………….. 12
Маркетинговые коммуникации и компания РОСНО
Анализ телевизионной рекламы и телеролика «РОСНО Попало!»………….16

Предлагаемая стратегия маркетинговой коммуникации в области телевизионной рекламы РОСНО………………………………..35
Источники информации……………………………………….. 41

Вложенные файлы: 1 файл

agapova.doc

— 913.50 Кб (Скачать файл)

Обобщенные характеристики пользователя страховых услуг следующие: это мужчина 25-40 лет, специалист или  руководитель, проживающий в Москве или Санкт-Петербурге, имеющий высшее образование и оптимистичные взгляды на жизнь. Больше всего он опасается краж, терракта, потери здоровья, наступления финансовой ответственности за причинение вреда третьим лицам.

Безусловно, доля автострахования  на сегодняшний день в России велика. Однако я не зря отметила такой вид страхования, как ДМС в начале моей работы. РОСНО является лидером именно в нем.  Неплохие перспективы также и в области страхования путешественников.

РОСНО предлагает следующие страховые программы по страхованию путешественников:

  • «РОСНО-Voyager» - страхование граждан, выезжающих за рубеж
  • «РОСНО-СНГ» - страхование граждан, путешествующих по России и СНГ
  • «ROSNO-Travel Insurance Card» - страхование медицинских и медико-транспортных расходов, страхование от несчастного случая
  • «РОСНО-Diver’s» - страхование любителей подводного плавания
  • «РОСНО-Rider» - cтрахование любителей зимних видов спорта (горные лыжи, сноуборд, фристайл, снегоходы и другие)
  • «Зеленая карта» - страхование автогражданской ответственности для выезжающих за рубеж на собственных автомобилях

А также  страховые  программы ДМС серий "Добровольное медицинское страхование по комплексной программе" и "Семейная медицина".

Все эти продукты распространены преимущественно среди  юридических лиц.  Для активного  продвижения этих продуктов среди  физических лиц, что, как показывает статистика, может оказаться весьма перспективно, необходимы грамотно составленные телеролики. Ведь уровень страховой культуры населения России ежегодно растет, вскоре рынок страхования физических лиц уже не будет отвечать растущим потребностям.

В этой связи  хотелось бы отметить важную деталь – сезонность спроса на страховые продукты. Например, летом более популярными становятся продукты страхования выезжающих за рубеж, страхование детей от несчастных случаев, дач от пожаров и т.п. Телеролики, несомненно, будут способствовать привлечению клиентов и продвижению бренда компании РОСНО в целом.

IV

В США и  Европе очень распространены так  называемые страховые пакеты. Предположим, человек приходит в РОСНО застраховать квартиру. В дополнение ему могут предложить купить страховку и для машины, либо дачи, получив определенные скидки. Такие пакеты могут быть самыми разными. Страховой пакет также является отличным объектом для телевизионной рекламы.

 

В заключении, страховая компания, и РОСНО в  частности, не должна рассматривать  телевизионную рекламу только в  качестве инструмента соперничества с конкурентами. Рекламировать лишь один, наиболее популярный сегодня, страховой продукт, - не всегда верное решение. Ведь реклама – это прежде всего средство маркетинговой коммуникации с потребителем. Суммируя предложенные решения, РОСНО следует:

  1. продвигать бренд компании;
  2. нацелиться на более многогранную рекламу страховых продуктов, учитывая особенности различных целевых групп;
  3. пускать телеролики разных страховых продуктов, в зависимости от сезонности спроса;
  4. уделить внимание внедрению в массовое сознание идеи страховых пакетов, используя телевизионную рекламу.

 

 

 

ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ:

  1. Лекционный материал профессора факультета государственного управления МГУ им. М.В. Ломоносова Чумикова А. Н.
  2. С.Л. Ефимов «Страховое дело в России», Издательство «Русское слово» АСО «Россия», Москва,1997. стр.11-26
  3. Информация о страховании в мире http://www.rbc.ru/review/insurance/240304/1.shtml/ 30/11/2004
  4. Информация о страховании в России http://www.rbc.ru/reviews/insurance/240304/2.shtml/ 30.11.2004
  5. Материалы о страховании в России http://www.allinsurance.ru/ 17.09.2004
  6. Ф. Котлер «Основы маркетинга». Москва, 1996.
  7. А. Махнев «Страховой PR. Современное состояние и тенденции развития». http://www/pronline.ru/
  8. Мои  Али «Практический маркетинг и паблик рилейшнз для малого бизнеса». Издательский дом «нева»,СпБ, 2004. стр. 27-39
  9. А. Адамчук «Россия очень нуждается в развитом страховом рынке». Ж-л «Страховое дело»№1, 1999
  10. Н. Левант «Будет ли страхование жить в России». Ж-л «Страховое дело»№1, 1999
  11. Н. Соколова «Самовыживание страхового рынка». Ж-л «траховое дело»№3, 1999
  12. А. Татарцев «Маркетинг в страховании». Ж-л «Страховое дело»№4, 1999
  13. А. Челенков «Маркетинг услуг». «Маркетинг»№1, 1998
  14. PR-рейтинг и рубрика «Страхование», Ж-л «Лица года»№3, 2004
  15. Особенности рекламы страховых услуг http://www/reklamaster.com/
  16. Материал семинара о компании AIG-life (проводился директором по развитию агентской сети AIG-life А. Копыловым 17.11.2004)
  17. Информация о компании РОСНО http://www.rosno.ru/
  18. Внутренний корпоративный сайт компании РОСНО
  19. Материалы, взятые на основе анализа моей работы в Департаменте Маркетинга компании РОСНО с ноября 2004 по февраль 2005года
  20. А. Бараулина «РОСНО зря пообещало миллион». Ж-л «Газета», февраль 2004г.

 

  1. Новости о проверке страховых компаний Росстрахнадзором http://top.rbc.ru/index4.shtml/ 16/02/2005

 

 

 

 

 

 

 

1 1650 г. – во Франции возникает «Страховая камера» - первое в истории общество страхования от огня, а в 1684 г. аналогичное общество – «Страховая ассоциация против огня» - появляется и в Англии.

2 По данным Российского союза автостраховщиков (РСА).




Информация о работе Продвижение продукта страховой компании средствами маркетинговых коммуникаций