Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2014 в 21:54, курсовая работа
Общая протяжённость российской сети автодорог общего пользования федерального, регионального и местного значения оценивается Росавтодором в 1,1 млн. км (в том числе протяжённость местных дорог — 0,5 млн. км), что явно недостаточно для такой страны, как Россия (для сравнения: протяжённость автодорог США составляет 6,4 млн. км, Индии — 3,4 млн. км). Более или менее дорожная сеть сформирована в европейской части России. Здесь сеть имеет радиальную структуру: большинство дорог расходится в разные стороны от Москвы, что удобно для перемещения из Москвы и в Москву, но неудобно для всех остальных случаев. К сети дорог за Уралом с трудом можно применить сам термин «сеть», так как она состоит, по сути, из одной федеральной дороги, идущей от Челябинска до Хабаровска параллельно государственной границе с Китаем и Монголией, с единственным существенным ответвлением на Якутск — Магадан. Практически отсутствуют дороги меридионального направления.
Саратовский Государственный Технический Университет
Строительно-архитектурно-
Кафедра «СОД»
Курсовой проект
«Рабочий проект
автомобильной дороги в
Выполнил: студент САДИ АДА-32
Хашов Виктор
Проверил: доц. Кокодеева Н. Е.
Саратов, 2011
Введение
Общая протяжённость российской сети автодорог общего пользования федерального, регионального и местного значения оценивается Росавтодором в 1,1 млн. км (в том числе протяжённость местных дорог — 0,5 млн. км), что явно недостаточно для такой страны, как Россия (для сравнения: протяжённость автодорог США составляет 6,4 млн. км, Индии — 3,4 млн. км). Более или менее дорожная сеть сформирована в европейской части России. Здесь сеть имеет радиальную структуру: большинство дорог расходится в разные стороны от Москвы, что удобно для перемещения из Москвы и в Москву, но неудобно для всех остальных случаев. К сети дорог за Уралом с трудом можно применить сам термин «сеть», так как она состоит, по сути, из одной федеральной дороги, идущей от Челябинска до Хабаровска параллельно государственной границе с Китаем и Монголией, с единственным существенным ответвлением на Якутск — Магадан. Практически отсутствуют дороги меридионального направления.
Среди дорог федерального значения встречаются как (немногие) автомагистрали высокого класса с многополосным движением, разделительными полосами, ограничением скорости 110 км/ч, так и грунтовые дороги, в том числе труднопроходимые в межсезонье.
Некоторые дороги федерального значения, несмотря на статус, по качеству покрытия хуже многих дорог регионального и даже местного значения.
Несмотря на существенное несоответствие количества и качества автодорог потребностям экономики и населения России, строительство новых дорог ведётся вяло.
Целью данного курсового проекта является: запроектировать 2 варианта автомобильной дороги и на основании технико-экономического сравнения выбрать наилучший.
Реферат
Данный курсовой проект состоит из пояснительной записки и чертежей. Пояснительная записка включает в себя страниц, таблицы, формул, рисунков и литературных источников. К курсовому проекту прилагаются план трассы в масштабе 1:25000, продольный профиль, поперечные профили на ватмане формата А1.
Цель проекта: запроектировать 2 варианта трассы в плане и продольном профиле и выполнить технико-экономическое сравнение.
Содержание
Введение
Заключение
1. Технические нормативы автомобильной дороги
В соответствии с таблицей 1* СНиП 2.05.02-85* «Автомобильные дороги» определяем техническую категорию автомобильной дороги. Учитывая, что перспективная интенсивность движения на 20-й год эксплуатации составляет 7400 прив. ед./сут., определяем категорию автомобильной дороги. Данная автомобильная дорога относится ко II категории.
Таблица 1* – Категории автомобильных дорог
Категория дороги |
Интенсивность движения, прив. ед./сут. | |
Iа, Iб, Iв |
>14000 | |
II |
6000-14000 | |
III |
2000-6000 | |
IV |
200-2000 | |
V |
<200 |
В таблицу 1.1 вписываем основные технические нормативы автодороги II категории.
Таблица 1.1 – Технические нормативы
№ |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
Кол-во |
1 |
Расчетная скорость |
км/ч |
120 |
2 |
Число полос движения |
шт. |
2 |
3 |
Ширина полосы движения |
м |
3.75 |
4 |
Ширина проезжей части |
м |
7.5 |
5 |
Ширина обочины |
м |
3.75 |
6 |
Ширина укрепленной части обочины |
м |
0.75 |
7 |
Ширина земляного полотна |
м |
15 |
8 |
Наибольший продольный уклон |
‰ |
40 |
9 |
Наименьший радиус кривых в плане |
м |
800 |
10 |
Наименьший радиус кривых в продольном профиле: выпуклых вогнутых |
м м |
15000 5000 |
Вывод: Учитывая интенсивность движения на 20-й год эксплуатации равной 7400 прив. ед./сут., установили категорию автомобильной дороги и ее технические характеристики.
Минерально-сырьевая база Воронежской области представлена месторождениями нерудного сырья, в основном строительными материалами (пески, глины, мел, граниты, цементное сырье, охра, известняк, песчаник) особенно в западных и южных районах региона. На территории Семилукского, Хохольского и Нижнедевицкого районов области имеются запасы фосфоритов. Область обладает практически неограниченными запасами мела. В Воронежской области имеются существенные запасы никеля, меди и платины.
