Комплексная оценка состояния и уровня содержания автомобильной дороги

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2013 в 02:08, курсовая работа

Краткое описание

Вопросы оценки качества и уровня содержания автомобильных дорог играют решающее значение в области технической эксплуатации автомагистралей. Результаты такой оценки служат основанием для планирования и организации работ по содержанию и ремонту дороги. Основными преимуществами рассматриваемой методики являются объективность оценки и возможность выделения участков дороги, требующих проведения работ по содержанию и ремонту в первую очередь. Качество автомобильной дороги обеспечивается ее техническим уровнем, эксплуатационным состоянием, инженерным оборудованием и обустройством, а также уровнем содержания.

Вложенные файлы: 1 файл

5fan_ru_Комплексная оценка состояния и уровня содержания автомобильной дороги.doc

— 214.50 Кб (Скачать файл)

 

ПК0+00-ПК10+00               не было ДТП        Крс10=КПн=1,25

                                                                                       Крс10=1.25            

ПК10+00-ПК20+00             2 ДТП                    И=0.51   Крс10=0.85                              

ПК20+00-ПК30+00             4 ДТП                    И=1.01   Крс10=0.5                              

 

 

 

 

11. Определение  показателя инженерного оборудования  и обустройства Коб

 

Состояние инженерного  оборудования и обустройства оценивается коэффициентом дефектности соответствия Дио. Под дефектностью соответствия понимают отсутствие, недостаточное количество или несоответствие требованиям параметров, конструкции и размещения инженерного оборудования и обустройства дороги.

Итоговый коэффициент дефектности соответствия Дио определяют для каждого километра дороги. Далее по табл.3.1 [1] в зависимости от Дио находят Коб и заносят в линейный график оценки качества автомобильной дороги.

На заданном участке  дороги объектов инженерного оборудования нет. Дио=0, по таблице 3.1 [1] определяем для III категории дороги:

 

Коб=0,97

 

 12. Определение показателя содержания автомобильной дороги Кэ

 

Показатель К3 определяют в зависимости от оценки содержания дороги, выполненной в соответствии с ВН 10-87 «Инструкция по оценке качества содержания (соответствия) автомобильных дорог».

Используя среднее значение балла за год, предшествующий периоду  обследования дороги, и в табл. 4.1 [1] находят значение показателя К3.

В соответствии со среднегодовой  оценкой содержания по табл.4.1 [1] находим:

Кэ1=1,07

 

 

  13. Общая оценка качества и состояния автомобильной дороги

 

Результаты расчетов представляем в виде линейного графика оценки качества и уровня содержания дороги [приложение 1]. График содержит полную информацию о параметрах дороги по результатам обследования, а также все частные коэффициенты обеспеченности расчетной скорости и обобщенные показатели. При попикетной оценке дорога (участок дороги) разбивается на элементы (участки) с минимальным коэффициентом обеспеченности расчетной скорости (выборка идет по вертикали). В данной работе таких участков получилось три (см. строку КПд приложения 1).

 

Для каждого элемента участка рассчитывается:

 

  • Рассчитываем обобщенный показатель качества и состояния дороги (участка дороги) по формуле (1.3) [1]:

 

Пд=КПд*Коб*Кэ,

 

где КПд – комплексный  показатель, который рассчитывается по формуле (2.2) [1]:

где L – протяженность дороги, 3км;

      lj – протяженность характерного отрезка, км;

      i – номер параметра (всего 10);

      n – число характерных отрезков.

 

  • Определяем относительный показатель качества дороги Кд по формуле (1.4) [1]:

 

Кд=Пд/КПн,

 

где КПн – нормативное значение комплексного показателя состояния

                  дороги (табл.1.1 [1]).

 

  • Дорога полностью соответствует нормативным требованиям, если Кд≥1.
  • Если известны предыдущие результаты оценки, можно расчитывать прирост показателя качества дороги:

 

ΔПд=[(ПКд-ПНд)/ПНд]*100%,

 

где  ПКд – последний показатель качества;

        ПНд – предыдущий показатель качества.

 

Динамика изменения  показателя качества (прирост) во времени  характеризует эффективность деятельности дорожной службы по содержанию и ремонту  дорог («+» - улучшение работы, «-» - ухудшение работы).

 

    • Детальную картину состояния дороги дает линейный график оценки качества и содержания дороги [приложение 1].

На основании анализа  оценки качества намечают основные пути повышения транспортно-эксплуатационного  состояния дороги, последовательность и очередность выполнения работ  по содержанию, ремонту и реконструкции дорог.

Результаты заносят  в карточку оценки качества автомобильной  дороги (участка дороги, табл.5.1 [1]).

Результаты расчета  представлены на графике (см. строки Кпдi, Пдi, Кдi приложение 1).

Например, на первом элементе (ПК0-ПК10):

 

КПдi= 0.75;

Пдi= 0.75*1.0*0.9 = 0.675;

Кдi= 0.675/0.83 = 0.81

 

На рис. Приложения 1 представлен  график изменения показателя качества Кд. Из графика видно, что оцениваемый  участок дороги на всем протяжении не отвечает нормативным требованиям. При построчном анализе частных коэффициентов обеспеченности скорости (Крс1, Крс2,...) можно сделать вывод

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Оценка безопасности  движения

 

Обеспечение безопасности движения и  высоких транспортных качеств автомобильных дорог является первоочередной обязанностью всех дорожных организаций, как проектных, так и эксплуатационных. Мероприятия по обеспечению безопасности движения, как правило, улучшают условия движения, снижают задержки и повышают средние скорости потока автомобилей.

