Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2013 в 07:55, реферат
В настоящей Инструкции рассматриваются вопросы организации и технологии строительства временных дорог магистральных трубопроводов на обводненных и заболоченных участках трассы. Приведены основные конструкции временных дорог; изложена методика их подбора и расчета в зависимости от несущей способности подстилающих грунтов, типа болот, мощности торфяной залежи, величин удельных и осевых нагрузок транспортных средств и строительных механизмов. Кроме того, даны способы ускоренного определения и обеспечения проходимости машин и механизмов для временного проезда через заболоченную местность.
1. Общие положения . 2
2. Основные конструкции временных дорог . 4
3. Организация и технология строительства временных дорог . 25
4. Контроль качества строительства временных дорог . 48
5. Содержание и ремонт временных дорог . 52
Приложение 1 Данные и пример подбора конструкции деревянного поперечного настила основания для увеличения несущей способности заболоченного грунта при временном проезде гусеничного и колесного транспорта . 57
Приложение 2 Методика и пример расчета конструкций временной дороги из лесоматериала в заболоченной местности . 59
Приложение 3 Способы ускоренного определения и обеспечения проходимости транспортных средств для временного проезда через заболоченную местность . 63
Приложение 4 Схемы оборудования и порядок производства работ по ускоренному определению проходимости транспортных средств по болотным грунтам .. 65
Приложение 5 Нормы затрат труда (чел.-дн.) И потребности в машинах (маш.-смен) при устройстве однопутной колейной временной дороги с деревянным покрытием из сборно-разборных щитов . 67
Приложение 6 Технико-экономические показатели строительства временных колейных дорог из деревянных щитов на 1 км 67
Приложение 7 Список рекомендуемых нормативно-технических документов . 68
Таблица 7
Параметры |
Тип щита | |
с нагельным креплением |
с проволочным креплением | |
Габариты, м |
6,0 ´ 1,5 ´ 0,20 |
6 ´ 2,0 ´ 0,20 |
Расход материалов на изготовление одного щита: |
||
древесины, м3 |
1,9 |
2,3 |
металла, кг |
16 |
7,0 |
Потребное количество щитов на 1 км дороги, шт.: |
||
колейной (однополосной) |
334 |
334 |
сплошной (при ширине проезжей части 6 м) |
670 |
500 |
Масса одного щита, т |
1,5 |
1,9 |
При сооружении трубопроводов диаметром до 1020 мм следует устраивать временные дороги с покрытием из колейных щитов шириной 1,25 м, а при диаметре свыше 1020 мм - шириной 1,5 м. Ширину межколейного пространства принимают равной 0,8 м.
Рис. 5. Сборно-разборные конструкции дорожных одежд временных дорог:
а - с проволочным креплением; б - с нагельным креплением (шарнирное соединение); 1 - грунтовое покрытие; 2 - деревянный щит; 3 - прижимное бревно; 4 - проволочное соединение; 5 - поперечины основания; 6 - стяжная шпилька (нагель); 7 - шарнирное соединение; 8 - торф.
2.41. Сборно-разборные деревянные щиты изготовляют из деревянных бревен или двухкантных брусьев длиной 6 м, толщиной 0,18 - 0,20 м (рис. 5). Бревна или брусья в щите укладывают комлями в разные стороны. Щиты, состоящие из бревен, скрепляют проволокой и прижимными бревнами (рис. 5, а), укладывая их в поперечном направлении к оси дороги. Щиты из двухкантных брусьев скрепляют тремя стяжными шпильками (нагелями) и соединяют между собой шарнирно, укладывая их вдоль оси дороги.
