Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2013 в 19:47, курсовая работа
В стране создана разветвленная сеть магистральных нефтепроводов, нефтепродуктопроводов и газопроводов, которые проходят по территории большинства субъектов Российской Федерации. Таким образом, региональная транспортировка нефти и газа и связанные с ней проблемы транзита становятся все более масштабными. Развитие магистральных и распределительных трубопроводных сетей, которое обретает в регионе все больший размах, помимо роста потребности в углеводородном топливе, означает формирование крупного рынка сбыта для машиностроительных, подрядных, сервисных, инжиниринговых и других компаний, прямо или косвенно связанных с трубопроводным транспортом.
Введение………………………………………………………………………………………..1
Магистрально-трубопроводные системы…………………………………………………….2
Классификация нефтепродуктопроводов и нефтепроводов……………………………14
Подготовка нефти и газа к транспорту……………………………………………………… 15
Используемая литература……………………………………………………………………..17
В октябре 2003 года ОАО "ЛУКОЙЛ" и ОАО "Газпром" заключили договор на поставку "голубого топлива". В соответствии с ним в 2005 году газовый монополист закупит около 1 миллиарда кубометров газа, в 2006 году - до 8 миллиардов. Подключение газопровода "Находка - Ямбург" к единой газотранспортной системе России в перспективе позволит осуществлять поставку "голубого топлива" со всех месторождений "ЛУКОЙЛа" на Гыданском полуострове.
Сегодня, когда уже подведены итоги 2004 г., можно констатировать, что АК «Транснефть» и ее дочерние предприятия все финансовые и производственные планы успешно выполнили. Отмечается существенный рост основных показателей. Однако, как считает президент компании, нельзя успокаиваться на достигнутом. Новые рубежи достигаются только теми, кто выстраивает стратегию на годы вперед. Задача сегодняшнего дня - определить главные направления дальнейшей работы, заложить фундамент для неуклонного поступательного движения, поднять на новый уровень развития предприятия компании.
В минувшем году на самом высоком государственном уровне была обозначена актуальная проблема — прогрессирующая изношенность основных производственных фондов, которая может в самом недалеком будущем привести к экономическому коллапсу. И ведущие специалисты, и топ - менеджеры компаний солидарны в том, что только ощутимое увеличение инвестиций на воспроизводство мощностей может предотвратить катастрофические последствия.
-11-
Неоспорим тот факт, что выход страны из кризиса и перспективы ее поступательного развития тесным образом связаны с успешным функционированием нефтегазовой отрасли. Между тем именно в этой сфере процент износа основных фондов даже выше, чем в целом ряде менее значимых секторов промышленности. Именно сегодня важно точно и своевременно реагировать на запросы времени.
Акционерная компания по транспорту нефти «Транснефть» решает не только важнейшие экономические, но и геополитические задачи. Любой из проектов, реализуемых «Транснефтью», приносит стране сотни миллионов долларов прибыли. И это не голословное утверждение. Нефтепровод в обход территории Чечни, построенный в минувшем году, открыл дорогу «большой» азербайджанской нефти. В 2001 г. вступила в действие балтийская трубопроводная система (БТС) новое экспортное «окно в Европу» и будет построен нефтепровод Суходольная-Родионовская исключающий транзит по территории Украины. Российская нефть должна течь по российским трубопроводам, проложенным на российской земле — это одно из условий экономической независимости державы. Поэтому огромное хозяйство компании должно функционировать чётко, бесперебойно, надежно — это вопрос государственной важности.
Объем инвестиций в отрасль в текущем году, по словам президента компании, превысит 1,5 млрд. дол. Средства эти пойдут на реализацию перспективных проектов и реконструкцию действующих нефтепроводов. Так, по договору с администрацией Ленинградской области компанией «Транснефть» будет вложено в инфраструктуру Ленинградской области и Приморска до 5 млн. дол.: будут построены новые комфортабельные дома для нефтепроводчиков и их семей, созданы новые, достойно оплачиваемые рабочие места, — тем самым: будет решаться важнейшая социальная задача.
Западные финансисты
доверяют компании и проявляют
заинтересованность в
4) Деятельность в сфере трубопроводного транспорта определяется и регулируется рядом законных и подзаконных актов, как общего характера, так и частных.
