Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2013 в 07:55, реферат
В настоящей Инструкции рассматриваются вопросы организации и технологии строительства временных дорог магистральных трубопроводов на обводненных и заболоченных участках трассы. Приведены основные конструкции временных дорог; изложена методика их подбора и расчета в зависимости от несущей способности подстилающих грунтов, типа болот, мощности торфяной залежи, величин удельных и осевых нагрузок транспортных средств и строительных механизмов. Кроме того, даны способы ускоренного определения и обеспечения проходимости машин и механизмов для временного проезда через заболоченную местность.
1. Общие положения . 2
2. Основные конструкции временных дорог . 4
3. Организация и технология строительства временных дорог . 25
4. Контроль качества строительства временных дорог . 48
5. Содержание и ремонт временных дорог . 52
Приложение 1 Данные и пример подбора конструкции деревянного поперечного настила основания для увеличения несущей способности заболоченного грунта при временном проезде гусеничного и колесного транспорта . 57
Приложение 2 Методика и пример расчета конструкций временной дороги из лесоматериала в заболоченной местности . 59
Приложение 3 Способы ускоренного определения и обеспечения проходимости транспортных средств для временного проезда через заболоченную местность . 63
Приложение 4 Схемы оборудования и порядок производства работ по ускоренному определению проходимости транспортных средств по болотным грунтам .. 65
Приложение 5 Нормы затрат труда (чел.-дн.) И потребности в машинах (маш.-смен) при устройстве однопутной колейной временной дороги с деревянным покрытием из сборно-разборных щитов . 67
Приложение 6 Технико-экономические показатели строительства временных колейных дорог из деревянных щитов на 1 км 67
Приложение 7 Список рекомендуемых нормативно-технических документов . 68
Расстояние между обрубщиками сучьев должно быть не менее 5 м, чтобы не нанести травму соседнему рабочему.
Во время обрубки сучьев нельзя находиться на сваленном дереве.
Нельзя обрубать и спиливать сучья у ненадежно лежащего дерева без применения подкладных клеток или специальных козлов.
3 .113. При сжигании
сучьев необходимо находиться
от костра с наветренной
3.114. Трелевка леса тракторами должна выполняться в строгом соответствии с инструкцией по тракторной трелевке леса.
Формировать воз разрешается на расстоянии не менее 50 м от места, где производится валка деревьев.
3.115. Фронт строительных работ при сооружении временной дороги должен быть обозначен хорошо видимыми и не заносимыми снегом знаками (вехами).
3.116. Транспортные
средства по узким участкам
дороги и на кривых малого
радиуса должны передвигаться
с пониженными скоростями, в этих
местах устанавливают соответст
3.117. При выполнении
земляных работ не допускается
приближение машин на
3.118. Подъездные
пути к карьерам зимой
3.119. При возведении
насыпей на болотах без
3.120. Во время
работы дорожных фрез
3.121. При работе катков и других уплотняющих машин машинист обязан давать сигнал при перемене направления движения машин; запрещается смачивать вальцы катка вручную и находиться рядом с движущимся катком.
3.122. Запрещается
отдыхать в зоне работающих
механизмов, лежать и сидеть на
проезжей части дороги и
3.123. При совместной
работе машин по устройству
дорожных одежд расстояние
3.124. На участке
строительства временной
3.125. Во время
монтажа сборно-разборных
3.126. В процессе укладки или разборки покрытия стропальщики должны:
а) застропить щиты только при полной остановке троса и его ослаблении; при разборке покрытия перед тем, как застропить, разъединить щиты;
б) застропить щиты двумя стропами на одинаковом расстоянии от концов щита; длина строп должна быть такой, чтобы при застроповке угол между их ветвями не превышал 90°;
в) отцеплять стропы только при достаточном ослаблении троса и по окончании укладки щита в покрытие или на машину;
г) направляя уложенные щиты на машине, соблюдать осторожность, чтобы не упасть вниз;
д) при укладке и разборке покрытия, отцепив стропы от щита, отойти в сторону, в безопасное место, и только после этого дать сигнал крановщику поднимать стропы.
3.127. Во время
работы крана никто не должен
находиться под поднимаемыми
и перемещаемыми элементами
3.128. Все самоходные машины для работы в ночное время должны быть оборудованы дополнительными передними и задними осветительными фарами, кроме того, строительная площадка должна быть освещена прожекторными установками.
3.129. Механизмы
и устройства с электрическим
оборудованием должны быть
3.130. Необходимо
соблюдать общие требования
По окончании работ машину необходимо осмотреть и выполнить операции технического обслуживания. Для исключения возможности пуска машины посторонними лицами должны быть выключены и заперты пусковые приспособления, рубильники и пульты управления.
3 .131. Во избежание
аварий не реже одного раза
в декаду осматривают стальные
канаты и цепи, а также узлы
гидросистем машин; через
Для прицепных машин должна быть исключена произвольная отцепка от тягача.
3.132. При сооружении ледовых переправ продольный уклон подъемов и спусков при въезде на переправу и съезде с нее не должен превышать 5 - 6 %. Для исключения остановок и пробуксовывания транспорта береговой участок посыпают песком или мелким гравием.
3.133. Перед переправой
с каждой стороны необходимо
устанавливать дорожные знаки
и указатели (направления движе
Трасса ледовой переправы зимников должна быть обозначена вехами по обе стороны проезжей части не реже, чем через 50 м, высотой не менее 1,5 м над снежным покровом.
3.134. Продвижение по льду следует вести на одной из пониженных передач со скоростью не более 6 км/ч. При этом дверцы кабины должны быть открытыми. Пассажиры должны переходить через реку по льду пешим ходом.
