Временные дороги

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2013 в 07:55, реферат

Краткое описание

В настоящей Инструкции рассматриваются вопросы организации и технологии строительства временных дорог магистральных трубопроводов на обводненных и заболоченных участках трассы. Приведены основные конструкции временных дорог; изложена методика их подбора и расчета в зависимости от несущей способности подстилающих грунтов, типа болот, мощности торфяной залежи, величин удельных и осевых нагрузок транспортных средств и строительных механизмов. Кроме того, даны способы ускоренного определения и обеспечения проходимости машин и механизмов для временного проезда через заболоченную местность.

Содержание

1. Общие положения . 2
2. Основные конструкции временных дорог . 4
3. Организация и технология строительства временных дорог . 25
4. Контроль качества строительства временных дорог . 48
5. Содержание и ремонт временных дорог . 52
Приложение 1 Данные и пример подбора конструкции деревянного поперечного настила основания для увеличения несущей способности заболоченного грунта при временном проезде гусеничного и колесного транспорта . 57
Приложение 2 Методика и пример расчета конструкций временной дороги из лесоматериала в заболоченной местности . 59
Приложение 3 Способы ускоренного определения и обеспечения проходимости транспортных средств для временного проезда через заболоченную местность . 63
Приложение 4 Схемы оборудования и порядок производства работ по ускоренному определению проходимости транспортных средств по болотным грунтам .. 65
Приложение 5 Нормы затрат труда (чел.-дн.) И потребности в машинах (маш.-смен) при устройстве однопутной колейной временной дороги с деревянным покрытием из сборно-разборных щитов . 67
Приложение 6 Технико-экономические показатели строительства временных колейных дорог из деревянных щитов на 1 км 67
Приложение 7 Список рекомендуемых нормативно-технических документов . 68

Вложенные файлы: 1 файл

временные дороги!.doc

— 1.43 Мб (Скачать файл)

3.70. Технологический  процесс устройства дорожной одежды с использованием транспортного средства на резинометаллических гусеницах, передвигающегося параллельно оси строящейся дороги, выполняют в следующем порядке (рис. 21 ).

Автокран, двигаясь задним ходом по уложенным щитам  покрытия, останавливается на последнем щите, не доезжая до его конца примерно 1,5 м, и ставится на тормоз и аутригеры. Болотоход, нагруженный элементами дорожной одежды, подъезжает к зоне работы автомобильного крана и останавливается. Затем рабочие стропуют и подают автокраном элементы основания дорожной одежды на места их укладки.

Продольные  лежни основания соединяют по длине между собой скрутками  из металлической проволоки. При  многоярусном основании лежни последующего слоя основания с предыдущим соединяют  строительными скобами или ершами.

После устройства основания укладывают щиты покрытия. При монтаже щиты покрытия стропуют за монтажные петли и укладывают в проектное положение на продольные лежни, соединяя при этом соседние щиты между собой.

Под стыки щитов  покрытия укладывают пакеты из двух-трех бревен. До соединения щитов наезд на них автомобильного крана запрещается.

Щиты покрытия скрепляют с основанием металлическими скобами.

На укладку  продольных и поперечных лежней, а  также щитов покрытия необходима бригада, состоящая из шести-семи рабочих.

Рис. 21. Устройство дорожной одежды со сборным колейным покрытием из деревянных щитов:

а - устройство основания; б - устройство сборного колейного  покрытия; 1 - поперечины; 2 - сборный  деревянный щит покрытия; 3 - автомобильный кран; 4 - транспортное средство на резинометаллических гусеницах

3.71. Последовательность  устройства дорожной одежды с  использованием автокрана и бортовых  машин отличается от технологии  устройства дорожной одежды, приведенной  в п. 3.70, тем, что транспортируют элементы дорожной одежды бортовыми машинами, передвигающимися по готовому покрытию задним ходом (рис. 22 и прил. 5, 6);

Рис. 22. Устройство дорожной одежды на слабых грунтах  со сборным колейным покрытием из деревянных щитов на трехъярусном деревянном основании:

а - укладка поперечных лаг нижнего яруса основания; б - укладка продольных лаг промежуточного яруса основания; в - укладка поперечин  верхнего яруса основания; г - укладка  сборного колейного покрытия из деревянных щитов; 1 - поперечные лаги; 2 - продольные лаги; 3 - автомобильный кран; 4 - сборный деревянный щит покрытия; 5 - бортовой автомобиль

ДОРОГИ С  ПОКРЫТИЕМ ИЗ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ПЛИТ

3.72. Устройство  дренирующего слоя основания  для дорог с покрытием из  железобетонных плит включает погрузку карьерных материалов на автотранспорт, транспортировку и отсыпку их на земляное полотно, разравнивание и уплотнение. Песчаный грунт разгружают на проезжую часть дороги, который затем по всей ее ширине распределяют автогрейдером или бульдозером и придают проезжей части дороги требуемый поперечный профиль.

