Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2014 в 21:54, курсовая работа
Общая протяжённость российской сети автодорог общего пользования федерального, регионального и местного значения оценивается Росавтодором в 1,1 млн. км (в том числе протяжённость местных дорог — 0,5 млн. км), что явно недостаточно для такой страны, как Россия (для сравнения: протяжённость автодорог США составляет 6,4 млн. км, Индии — 3,4 млн. км). Более или менее дорожная сеть сформирована в европейской части России. Здесь сеть имеет радиальную структуру: большинство дорог расходится в разные стороны от Москвы, что удобно для перемещения из Москвы и в Москву, но неудобно для всех остальных случаев. К сети дорог за Уралом с трудом можно применить сам термин «сеть», так как она состоит, по сути, из одной федеральной дороги, идущей от Челябинска до Хабаровска параллельно государственной границе с Китаем и Монголией, с единственным существенным ответвлением на Якутск — Магадан. Практически отсутствуют дороги меридионального направления.
В проекте различают следующие типы поперечного профиля по высоте:
Откосы насыпей, возводимых из местных грунтов, при высоте насыпей до 2,0 м – 1:3; при высоте насыпей до 6,0 м – 1:1,5; свыше 6м – ломанный откос (до 6м - 1:1,5, ниже - 1:1,75).
Земляные работы
Объемы земляных работ определяем по таблицам Митина. К табличным значениям вводят поправки на разность рабочих отметок и поправки на устройство проезжей части. Расчеты ведется в специальных бланках для подсчета попикетного объема земляных работ.
Укрепительные работы
Откосы насыпей и выемок необходимо укреплять для предохранения их от размыва и выветривания. Тип укрепления принимается в зависимости от физико-механических свойств, грунтов, слагающих откосы земляного полотна, погодно-климатических факторов, высоты насыпи и глубины выемки, а также наличия местных материалов для укрепительных работ.
Нормы высева семян трав
Грунт слагающий откос |
Высота откосов насыпей и выемок | ||
до 3м |
От 3 до 10 м |
>10м | |
1 |
2 |
3 |
4 |
Суглинок легкий |
Посев трав при одинарной норме высева семян |
Посев трав при двойной норме высева семян |
Посев трав при двойной норме высева семян |
Площадь откосов земляного полотна, подлежащая укреплению определяется по следующим формулам: ω=2Ll,
L – длина участка насыпи или выемки, на котором происходит укрепление откоса, м;
l – образующая откоса:
h1 и h2 – смежные рабочие отметки;
m – коэффициент заложения откоса.
Укрепление откосов засевом трав
Участок укрепления |
Средняя высота на участке, м |
Длина образующей откосов l, м |
Площадь укрепления | |||
от |
до |
L,м |
Одинарная норма |
Двойная норма | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
11+00 20+50 |
12+50 33+25 |
150 1275 |
1.37 5.76 |
5.64 23.78 |
1692 |
60560 |
Σ=62252
Укрепление откосов у трубы
местоположение |
наименование. сооруж ения. |
отверстие сооружения, м |
площадь укрепления, м2 | |||
монол. бетон |
блоки П1 |
блоки П2 |
мощение | |||
ПК 30+60 |
труба круглая ж/б |
1 |
40,2 |
40,6 |
40,2 |
41,7 |
Обстановка и принадлежности дороги
Обстановка дороги должна соответствовать и обеспечивать безопасность движения и ориентирования водителя в любое время суток. К обстановке дороги относятся: ограждения, дорожные знаки, указатели, разметка проезжей части.
Дорожные знаки
99По назначению дорожные знаки разделяются на семь групп: предупреждающие, приоритета, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные, сервиса и дополнительной информации. Каждый знак имеет свой номер: первое число номера – номер группы, к которой принадлежит знак; второе – порядковый номер знака в группе. Для знаков, имеющих одинаковое смысловое содержание, сохраняется общий порядковый номер, а их разновидности обозначены буквенными индексами. Каждая группа знаков имеет характерную форму, цвет фона и каймы.
Предупреждающие знаки предназначены для заблаговременного информирования участников движения о характере опасности, месте расположения опасного участка дороги и необходимости принятия мер предосторожности, соответствующих обстановке.
Знаки приоритета предназначены для указания очередности проезда перекрестков, пересечений отдельных проезжих частей, а также узких участков дорог.
Запрещающие знаки применяют для введения различных ограничений в случаях, когда необходимая организация движения не может быть обеспечена другими средствами, способами, методами.
Предписывающие знаки используют для введения более строгого порядка и режима движения как по отдельным направлениям, так и для отдельных видов транспортных средств и пешеходов.
Информационно-указательные знаки устанавливают для информирования водителей о направлениях и режиме движения, расположении на пути следования населенных пунктов и других объектов.
