Временные дороги

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2013 в 07:55, реферат

Краткое описание

В настоящей Инструкции рассматриваются вопросы организации и технологии строительства временных дорог магистральных трубопроводов на обводненных и заболоченных участках трассы. Приведены основные конструкции временных дорог; изложена методика их подбора и расчета в зависимости от несущей способности подстилающих грунтов, типа болот, мощности торфяной залежи, величин удельных и осевых нагрузок транспортных средств и строительных механизмов. Кроме того, даны способы ускоренного определения и обеспечения проходимости машин и механизмов для временного проезда через заболоченную местность.

Содержание

1. Общие положения . 2
2. Основные конструкции временных дорог . 4
3. Организация и технология строительства временных дорог . 25
4. Контроль качества строительства временных дорог . 48
5. Содержание и ремонт временных дорог . 52
Приложение 1 Данные и пример подбора конструкции деревянного поперечного настила основания для увеличения несущей способности заболоченного грунта при временном проезде гусеничного и колесного транспорта . 57
Приложение 2 Методика и пример расчета конструкций временной дороги из лесоматериала в заболоченной местности . 59
Приложение 3 Способы ускоренного определения и обеспечения проходимости транспортных средств для временного проезда через заболоченную местность . 63
Приложение 4 Схемы оборудования и порядок производства работ по ускоренному определению проходимости транспортных средств по болотным грунтам .. 65
Приложение 5 Нормы затрат труда (чел.-дн.) И потребности в машинах (маш.-смен) при устройстве однопутной колейной временной дороги с деревянным покрытием из сборно-разборных щитов . 67
Приложение 6 Технико-экономические показатели строительства временных колейных дорог из деревянных щитов на 1 км 67
Приложение 7 Список рекомендуемых нормативно-технических документов . 68

Вложенные файлы: 1 файл

временные дороги!.doc

— 1.43 Мб (Скачать файл)

3.13. Закрепление оси дороги выносными столбами на кривых участках показано на рис. 18, б. Вершину угла закрепляют угловым столбом с точкой, в которую забивается гвоздь, и двумя створными столбами на продолжении тангенсов, на расстоянии не менее 20 м от углового столба.

3.14. На выносных  столбах и кольях должны быть  надписи с указанием закрепляемой  точки, например: «ось», «ВУ», «НК», «КК», «ГК», и расстояний до осей  трубопровода и временной дороги  и др. Все надписи на выносках  должны быть обращены в сторону  оси трассы дороги, а на сторожках - в сторону начала пикетажа и сохраняться в течение всего периода строительства.

3.15. Реперы должны  быть установлены в стороне  от оси дороги, вдоль трассы, не  реже чем через 2 км. Кроме того, необходимо устанавливать по  одному реперу у каждого малого искусственного сооружения. Реперы должны быть пронумерованы и записаны в ведомость реперов с указанием их отметок, описанием вида и местоположения.

Рис. 18. Схемы  закрепления оси трубопровода и  оси временной дороги:

1 - выносной столб; 2 - выносные колья; 3 - выносные вешки (колья); 4 - ось трубопровода; 5 - четный пикет ПК (точка со сторожком); 6 - пикет ПК, стоянка теодолита; 7 - временный репер; 8 - ось временной дороги; НК - начало кривой; КК - конец кривой; ВУ - вершина угла; А - расстояние между осями трубопровода и временной дороги (назначается рабочим проектом)

Таблица 9

Вид и место  работ по закреплению трассы

Способ закрепления (оформление технической документации)

Способ и  место установки знаков

На прямых участках

на кривых (промежуточные  точки)

Радиус, м

Место закрепления (рис. 1 , б)

Ось дороги

Прочно забитыми кольями и высокими вехами

3 - 4-метровые  вехи через каждые 0,1 - 0,5 км в  точках, соответствующих тангенсам  верти кальных кривых, в начальных  и конечных точках переходных кривых (рис. 1 , а)

500

Через каждые 20 м

100 - 500

Через каждые 10 м

100

Через каждые 5 м

Углы поворота

Прочно вкопанными столбами диаметром не менее 0,1 м  и высотой 0,5 - 0,75 м

Столбы - на продолжении  биссектрисы угла в 0,5 м от его вершины. Лицевой стороной с надписью «столб» обращают к вершине, которую отмечают столбом

