Комплексная оценка состояния и уровня содержания автомобильной дороги

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2013 в 02:08, курсовая работа

Краткое описание

Вопросы оценки качества и уровня содержания автомобильных дорог играют решающее значение в области технической эксплуатации автомагистралей. Результаты такой оценки служат основанием для планирования и организации работ по содержанию и ремонту дороги. Основными преимуществами рассматриваемой методики являются объективность оценки и возможность выделения участков дороги, требующих проведения работ по содержанию и ремонту в первую очередь. Качество автомобильной дороги обеспечивается ее техническим уровнем, эксплуатационным состоянием, инженерным оборудованием и обустройством, а также уровнем содержания.

Вложенные файлы: 1 файл

5fan_ru_Комплексная оценка состояния и уровня содержания автомобильной дороги.doc

— 214.50 Кб (Скачать файл)

 

 Таблица 2.3 – Коэффициент  аварийности

Ка

0-10

10-20

20-40

>40

Характеристика

участка

неопасно

Мало опасно

опасно

очень

опасно


 

Для проектов реконструкции  дорог и нового строительства  рекомендуется перепроектировать участки, на которых Ка>20.

При ремонте дорог предусматривают  перестройку участков с Ка = 25-40.

На участках с Ка = 10-20 осуществляют разметку проезжей части, запрещающую обгон.

При Ка = 20-40 ставят знаки, ограничивающие скорость.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Оценка безопасности движения на пересечениях и примыканиях в 

         одном уровне.

 

На пересечениях и  примыканиях различают точки  разделения и слияния потоков  и точки пересечения потоков. Все эти точки называются конфликтными и метод оценки безопасности получил название метод конфликтных ситуаций.

Для определения безопасности перекрестка необходимо:

  1. Определение частный коэффициент возможной аварийности для каждой конфликтной точки:

где Кi – коэффициент относительной аварийности для каждой конфликтной

            точки;

     Мi , Ni – интенсивность движения потоков в конфликтной точке;

     Кг – коэффициент годовой неравномерности движения, для новых дорог

            25/Кг = 365.

  1. Рассчитываем коэффициент аварийности на пересечении в целом.

где Кг/25 = 1/365.

  1. По значению коэффициента аварийности определяют степень опасности пересечения или примыкания.

 

Таблица 3.1 – Оценка безопасности движения на пересечении

Ка

<3

3-8

8-12

>12

Характеристика

участка

неопасно

Мало опасно

опасно

очень

опасно


 

  1. При значении коэффициента аварийности >8 разрабатывают меры по снижению аварийности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Расчет усиления дорожной одежды

Для расчета усиления дорожной одежды необходимо знать фактическую  интенсивность движения, состав транспортного  потока. Исходя из этих параметров, определяют расчетный автомобиль и тип нагрузки. По этим данным определяется требуемый модуль упругости Етр.

Расчет ведем по ОДН-218-046-01 «Проектирование нежестких дорожных одежд».

Минимальный Етр не менее 200МПа (по ОДН), Ефак = 150МПа.

Коэффициент прочности дорожной одежды:

Минимальный Кпр по ОДН по уровню автомобильной дороги .

Т.к. , то необходимо устройство слоя усиления, которое устраивается из асфальтобетонной смеси.

Плотный а/б 

Ен – модуль упругости нижнего слоя, 150МПа.

Ев - модуль упругости верхнего слоя, 2400МПа.

По номограмме определяем ,

где h – толщина искомого слоя;

      D – диаметр отпечатка колеса, 37см.

h = 37*0.15 = 5.55 = 6см.

Слой усиления принимаем 6см.

 

    1. Технология производства работ по устройству слоя усиления

 

    1. Производится заделка ям, выбоин, трещин и других дефектов.
    2. Производится подгрунтовка  поверхности (розлив битума) автогудронатором ДС-39Б.

где T – рабочее время, 8ч.;

      Кв – коэффициент использования рабочего времени, 0.85;

      Q – емкость цистерны, 3м3;

      L – расстояние возки, 10км.;

      v - средняя скорость, 30км/час;

    t – время розлива, постановки под загрузку и разгрузку, 2 часа.

Норма розлива: q = 0.6кг/м2 = 6*10-4 м32.

Площадь обрабатываемого  участка (L = 3км):

Потребное количество маш-смен:

    1. Изготовление а/б смеси на АБЗ (Speco TSAP-200).

    1. Транспортировка а/б смеси осуществляется автосамосвалами.

    1. Укладка а/б смеси асфальтоукладчиком.

где Т - рабочее время, 8ч.;

      В –  ширина полосы укатки, 3.5м;

      h – толщина слоя, 6см;

      - рабочая скорость, 4м/мин;

       Кв – коэффициент использования рабочего времени, 0.80.

Объем асфальтобетона:

где L – длина дороги, 3км;

     Вп.ч – проезжая часть, 7м;

     h – толщина слоя, 6см;

     Кп – коэффициент потерь при транспортировке, 1.01-1.03;

     - плотность а/б, 2.3т/м3.

