Шпаргалка по "Пенсионному страхованию"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 20:42, шпаргалка

Краткое описание

1.Пенсионное страхование. Финансово- экономические основы пенсионных систем. Социальная значимость пенсионного страхования.
3. Способы финансирования пенсионного фонда (вот этот не нашла) Государственная и негосударственная формы организации пенсионного страхования.
...
38. Стратегия управления пенсионными активами . индикаторы эффективности инвестиций пенсионных накоплений.
39. Инвестиционные инструменты. Российский и зарубежный опыт

Вложенные файлы: 1 файл

ОТВЕТЫ по ПЕНСИОННОМУ.docx

— 109.21 Кб (Скачать файл)

сказанное выше очерчивает тематику актуарных исследований для пенсионных схем. В них должны быть включены :

- сбор и анализ статистической  информации, в том числе демографическая  статистика, в особенности сбор  данных по смертности и инвалидности, статистика заработной платы;

- финансовые и инвестиционные  исследования для пенсионных  схем;

- математическое моделирование  пенсионных схем (актуарная математика).

Последнее направление занимает центральное  положение, определяя требования к  моделям и данным, получаемым в  двух иных направлениях.

Для актуарного обеспечения  пенсионных схем обычно нужно проведение специализированных исследований.

32. типы пенсионных  схем.схемы с установленными взносами  и схемы с установленными выплатами.

Начать можно с того, что пенсионная система (в виде выплат по старости) не обязательно должна быть государственной. Индивиды могут  сами обеспечивать себе старость за счёт накоплений, сделанных в процессе работы, и помощи со стороны детей.  
Вмешательство  государства может быть  либо прямым, в виде обязательных требований по формированию личных пенсионных счетов (Аргентина, например), либо косвенным, через налоговое стимулирование пенсионных программ компаний (США).  
Помимо этого государство может брать на себя создание фондов и осуществлять из них выплаты по старости. Эти выплаты могут быть либо условными (means-tested) в зависимости от дохода и средств получателя, либо безусловными (universal), когда основанием для выплат является не доход, а достижение определённого возраста. 
Помимо этого удобно классифицировать пенсионные схемы по двум критериям: что установлено, взносы (defined-contribution) или выплаты (defined-benefit), и типу финансирования: обеспеченная (funded) (то есть накопительная) или необеспеченная (unfunded) (то есть распределительная, ). Соответственно, могут быть 4 типа пенсионных систем.

При обеспеченной системе  с установленными взносами определяются максимальные взносы, которые регулярно  поступают на пенсионные счета. По достижении пенсионного возраста индивид получает пожизненную пенсию из этого счёта  с учётом своих взносов и инвестиционного  дохода. Эта схема популярна в  частных пенсионных фондах, а также  встречается в государственных  пенсионных системах, например, в Австралии. 
В обеспеченной схеме с установленными выплатами, очевидно, регулируются не взносы, а выплаты. То есть они не зависят от инвестиционного дохода и являются гарантированными. Такие схемы были раньше распространены в американских компаниях. 
Многие страны, например, США и Россия, имеют необеспеченные государственные схемы с установленными выплатами. Выплаты осуществляются не за счёт накоплений, а за счёт текущих налоговых поступлений. У нас это ЕСН. 
Кроме того в странах с необеспеченной схемой с установленными выплатами пенсия часто зависит от прошлых заработков индивидов или от стажа.

(У нас  необеспеченная  с установленными выплатами, которую  хотят сделать (ну то есть  уже делают) частично обеспеченной. )

 

33. АНАЛИЗ РОССИЙСКОГО  ОПЫТА  ОРГАНИЗАЦИИ НЕГОСУДАРСТВЕННОГО  ПЕНСИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ :РЕАЛИИ  И ПЕРСПЕКТИВЫ

Целью развития рынков НПФ и долгосрочного  страхования жизни является улучшение  уровня жизни людей, обеспечение  устойчивости пенсионной системы, созданной  на принципах страхования и накопления, а также усиление роли НПФ в  развитии добровольного накопительного пенсионного страхования.

Негосударственные пенсионные фонды - особая форма некоммерческой организации, созданной для проведения операций по негосударственному пенсионному  обеспечению. Некоммерческие организации, как известно, тем и отличаются, что они не распределяют среди  учредителей свой доход, если даже он имеется. Строго говоря, учредители НПФ  заинтересованы исключительно в  наращивании объемов привлеченных фондами пенсионных средств как  долговременного инвестиционного  ресурса.

НПФ размещают все или большую  часть активов в рисковые инструменты  через управляющие компании, которые  являются профессиональными участниками  финансового рынка. Они, как правило, обеспечивают более высокую доходность инвестиций.

Вкладчик НПФ вправе расторгнуть  пенсионный договор в течение  накопительного периода и получить выкупную сумму либо перевести ее в другой фонд.