На кривых с  малыми биссектрисами - на продолжении  тангенсов, вне предела производства земляных работ - по 2 столба через 20 м  от вершины угла

Пикетаж

Прочно вбитыми колышками после двойного промера с применением отвесов при больших уклонах местности (журнал выноски пикетажа)

При расхождении  с изыскательским пикетажем более  чем на 1 м устанавливают «рубленые» пикеты для увязки точек с проектным  продольным профилем. Для сохранности в период строительства пикетные и плюсовые точки выносят за пределы полосы работ и закрепляют двумя колышками или столбами, на которых указаны расстояния выноски

Высотные отметки (вне пределов строительной полосы отвода)

Дополнительные временные реперы. В качестве реперов используют прочно вкопанные столбы, местные предметы с точным указанием краской, костылем, насечкой места установки рейки на репере (ведомость реперов)

Расстояние  между реперами в горной и пересеченной местностях - не более 1 км, в равнинной - не более 2 км

Реперы устанавливают  у всех искусственных сооружений, и естественных препятствий, а также  насыпей высотой более 5 м 

Полоса отвода земель под строительство трубопровода и временной дороги

Столбами (попикетная ведомость отвода с описью сносимых зданий, уничтожаемых посевов и т.п.)

В каждую сторону  от оси трубопровода и дороги. Столбы устанавливают и маркируют с  участием местных земель ных органов (рис. 1 , а). Расстояние м ежду знаками  раз бивки вдоль границы не менее 100 м


3.16. Для восстановления  трассы необходимо использовать  геодезические инструменты: 

теодолиты, обеспечивающие точность отсчета по верньерам не менее 30 ² , или теодолиты-автоматы и  специальные вешки;

нивелиры, снабженные специальными оптическими устройствами для установки инструмента в горизонтальное положение.

3.17. Линии при  восстановлении трассы измеряют  мерной лентой длиной 20 или 50 м,  а также мерным тросом длиной 50 и 100 м или геодезическим инструментом  с автоматическим устройством.

Точность измерения  расстояний и углов, а также нивелирования должна быть не менее следующих величин:

расхождения между  измерениями горизонтального угла - 60 ² ;

невязка углов  в полигоне при количестве углов N - ;

относительная разность между двумя измерениями  длин линии в полигоне при рельефе  местности:

равнинном - 1:1000;

горном - 1:500;

невязка двойного нивелирного хода при длине хода L (км) -  мм.

3.18. Восстановление  положения прямых должно производиться  вешением, т.е. установкой вех  по направлению прямой линии. 

3.19. При восстановлении  и закреплении трассы необходимо  вести журнал выносок, в который  заносят схемы расположения установленных  знаков, расстояния до них от оси дороги и трубопровода, а также направления выносок и расстояния до знаков от осей дороги и трубопровода.

3.20. Восстановление  и детальную разбивку кривых  участков трассы в нормальных  условиях необходимо выполнять  способом прямоугольных координат от тангенсов, а в стесненных условиях - способом прямоугольных координат от хорд или другими способами.

3.21. Все знаки  рабочей разбивки устанавливают  не реже чем через 20 м. Разбивка  границ полосы отвода земель  под строительство трубопровода и дороги должна производиться после закрепления осей трубопровода и дороги; величину предела полосы вымеряют и отмечают на местности от линии разбивки осей трубопровода и дороги.

Ширина полосы отвода должна соответствовать действующим  нормам отвода земель ( СН 452-73. «Нормы отвода земель для магистральных трубопроводов»).

Границу полосы отвода обозначают на местности с  участием представителей местных земельных органов столбами или кольями, которые устанавливают на расстоянии не менее чем через 100 м.

Окрашивают  знаки разбивки полосы отвода в яркие  цвета, чтобы они были хорошо видны  на местности.

На лесных участках трассы отмечаются крайние деревья, выходящие за границы полосы отвода, которые должны остаться неспиленными. Это необходимо для контроля расчистки трассы от леса по оставшимся знакам границы полосы отвода земель.

3.22. При расчистке  трассы от леса необходимо  принимать возможные меры для сохранения знаков, обозначающих ось будущего трубопровода и дороги, а в случае нарушения этих знаков - по окончании работ по расчистке трассы их необходимо восстановить.

