Временные дороги

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2013 в 07:55, реферат

Краткое описание

В настоящей Инструкции рассматриваются вопросы организации и технологии строительства временных дорог магистральных трубопроводов на обводненных и заболоченных участках трассы. Приведены основные конструкции временных дорог; изложена методика их подбора и расчета в зависимости от несущей способности подстилающих грунтов, типа болот, мощности торфяной залежи, величин удельных и осевых нагрузок транспортных средств и строительных механизмов. Кроме того, даны способы ускоренного определения и обеспечения проходимости машин и механизмов для временного проезда через заболоченную местность.

Содержание

1. Общие положения . 2
2. Основные конструкции временных дорог . 4
3. Организация и технология строительства временных дорог . 25
4. Контроль качества строительства временных дорог . 48
5. Содержание и ремонт временных дорог . 52
Приложение 1 Данные и пример подбора конструкции деревянного поперечного настила основания для увеличения несущей способности заболоченного грунта при временном проезде гусеничного и колесного транспорта . 57
Приложение 2 Методика и пример расчета конструкций временной дороги из лесоматериала в заболоченной местности . 59
Приложение 3 Способы ускоренного определения и обеспечения проходимости транспортных средств для временного проезда через заболоченную местность . 63
Приложение 4 Схемы оборудования и порядок производства работ по ускоренному определению проходимости транспортных средств по болотным грунтам .. 65
Приложение 5 Нормы затрат труда (чел.-дн.) И потребности в машинах (маш.-смен) при устройстве однопутной колейной временной дороги с деревянным покрытием из сборно-разборных щитов . 67
Приложение 6 Технико-экономические показатели строительства временных колейных дорог из деревянных щитов на 1 км 67
Приложение 7 Список рекомендуемых нормативно-технических документов . 68

Вложенные файлы: 1 файл

временные дороги!.doc

— 1.43 Мб (Скачать файл)

Таблица 7

Параметры

Тип щита

с нагельным  креплением

с проволочным  креплением

Габариты, м 

6,0 ´ 1,5 ´ 0,20

6 ´ 2,0 ´ 0,20

Расход материалов на изготовление одного щита:

   

древесины, м3

1,9

2,3

металла, кг

16

7,0

Потребное количество щитов на 1 км дороги, шт.:

   

колейной (однополосной)

334

334

сплошной (при  ширине проезжей части 6 м)

670

500

Масса одного щита, т 

1,5

1,9


При сооружении трубопроводов диаметром до 1020 мм следует устраивать временные дороги с покрытием из колейных щитов  шириной 1,25 м, а при диаметре свыше 1020 мм - шириной 1,5 м. Ширину межколейного пространства принимают равной 0,8 м.

Рис. 5. Сборно-разборные  конструкции дорожных одежд временных  дорог:

а - с проволочным  креплением; б - с нагельным креплением (шарнирное соединение); 1 - грунтовое покрытие; 2 - деревянный щит; 3 - прижимное бревно; 4 - проволочное соединение; 5 - поперечины основания; 6 - стяжная шпилька (нагель); 7 - шарнирное соединение; 8 - торф.

2.41. Сборно-разборные  деревянные щиты изготовляют  из деревянных бревен или двухкантных брусьев длиной 6 м, толщиной 0,18 - 0,20 м (рис. 5). Бревна или брусья в щите укладывают комлями в разные стороны. Щиты, состоящие из бревен, скрепляют проволокой и прижимными бревнами (рис. 5, а), укладывая их в поперечном направлении к оси дороги. Щиты из двухкантных брусьев скрепляют тремя стяжными шпильками (нагелями) и соединяют между собой шарнирно, укладывая их вдоль оси дороги.

2.42. Сборно-разборные  деревянные покрытия укладывают  на искусственное основание из  лесоматериалов.

Основания под  покрытия сооружают одноярусными и  многоярусными (рис. 6). Поперечные профили  дорожных одежд со сбор но-разборным  колейным покрытием приведены на рис. 6. Конструкцию основания назначают  согласно расчету, аналогично приведенному в прил. 2.

Рис. 6. Поперечные профили дорожных одежд с колейным сборным и сборно-разборным покрытием  из деревянных щитов на основании:

а - одноярусном; б - двухъярусном; в - трехъярусном; г - трехъярусном с хворостяной выстилкой; 1 - торф; 2 - колесопровод колейного покрытия; 3 - поперечины основания; 4 - продольные лаги основания; 5 - поперечные лаги основания; 6 - хворостяная выстилка

Г. Зимние

2.43. Зимние дороги  следует строить в районах  сооружения трубопроводов с продолжительным  (до 5 - 7 мес) зимним периодом.

2.44. Основные  технические параметры зимников  назначают в зависимости от  категории дороги, руководствуясь  соответствующими нормативными  документами. 

2.45. Зимние дороги  должны обеспечивать безопасное, бесперебойное и удобное движение  транспорта с заданными расчетными скоростям и нагрузками. Кроме того, зимняя дорога должна иметь обтекаемый для снеговетрового потока поперечный профиль и ровную поверхность проезжей части.