Правильность  поперечных уклонов контролируют шаблоном. После профилирования приступают к  укатке. Укатку производят прицепными или самоходными катками. В процессе укатки периодически проверяют ровность песчаного основания трехметровой рейкой. Толщину слоя основания контролируют закладкой контрольных лунок по оси дороги. Не следует допускать уменьшения толщины подстилающего слоя от проектной величины более чем на 2 - 3 см. На окончательно подготовленное основание укладывают железобетонные плиты покрытия.

3.73. Перед началом  укладки покрытия необходимо  восстановить ось колейной дороги  с разбивкой кривых колышками.  По колышкам через 8 - 10 м отмечают  кромку колесопроводов. Наружную  кромку плит колесопровода укладывают точно по шнуру. Положение плит второго колесопровода определяют по шаблону.

В каждом колесопроводе  плиты укладывают так, чтобы верхние  плоскости стыка двух плит в ненагруженном  состоянии находились на одном уровне.

3.74. На прямых  участках дороги плиты укладывают с зазором 1 - 1,5 см. Для этого при укладке плит в стыках устанавливают прокладку толщиной 1 см.

3.75. Уложенные  плиты должны плотно прилегать  к основанию и не иметь перекосов  по отношению к ранее уложенным  плитам. На кривых участках необходимо делать уширение земляного полотна и проезжей части. Уширение проезжей части осуществляют путем устройства на уширенной части земляного полотна гравийного или грунтощебеночного покрытия.

3.76. При устройстве  колейного покрытия уширение  каждого колесопровода с внутренней  стороны кривой принимают согласно  данным табл. 12.

Таблица 12

Радиусы кривых, м 

Величины уширения колесопроводов, м

50

0,6

60

0,5

80

0,4

100

0,4

150

0,3

200

0,2


3.77. Для уменьшения  разности вертикальных зазоров  между железобетонными плитами  забивают стыковые бруски. Превышение  одной плиты над другой в  стыке после забивки стыковых  брусьев не должно быть больше 0,5 см.

3.78. Плиты следует  укладывать автокраном. Вылет стрелы  автокрана должен обеспечить  укладку или подъем плиты длиной 3 м как впереди, так и позади  укладочного механизма. Все автомобильные  краны, отвечающие этим требованиям,  могут быть использованы при постройке дорог с железобетонным покрытием. При перевозке плит между ними устанавливают деревянные прокладки.

3.79. При укладке  плит автокраном на однополосной  дороге автокран движется задним  ходом по ранее уложенным плитам  и устанавливается так, чтобы ось задних колес располагалась на расстоянии 1 - 1,2 м от конца последних уложенных плит. Железобетонные плиты доставляют к месту производства работ на бортовых машинах. Автомобили с плитами подходят к автокрану задним ходом, разворачиваясь на ближайшем разъезде или устроенных разворотных площадках. На двухполосной дороге автомобиль с плитами передвигается по порожней полосе, останавливается сбоку от автокрана и, по мере укладки плит, передвигается параллельно последнему.

3.80. На двухполосных дорогах с деревогрунтовым основанием плиты доставляют только по готовому покрытию.

3.81. После укладки  колейного покрытия обочины и  межколейное пространство должны  быть засыпаны дренирующим грунтом  с последующим его разравниванием  автогрейдером. Нож грейдера устанавливают так, чтобы на поверхности плит оставался слой грунта толщиной 2 - 3 см. После разравнивания грунт уплотняют. Слой грунта, оставшийся на поверхности плит, в процессе эксплуатации сдувается.

3.82. Перечень  машин и оборудования, необходимых для строительства дороги с покрытием из железобетонных плит, и состав бригады приведены в табл. 13, 14.

Таблица 13

Машины и  оборудование

Марка машин 

Количество  машин 

Операция технологического процесса

Автомобильный кран

КС-1562, КС-2561Е, КС-4571

2

Погрузка плит на автомобили и укладка их на основание  дорожной одежды

Экскаватор 

ЭО-4121

1

Разработка  и погрузка грунта в карьере для  возведения насыпи, устройства основания, присыпных обочин и засыпки межколейного пространства

Бортовые автомобили и автосамосвалы

ЗИЛ -131, «Урал-375Д» ЗИЛ-ММЗ-555, КрАЗ-255Б, КамАЗ-4310 КрАЗ-256Б, КамАЗ-5510

Определяется  расчетом

Доставка грунта, железобетонных и деревянных плит к  месту строительства дороги

Автогрейдер

ДЗ-31-1 (Д-469А)

1

Разравнивание грунта, профилировка основания

Каток

ДУ-31А (Д-627А)

1

Уплотнение  основания, обочин и межколесного пространства


Таблица 14

Профессии рабочего

Разряд 

Число

Машинист экскаватора 

V

1

Такелажник 

II

2

Водитель автокрана 

-

2

Монтажник

IV

1

Водители автосамосвалов и бортовых автомобилей 

-

Определяется  расчетом

Машинист автогрейдера

VI

1

Машинист катка 

V

1


ЗИМНИЕ ДОРОГИ

3.83. Строительство  зимних дорог осуществляют в  два этапа в определенной технологической  последовательности.