Полыньи в ледяном покрове следует оградить и обозначить знаками, видимыми в дневное и ночное время.
4. КОНТРОЛЬ
КАЧЕСТВА СТРОИТЕЛЬСТВА
4.1. Контроль
качества строительства
4.2. Контроль
качества работ должен
4.3. В процессе
возведения земляного полотна
следует контролировать
Положение земляного полотна в плане проверяют восстановлением оси, измерением углов поворота, разбивкой кривых. Правильность земляного полотна в продольном профиле контролируют нивелировкой пикетных и переломных точек с проверкой отметок оси дороги, бровок земляного полотна и дна боковых канав. Отклонение отметок бровки или оси от проектных допускается не более 5 см. Ширину земляного полотна и размеры кюветов проверяют через каждые 50 м, кроме того, кюветы проверяют дополнительно в местах выпусков. Сужение земляного полотна между осью и бровкой допускается не более 10 см, изменение поперечных размеров канав по дну - не более 5 см. Крутизну откосов проверяют промерами не менее чем в двух поперечниках на пикете.
Увеличение
крутизны откосов не допускается. Отклонения
в сторону увеличения ширины земляного
полотна и уположения откосов
допускаются, но без включения в
объем выполненных работ
Кроме того, следует контролировать соблюдение установленной технологии производства работ по возведению и уплотнению насыпи, фактическую плотность и влажность грунтов земляного полотна в процессе его сооружения.
При проверке уплотнения общее число проб грунта должно составлять не менее одной на каждые 300 м уложенного в насыпь грунта.
Для испытания берут три образца - по оси насыпи и в 1,5 - 2 м от бровок земляного полотна через каждые 200 м отсыпанного слоя насыпи при ее высоте до 3 м. Кроме того, пробы грунта отбирают из каждого уплотняемого слоя над трубами, в конусах и в местах сопряжений насыпей с пролетными строениями мостов.
Плотность грунтов определяют плотномером-влагомером системы Н.П. Ковалева по образцам грунта, взятым из уплотненного слоя насыпи режущими кольцами объемом 200 и 500 см. Кольца объемом 500 см3 применяют в грунтах с крупными включениями.
Качество уплотнения земляного полотна из нескальных грунтов оценивают степенью соответствия фактической плотности грунта в насыпях, требуемой по проекту.
Отклонение от требуемого коэффициента уплотнения в сторону уменьшения допускается не более чем у 10 % образцов и не более 0,04 по абсолютной величине.
Разница в плотности грунта по поперечному сечению в одном и том же слое допускается не более 0,02.
Коэффициент уплотнения верхней части насыпи на глубину до 1,5 м принимают в пределах 0,95 - 1,0. В местах, где предусмотрено укрепление откосов земляного полотна, работы принимают перед началом укрепительных работ и после их окончания.
Земляное полотно сдается под укладку по акту после пробных испытаний подвижной или статической нагрузкой, характер и длительность которой устанавливают в проекте.
4.4. При строительстве
грунтовых дорог, улучшенных
Качество материалов проверяют внешним осмотром и в лаборатории, которая подбирает состав смеси и следит, чтобы этот состав соблюдался при производстве работ. Для этих целей из каждых 200 - 300 м смеси берут пробу.
Влажность грунта проверяют перед рыхлением, а готовой смеси - перед уплотнением. Определяют количество воды, которое должно быть разлито на грунт или на готовую смесь.
Количество фактически разлитой воды систематически проверяют по журналу розлива. Если температура воздуха высокая и грунт быстро высыхает, для удержания влаги необходимо вводить в грунт хлористый кальций. Если же грунт переувлажнен и условия для его просыхания плохие, для подсушки грунта добавляют негашеную известь.
Качество приготовленной
смеси проверяют внешним
По окончании работ поверхность дороги должна иметь правильные продольные и поперечные профили, надлежащую ширину и толщину улучшаемого слоя, водоотвод, соответствующий проекту.
Толщину построенного покрытия необходимо проверять не менее чем на двух поперечниках на 1 км дороги, для чего пробивают по три-пять лунок на каждом поперечнике.
Ширину покрытия и его ровность контролируют не менее чем на трех-четырех поперечниках на каждом километре.
Правильность поперечного профиля проверяют шаблоном. У построенного покрытия отклонения от проектных размеров должны быть не более: 10 см по ширине, 10 % по толщине покрытия, но не более 20 мм, 5 % поперечных уклонов.
Просвет под трехметровой рейкой должен быть не более 20 мм в продольном направлении и не более 15 мм в поперечном. При визуальном осмотре в продольном профиле поверхность дороги должна быть ровной, однообразной, без впадин, волн и бугров.
4.5. При устройстве
покрытий переходного типа
При поливке водой необходимо следить за тем, чтобы розлив производился равномерно по площади укатываемого покрытия и не происходило переувлажнения песчаного основания и подстилающего грунта земляного полотна.
При уплотнении необходимо соблюдать принятую схему укатки и систематически проверять геометрические размеры устраиваемого покрытия.
При приемке покрытий проверяют ширину и толщину покрытия, правильность продольного и поперечного профиля, качество уплотнения щебеночных и гравийных покрытий. Допускаемые отклонения от проектных размеров: по ширине - 10 см; по толщине - 10 %; но не более 20 мм; по поперечному уклону - 5 %; по высотным отметкам (на пикет) - 5 см; по ровности покрытия - просвет под трехметровой рейкой или шаблоном: 20 мм в продольном направлении и 15 мм в поперечном. При введении под укатанное щебеночное покрытие лома оно должно подниматься без нарушения по кругу радиусом 0,6 - 1 м.
4.6. При устройстве
дорожных одежд со сборно-