Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2013 в 19:47, курсовая работа
В стране создана разветвленная сеть магистральных нефтепроводов, нефтепродуктопроводов и газопроводов, которые проходят по территории большинства субъектов Российской Федерации. Таким образом, региональная транспортировка нефти и газа и связанные с ней проблемы транзита становятся все более масштабными. Развитие магистральных и распределительных трубопроводных сетей, которое обретает в регионе все больший размах, помимо роста потребности в углеводородном топливе, означает формирование крупного рынка сбыта для машиностроительных, подрядных, сервисных, инжиниринговых и других компаний, прямо или косвенно связанных с трубопроводным транспортом.
Введение………………………………………………………………………………………..1
Магистрально-трубопроводные системы…………………………………………………….2
Классификация нефтепродуктопроводов и нефтепроводов……………………………14
Подготовка нефти и газа к транспорту……………………………………………………… 15
Используемая литература……………………………………………………………………..17
Наличие в нефти механических примесей (породы пласта) вызывает абразивный износ трубопроводов, нефтеперекачивающего оборудования, затрудняет переработку нефти, образует отложения в холодильниках, печах и теплообменниках, что приводит к уменьшению коэффициента теплопередачи и быстрому выходу их из строя. Механические примеси способствуют образованию трудноразделимых эмульсий.
Присутствие минеральных солей в виде кристаллов в нефти и раствора в воде приводит к усиленной коррозии металла оборудования и трубопроводов, увеличивает устойчивость эмульсии, затрудняет переработку нефти. Количество минеральных солей, растворенных в воде, отнесенное к единице ее объема, называется общей минерализацией.
При соответствующих условиях часть хлористого магния (MgCl) и хлористого кальция (CaCl), находящихся в пластовой воде, гидролизуется с образованием соляной кислоты. В результате разложения сернистых соединений при переработке нефти образуется сероводород, который в присутствии воды вызывает усиленную коррозию металла. Хлористый водород в растворе воды также разъедает металл. Особенно интенсивно идет коррозия при наличии в воде сероводорода и соляной кислоты. Требования к качеству нефти в некоторых случаях довольно жесткие: содержание солей не более 40 мг/л при наличии воды до 0,1%.
Эти и другие причины указывают на необходимость подготовки нефти к транспорту. Собственно подготовка нефти включает: обезвоживание и обессоливание нефти и полное или частичное ее разгазирование.
-15-
Природный газ, получаемый с промыслов, содержит посторонние примеси:
твердые частицы (песок и окалину),
конденсат тяжелых углеводородо
Жидкие частицы, оседая в пониженных участках трубопровода, также вызывают уменьшение площади его поперечного сечения. Они, кроме того, оказывают корродирующее действие на трубопровод, арматуру и приборы.
Влага в определенных условиях приводит к образованию гидратов, выпадающих в газопроводе в виде твердых кристаллов. Гидратные пробки могут полностью закупорить трубопровод.
Сероводород — весьма вредная примесь. В количествах, больших 0,01 мг на 1л воздуха рабочей зоны, он ядовит. При промышленном использовании газа содержащийся в нем сероводород отрицательно сказывается на качестве выпускаемой продукции. В присутствии влаги сероводород вызывает сильную коррозию металлов.
Углекислый газ вреден главным образом тем, что он снижает теплоту сгорания газа.
Перед поступлением в магистральный газопровод газ должен быть осушен и очищен от вредных примесей. Кроме того, газ подвергают одоризации, то есть вводят в него компоненты, придающие ему резкий и неприятный запах. Одоризация позволяет более быстро обнаружить утечки газа.
Подготовка газа к транспорту проводится на специальных установках, находящихся на головных сооружениях газопровода.
-16-
Используемая литература:
Ссылка:
http://www.gnfugntu.ru/
-17-