3.23. При строительстве  временных дорог на участках  трассы, покрытых древесной растительностью, до начала строительства необходимо счистить дорожную полосу от леса и кустарника.

3.24. Лесосечные  работы и строительство временных  дорог в лесах производят по  согласованию с исполнительными  комитетами местных Советов депутатов  трудящихся, государственными органами лесного хозяйства и другими органами в соответствии с законодательством Союза ССР и союзных республик.

Строительно-монтажные  работы должны осуществляться способами, не вызывающими ухудшения противопожарного и санитарного состояния лесов и условий их воспроизводства.

3.2 5 . К расчистке  трассы приступают после получения  специального разрешения - лесорубочного  билета (ордера), который оформляется  дирекцией строящегося объекта  и передается строительной организации,  ведущей лесосечные работы.

3.26. Расчистку  полосы отвода (дорожной и трубопроводной) от лесной растительности следует  выполнять преимущественно механизированным  способом и с опережением начала  строительно-монтажных работ. 

3.27. На болотах,  обводненных участках трассы (поймах рек и др.) расчистка дорожной полосы должна производиться с учетом климатических особенностей района, без нарушения геологических условий и водного режима.

Расчищать дорожную полосу на болотах следует преимущественно  в осенне-зимний период, после замерзания верхнего покрова.

На участках трассы, на которых сооружение временных  дорог намечается в весенне-летний период, расчистку следует производить  заблаговременно. Это обеспечивает частичное осушение дорожной полосы.

3.28. При вырубке  леса на дорожной полосе валка деревьев с корнями и корчевка пней не допускаются. Стволы деревьев необходимо спиливать заподлицо с поверхностью земли при устройстве временных дорог с деревянным покрытием и основанием, при сооружении зимних дорог, а также при возведении земляного полотна с высотой насыпи до 1,5 м. Мелкий кустарник приминают.

Пни высотой  не более 10 см разрешается оставлять  при возведении земляного полотна  временных дорог с насыпью высотой более 1,5 м.

3.29. Корчевку  пней и удаление крупных корней, оставшихся после корчевки, необходимо  производить на участках, где  проектом предусмотрено полное  удаление слоя торфяной залежи  с отсыпкой земляного полотна  на минеральное основание.

3.30. Пни должны  корчеваться механизированным или  взрывным способом с последующим  их захоронением в пределах  строительной полосы. Для механизированной  корчевки пней диаметром до 30 см следует применять бульдозеры  или корчеватели-собиратели на тракторе мощностью 100 - 130 л.с. Пни диаметром 40 - 50 см, особенно с вертикальными корнями, следует удалять корчевателем на тракторе мощностью не менее 130 л.с. или применять взрывной способ.

3.31. Численный  состав бригады, количество машин  и оборудования для расчистки трассы от лесной растительности следует подбирать, исходя из ширины строительной полосы и темпов строительств линейной части магистральных трубопроводов.

3.32. На болотах  и обводненных участках для  предохранения дорожной полосы  от размывов и разрушений и обеспечения устойчивости земляного полотна и конструкции дорожной одежды в процессе эксплуатации необходимо до начала сооружения временных дорог устраивать водоотводные сооружения.

3.33. Конструкции  водоотводных сооружений зависят  от конкретных гидрогеологических условий, их размеры назначают на основании гидравлических расчетов, но не менее минимальных, установленных нормативными документами ( СН 449-72, см. прил. 7).

3.34. При переходе  дорог через болотистые участки  предусматривают водоотводные канавы, которые размещают на расстоянии 3 - 4 м от кромки проезжей части дороги.

Крутизну откосов  канав в торфах с ненарушенной структурой следует принимать 1:1, а  глубину канав и ширину их по дну - не менее 0,8 м. Продольный уклон канав  должен быть не менее 0,1 %.

3.35. Разработку  водоотводных канав осуществляют  одноковшовыми экскаваторами болотной  модификации, общестроительными  одноковшовыми экскаваторами с  использованием перекладных сланей, а также плужными канавокопателями.

Канавы устраивают за один проход экскаватора или канавокопателя. Вынутый из канавы грунт укладывают с низовой стороны в виде призмы.