В настоящее время в нашей  стране наиболее широко применяется пенсионная схема с солидарным пенсионным счетом. По этой схеме пенсионный договор заключает работодатель, который вносит на общий счет соответствующие пенсионные взносы. Именно работодатель определяет в дальнейшем, кому, сколько и по какой пенсионной схеме выплачивать. Этот вариант наиболее востребован потому, что он фактически всю сумму пенсионных средств оставляет в распоряжении работодателя.

В настоящее время в системе  негосударственного пенсионного обеспечения  основную массу клиентов-вкладчиков (по объемам пенсионных взносов) составляют юридические лица, которые, таким  образом, решают сразу три задачи: накапливают на счетах фондов долгосрочные инвестиционные ресурсы, а пенсионные деньги - это самые долгие из известных  видов ресурсов, создают относительно недорогую систему закрепления  кадров у себя и попутно решают задачи социальной поддержки сотрудников  в старости

 Меры  по обеспечению надежности негосударственных  пенсионных фондов

Для снижения рисков всей накопительной  системы пенсионного обеспечения, в том числе и негосударственных  пенсионных фондов, необходимо сформировать и законодательно закрепить систему  внутренних и внешних резервов, предполагающую:

- создание внутренних резервов  фондов, размеры которых определяются  в зависимости от рискованности  портфеля;

- введение требований по наличию  минимального собственного имущества  пенсионных фондов, управляющих  компаний, депозитариев, и специализированных  пенсионных страховых компаний;

создание внешнего резервного фонда, участниками которого должны являться все пенсионные фонды, осуществляющие пенсионное страхование. Причем такой  фонд должен управляться саморегулируемой организацией участников рынка;

С точки зрения управления рынком и контроля за его субъектами представляется необходимым создание саморегулируемой организации (СРО) участников рынка. СРО  должна осуществлять выработку стандартов и правил деятельности участников рынка, осуществлять текущий контроль за их состоянием, а в случае возникновения  финансовых затруднений - антикризисное  управление такими субъектами рынка  от имени всего сообщества и с  использованием ресурсов контролируемого  ей внешнего резервного фонда

ПЕРСПЕКТИВЫ.

Для реализации поставленных целей  необходимо предпринять следующие  меры:

1. Привлекать дополнительные ресурсы на финансирование пенсионных выплат для сокращения разрыва между доходами трудоспособного населения и пенсионеров.

Чтобы это осуществить, необходимо создать условия, которые будут  стимулировать граждан и работодателей  для формирования пенсионных накоплений через НПФ и страховые компании.

2. Повышение доверия к системе негосударственного пенсионного обеспечения со стороны населения и бизнеса и повышение пенсионной грамотности населения следует проводить следующим образом:

Прежде всего это использование  при государственной поддержке  всех механизмов информационной политики. Для получения достоверных сведений о состоянии негосударственного пенсионного обеспечения требуется  создать единую систему мониторинга  негосударственного пенсионного обеспечения  и обязательного накопительного пенсионного страхования, включающего  в себя единую систему независимой  актуарной оценки НПФ. Необходимо также  обеспечить информационную поддержку  развития негосударственного пенсионного  обеспечения на основе государственной  программы повышения пенсионной грамотности населения: расширить  социальную рекламу в средствах  массовой информации, выпускать тематические теле - и радиопрограмм, газет и  журналов, разработку учебных программ; шире информировать население о  возможностях негосударственного пенсионного  обеспечения .

3. Создание благоприятного налогового климата.В данном случае предлагается принять меры к приведению принципов налогообложения НПФ в соответствие с международной практикой - налогообложение взносов и инвестиционного дохода не производится, а пенсия облагается подоходным налогом.

4. Расширение допустимого инструментария для размещения пенсионных резервов и инвестирования пенсионных накоплений, а также совершенствование требований к размещению страховых резервов.

5. Усиление требований к надежности  и устойчивости негосударственных  пенсионных фондов [12].

Для успешного развития отраслей негосударственных  пенсионных услуг и долгосрочного  страхования жизни требуется  система гарантий, не зависящих от самих рассматриваемых рынков. Например, страхование вкладов, как это  принято за рубежом..

6. Развитие инфраструктуры рынков  НПФ и долгосрочного страхования  жизни

Для качественного развития инфраструктуры необходимо предпринять следующие  меры.

6.1 Совершенствование законодательной  базы

6.2 Повышение квалификации специалистов, работающих на рынках НПФ и  долгосрочного страхования жизни

Проблему нехватки профессиональных кадров в сфере негосударственных  пенсионных услуг возможно, например, решить введением четкой системы  сертификации и обучения актуариев.

6.3 Принятие дополнительных мер,  обеспечивающих открытость и  прозрачность рынков НПФ и  долгосрочного страхования жизни  для их участников, вкладчиков, партнеров. "Чем прозрачней бизнес тем  он эффективней".

