Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2012 в 14:13, курсовая работа
Одним из направлений развития в строительстве является применение железобетона. Это обусловлено его высокими физико-механическими показателями, долговечностью, хорошей сопротивляемостью температурным и влажностным воздействиям, повышением архитектурной выразительности городской застройки, сравнительно невысокой стоимостью.
В наибольшей степени монолитный железобетон применяется при массовом строительстве промышленных, гражданских, сельскохозяйственных и транспортных зданий и расходуется в основном на возведение конструкций нулевого цикла. Ленточные фундаменты монолитного в монолитном исполнении по сравнению со сборным вариантом дешевле на 30%, обеспечивают экономию металла на 16-22%, а цемента — на 8-17%, но несколько выше по затратам труда.
ВВЕДЕНИЕ
1. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПРОИЗВОДСТВА ЗЕМЛЯНЫХ РАБОТ
1.1. Определение состава процессов и исходных данных
1.2. Подсчет объемов земляных работ
1.3. Организация и технология земляных работ
1.3.1 Выбор ведущей машины для отрывки котлована
1.3.2. Расчет эксплуатационной производительности ведущей машины
1.3.3. Подбор вспомогательных машин комплекта
2. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПРОИЗВОДСТВА ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ
РАБОТ
2.1. Определение состава процессов и объемов работ
2.2. Выбор методов производства работ
2.3 Подсчет трудоемкости и интенсивности бетонирования
2.4. Подбор средств механизации и увязка их по производительности
2.4.1. Выбор ведущей машины
2.4.2 Подбор вспомогательных средств механизации и инвентаря
2.5. Определение параметров строительного потока
2.6. Проектирование организации и методов труда рабочих
2.6.1. Расчет состава комплексной бригады
2.6.2. Опалубочные работы
2.6.3. Арматурные работы.
2.6.4. Бетонные работы
2.6.5. Гидроизоляционные работы.
2.6.6. Монтаж плит перекрытий.
3. СОСТАВЛЕНИЕ КАЛЬКУЛЯЦИИ ТРУДОВЫХ ЗАТРАТ НА ВОЗВЕДЕНИЕ ФУНДАМЕНТА
4. ПОСТРОЕНИЕ ГРАФИКА РАБОТ
5. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ
6. УКАЗАНИЯ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ
7. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.
Из
условия полной загрузки звена бетонщиков,
рекомендованного в ЕНиР §Е4-1-49, необходимо, чтобы
темп укладки бетонной смеси (интенсивность
бетонирования) был не менее величины
Iб, м3/ч:
м3/ч;
где Vбет - объем укладываемой бетонной смеси, м3,
Nзв - численный состав звена бетонщиков, чел.,
Тбет - трудоемкость работ по укладке бетона, чел×см.
tсм
= 8 часов - продолжительность смены.
2.4.
Подбор средств
механизации и
увязка их по
производительности.
2.4.1.
Выбор ведущей
машины.
В
качестве ведущей машины принимается
бетоноукладчик ЭМ-44. При выборе марки
бетоноукладчика руководствуемся вылетом
стрелы, который должен обеспечивать подачу
бетонной смеси во все точки фундамента.
Технические характеристики бетоноукладчика
приведены в таблице 9 [8, табл. 74].
Таблица 9 –
Технические характеристики самоходного бетоноукладчика ЭМ-44.
Наименование показателя | Ед. изм. | Значение |
Производительность | м3/ч | 25 |
Вылет стрелы | м | 21,9 |
Угол поворота стрелы | град | 180 |
Вместимость приемного бункера | м3 | 2 |
Ширина ленты | мм | 500 |
Скорость движения ленты | м/с | 1 |
Установленная мощность электродвигателя | кВт | 23,7 |
Масса машины | кг | 2300 |
2.4.2
Подбор вспомогательных
средств механизации
и инвентаря.
Для доставки бетонной смеси от завода до строительной площадки (при дальности транспортирования 25 км) принимаем автосамосвалы МАЗ-205 грузоподъемностью 6 т и объемом бетона в кузове 2,5 м3.
Перед началом работ рекомендуется произвести следующие мероприятия по усовершенствованию автосамосвалов:
- с целью уменьшения потерь бетонной смеси при ее перевозке в результате ее выплескивания необходимо нарастить борта кузова не менее чем на 40 см;
-
для ликвидации утечки
-
при транспортировке бетонной
смеси укрывать кузов
Количество
транспортных средств для бесперебойной
доставки бетонной смеси на объект вычисляется
по формуле:
где Пэ.к. - часовая эксплуатационная производительность ведущей машины комплекта, м3/ч. Принимаем равной 10 м3/ч, учитывая очень высокую производительность виброукладчика (25 м3/ч) по сравнению с темпом бетонирования (8,71 м3/ч).