2.46. План и  продольный профиль зимника назначают  в зависимости от расчетной скорости движения, равной 50 км/ч, обеспечения безопасности движения и наилучшей защиты дороги от снежных заносов. Основные параметры плана поперечного и продольного профиля зимника должны иметь:

ширину полотна  не менее 12 м;

наибольший  продольный уклон - 6 %, а при наличии в составе движения более 50 % автопоездов - не более 4 %;

наименьший  радиус кривой в плане - 100 м (нормативный - 250 м);

наименьшие  радиусы вертикальных кривых: выпуклых - 3500 м; вогнутых - 1200 м, в исключительных случаях - 400 м;

наименьшую  расчетную видимость поверхности  дороги - 100 м, а встречного автомобиля - 200 м.

2.47. По продолжительности  эксплуатации, грузонапряженности  и расположения на местности  зимние дороги подразделяет на:

регулярные, возобновляемые каждую зиму в течение ряда лет по одной и той же трассе;

временные, используемые в течение одного или двух зимних сезонов;

разового пользования (для разового пропуска транспорта);

сухопутные, прокладываемые на грунтовом основании;

ледяные, устраиваемые путем намораживания на грунт (снежно-ледяные) или лед (ледовые переправы);

дороги на промороженном  основании с продленный сроком эксплуатации, обеспечивающие проезд в течение  зимнего и части (или всего) летнего  периода;

автомобильные, тракторные и смешанного движения.

2.48. Конструкции  зимних дорог выбирают с учетом  местных природно-климатических  условий и требований, предъявляемых  к зимнику в отношении прочности,  устойчивости и безопасности  движения транспортных средств.  На выбор конструкции зимника  влияют также рельеф местности, вид подстилающего основания, состояние грунтов и характер метелевой деятельности в районе строительства, грузонапряженность, величина осевых нагрузок автомобилей и удельного давления гусеничного транспорта и т.д. Покрытие временной зимней дороги устраивают на спланированной и промороженной поверхности без возведения насыпей и искусственных сооружений.

2.49. Проезжую  часть временной зимней дороги  устраивают без поперечного уклона  шириной не менее 7 м для  двухполосного и не менее 5 м для однополосного движения.

2.50. На болотах  и заболоченных участках конструкции  зимних дорог назначают согласно  поперечным профилям, приведенным  на рис. 7.

Конструкцию зимней дороги типа I (рис. 7, а) следует предусматривать  в залесенной местности и промерзшем на достаточную глубину болоте с использованием метода постепенного наращивания снежного полотна по мере выпадения снега в течение зимы.

На открытых участках, при объемах снегопереноса  до 200 м3/м, следует назначать конструкцию типа II (рис. 7, б) в сочетании с траншейным снегопаханием в придорожной полосе или с использованием других мер снегозащиты, предотвращающих опасность снегозаносов дороги.

2.51. На марях,  бугристых вечномерзлых торфяниках  и других подобных участках  необходимо применять зимники  с поперечным профилем типа III (рис. 8). Для получения ровного основания устраивают слой из песка или гравия с поливкой его водой. После промерзания на проезжей части устраивают покрытие из тщательно уплотненного снега.

Рис. 7. Поперечные профили зимних дорожных одежд:

1 - снеговой  покров; 2 - уплотненный слой снега  на обочинах; 3 - уплотненный снег  на проезжей части; 4 - промороженный  слой болотного грунта; 5 - торфяная  залежь (непромерзшая)

Рис. 8. Поперечный профиль автозимника (тип III ) на марях  и бугристых промерзших торфяниках:

1 - снеговой  покров; 2 - уплотненный и спрофилированный  слой снега проезжей части; 3 - уплотненный снег на обочинах; 4 - выравнивающий слой основания  толщиной 15 - 20 см из песка или  гравия; 5 - грубо спланированное  грунтовое основание

2.52. Для увеличения  срока службы зимней дороги  с использованием ее в весенний  и частично в летний период  необходимо сооружать зимники  с продленным сроком эксплуатации  на промороженном основании (рис. 9).

Рис. 9. Поперечный профиль зимней дорожной одежды с продленным сроком эксплуатации:

1 - снеговой  покров; 2 - уплотненный слой снега  на проезжей части; 3 - естественный  мохорастительный покров; 4 - искусственный  слой теплоизоляции из смеси  снега со мхом; 5 - промороженное  грунтовое основание

Д. Ледовые  переправы

2.53. При переходе  зимних дорог через водотоки, в тех случаях, когда экономически  нецелесообразно строительство  моста, следует устраивать ледовые  переправы. В летнее время надлежит  выполнять мероприятия подготовительного  периода, которые включают:

уточнение участка  под переправу и закрепление  ее створа;

земляные работы по устройству подходов к реке;

очистку поймы  реки по трассе перехода от крупных  камней, мешающих движению; засыпку  углублений;

изготовление  элементов конструкций сопряжения берега с ледяным покровом.

Остальные работы по устройству ледовой переправы  выполняют в зимний период, когда  толщина льда на переправе станет достаточной для пропуска строительных машин и механизмов.