 

34. особенности налогового  регулирования  в системе негосударственного  пенсионного страхования. Льготы для нпф , осуществляющих операции  по негосударственному пенсионному страхованию граждан. - нет

 

 
 

Особенности определения налоговой базы по договорам негосударственного пенсионного обеспечения и договорам обязательного пенсионного страхования, заключаемым с негосударственными пенсионными фондами, установлены ст. 213.1 НК РФ.

При определении налоговой базы по договорам негосударственного пенсионного обеспечения и договорам обязательного пенсионного страхования, заключаемым с негосударственными пенсионными фондами, не учитываются: 
страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемые организациями и иными работодателями в соответствии с законодательством РФ; 
- накопительная часть трудовой пенсии; 
- суммы пенсий, выплачиваемых по договорам негосударственного пенсионного обеспечения ,заключенным физическими лицами с имеющими соответствующую лицензию российскими негосударственными пенсионными фондами в свою пользу; 
- суммы пенсионных взносов по договорам негосударственного пенсионного обеспечения, заключенным организациями и иными работодателями с имеющими соответствующую лицензию российскими негосударственными пенсионными фондами; 
суммы пенсионных взносов по договорам негосударственного пенсионного обеспечения, заключенным физическими лицами с имеющими соответствующую лицензию российскими негосударственными пенсионными фондами в пользу других лиц. 
При определении налоговой базы учитываются: 
1) суммы пенсий физическим лицам, выплачиваемых по договорам негосударственного пенсионного обеспечения, заключенным организациями и иными работодателями с имеющими соответствующую лицензию российскими негосударственными пенсионными фондами; 
2) суммы пенсий, выплачиваемых по договорам негосударственного пенсионного обеспечения,заключенным физическими лицами с имеющими соответствующую лицензию российскиминегосударственными пенсионными фондами в пользу других лиц; 
3) денежные (выкупные) суммы за вычетом сумм платежей (взносов), внесенных физическим лицом в свою пользу, которые подлежат выплате в соответствии с пенсионными правилами и условиями договоров негосударственного пенсионного обеспечения, заключенных с имеющими соответствующую лицензию российскими негосударственными пенсионными фондами, в случае досрочного расторжения указанныхдоговоров (за исключением случаев их досрочного расторжения по причинам, не зависящим от воли сторон, или перевода выкупной суммы в другой негосударственный пенсионный фонд), а также в случае изменения условий указанных договоров в отношении срока их действия. 
Указанные суммы подлежат налогообложению у источника выплат.

 

 

35. основные  характеристики корпоративных программ  при реализации реформы пенсиооного  обеспечения .назначение профессиональных пенс схем- нет

Принятие закона о корпоративных  пенсиях станет вторым этапом реализации пенсионной реформы. Сегодня документ находится в разработке, но его  авторы уже сейчас заявляют, что  планируемые нововведения помогут  увеличить число участников корпоративных  программ с 8 до 25 млн человек. «Корпоративные пенсии – это важный механизм управления персоналом.

Сегодня для получения  корпоративной пенсии нужны дополнительные страховые взносы, размер которых  определён в индивидуальном трудовом или коллективном договоре либо в  отраслевом тарифном соглашении. В  дальнейшем порядок выплат будет  сохранён, но сама роль корпоративной  пенсии должна увеличиться. 

Сегодня корпоративные пенсионные системы существуют лишь на незначительном числе предприятий. «Это во многом обусловлено  теми существенными затратами, которых  требует корпоративное пенсионное обеспечение: как правило, от 2 до 10% от суммарных расходов на выплату  заработной платы. При этом корпоративные  пенсионные программы в мировой  практике – одна из важнейших составляющих пенсионного обеспечения. Предоставление корпоративной пенсии часто является законодательным требованием к работодателю, и эти средства могут обеспечивать в среднем от 30 до 50% дохода пенсионеров» . Существующая система корпоративного пенсионного обеспечения нуждается в дополнительном стимулировании со стороны государства, в первую очередь путём предоставления дополнительных налоговых льгот. 

Одним из препятствий, мешающих развитию отечественной корпоративной  пенсионной системы, авторы нового закона называют налог на доходы физических лиц, который сегодня взимается  со взносов, внесённых в пользу сотрудника работодателем. Ещё больше усиливает  недовольство то, что при выплате  государственной пенсии подобный налог  не удерживается, поэтому многие участники  дискуссии требуют равных условий  для систем государственного и корпоративного пенсионного обеспечения.

 

36.особенности  договора корпоративного ПС. Возможности  перевода накопленных средств  их 1го корпоративного пенсионного  фонда в другой.

Участники корпоративного пенсионного  фонда получают возможность:

- значительно увеличить  размер своей будущей пенсии  за счет доп страх взносов  и %-х доплат  от организации,  а также за сч участия в  программе гос-го софинансирования  пенсии

-увеличить и сохранить  от инфляции пенсионные накопления  за счет дохода ежегодно начисляемого  от НПФ.

Информация о работе Шпаргалка по "Пенсионному страхованию"