Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2013 в 19:47, курсовая работа
В стране создана разветвленная сеть магистральных нефтепроводов, нефтепродуктопроводов и газопроводов, которые проходят по территории большинства субъектов Российской Федерации. Таким образом, региональная транспортировка нефти и газа и связанные с ней проблемы транзита становятся все более масштабными. Развитие магистральных и распределительных трубопроводных сетей, которое обретает в регионе все больший размах, помимо роста потребности в углеводородном топливе, означает формирование крупного рынка сбыта для машиностроительных, подрядных, сервисных, инжиниринговых и других компаний, прямо или косвенно связанных с трубопроводным транспортом.
Введение………………………………………………………………………………………..1
Магистрально-трубопроводные системы…………………………………………………….2
Классификация нефтепродуктопроводов и нефтепроводов……………………………14
Подготовка нефти и газа к транспорту……………………………………………………… 15
Используемая литература……………………………………………………………………..17
- Тенгиз - Узень - Китай - Тихоокеанское побережье (Шанхай).
Реализация проекта Балтийской трубопроводной системы даст России новое экспортное направление. Для этого создаются терминалы - в районе г. Приморска, первоначальная мощность - 11. 7 млн. т. с возможным увеличением до 45 млн. т/год, и в бухте Батарейной- 15 млн. т/год. Для сравнения: мощности Вентспилса составляют 17 млн. т по нефти, поставка по трубопроводу, по светлым нефтепродуктам- 16 млн. т-30% по трубопроводу из Новополоцка, остальное по железной дороге; и по мазуту 2. 2 млн. т - поставка по железной дороге. Первый этап предусматривает сооружение нефтепровода Кириши - Финский залив (диаметр 500-700 мм) и реконструкцию/создание новых терминалов с последующим подключением существующих нефтепроводов Харьяга - Уса (АО "Коминефть") и Уса - Ухта - Ярославль - Кириши (АК "Транснефть"). Ее минимальная загрузка оценивается в 6-7 млн. т/год. На втором этапе намечено наращивать пропускную способность всей трассы. Изучается возможность создания трубопроводного терминала и на Баренцевом море (в районе пос. Варандей или Индигской губы). С учетом этих новых мощностей пропускная способность экспортных терминалов России может достигнуть 120 млн. т/год.
Учреждение РАО
"Газпром" определено указом
президента РФ от 5 ноября 1992 г. "О
преобразовании
-4-
постановлением Совета Министров РФ "Об утверждении РАО "Газпром" от 17 февраля 1993 г. (право на транспортировку - распоряжением Совета Министров РФ "О праве РАО "Газпром" определять порядок управления потоками газа, планировать его добычу и поставки" от 1 апреля 1993 г.). Сейчас РАо "Газпром" поддерживает в рабочем состоянии примерно 145 тыс. км магистральных газопроводов (это почти 4 длины экватора, или больше, чем имеют Германия, Франция, Великобритания и Италия, вместе взятые), где работают 672 компрессорных цеха, в составе которых действуют 4 тыс. газоперекачиваемых агрегатов суммарной мощностью 40.3 млн. кВт.
На предприятиях "Газпрома" непосредственно работает около 175 тыс. человек, а с учетом других отраслей, которые связаны с ним контрактами и подрядами, - свыше 6 млн. Несмотря на то, что газ добывается и транспортируется в экстремальных природных и горно-геологических условиях, предполагается наращивать его добычу, интенсифицировать снабжение газом города с высокой степенью загрязнения среды, ускорить газификацию сельской местности. Важной частью этих планов становится развитие газовой распределительной сети, по длине которой Россия более чем в 8 раз отстает от США и в 1.5 раза от Великобритании.
За 19996 г. объемы поставок газа в страны СНГ вышли на уровень 1995 г. (73 млрд. куб. м). Экспорт российского газа в дальнее зарубежье с учетом стран Прибалтики составил 128 млрд. куб. м, что на 5% больше, чем в 1995 г. В 1996 г. было экспортировано природного газа в Германию- 32.9 млрд. куб. м, Италию - 14, Францию - 12.4, Чехию - 9.4, Венгрию - 7.7, Польшу и Румынию - по 7.1, Словакию - 7, Австрию и Болгарию - по 6, Турцию - 5.6, Финляндию- 3.7, Югославию - 2.1, Словению и Хорватию - 1.5, в Боснию и Швейцарию - по 0.4 млрд. куб. м.