В РФ определен порядок прокладки трубопроводов во внутренних морских водах и в территориальном море РФ другими нормативными актами определяется порядок создания трубопроводного консорциума организации финансирования строительства трубопроводной системы. Например, в целях ускорения строительства Балтийской трубопроводной системы функций заказчика строительства БТС возложены на акционерную компанию по транспорту нефти ОАО «Транснефть» Или проектирование и строительство акционерная компания трубопроводного транспорта нефтепродуктов ОАО «Транснефтепродукт» магистральных нефтепродуктопроводов Андреевка - Альметьевск и Кстово—Ярославль—Кириши - Приморск осуществляет за счет собственных и кредитных средств.
Деятельность по эксплуатации магистрального трубопроводного транспорта лицензируется и включает в себя:
а) испытания линейной части магистральных трубопроводов окончании строительства и ремонта;
б) диагностирование линейной части технологических трубопроводов станционного оборудования сооружений резервуарных парков и другого оборудования объектов магистрального трубопроводного транспорта.
в) эксплуатацию магистральных трубопроводов, в том числе деятельность по техническому обслуживанию компрессорных и насосных станций, резервуарных парков и линейной части магистрали трубопроводов, включая систему электрохимзащиты.
г) эксплуатацию систем управления объектами магистральных трубопроводов
д) эксплуатацию подземных хранилищ газа;
е) консервацию и ликвидацию объектов магистральных трубопроводов.
-12-
Лицензирование деятельности по эксплуатации
магистрального трубопроводного транспорта
осуществляется Федеральным горным
и промышленным надзором России (далее
именуется лицензирующий орган)
Особое внимание уделяется безопасной эксплуатации трубопроводов, охране труда и системе охраны трубопроводов.
Государством определяется:
- порядок приемки и движения нефти в системе магистральных нефтепроводов;
контроля и обеспечения
- сдача нефтепродуктов на нефтебазы, АЗС и склады ГСМ, отводам магистральных нефтепродуктопроводов. Государство также утверждает нормы естественной убыли нефтепродуктов при Приеме, хранении, отпуске и транспортировании.
Товары, перемещаемые трубопроводным транспортом на экспорт, подлежат таможенному оформлению.
Правительственная комиссия по вопросам использования систем магистральных нефтегазопроводов и нефтепродуктопроводов дала указание вновь ввести режим декларирования нефтепродуктов на нефтеперерабатывающих заводах (НПЗ), возобновив с 1 ноября 2002 г. действие приказа ГТК № 455. Об этом сообщил журналистам вице-премьер РФ,
Этот режим будет введен по временной схеме на зимний период чтобы обеспечить более прогнозируемую ситуацию на внутреннем рынке.
Приказ № 455, вводящий ограничения по местам таможенного оформления ряда нефтепродуктов при их вывозе за пределы таможенной территории РФ, был издан 20 июля 1999 г., а затем два раза корректировался.
Ограничения предусмотренные приказом № 455 были сняты ГТК в середине марта 2002 г.
Премьер министр подписал постановление о повышении с 1 октября 2002 г. экспортной пошлины на нефть с 21,9 до 26,2 дол. за тонну. Экспортные пошлины на нефть – это важнейший рычаг регулирования не только поставок нефти за рубеж, но и внутрироссийских цен на энергоносители поступлений в федеральный бюджет и др.
В Российской Федерации регулированию подлежит доступ к системе магистральных нефтепроводов, нефтепродуктопроводов и терминалов в морских портах для вывоза нефти, нефтепродуктов за пределы таможенной территории причем для предприятий с иностранными инвестициями предусматривается первоочередной доступ. Регулируется и порядок доступа организаций к местным газораспределительным сетям. Государство утверждает статистический инструментарий для организации статистического наблюдения за деятельностью нефте-, нефтепродуктотранспортных организаций и магистрального нефтепродуктопроводного транспорта. На основе соблюдения экономически обоснованных принципов формирования цен на продукцию (услуги) субъектов естественных монополий регулируется оплата услуг субъектов естественных монополий в сфере транспортировки нефтепродуктов по магистральным трубопроводам. Предусматривается и порядок определения тарифов, их применения, размера специальных надбавок к тарифам на транспортировку газа газораспределительными организациями для финансирования программ газификации.
-13-
2. Классификация нефтепродуктопроводов и нефтепроводов.
