Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2013 в 02:08, курсовая работа
Вопросы оценки качества и уровня содержания автомобильных дорог играют решающее значение в области технической эксплуатации автомагистралей. Результаты такой оценки служат основанием для планирования и организации работ по содержанию и ремонту дороги. Основными преимуществами рассматриваемой методики являются объективность оценки и возможность выделения участков дороги, требующих проведения работ по содержанию и ремонту в первую очередь. Качество автомобильной дороги обеспечивается ее техническим уровнем, эксплуатационным состоянием, инженерным оборудованием и обустройством, а также уровнем содержания.
Расчет потребного количества маш-см:
где Wуб – количество снега, подлежащего уборке;
Wлев - количество снега с левой стороны дороги, 56912.72м3;
Wпр - количество снега с правой стороны дороги, 20438.24м3;
Wсн - количество снега, подлежащего уборке от снегопада;
hснстат – статистическая толщина снега, для Карелии 150-200мм;
В – ширина зем. полотна, 12м;
L – длина дороги, 2450м.
Wсн = 12*2450*0.2 = 5880м3;
Wуб = 56912.72 + 20438.24 + 5880 = 83230.96м3;
Nм-см = 8323.96/13440 = 6 м-см.
Выбор технологической схемы патрульной снегоочистки.
Существует две
Уборка снежных валов.
Для уборки снежных валов применяются роторные шнекороторные снегоочистители, а также лаповые погрузчики.
Таблица 4.2 Техническая характеристика роторных снегоочистителей
Показатели |
Дэ-210А |
ДЭ-211 |
ДЭ-220А |
Рабочая скорость, км/ч |
до 6 |
До 6 |
до 5 |
Высота убираемого слоя, м |
1.3 |
1.5 |
1.3 |
Ширина захвата, м |
2.56 |
2.81 |
2.53 |
По таблице 4. выбираем роторный снегоочиститель ДЭ-211.
Расчет производительности снегоочистителя:
П = взах*hраб*Vраб*1000Кв*Кс*Т, м3/см (6.6)
П = 2.81*1.5*6*1000*0.85*0.60*8 = 103183.2 м3/см.
Расчет потребного количества маш-см:
Nм-см = (Wуб/П)*0.5,
Nм-см = (83230.96/103183.2)*0.5 = 4 м-см.
7. Борьба с зимней скользкостью
Меры по предотвращению зимней скользкости направлены на предупреждение формирования гололеда и снежно-ледяных отложений на дороге и на их ликвидацию, если они уже образовались на дороге.
Основной способ предотвращения зимней скользкости и борьбы с ней - применение химических материалов. Борьбу с зимней скользкостью необходимо проводить в первую очередь на участках, где больше всего возможно возникновение аварийных ситуаций.
При химическом способе борьбы с зимней скользкостью твердые (NaCl, CaCl, MqCl) и жидкие хлориды («Антиснег», «Биомаг», «Нордикс»). Для борьбы с зимней скользкостью используют следующие твердые хлориды: хлористый натрий в виде поваренной соли солепромыслов; соли сильвинитовых отвалов и зубера, являющиеся отходом калийных комбинатов; хлористый кальций в виде чешуированного продуктов садовых заводов; смесь хлористо-натриевой соли или соли сильвинитовых отвалов с хлористым кальцием чешуированным.
Наиболее целесообразно применение реагентов ХКФ (хлористый кальций фосфатированный) и НКМ (нитрит кальция с мочевиной).
Нельзя проводить по борьбе со скользкостью при температуре воздуха ниже значения температуры замерзания применяемого химического вещества. При снегопадах во время очень низких температур, когда химические материалы «не срабатывают», дорожные покрытия обрабатывают чистым песком или другими фрикционными материалами.
При фрикционном способе борьбы с зимней скользкостью в качестве противогололедного материала применяют пескосоляную смесь. Ее готовят на пескобазах дорожно-эксплуатационных организаций путем смешения фрикционных материалов с кристаллической солью в процентном отношении от 90:10 до 80:20 (по массе соответственно). В качестве фрикционных материалов применяют песок, шлак, каменные высевки и другие местные материалы, не содержащие примесей (глину, золу), которые могут загрязнять дорожное покрытие или повышать его скользкость. Размер частиц фрикционных материалов не должен превышать 5-6 мм.
Борьба с наледями. Наледь – это постойное накопление льда, образовавшегося на ледяном покрове водотоков или водоемов, инженерных сооружениях в результате замерзания, периодически изливающихся технических или природных вод.
Наледи на дорогах могут образоваться в виде натечного массива льда (ледяного поля) или в виде наледного (ледяного) бугра. Среди притрассовых наледей (в полосе отвода дороги) различают речные наледи, возникающие на участках перехода через водотоки в долинах и логах, и косогорные, возникающие на склонах (чаще всего при подрезке их выемок или полувыемкой). Речные наледи имеют преимущественно поверхностное питание, косогорные питаются в основном водами подземных водоносных трактов.