В Западной Европе
повышение спроса на газ и,
следовательно, рост капитала
вложений в его
- переходом на газ в
- строительством новых
- ростом потребления газа на установках когенерации;
- ростом спроса на газ на ТЭС.
Энергетический
рынок Западной Европы
Мировые продажи приборов для газопроводов составляют приблизительно 100 млн. долл./год. Рынок арматуры для газопроводов (вентили, запорные и поворотные краны, задвижки, клапаны оценивается примерно в 30 млн. долл. ежегодно.
Несмотря на то, что число поставщиков газа в Европу извне за последние 15 лет не увеличилось, возросли число европейских границ, которые пересекает импортируемый газ, а это означает, что его транзит имеет большее значение, чем раньше. Значительное влияние на рынок природного газа
-5-
в регионе оказал новый этап его объединения. Наиболее важными международными инициативами в региональной торговле газом стали директивные предложения Комиссии ЕС по созданию внутреннего энергетического рынка. Ключевым вопросом является формирование конкурентной среды посредством организации доступа к транспортным системам третьей стороны. Поскольку многие страны не располагают газохранилищами (или их объемы незначительны по сравнению с объемами потребления; все они очень чувствительны к прерыванию поставок и, следовательно, заинтересованы к повышении их надежности.
Эти основные изменения
в регулировании газового
- более свободный доступ
к транспортной системе
- упрощенный доступ третьей стороны к газопроводной сети снижает удельные расходы на транспортировку;
- расширяются возможности по
строительству трубопроводов; - доступность
транспортировки может стать
определяющим моментом для
увеличения потребления газа
в производстве электроэнергии;
- открываются возможности
- в Европе имеется потенциал
для создания рыночных центров
(когда сходятся несколько
До 1990 г. в Западной
и Восточной Европе отмечалось
параллельное развитие систем
поставок газа с ограниченным
участием с двух сторон. С 1990
г. начался новый этап интеграц
Определяющее
влияние на ситуацию в газообес
После 2010 г. предполагается добывать значительные объемы газа на шельфе Баренцева моря, откуда он поступит в центральные районы России и в Европу через Скандинавию. Намечается масштабное освоение новых перспективных регионов. В их число уже и начале XXI века войдет Иркутская область, где начнется освоение Ковыктинского газоконденсатного месторождения (извлекаемые запасы газа оцениваются в 900 млрд. куб. м) В 2000 г. Здесь предполагается добыть 3 млрд. куб. м и довести ее к 2005 г. до 15 - 20 млрд. куб. м. Добытый газ поступит в промышленные центры юга Иркутской области, в Монголию, Китай и Корею (после 2010 г. экспорт в страны АТР может составить до 50 млрд. куб. м).
Обеспечение надежности энергообеспечения
Европы является предметом постоянной
заботы, как правительств стран региона,
так и международных
-6-
усилием контроля за внешними источниками энергосбережения.
В 1990 г. премьер-министр
Нидерландов Р. Любберс
В Брюсселе состоялась
- повышение эффективности
производства и
- развитие европейского рынка энергоносителей на основе рыночных принципов.
Страны, подписавшие Хартию, обязались выработать в дополнение к ней документы практического плана. В итоге после трехлетних переговоров в Лиссабоне были открыты для подписания (с 17 декабря 1994 г. по 16 июня 1995 г.). Заключительный акт конференции по Европейской энергетической хартии, Договор к энергетической хартии и Протокол по энергоэфективности. К концу установленного периода к Договору присоединились все страны (за исключением США и Канады), подписавшие в 1991 г. Европейскую энергетическую хартию, и ЕС. США обусловили подписание этого документа рядом требований, в частности, сохранением за ними возможности применения "поправки Джексона-Вэника". Кроме того, США не признают статус ЕС как торгового партнера.
3) Магистральный трубопроводный транспорт является важнейшей составляющей топливно-энергетического комплекса России. В стране создана разветвленная сеть магистральных нефтепроводов, нефтепродуктопроводов и газопроводов, которые проходят по территории большинства субъектов Российской Федерации.
За последние
годы резко возросла роль
Системы трубопроводного транспорта являются эффективным инструментом реализации государственной политики, позволяющим государству регулировать поставки нефтепродуктов на внутренний и внешний рынки.
Трубопроводный транспорт активно влияет на формирование и развитие ТЭК страны и отдельных регионов, являясь его неотъемлемой частью, и обеспечивает:
перекачку добытых и переработанных энергоресурсов;
выполняет роль распределительной системы комплекса;
транспортировку энергоресурсов на экспорт в страны ближнего и дальнего зарубежья.