Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2012 в 15:39, курсовая работа
Задачи данной курсовой работы:
1. Проанализировать методы стимулирования и мотивации персонала в России как в общем, так и на примере ЗАО «Курский завод аккумулятор».
2. Изучить основные теории мотивации и основные методы стимулирования персонала.
3. Сделать выводы об экономическом эффекте при введении на производстве данных методов.
4. Рассмотреть основные недостатки мотивации и стимулирования персонала на предприятии ЗАО «Курский завод аккумулятор»
Введение
1. Теоретические аспекты стимулирования и мотивации труда
1.1 Понятие, сущность мотивации и стимулирования
1.2 Основные методы стимулирования и мотивации труда
1.3 Особенности современных теорий мотивации
2. Анализ стимулирования и мотивации труда в организации ЗАО «Курский завод аккумулятор»
2.1 Социально–экономическая характеристика ЗАО «Курский завод аккумулятор»
2.2 Анализ системы трудовой мотивации и стимулирования труда на предприятии ЗАО «Курский завод аккумулятор»
3. Совершенствование системы мотивации и стимулирования труда на предприятии ЗАО «Курский завод аккумулятор»
3.1 Совершенствование материальных методов стимулирования труда на предприятии ЗАО «Курский завод аккумулятор»
3.2 Добавление социально–психологических методов стимулирования и мотивации труда
3.3 Добавление новых организационно–производственных методов стимулирования труда
Заключение
Список используемой литературы
ЗАДАНИЕ
По дипломному проектированию студенту Ивановой Татьяне Васильевне.
Группа 3-860-89б. Факультет ЭКОНОМИЧЕСКИЙ.
1. Тема проекта:
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ
(утверждена приказом по вузу
от «___»______________2005г. №
2. Срок сдачи студентом
3. Исходные данные к проекту:
- Учебно-методическая
- Нормативные акты;
- Бухгалтерский баланс ООО «
- Отчет о прибылях и убытках ООО «Разносорт»;
- Сметы затрат;
- Расчетные листки работников;
- Коллективный договор ООО «
- Положение по оплате труда работников ООО «Разносорт».
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ......................
1. ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ ПРЕДПРИЯТИЯ 9
1.1. Проблемы экономики и
1.1.1. Состав персонала..............
1.1.2. Эффективность использования
персонала.....................
1.2. Условия управления персоналом.
1.3. Экономически инструменты
2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АНАЛИЗА
СИСТЕМ СТИМУЛИРОВАНИЯ ТРУДА
НА ПРЕДПРИЯТИИ................
2.1. Понятие стимулирования труда..
2.2. Роль и значение процесса
стимулирования труда..........
2.3. Основные методы
2.4. Исследование системы
3. ОБЩИЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ООО “РАЗНОСОРТ”...............
3.1. Общая характеристика
3.1.1. Финансовое состояние
3.2. Анализ системы материального
поощрения работников..........
3.3. Разработка эффективной
ЗАКЛЮЧЕНИЕ....................
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ....................
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК........................
ВВЕДЕНИЕ
Стимулирование играет огромную роль в организации деятельности предприятия, так оно направлено на мотивацию работника к эффективному и качественному труду, который не только покрывает издержки работодателя на организацию процесса производства, оплату труда, но и позволяет получить определенную прибыль. Тогда как полученная прибыль идет не только в карман работодателю, а используется на выплату налогов в федеральный и местный бюджеты, на расширение производства. Таким образом, стимулирование труда наемных работников не является частным делом конкретного предприятия и организации, а играет важную роль в экономическом развитии страны, в процветании национальной экономики.
С развитием социальных отношений в обществе меняются и потребности работников. В современной экономике помимо материального фактора большое значение имеют моральные стимулы и социальные льготы. Эволюционируют и материальные формы стимулирования работников. В материальном вознаграждении увеличивается доля выплат по результатам хозяйственной деятельности предприятия, большее значение придается развитию у наемных корпоративного мышления, развивается система социальных льгот.
Таким образом, стимулирование наемных работников является одной из составляющих управления персоналом.
В современной экономике
Сущность стимулирования наемных работников заключается в следующем:
1) это стимулирование высоких трудовых показателей наемного работника;
2) это формирование определенной
линии трудового поведения
3) это побуждение работника к
наиболее полному
Современный этап экономических реформ в России характеризуется тем, что предприятия работают в обстановке растущих требований различных общественных групп. В этой связи особую актуальность приобретает создание эффективной системы стимулирования работников.
Объектом данной работы является система стимулирования труда на предприятии ООО “Разносорт”.
Предметом – система стимулирования работников на российских и зарубежных предприятиях.
Цель данной работа состоит в поиске путей стимулирования различных категорий персонала торгового предприятия.
Для реализации данной цели необходимо решить ряд задач:
-рассмотреть основы
-определить сущность
-рассмотреть существующие
-рассмотреть вопрос
-на примере ООО “Разносорт” провести анализ существующей системы стимулирования труда на предприятии;
-на основе полученных
В ходе проведенного исследования было выполнено следующее:
-проанализирована имеющаяся
-собран и проанализирован
-предложена эффективная
По своей структуре работа состоит из трех глав, введения, заключения и списка литературы.
1. ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ
УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ
1.1. Проблемы экономики
и организации управления
Переход к рыночной экономике требует резкого поворота к интенсификации производства, переориентации предприятий на первоочередное и полное использование качественных факторов экономического роста. Это может обеспечить только рациональная система управления.
Управление многообразно и существует
в самых различных видах. Если
обобщить информацию в изученных
источниках, можно дать следующее
определение понятию "управление":
это целенаправленная осознанная деятельность
человека, с помощью которой он
упорядочивает и подчиняет
Управление имеет свой объект и субъект. Элементы, на которые направлена эта деятельность, образуют объект управления. Обычно он имеет пространственные границы и определенное бытие во времени. Иначе теряется конкретность, и само управление им становится невозможным и бессмысленным.
Направитель управленческой деятельности называется субъектом управления, которым может быть отдельный человек или группа людей. Если управление имеет официальный характер, то его субъект организационно и юридически оформляется в виде должности или совокупности должностей, образующих подразделение управления.
От субъекта управления необходимо отличать субъект управленческой деятельности. Последний может быть только физическим лицом, живым человеком. Именно через субъектов управленческой деятельности, принадлежащих как к субъекту, так и к объекту управления, реализуются управленческие отношения.
Управленческий труд относится к категории труда умственного, осуществляемого человеком в виде нервно-психических усилий.
Сложность управленческого труда
обуславливается несколькими
Во-вторых, сложность управленческого
труда характеризуется степенью
новизны принимаемых решений, объектом
требуемых изменений в
Наконец, в-третьих, сложность управленческого труда определяется степенью оперативности, самостоятельности, ответственности, рискованности решений, которые необходимо принимать. [1]
Процесс управления осуществляется в соответствии с определенными принципами, то есть правилами. На практике их может быть очень много. Наиболее важными являются следующие.
Едва ли не самым главным можно считать научность в сочетании с элементами искусства. Сложным современным хозяйством, в том числе и персоналом, практически невозможно управлять "по наитию". Требуется использовать данные множества наук. В то же время ситуация может меняться так стремительно и непредсказуемо, что на поиск научно обоснованного решения не окажется времени, и тогда приходится импровизировать, искать нетрадиционные подходы к проблемам. Это помимо глубоких знаний требует от руководителей большого опыта, владения искусством межличностного общения, умения находить выход из безвыходных ситуаций.
Процесс управления должен быть целенаправленным, то есть всегда осуществляться "не просто так", а быть ориентированным на решение каких-то проблем, стоящих в данный момент перед организацией.
Важным принципом
Любой управленческий процесс должен основываться на принципе последовательности. Это означает, что действия, из которых он состоит, располагаются в строго определенном порядке, как в пространстве, так и во времени. Нельзя, например, сначала принимать решение, а уж затем осмысливать ситуацию. В ряде случаев последовательность управленческих действий может иметь циклический характер, предполагающий их повторение в том же виде через определенные промежутки времени.
Управление должно быть непрерывным.
Это позволяет своевременно обнаруживать
и решать возникающие проблемы, а
следовательно, обеспечивать стабильное
развитие и функционирование организации,
что требует оптимального сочетания
централизованного
Для того чтобы управленческий процесс протекал нормально, необходимо соблюдение такого важного принципа, как обеспечение единства прав и ответственности в каждом его звене. Избыток прав по сравнению с ответственностью приводит на практике к управленческому произволу; недостаток же парализует деловую активность и инициативу, так как даже небольшой "перебор" здесь может привести к крупным неприятностям.
Важным принципом процесса управления считается состязательность участников управления на основе личной заинтересованности в успехе, поддерживаемой с помощью различных мотиваторов, таких как материальное поощрение, возможность продвижения по службе, самореализации, получения новых знаний и навыков.
В современных условиях управление не может быть по-настоящему результативным без соблюдения такого принципа, как максимально широкое вовлечение исполнителей в процесс подготовки решений, причем уже на самых ранних его стадиях. [1]
Персонал организации - это один из видов ее ресурсов. Данный вид отличается от других (финансовых, материальных, сырьевых) тем, что работник имеет право отказаться от условий, на которых его собираются использовать, вести переговоры об уровне оплаты труда, переучиваться другим профессиям, участвовать в забастовках, увольняться по собственному желанию, решать, какие профессии являются социально неприемлемыми. В целом персонал не может рассматриваться как однородная субстанция; каждый работник имеет индивидуальные мотивы и ценности.
В литературе по менеджменту представлено множество определений понятия "управление персоналом". Это и менеджмент персонала, и маркетинг персонала, и экономика персонала, и кадровый менеджмент, и менеджмент человеческих ресурсов, и социальный менеджмент. Изучая различные источники, приходим к выводу, что какое бы определение мы ни выбрали, суть останется неизменной - в основе лежит деятельность организации, направленная на человека, на целевое изменение его мотивации, чтобы добиться от него максимальной отдачи, а следовательно, достижения высоких конечных результатов всей деятельности организации. Управление персоналом - это совокупность множества элементов. Принципиальную схему управления персоналом можно представить в таблице 1.
Таблица 1.1.Принципиальная схема управления
персоналом
Разработка и проведение кадровой политики
Оплата и стимулирование труда
Групповое управление, взаимоотношения в коллективе и с профсоюзами
Социально-психологические
Принципы подбора и