Vтр = 2,5 м3 – объем бетона в транспортном средстве;
tц - продолжительность транспортного цикла, мин.;
кр = 0,85 - коэффициент, учитывающий необходимый резерв производительности ведущей машины;
кв
= 0,9 - коэффициент использования транспортной
единицы по времени;
мин;
где tз = 5 мин. - время загрузки автомобиля на заводе;
Lп = 25 км - расстояние перевозки бетонной смеси;
V - средняя скорость движения транспортного средства, V = 30 км/ч (для дорог с жестким покрытием);
tв
= 4 мин. - время выгрузки бетона;
шт;
В зависимости от толщины бетонируемой конструкции и густоты ее армирования для уплотнения бетона подбираются электромеханические глубинные вибраторы с встроенным электродвигателем или с гибким валом. Принимаем модель вибратора с встроенным электродвигателем ИВ-65. Технические характеристики вибратора приведены в таблице 10.
Показатель |
Ед. изм. | Значение |
Наружный диаметр корпуса |
см | 5,1 |
Длина рабочей части | см | 51 |
Радиус действия | см | 40 |
Мощность | кВт | 0,27 |
Напряжение | В | 36 |
Масса | кг | 10 |
Количество
вибраторов рассчитывается из условия:
где I = 10 м3/ч - интенсивность укладки бетонной смеси, определяемая эксплуатационной производительностью ведущей машины;
Пэв
- эксплуатационная производительность
вибратора, м3/ч, рассчитываемая
по формуле:
где R - радиус действия вибратора, м;
hсл - толщина уплотняемого слоя бетонной смеси, м;
tуп = 30 с - продолжительность уплотнения на одной позиции вибратора;
tпер = 5 с - продолжительность перестановки вибратора с одной позиции
на другую;
кв = 0,8 - коэффициент использования вибратора по времени;
м - толщина уплотняемого слоя;
Lп = 0,1 м - глубина погружения наконечника вибратора в ранее уложенный слой;
Lв
= 0,51м - длина рабочей части вибратора.
м3/ч;
шт;
Для непрерывного уплотнения бетона фактическое количество вибраторов увеличивается с учетом одного резервного механизма.
Окончательно
принимаем два вибратора марки
ИВ-65.
2.5.
Определение параметров
строительного потока.
Для организации поточного производства работ необходимо весь комплекс строительных процессов по возведению фундамента расчленить на отдельные частные потоки, а сооружаемую конструкцию - на захватки и ярусы. При этом, учитывая большую трудоемкость работ и удобство выполнения операций по установке и соединению арматурных каркасов вне опалубки, опалубочные работы разделяются на два потока: первый - установка щитов по одной стороне фундамента (внутренней) и второй - сборка опалубки по второй стороне (наружной) после завершения арматурных работ. Таким образом, бетонирование фундамента может быть расчленено на 5 частных потоков:
Минимальное
число захваток mmin обеспечивающее
необходимый фронт работ для всех звеньев
рабочих и средств механизации, равно:
шт.;
где n = 5 - количество частных потоков;
a = 1- число рабочих смен в сутки;
tб - время твердения бетона до набора распалубочной прочности, сут;
к = 1 смене - ритм потока (продолжительность работ на одной ярусо-захватке).
СниП 3.03.01-87 устанавливает наименьшую распалубочную прочность бетона для снятия вертикальных щитов опалубки в пределах 0,2-0,3 МПа. На практике опалубку снимают через 6 - 72 ч, в зависимости от температурного режима твердения бетона. В курсовом проекте можно принять tб = 2 сут.
При назначении размера захватки необходимо учитывать технологические особенности производства бетонных работ:
- бетонирование в течение смены должно вестись непрерывно;
-
бетон следует разравнивать
-
назначенное число захваток
С
учетом вышеизложенного, средний размер
захватки Lз, м, может быть найден
по формуле:
;
где J - интенсивность бетонирования, определяемая часовой производительностью ведущей машины , м3/ч;
tукл - время укладки бетона, ч;
bф - ширина ленточного фундамента, м;
hсл.-
толщина слоя бетонной смеси, м.
ч;
м;
После расчета величины Lз производится разбивка фундамента на захватки, чтобы они были по трудоемкости равновелики или различались не более чем на 25% (рис. 4), получилось 10 захваток.
В
целях удешевления опалубочных
работ за счет неоднократного использования
элементов опалубки фундамент разбиваем
на два яруса, высота яруса hя = 1,25
м.
2.6.
Проектирование организации
и методов труда
рабочих.
2.6.1.
Расчет состава
комплексной бригады.
В
основу организации труда в
сут;
где tвед - продолжительность работы ведущего звена, сут;
к - ритм потока;
m - общее количество захваток;
Nя - принятое число ярусов.
Численный состав звена Nзв , занятого в составе частного потока, рассчитывается по формуле:
где Тi - трудоемкость работ по частному потоку, чел×см;
ti -продолжительность работы звена, определяемая продолжительностью
tвед., дн.;
a - число смен работы звена в сутки;
Кпер
= 1,2 - коэффициент перевыполнения норм
выработки.