Для борьбы с наледями
применяют различные инженерные
мероприятия, которые выбирают с
учетом характера и причин возникновения
наледи, рельефа и грунтово-
Используют следующие виды борьбы с наледями:
Дренаж выполняется при помощи устройства узких канав с обкладкой дна и стен мхом. Мерзлотные пояса имеют своей целью вызвать образование наледи из притекающей воды в стороне от дороги. С этой целью роют канаву глубиной 1-2 м и шириной 3-4 м, в результате замерзания воды под канавой образуется мерзлая перемычка, которая препятствует выходу на поверхность грунтовых вод. Мерзлый пояс устраивается поперек движения грунтовых вод и является достаточно длинным, чтобы наледь не обтекла его с концов. В качестве заградительных сооружений применяются: земляные дамбы и валы, заборы, переносные щиты либо валя из снега. На участках систематического образования наледи устраивают постоянные задерживающие валы высотой 1.2-2 м из недренирующих привозных грунтов, отсыпаемых на освобожденную от растительно-мохового покрова поверхность склона поперек потока воды не ближе 5-6 м от дороги. Когда земляное полотно расположено в полках, эффективным мероприятием является каптажно-дюкерное устройство. У искусственных сооружени, на которых наблюдается в зимний период возникновение наледи, производят спрямление русел и их углубление для увеличения скорости протекания воды. Помимо этого на расстоянии не менее 50м производят утепление русла, путем укладки полиэтиленовой пленки, поверх которой слой хвороста, толщиной 0.3-0.5м, а сверху закрывают 0.5м мха.
8. Зимнее содержание дороги
Зимнее содержание представляет собой комплекс работ, включающий:
Эти работы направлены на обеспечение бесперебойного и безопасного движения автомобилей. Основными показателями уровня зимнего содержания являются: ширина чистой от снега и льда поверхности дороги, в т.ч.: толщина слоя рыхлого снега на поверхности дороги, накапливающегося с момента от начала снегопада или метели до начала снегоочистки и в перерывах между проходами снегоочистительных машин hрых; толщина уплотняемого слоя снега (снежного наката) на проезжей части hпл и обочин hоб; сроки окончания очистки дороги от снега и ликвидации зимней скользкости tд.
Дорожная служба обязана в процессе эксплуатации дороги выявлять заносимые места, устанавливать причины снежных заносов, разрабатывать и осуществлять меры уменьшающие или полностью устраняющие заносимость.
Защита дорог от снежных заносов осуществляется с помощью снегозащитных средств, размещенных на прилегающих к дороге землях. Снегозащитные средства могут размещаться постоянно или временно (на период зимней эксплуатации). К средствам снегозащиты снегозадерживающего действия относятся: аккумуляционные полки в выемках; переносные щиты; сетки из полимерных материалов; снегозащитные устройства из снега, ограждения из местных материалов, условия применения которых указаны.
Для предотвращения соскальзывания
снега и схода лавин со склонов
применяют снегоудерживающие
9. Весенне-осеннее содержание дороги
Содержание дорог включает
комплекс инженерно-технических
Задачи по содержанию земляного полотна направлены на сохранение его геометрической формы, постоянное поддержание в рабочем состоянии различных водоприемных, водоотводных и водопропускных устройств. К ним относятся:
На пучинистых участках в весенний период следует особенно тщательно выполнять работы по обеспечению быстрого отвода талых вод. На откосах выемок, имеющих выход грунтовых вод, целесообразно производить очистку их поверхности от снега с удалением его за пределы выемки. В конце весеннего периода по мере просыхания грунта производят очистку водоотводных сооружений и дренаж от посторонних предметов и грязи, спускают оставшуюся в резервах и водоотводных канавах воду, выполняют работы по заделке промоин, исправлению бровок земляного полотна, осуществляют планировку неукрепленных обочин поврежденных участков откосов с уборкой небольших оползней, обвалов, селевых выносов. На участках с поврежденным дерновым покровом в благоприятные агротехнические сроки осуществляют посев трав. В весенний период проводят очистку проезжей части от грязи и снежной или ледяной корки по мере ее таяния.
В летний период выполняются работы по очистке от посторонних предметов резервов, откосов и обочин, грунтовых объездов в местах производства на проезжей части дороги ремонтных работ, уход за укрепительными и защитными сооружениями. В этот период осуществляют планировку неукрепленных обочин, заделку отдельных повреждений слоев укрепления, планировку отдельных участков неукрепленных и восстановление отдельных разрушенных мест укрепленных откосов; прочищают отдельные участки лотков, водотоков, водоотводных канав с обеспечением продольного уклона дна не менее 5%0, восстанавливают мелкие повреждения дренажных устройств и др.; производят окрашивание травы на обочинах, откосах и резервах, вырубку кустарника.
В осенний период для обеспечения минимального увлажнения грунтов атмосферными осадками и снижения степени их переувлажнения весной следующего года выполняют систематическую очистку устьев водопропускных устройств и водоотводных канав от посторонних предметов и грязи, осуществляют планировку неукрепленных обочин. В сложных грунтовых климатических условиях, особенно на пучинистых участках, ограничивают заезд автомобилей на неукрепленные обочины.
Для обеспечения надлежащих транспортно-эксплуатационных качеств необходимо проводить систематические работы по содержанию дорожных покрытий. С этой целью в весенний, летний и осенний периоды устраняют отдельные ямы, колеи и просадки, в сухой период года проводят обеспыливание. Зимой выполняют снегоуборку и борьбу с зимней скользкостью.
Информация о работе Комплексная оценка состояния и уровня содержания автомобильной дороги