Транспортно-эксплуатационные качества автомобильных дорог определяются скоростью и себестоимостью перевозок, безопасностью и удобством проезда по дороге, ее пропускной способностью. Они не могут быть выражены обобщенным показателем. Поэтому при оценке участка дороги необходимо выяснить: среднюю скорость движения по дороге и на отдельных участках; степень опасность дорожно-транспортных происшествий (ДТП); удобство дороги для водителей и пассажиров; пропускную способность дороги согласно ВСН 25-86 [2].

 

Дорожно-транспортное происшествие (ДТП) – событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены сооружения, грузы либо причинен материальный ущерб.

ДТП происходит в основном по трем причинам:

  1. дорожные условия;
  2. вина водителя;
  3. неисправность транспортного средства.

 

Для оценки относительной  опасности движения по дорогам следует  применять методы коэффициентов  безопасности, конфликтных ситуаций, основанные на анализе графика изменения скоростей движения по дороге, и метод коэффициентов аварийности, основанный на анализе данных статистики ДТП.

 

2.1. Оценка безопасности  движения по коэффициенту безопасности

 

Коэффициентами  безопасности называют отношение максимальной скорости на участке к максимальной скорости въезда автомобилей на этот участок (начальная скорость движения).

 

                                             Кбез = Vmax/Vmaxвх,                                                (2.1.1)

 

где Vmax – максимальная скорость на рассматриваемом участке, км/ч;

       Vmaxвх - максимальная скорость на предыдущем участке, км/ч.

 

Коэффициент безопасности учитывает такие параметры, как  видимость дороги в плане и  продольном профиле, крутизну спусков  и подъемов, сцепные качества покрытия.

 

Для построения графика коэффициентов безопасности в конце каждого участка определяют максимальную скорость, которую можно развить без учета условий движения на последующих участках.

Характеристика участков по безопасности движения представлена в таблице 2.1.

 

Таблица 2.1 – Коэффициент безопасности

Кбез

>0.8

0.6-0.8

0.4-0.6

<0.4

Характеристика

участка

неопасно

Мало опасно

Опасно

очень

опасно


 

В проектах новых дорог не допускаются  участки с Кбез <0.8.

 

2.2. Оценка безопасности  движения по коэффициенту происшествий

 

Коэффициент происшествий – количество ДТП на 1млн. автомобилей километров пробега.

 

                                                И = 106*А/365*L*N,                                        (2.2.1)

 

где А – количество ДТП за год;

      L – протяженность участка дороги;

      N - суточная интенсивность.

 

Таблица 2.2 – Коэффициент  происшествий

И

<0.4

0.4-0.8

0.8-1.2

>1.2

Характеристика

участка

неопасно

Мало опасно

опасно

очень

опасно


 

 

2.3. Оценка безопасности движения по коэффициенту аварийности

 

Коэффициент аварийности представляет собой произведение частных коэффициентов аварийности, учитывающих радиусы кривых в плане и профиле, длины прямых вставок, количество полос и интенсивность движения и т.д. Существуют 14 частных коэффициентов аварийности, представленных в ВСН 25-86.

Итоговые коэффициенты аварийности  устанавливают на основе анализа  плана и профиля или линейного  графика исследуемого участка дороги путем перемножения частных коэффициентов. При построении графиков коэффициента аварийности дорогу анализируют по каждому показателю, выделяя однородные по условиям участки. При этом необходимо учитывать, что влияние опасного места распространяется на прилегающие участки, где возникают ощутимые помехи для движения. В проектах реконструкции дорог и нового строительства рекомендуется перепроектировать участки, для которых итоговый коэффициент аварийности превышает 15-20.

Итоговый коэффициент аварийности  определяется как произведение частных  коэффициентов:

 

                                                           Ка = ПКаi,                                              (2.3.1)

 

где К1 – коэффициент, учитывающий интенсивность движения, которая

              составляет 3600авт/сут, К1 = 0.83;

      К2 – коэффициент, учитывающий ширину проезжей части, равной 7м,

             К2 = 1.75;

      К3 – коэффициент, учитывающий ширину обочин дороги, равной 2.5,

             К3=1.1;

      К4 – коэффициент, определяемый по продольному уклону;

      К5 – коэффициент, определяемый по радиусу кривых в плане;

      К6 – коэффициент, определяемый по видимости в плане и профиле;

      К7 – коэффициент, учитывающий ширину проезжей части мостов по

              отношению к проезжей части  дороги, К7 = 1.0;

      К8 – коэффициент, определяемый по длине прямых участков, К8 = 1.0;

      К9 – коэффициент, определяемый по типу пересечения. На протяжении

               данного участка дороге не имеется пересечений, К9 = 1.0;

      К10 – коэффициент, определяемый для пересечения в одном уровне и

               учитывающий интенсивность движения по дороге, К10 = 1.0;

      К11 – коэффициент, определяемый по видимости пересечения в одном

               уровне, К11 = 1.0;

      К12 – коэффициент, определяемый по числу полос движения, К12 = 1.0;

      К13 – коэффициент, учитывающий расстояние проезжей части от

               застройки, К13 = 1.0;

      К14 – длина населенного пункта, К14 = 1.0;

      К15 – длина участков на подходах к населенным пунктам, К15 = 1.0;

      К16 – коэффициент, учитывающий характер покрытия. Определяет по

               коэффициенту сцепления для каждого  участка, К16 = 2.5;

      К17 – ширина разделительной полосы, К17 = 1.0;

      К18 – расстояние от кромки проезжей части до обрыва глубиной до 5м,

              К18 = 1.0.

 

Характеристика участков по аварийности движения представлена в таблице 2.3.

Информация о работе Комплексная оценка состояния и уровня содержания автомобильной дороги