3.36. В местах  пересечения временными дорогами  водотоков необходимо устраивать  малые водопропускные искусственные  сооружения (мосты и трубы) в соответствии с требованиями СНиП II-Д.5-72, СНиП II-Д.7-62 и СНиП III-43-75 (см. прил. 7).

3.37. На переходах  через большие и малые водотоки  строят мосты на свайных, рамных  и ряжевых опорах; при пересечении  оврагов, суходолов и мелких  водотоков строят деревянные мосты преимущественно на рамных опорах.

Мосты необходимо рассчитывать на нормативную нагрузку в виде колонны автомобилей массой по 30 т (Н-30) и одиночную тяжелую нагрузку в виде колесной массой 80 т (НК-80), а также на гусеничную нагрузку массой 60 т (НГ-60). Допускаемый прогиб прогонов балочных деревянных мостов от временной нагрузки в зависимости от длины пролета l принимается от 1/180 l до 1/250 l .

Для прохода  широкогабаритных гусеничных и колесных машин мосты следует сооружать  габаритом Г-7 (ширина проезжей части 4,5 м) для однополосных дорог и  Г-14 (ширина проезжей части 10 м) - для  двухполосных.

3.38. В качестве  водопропускных сооружений могут быть использованы металлические и железобетонные трубы с обеспечением необходимой площади отверстия. На болотных просадочных грунтах предпочтение следует отдавать бесфундаментным металлическим гофрированным трубам, работающим совместно с окружающим их грунтом насыпи.

3.39. Водопропускные трубы следует устраивать на периодически действующих водотоках, а отверстия их определять, исходя из безнапорного режима работы в зависимости от площади бассейна стока, величины осадков (паводка, ливней), впитываемости, уклона лога, скорости течения воды и т.п.

3.40. Водопропускные  трубы следует засыпать мягким  минеральным грунтом, укладываемым  горизонтальными слоями по всей длине трубы одновременно с обеих ее сторон на одинаковую высоту с послойным уплотнением. Высота засыпки над верхом трубы должна быть не менее 0,5 м, а ширина засыпки поверху должна быть не менее диаметра трубы плюс 1 м.

3.41. Строительство  искусственных сооружений необходимо начинать после расчистки дорожной полосы и заканчивать до подхода бригад, ведущих сооружение земляного полотна и устройство дорожной одежды.

ЗЕМЛЯНОЕ ПОЛОТНО 

3.42. Производство  работ по устройству земляного  полотна следует выполнять в соответствии с проектом производства работ и требованиями глав СНиП III -8-76 по земляным сооружениям, СНиП II -Д.5-72 и СНиП III -Д.5-73, а также СН 449-72 (см. прил. 7).

3.43. Насыпи по  всей ширине отсыпают горизонтальными  слоями с равномерным уплотнением, при этом различные слои грунтов размещают в теле насыпи строго по проекту.

3.44. Первый слой  насыпи выше уровня болота  отсыпают способом «от себя»,  с устройством через каждые 50 м разъездов высотой не менее  0,5 м для разворота и обгона  автосамосвалов, бульдозера и грунтоуплотняющей машины.

Отсыпку последующих  слоев ведут захватками длиной до 50 м каждая. В границах захватки насыпь доводят до проектной высоты, после  чего в таком же порядке выполняют  работы на смежной захватке. Автосамосвалы  разворачиваются на разъездах у начала захватки и подаются на разгрузку задним ходом по торцевой части насыпи.

3.45. Каждый слой  грунта отсыпают в направлении  от дальнего конца к началу  захватки. Уплотняют грунт грунтоуплотняющей  машиной или катком (прицепным, самоходным). Разравнивают и уплотняют грунт вслед за его отсыпкой. Работа бульдозера и грунтоуплотняющей машины должна быть организована так, чтобы к окончанию отсыпки слоя на захватке разрыв между выгрузкой, разравниванием и уплотнением грунта был минимальным, а уплотнение слоя на этой части захватки заканчивалось к подходу очередного самосвала для пропуска его в конец захватки с целью отсыпки следующего слоя; грунтоуплотняющую машину и бульдозер при этом отводят на смежную, ранее отсыпанную часть насыпи.

Информация о работе Временные дороги