2.42. Сборно-разборные
деревянные покрытия
Основания под
покрытия сооружают одноярусными и
многоярусными (рис. 6). Поперечные профили
дорожных одежд со сбор но-разборным
колейным покрытием приведены на
рис. 6. Конструкцию основания
Рис. 6. Поперечные
профили дорожных одежд с колейным
сборным и сборно-разборным
а - одноярусном; б - двухъярусном; в - трехъярусном; г - трехъярусном с хворостяной выстилкой; 1 - торф; 2 - колесопровод колейного покрытия; 3 - поперечины основания; 4 - продольные лаги основания; 5 - поперечные лаги основания; 6 - хворостяная выстилка
Г. Зимние
2.43. Зимние дороги
следует строить в районах
сооружения трубопроводов с
2.44. Основные
технические параметры
2.45. Зимние дороги
должны обеспечивать
2.46. План и
продольный профиль зимника
ширину полотна не менее 12 м;
наибольший продольный уклон - 6 %, а при наличии в составе движения более 50 % автопоездов - не более 4 %;
наименьший радиус кривой в плане - 100 м (нормативный - 250 м);
наименьшие радиусы вертикальных кривых: выпуклых - 3500 м; вогнутых - 1200 м, в исключительных случаях - 400 м;
наименьшую
расчетную видимость
2.47. По продолжительности эксплуатации, грузонапряженности и расположения на местности зимние дороги подразделяет на:
регулярные, возобновляемые каждую зиму в течение ряда лет по одной и той же трассе;
временные, используемые в течение одного или двух зимних сезонов;
разового пользования (для разового пропуска транспорта);
сухопутные, прокладываемые на грунтовом основании;
ледяные, устраиваемые путем намораживания на грунт (снежно-ледяные) или лед (ледовые переправы);
дороги на промороженном основании с продленный сроком эксплуатации, обеспечивающие проезд в течение зимнего и части (или всего) летнего периода;
автомобильные, тракторные и смешанного движения.
2.48. Конструкции
зимних дорог выбирают с
2.49. Проезжую
часть временной зимней дороги
устраивают без поперечного
2.50. На болотах
и заболоченных участках
Конструкцию зимней дороги типа I (рис. 7, а) следует предусматривать в залесенной местности и промерзшем на достаточную глубину болоте с использованием метода постепенного наращивания снежного полотна по мере выпадения снега в течение зимы.
На открытых участках, при объемах снегопереноса до 200 м3/м, следует назначать конструкцию типа II (рис. 7, б) в сочетании с траншейным снегопаханием в придорожной полосе или с использованием других мер снегозащиты, предотвращающих опасность снегозаносов дороги.
2.51. На марях,
бугристых вечномерзлых
Рис. 7. Поперечные профили зимних дорожных одежд:
1 - снеговой покров; 2 - уплотненный слой снега на обочинах; 3 - уплотненный снег на проезжей части; 4 - промороженный слой болотного грунта; 5 - торфяная залежь (непромерзшая)
Рис. 8. Поперечный профиль автозимника (тип III ) на марях и бугристых промерзших торфяниках:
1 - снеговой
покров; 2 - уплотненный и
2.52. Для увеличения
срока службы зимней дороги
с использованием ее в
Рис. 9. Поперечный профиль зимней дорожной одежды с продленным сроком эксплуатации:
1 - снеговой покров; 2 - уплотненный слой снега на проезжей части; 3 - естественный мохорастительный покров; 4 - искусственный слой теплоизоляции из смеси снега со мхом; 5 - промороженное грунтовое основание
Д. Ледовые переправы
2.53. При переходе
зимних дорог через водотоки,
в тех случаях, когда
уточнение участка под переправу и закрепление ее створа;
земляные работы по устройству подходов к реке;
очистку поймы реки по трассе перехода от крупных камней, мешающих движению; засыпку углублений;
изготовление
элементов конструкций сопряжен
Остальные работы по устройству ледовой переправы выполняют в зимний период, когда толщина льда на переправе станет достаточной для пропуска строительных машин и механизмов.
2.54. Ледовые переправы устраивают в виде полос шириной не менее 20 м и только для одностороннего движения. Для встречного движения устраивают смежные (вторые) переправы на расстоянии не менее 100 м одна от другой.