Потребное количество маш-смен:

    1. Подкатка асфальтобетонной смеси. Принимаем средний каток Dynapak CC422:

где Вв – ширина вальца, 1.68м;

      вп – величина перекрытия следа, 0.3м;

      - рабочая скорость, 3км/ч;

       n – число проходов по следу, 6-12, принимаем n = 9;

       Кв -  коэффициент использования рабочего времени, 0.70.

    1. Укатка асфальтобетонной смеси. Принимаем тяжелый каток Dynapak CC622:

где Вв – ширина вальца, 2.13м.

Ведущая машина – асфальтоукладчик.

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Расчет объемов снегопереноса и объемов снега, подлежащего уборке

 

          5.1 Расчет объемов снегопереноса

 

Существуют следующие виды снежнометелевых  явлений: снегопад, верховая метель и  низовая метель. Количество снега, поступающего от метелей, необходимо определять расчетом.

Существует 2 метода определения  объема снегопереноса:

  1. Метод балансов. Учитывает существующий в периоде баланс твердых осадков.
  2. Метод расходов. Определяет расход снега, поступившего за всю зиму с обеих сторон дороги от всех метелей разных направлений и разной продолжительностью. В данном методе используется твердый расход метели и определяется:

 

                                            Q = 0.08*(Vф-5)3, г/м с,                                       (5.1.1)

 

где Vф – скорость ветра на флюгере.

 

Объем снегопереноса (Wn) – количества снега, проносящегося над дорогой, на единицу длины дороги.

Объем снегопереноса (W) – количество снега, задерживающегося на единицу длины дороги. Рассчитывается по твердому расходу. При этом учитываются все метели разных градаций скорости и разных направлений. Для этого необходимо знать румб метелевого ветра, скорость ветра и его продолжительность.

 

                                          W = Wn*sinα,                                               (5.1.2)

                    

где sinα – угол наклона метелевого ветра по отношению к оси дороги.

 

                                 W = [(2.9*10-4)/ρсн]*∑∑(Vф-5)3 sinαi*tik,                       (5.1.3)

 

 

где  ρсн – плотность отложившегося снега, ρсн = 0.35т/м3;

        N – количество перемен направления ветра;

        M – количество градаций скоростей ветра;

        tik – продолжительность метелей.

 

Примечания:

  1. Не учитываются метели со скоростью меньше 8м/с;
  2. Не учитываются метели при положительной температуре;
  3. Не учитываются метели, направленные к оси дороги под углом меньше 30 градусов.

Расчет объемов снегопереноса  представлен в таблице 1 приложения.

 

Примечания:

    1. В числителе по столбцам румбов дана продолжительность метелевых ветров;
    2. Итоговая строка дает объемы снегопереноса по каждому румбу метелевого ветра за рассматриваемый период, м3/м;
    3. Согласно принятой у нас в стране методике, обработка данных о метелевых ветрах выполняется за 10 лет. Отклонения: -2,+1,+2,-3,-4,

+1,+4,+2,-1.

Расчет ведется на основе метеоданных, собранных за 10 лет.

На основе данных строим розу объемов снегопереноса, которая  представлена на рисунке 1 приложении 3.

 

          5.2 Расчет объемов снега, подлежащего уборке

 

                                              Wобщ = ∑W*sinα*ljвлj,                                    (5.2.1)

 

где Квл – коэффициент влияния, учитывающий местные условия отложения

               снега;

      lj – протяженность участка, м.

 

Расчет объемов для  левой и правой стороны дороги, а также эпюра снега подлежащего уборке, представлены соответственно в таблицах 2 и 3 и на рисунке 2 приложении 4.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

         6.  Расчет потребности в снегоуборочной технике

 

При очистке дорог  от снега производятся следующие  мероприятия: патрульная снегоочистка, уборка валов и ликвидация снежных  валов.

 

Патрульная  снегоочистка. Целью патрульной снегоочистки является не допустить образование на проезжей части слоя рыхлого снега свыше допустимого. Темп снегоочистки идет таким образом, чтобы не образовался снежный накат. Большое значение имеет дальность выброски снега.

 

Таблица 4.1 Техническая  характеристика плужных снегоочистителей

Показатели

КДМ – 130Б

КО-002

КО-703

Ширина захвата, м

2.5

2.7

2.7

Рабочая скорость, км/ч

30

20

25


 

По таблице 4.1 выбираем плужный снегоочиститель КО-703.

 

Расчет  производительности снегоочистителя:

 

                               Пм2 = (взах - Δв)*Vраб*1000Квс*Т, м2/см                         (6.1)

 

                                               Пм3 = Пм2*hдоп, м3/см,                                          (6.2)

 

где  взах – ширина очищаемой полосы, м;

        Δв – ширина перекрытия, 0.3м;

        Vраб – рабочая скорость снегоочистителя;

        Кв – коэффициент использования рабочего времени, 0.85-0.95;

        Кс – коэффициент состояния техники, для б/у – 0.6; для новой – 1;

         Т – продолжительность смены, 8ч;

         hдоп – допустимая толщина рыхлого снега, III, IV категории дороги

                   50мм.

 

Пм2 = (2.7-0.3)*25*1000*0.85*0.6*8 = 244800 м2/см;

Пм3 = 244800*0.05 = 12240 м3/см.

Информация о работе Комплексная оценка состояния и уровня содержания автомобильной дороги