Знаки сервиса применяют для дополнительного информирования водителей о расположении объектов, предназначенных для обслуживания участников движения или оказания им помощи и различных видов услуг, а также о расстоянии до них и направлении движения.
Знаки дополнительной информации (таблички) используют для уточнения или ограничения действия других дорожных знаков. Их устанавливают только совместно со знаками первых шести групп и располагают непосредственно под ними, за исключением табличек 7.2.2-7.2.4
Опоры дорожных знаков изготавливают из материалов, обеспечивающих устойчивость всей конструкции под действием расчетной ветровой нагрузки, при мойке знаков ручным и механизированным способом, а также исключающих возможность нарочитого их разрушения. Для закрепления знаков можно применять опоры из железобетона, дерева, металлических или асбоцементных труб.
Установка дорожных знаков
Для установки знака необходимо выбрать несущие элементы. В качестве несущего элемента используют стойки. Стойки для знаков обычно выполняют из стали или железобетона. Трубчатые металлические стойки делают диаметром не более 100 мм. Стойки вкапывают в грунт на глубину 1 м. Под стойку укладывают под бетонку для обеспечения устойчивости знака. Для защиты металлических стоек от коррозии их поверхность, которая соприкасается с грунтом, обмазывают битумом. Щиток знака крепится к стойке металлическими скобами и опоясывающими её хомутами.
Разметка проезжей части
Дорожная разметка в виде линий, надписей и других обозначений, наносимых на проезжую часть, бордюры, элементы дорожных сооружений и обстановки дорог, устанавливают порядок движения, показывает габариты дорожных сооружений или указывает направление дороги и расположение опасных её участков. Разметку выполняют в соответствии с требованиями ГОСТ 13508-74 «Разметка дорожная», ГОСТ 23457-86 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения» и «Указаний по разметке автомобильных дорог» (ВСН 23-75).
Элементы дорожной разметки разделяют на две основные группы: горизонтальная и вертикальная. Для горизонтальной разметки используют два цвета: белый и желтый. Вертикальная разметка представляет собой сочетание полос белого и черного цвета. На скоростных дорогах разметка должна быть выполнена из световозвращающих материалов.
Отдельные виды дорожной разметки имеют следующее назначение:
Сводная ведомость объемов работ
№ |
Наименование работ |
Единица измерения |
Объемы строительных работ |
1 1.1 1.2 1.3 |
Подготовительные работы Восстановление трассы Оформление полосы отвода Отчуждение земель |
км км га |
7900 7900 0 |
2. 2.1
2.2 |
Земляное полотно Возведение земляного полотна из боковых резервов бульдозером при перемещении грунта на расстояние до 50м Уплотнение земляного полотна пневматическими катками весом 25т |
100м3
100м3 |
15428
15428 |
3. 3.1 |
Укрепительные работы Засев травой с одинарной нормой Укрепительные работы Засев травой с двойной нормой Укрепление дна кювета щебнем Укрепление откосов кювета грунтом Укрепление кюветов бетонными плитами 50х50х50 |
100м2
100м2 м2 м2
м2 |
16.92
605.60 1235.9 2435.9
3245 |
4.
4.1 |
Устройство круглых железобетонных труб d=1,0м |
шт |
1 |
5. 5.1 |
Дорожная одежда Дорожная одежда капитального типа с двухслойным, а/б покрытием |
м2 |
150000 |
6. 6.1 6.2 6.3 |
Инженерное оборудование Устройство автобусных остановок Дорожные знаки Ограждения |
шт шт п.м. |
2 6 20000 |
Сметно-финансовый расчет
№ |
Наименование работ |
Ед. изм. |
Кол-во |
стоимость, руб | ||||||||||||||||||||||
едн. изм. |
общая | |||||||||||||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 | |||||||||||||||||||||
1 2 3
4
5
6
7
8
9 10 11 |
I Подготовительные работы Восстановление трассы Оформление полосы отвода Отчуждение земель II Земполотно а.Земработы Возведение з/п экскаватором с емкостью ковша 1,0 м3 при перемещении грунта автосамосвалом на расстояние до 5 км. Уплотнение з/п пневматическими катками весом 25т за 7 проходов по одному следу и толщине слоя 20 см б. Укрепительные работы засев травой с мульчированием III Искусственные сооружения устройство ж/б круглых труб 1,0м 1,5м 1,5м устройство ж/б мостов IV Дорожная одежда капитального типа V Инженерное оборудование Дорожные знаки Сигнальные столбики Сплошной парапет |
1км 1км 1 га
100м3
100м3
100м2
1шт
1 п.м. 1м2
1шт 1шт 1п.м. |
4,530 4,530 2,5
67750
67750
1450,11
3 1 1 50 33975
28 - 7600 |
63 10 5160
57
8,26
18,7
137,9 182,8 182,8 3000 -
78 - 22,8 |
|
Информация о работе Рабочий проект автомобильной дороги в Воронежской области