Конструкции ледовых зимников и переправ назначают в соответствии с поперечными профилями, приведенными на рис. 10 - 13.
2.55. При ранней
эксплуатации ледовых переправ
и обеспечении возможности
Рис. 10. Конструкции сопряжения берега и ледяного покрова на переправах:
а - простейший съезд с берега на лед; б - усиленный (свайный) съезд с берега на лед; 1 - настил; 2 - лед с вмороженным хворостом
Способ усиления ледовой переправы выбирают в каждом конкретном случае в зависимости от климатических условий, периода строительства, толщины и состояния ледяного покрова, режима реки, наличия материалов и механизмов, интенсивности и вида транспортной нагрузки.
Рекомендуются следующие способы усиления переправ: увеличение толщины льда послойным намораживанием (см. рис. 11) и устройство деревянного настила (см. рис. 12).
Способ усиления льда послойным намораживанием следует применять на реках с медленным течением, при достаточно большой толщине естественного, прочного, однородного ледяного покрова, при наличии в период строительства устойчивых отрицательных температур воздуха (ниже -10 °С).
Поверхность льда очищают от снега на ширину не менее 20 м.
2.56. При интенсивном движении тяжелого транспорта на реках с быстрым течением и поздним сроком образования устойчивого и достаточно толстого льда, а также при слоистом ледяном покрове необходимо усиливать ледовую переправу деревянным настилом.
Рис. 11. Поперечный профиль ледовой переправы автозимника при усилении ледяного покрова методом послойного намораживания льда:
1 - уплотненный снег; 2 - жерди; 3 - намораживаемые слои льда; 4 - валик из снега; 5 - естественный ледяной покров; 6 - вода
Усиление ледовой переправы деревянным настилом осуществляют следующим образом.
1. На выровненный
слой снега толщиной около
15 см укладывают поперечины на
расстоянии 0,8 - 1 м одна от другой.
Поперечины выравнивают
2. Усиление переправ
устройством деревянного
Верхнюю часть стоек обрезают в уровень с поверхностью льда. На стойки укладывают поперечины, и пространство между ними заливают водой для увеличения продольной жесткости. После замерзания воды между поперечинами на них укладывают колейный деревянный настил. Такую конструкцию предусматривают на неглубоких реках (до 4 - 5 м) при стабильном уровне воды в осенний период и образовании тонкого, слоистого и неоднородного ледяного покрова.
Рис. 12. Конструкция
«плавающей» дерево-ледяной
1 - валик из снега; 2 - намороженный слой льда; 3 - грунтовое покрытие; 4 - продольные лежни диаметром 20 - 22 см; 5 - сплошной поперечный настил из тонкомерной древесины диаметром 12 - 16 см; 6 - колесоотбойный брус из бревен диаметром 22 - 24 см; 7 - проволочная скрутка диаметром 8 мм; 8 - естественный ледяной покров; 9 - вода
Рис. 13. Усиление ледовой переправы устройством деревянного настила покрытия и основания в виде стоек:
1 - снеговой покров; 2 - колесопроводы; 3 - поперечины; 4 - стойки; 5 - естественный ледяной покров; 6 - вода
2.57. В качестве
настила следует применять
2.58. При глубине
реки более 4 - 5 м и резком
колебании уровня воды следует
устраивать конструкцию «
На ледяной покров укладывают продольные лежни, которые связывают проволочными скрутками. В пространство между лежнями послойно намораживают лед, затем на лежни укладывают сплошной деревянный настил из тонкомерной древесины (диаметром 12 - 16 см), который связывают проволокой после укладки отбойных брусьев. Настил засыпают слоем грунта толщиной 20 - 30 см, поливают водой и замораживают.
Особое внимание при строительстве переправ необходимо уделить устройству сопряжения ледовой переправы с берегом. Простейший съезд с берега на лед (см. рис. 10, а) устраивают при наличии прочного льда, который хорошо опирается на берег. В остальных случаях устраивают усиленные свайные съезды с берега на лед (см. рис. 10, б).