На первом этапе  выполняют подготовительные работы, включающие:

восстановление  трассы согласно проекту;

расчистку дорожной полосы от леса, пней и кустарника;

планировку  и земляные работы по устройству полотна дороги;

проминку и  промораживание верхнего слоя торфяной залежи;

устройство  ледовых переправ;

заготовку материалов для усиления ледяных переправ.

На втором этапе  производят работы по созданию снежного (снежно-ледяного) полотна на слабом грунте.

3.84. При подготовке  полотна дороги необходимо проводить  мероприятия по ускорению промораживания  верхнего торфяного покрова болот. Для этого следует произвести проминку мохорастительного покрова для уплотнения верхней корки болота и выжимания воды на поверхность, а также расчистку снежного покрова с последующим его уплотнением и оледенением. Для уплотнения мохорастительного покрова на болотах следует использовать тракторы болотной модификации. Для лучшего уплотнения к трактору прицепляют каток или гладилку. Гладилка представляет собой деревянный или металлический лист, загруженный балластом, с приподнятой передней частью. Масса гладилки от 4500 до 6000 кг при удельном давлении 0,2 - 0,5 кгс/см2. Плотность снега при этом получается неравномерной, поэтому гладилку необходимо применять перед проходом катков для увеличения эффективности их работы.

Минимальная глубина  промерзания, обеспечивающая безопасное движение автопоездов, приведена в табл. 15.

3.85. На слабозамерзающих  болотах проезжую часть после  проминки необходимо выстилать  хворостом или порубочными остатками,  а затем поливать водой, что  позволит ускорить промерзание болот более чем на месяц по сравнению с естественным промерзанием.

Таблица 15

Тип машин 

Наименьшая  толщина промерзшего верхнего слоя болота, см

с травянистой  растительностью 

с моховой растительностью 

Автомобили  с нагрузкой на ось до 7 тс; гусеничные тягачи или тракторы массой до 12 т

12 - 15

15 - 20

Автомобили  с нагрузкой на ось до 12 тс; гусеничные тягачи и тракторы массой до 25 т 

15 - 20

25 - 30

Автомобили  с нагрузкой на ось свыше 12 тс; груженые автомобили с прицепами 

25 - 30

35 - 40


Примечание . Минимальная  толщина промерзания болот должна быть на 15 - 20 % больше норм, данных в  таблице для заторфованного мерзлого грунта и тундрового мерзлого грунта, перемешанного с моховым покровом.

В местах, где  проход трактора невозможен, делают прошпаливание, заключающееся в укладке поперечных бревен длиной 5 - 6 м, толщиной 10 - 14 см через  каждые 0,4 - 0,7 м.

3.86. На незамерзающих  или плохо промерзающих болотах устраивают дороги, конструкции которых аналогичны конструкциям временных дорог, используемых в летний период (см. пп. 3.85 - 3.90 и рис. 5).

3.87. В районах  с устойчивой многоснежной зимой  строительство и содержание дорог  I и II типов можно осуществлять методом уплотнения снега с предварительной проминкой мохорастительного слоя. Этот метод обладает рядом преимуществ:

полная механизация  строительства и содержания дорог;

периодическое уплотнение свежевыпавшего снега в  течение зимы позволяет увеличивать высоту полотна дороги, что уменьшает заносимость зимника снегом.

3.88. Максимально  допустимая высота пней в ходе  расчистки трассы при различной  глубине снега с начальной  плотностью 0,15 - 0,25 г/см3 и конечной 0,6 г/см3 приведена ниже.

Глубина снега, см

30

40

50

60

70

Допускаемая высота пней и других препятствий, см

4 - 5

5 - 8

6 - 10

10 - 12

12 - 14


3.89. Снежное  покрытие устраивают путем уплотнения  снега в пределах проезжей  части. 

При начале строительства  с момента выпадения первого  снега приступают к его уплотнению без предварительного перемешивания и измельчения. Уплотнение снега нужно начать при толщине снегового покрова до 10 - 15 см. Уплотнение снега тонкими слоями следует осуществлять прицепными пневмокатками массой 10 - 15 т, гладкими деревянными катками с набитыми на валец в шахматном порядке продольными рейками, пригруженными многополозными санями. При уплотнении снега тонкими слоями перед проходом катка необходимо использовать гладилку для планирования и осадки снега. Снег слоями толщиной более 25 см уплотняют после предварительного измельчения и перемешивания деревянной бороной, ребристым катком и фрезами.

Информация о работе Временные дороги