2.54. Ледовые  переправы устраивают в виде  полос шириной не менее 20 м и только для одностороннего движения. Для встречного движения устраивают смежные (вторые) переправы на расстоянии не менее 100 м одна от другой.

Конструкции ледовых  зимников и переправ назначают в  соответствии с поперечными профилями, приведенными на рис. 10 - 13.

2.55. При ранней  эксплуатации ледовых переправ  и обеспечении возможности использования  слабого ледяного покрова необходимо  предусматривать усиление льда.

Рис. 10. Конструкции  сопряжения берега и ледяного покрова  на переправах:

а - простейший съезд с берега на лед; б - усиленный (свайный) съезд с берега на лед; 1 - настил; 2 - лед с вмороженным  хворостом 

Способ усиления ледовой переправы выбирают в  каждом конкретном случае в зависимости  от климатических условий, периода  строительства, толщины и состояния  ледяного покрова, режима реки, наличия  материалов и механизмов, интенсивности  и вида транспортной нагрузки.

Рекомендуются следующие способы усиления переправ: увеличение толщины льда послойным  намораживанием (см. рис. 11) и устройство деревянного настила (см. рис. 12).

Способ усиления льда послойным намораживанием следует  применять на реках с медленным  течением, при достаточно большой толщине естественного, прочного, однородного ледяного покрова, при наличии в период строительства устойчивых отрицательных температур воздуха (ниже -10 °С).

Поверхность льда очищают от снега на ширину не менее 20 м.

2.56. При интенсивном движении тяжелого транспорта на реках с быстрым течением и поздним сроком образования устойчивого и достаточно толстого льда, а также при слоистом ледяном покрове необходимо усиливать ледовую переправу деревянным настилом.

Рис. 11. Поперечный профиль ледовой переправы автозимника при усилении ледяного покрова методом послойного намораживания льда:

1 - уплотненный  снег; 2 - жерди; 3 - намораживаемые слои  льда; 4 - валик из снега; 5 - естественный  ледяной покров; 6 - вода 

Усиление ледовой переправы деревянным настилом осуществляют следующим образом.

1. На выровненный  слой снега толщиной около  15 см укладывают поперечины на  расстоянии 0,8 - 1 м одна от другой. Поперечины выравнивают подбивкой  снега с последующей поливкой  водой. После этого на поперечины укладывают колейное деревянное покрытие (см. рис. 13, а).

2. Усиление переправ  устройством деревянного колейного  покрытия по поперечинам, опирающимся  на вмороженные в лед стойки (см. рис. 13, б). В этом случае через  4 - 5 м во льду пробуривают лунки диаметром, несколько большим диаметра стоек. Стойки опускают до соприкосновения с дном реки и хорошо заклинивают льдом или уплотненным снегом.

Верхнюю часть  стоек обрезают в уровень с  поверхностью льда. На стойки укладывают поперечины, и пространство между ними заливают водой для увеличения продольной жесткости. После замерзания воды между поперечинами на них укладывают колейный деревянный настил. Такую конструкцию предусматривают на неглубоких реках (до 4 - 5 м) при стабильном уровне воды в осенний период и образовании тонкого, слоистого и неоднородного ледяного покрова.

Рис. 12. Конструкция  «плавающей» дерево-ледяной переправы:

1 - валик из  снега; 2 - намороженный слой льда; 3 - грунтовое покрытие; 4 - продольные  лежни диаметром 20 - 22 см; 5 - сплошной поперечный настил из тонкомерной древесины диаметром 12 - 16 см; 6 - колесоотбойный брус из бревен диаметром 22 - 24 см; 7 - проволочная скрутка диаметром 8 мм; 8 - естественный ледяной покров; 9 - вода

Рис. 13. Усиление ледовой переправы устройством деревянного настила покрытия и основания в виде стоек:

1 - снеговой  покров; 2 - колесопроводы; 3 - поперечины; 4 - стойки; 5 - естественный ледяной  покров; 6 - вода 

2.57. В качестве  настила следует применять сборно-разборные  деревянные щиты, что позволит эксплуатировать покрытие несколько сезонов.

2.58. При глубине  реки более 4 - 5 м и резком  колебании уровня воды следует  устраивать конструкцию «плавающей»  дерево-ледяной переправы (см. рис. 12), которую сооружают следующим  образом. 

На ледяной покров укладывают продольные лежни, которые связывают проволочными скрутками. В пространство между лежнями послойно намораживают лед, затем на лежни укладывают сплошной деревянный настил из тонкомерной древесины (диаметром 12 - 16 см), который связывают проволокой после укладки отбойных брусьев. Настил засыпают слоем грунта толщиной 20 - 30 см, поливают водой и замораживают.

Особое внимание при строительстве переправ необходимо уделить устройству сопряжения ледовой переправы с берегом. Простейший съезд с берега на лед (см. рис. 10, а) устраивают при наличии прочного льда, который хорошо опирается на берег. В остальных случаях устраивают усиленные свайные съезды с берега на лед (см. рис. 10, б).

Информация о работе Временные дороги