По структуре хозяйства Воронежская область индустриально-аграрная. В составе промышленности преобладают машиностроение, электроэнергетика, химическая индустрия и отрасли по переработке сельскохозяйственного сырья. Отраслью специализации региона является пищевая промышленность (27 %), второе место занимают машиностроение и металлообработка (23 %), третье место — электроэнергетика (18 %).
Промышленность области специализируется на производстве станков, экскаваторов, металлических мостовых конструкций, кузнечно-прессового и горно-обогатительного оборудования, электронной техники (в том числе телевизоров), пассажирских самолетов-аэробусов, синтетического каучука и шин, огнеупорных изделий, сахара-песка, маслобойно-жировой и мясной продукции.
2.2.Климат.
Воронежская область относится к 3 дорожно-климатической зоне.
Таблица 2.1. – Среднемесячная температура воздуха
Месяц |
Янв. |
Фев. |
Март |
Апр. |
Май |
Июнь |
Июль |
Авг. |
Сент. |
Окт. |
Нояб. |
Дек. |
За год |
t0C |
-7.4 |
-7.0 |
-1.7 |
8.1 |
14.7 |
18.5 |
19.7 |
18.4 |
12.8 |
6.1 |
-0.8 |
-5.1 |
6.5 |
Таблица 2.2. – Высота снежного покрова
X |
XI |
XII |
I |
II |
III |
IV |
V |
Наиб. декад. высота за зиму |
0 |
2 |
18 |
50 |
48 |
24 |
0 |
0 |
50 |
Почвы и грунты
Район проектирования лежит в лесостепной зоне (15%) с мощными чернозёмами. По речным долинам развиты пойменно-луговые почвы с луговой и древесно-кустарниковой растительностью.
В месте расположения трассы имеется растительный слой, толщина которого равна 30 см. Ниже растительного слоя имеется супесь лёгкая, толщина которой в среднем 4,3 м. Ниже располагается суглинок лёгкий пылеватый, мощность которого 3,4 м. Супесь лёгкая и суглинок лёгкий могут применяться для отсыпки земляного полотна проектируемой автомобильной дороги.
В месте расположения трассы имеются участки леса, в которых растут дуб (средняя высота дерева 12 м, диаметр ствола 0,17 м), берёза (высота дерева в среднем 12 м, диаметр ствола 0,18 м), сосна (высота дерева 15 м, диаметр ствола 0,25 м). Имеются также отдельные кустарники. Участки леса и кустарники не представляют собой осложнения при трассировании вариантов дороги.
Из животных представлены грызуны (суслики, полёвки, тушканчики, хомяки), заяц-русак, лисица, волк, степной хорёк. В лесах водится лось. Акклиматизированы ондатра, енотовидная собака, горка, пятнистый олень. Реакклиматизированы бобры, выхухоль, кабаны.
Таблица 2.3 Господствующие направления ветра
Север |
Северо-восток |
Восток |
Юго-восток |
юг |
Юго-запад |
запад |
Северо-запад |
Январь | |||||||
23 |
17 |
4 |
1 |
2 |
17 |
16 |
38 |
Февраль | |||||||
20 |
8 |
2 |
12 |
22 |
29 |
8 |
10 |
Март | |||||||
5 |
12 |
15 |
18 |
19 |
14 |
21 |
20 |
Апрель | |||||||
5 |
25 |
13 |
24 |
23 |
16 |
4 |
3 |
Май | |||||||
19 |
23 |
8 |
11 |
5 |
21 |
16 |
17 |
Июнь | |||||||
8 |
16 |
2 |
10 |
12 |
20 |
22 |
28 |
Июль | |||||||
11 |
11 |
7 |
7 |
8 |
13 |
25 |
38 |
Август | |||||||
10 |
15 |
4 |
3 |
9 |
19 |
24 |
37 |
Сентябрь | |||||||
3 |
1 |
3 |
6 |
14 |
28 |
32 |
30 |
Октябрь | |||||||
15 |
26 |
9 |
20 |
17 |
8 |
9 |
17 |
Ноябрь | |||||||
5 |
13 |
16 |
22 |
20 |
10 |
12 |
22 |
Декабрь | |||||||
14 |
24 |
18 |
22 |
23 |
13 |
1 |
8 |
Год | |||||||
138 |
191 |
101 |
156 |
174 |
208 |
190 |
268 |
Таблица 2.4 Скорость ветра
I |
II |
III |
IV |
V |
VI |
VII |
VIII |
IX |
X |
XI |
XII |
Год |
4,7 |
3,6 |
3,8 |
3,2 |
3,7 |
3,6 |
3,6 |
4,0 |
3,4 |
3,5 |
3,8 |
3,2 |
3,7 |
4. По климатологическому
справочнику определим
Таблица 2.5 Распределение осадков по месяцам, мм
I |
II |
III |
IV |
V |
VI |
VII |
VIII |
IX |
X |
XI |
XII |
Год |
9 |
22 |
26 |
22 |
18 |
65 |
31 |
80 |
54 |
46 |
37 |
36 |
446 |
Таблица 2.6 Интенсивность ливней, мм
IV |
V |
VI |
VII |
VIII |
IX |
X |
XI |
31 |
98 |
68 |
32 |
12 |
23 |
18 |
57 |
Информация о работе Рабочий проект автомобильной дороги в Воронежской области