Трубопровод, предназначенный для перекачки нефти, называется нефтепроводом, а нефтепродуктов – нефтепродуктопроводом. Последние в зависимости от вида перекачиваемого продукта называют бензопроводами, мазутопроводами и т. д. В зависимости от назначения, территориального расположения и длинны трубопроводы делят на внутренние (внутрибазовые, внутризаводские, внутрицеховые, внутри промысловые), местные (между перекачивающей станцией и нефтебазой, заводом и нефтебазой и т.д.), магистральные.
К магистральным нефтепроводам и нефтепродуктопроводам относятся:
- Нефтепроводы и отводы от них, по которым нефть подается на нефтебазы и перевалочные нефтебазы
- Нефтепродуктопроводы и отводы от них, по которым нефтепродукты с головной насосной станции подаются на нефтебазы.
Магистральный нефтепровод работает круглосуточно в течение всего года. Он имеет относительно большой диаметр и длину. Для перекачки по нему нефти и нефтепродуктов создается давление 5,0 – 6,5 МПа.
Основные объекты и сооружения магистральных трубопроводов:
- Подводящих трубопроводов, связывающих источники нефти или нефтепродуктов с головными сооружениями трубопровода. По этим трубопроводам перекачивают нефть от промысла или нефтепродукт от завода в резервуары головной станции.
- Головной перекачивающей станции, на которой собирают нефть и нефтепродукты, предназначенные для перекачки по магистральному трубопроводу. Здесь производят приемку нефтепродуктов, разделение их по сортам, учет и перекачку на следующую станцию.
Промежуточных перекачивающих станций, на которых нефть, поступающая с предыдущей станции, перекачивается далее.
- Конечных пунктов, где принимают продукт из трубопровода, распределяют потребителям или отправляют далее другими видами транспорта.
- Линейных сооружений трубопровода. К ним относятся собственно трубопровод, линейные колодцы на трассе, станции катодной и протекторной защиты, дренажные установки, а так же переходы через водные препятствия, железные и автогужевые дороги.
Основной составной частью магистрального трубопровода является собственно трубопровод. Глубину заложения трубопровода определяют в зависимости от климатических и геологических условий, а так же с учетом специфических условий, связанных с необходимостью поддержания температуры перекачиваемого продукта.
На трассе с интервалом 10 – 30 км, в зависимости от рельефа, устанавливают линейные задвижки для перекрытия участков трубопровода в случае аварии. Промежуточные станции размещают по трассе трубопровода согласно гидравлическому расчету. Среднее значение перегона между станциями 100 – 200 км.
-14-
3. Подготовка нефти и газа к транспорту.
На начальном этапе разработки нефтяных месторождений, как правило, добыча нефти происходит из фонтанирующих скважин практически без примеси воды. Однако на каждом месторождении наступает такой период, когда из пласта вместе с нефтью поступает вода сначала в малых, а затем все в больших количествах. Примерно две трети всей нефти добывается в обводненном состоянии. Пластовые воды, поступающие из скважин различных месторождений, могут значительно отличаться по химическому и бактериологическому составу. При извлечении смеси нефти с пластовой водой образуется эмульсия, которую следует рассматривать как механическую смесь двух нерастворимых жидкостей, одна из которых распределяется в объеме другой в виде капель различных размеров. Наличие воды в нефти приводит к удорожанию транспорта в связи с возрастающими объемами транспортируемой жидкости и увеличением ее вязкости.
Присутствие агрессивных водных растворов минеральных солей приводит к быстрому износу как нефтеперекачивающего, так и нефтеперерабатывающего оборудования. Наличие в нефти даже 0,1% воды приводит к интенсивному вспениванию ее в ректификационных колоннах нефтеперерабатывающих заводов, что нарушает технологические режимы переработки и, кроме того, загрязняет конденсационную аппаратуру.
Легкие фракции нефти (углеводородные газы от этана до пентана) являются ценным сырьем химической промышленности, из которого получаются такие продукты, как растворители, жидкие моторные топлива, спирты, синтетический каучук, удобрения, искусственное волокно и другие продукты органического синтеза, широко применяемые в промышленности. Поэтому необходимо стремиться к снижению потерь легких фракций из нефти и к сохранению всех углеводородов, извлекаемых из нефтеносного горизонта для последующей их переработки.
Современные комплексные нефтехимические
комбинаты выпускают как