Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2014 в 21:54, курсовая работа
Общая протяжённость российской сети автодорог общего пользования федерального, регионального и местного значения оценивается Росавтодором в 1,1 млн. км (в том числе протяжённость местных дорог — 0,5 млн. км), что явно недостаточно для такой страны, как Россия (для сравнения: протяжённость автодорог США составляет 6,4 млн. км, Индии — 3,4 млн. км). Более или менее дорожная сеть сформирована в европейской части России. Здесь сеть имеет радиальную структуру: большинство дорог расходится в разные стороны от Москвы, что удобно для перемещения из Москвы и в Москву, но неудобно для всех остальных случаев. К сети дорог за Уралом с трудом можно применить сам термин «сеть», так как она состоит, по сути, из одной федеральной дороги, идущей от Челябинска до Хабаровска параллельно государственной границе с Китаем и Монголией, с единственным существенным ответвлением на Якутск — Магадан. Практически отсутствуют дороги меридионального направления.
Расчет ведем в табличной форме.
Таблица 5.1 Расчет параметра Nр
Типы тс |
fпол |
Nm, груз.авт/сут |
Smсум |
Nр(m), расч.авт/сут |
Средние |
0,55 |
1110 |
0,2 |
222 |
Тяжелые |
0,55 |
1406 |
0,7 |
984 |
Очень тяжелые |
0,55 |
518 |
1,25 |
647 |
Автобусы |
0,55 |
1406 |
0,7 |
984 |
Легковые |
0,55 |
2590 |
0,005 |
12 |
Итого |
- |
7400 |
- |
1872 |
Nр= 0,55*1872=986 авт/сут
1.4 Вычисляем суммарное
расчетное число приложений
2. Определяем расчетные
характеристики грунта
2.1 Определяем расчетную
влажность грунта рабочего
где =0,60; =0; =0,02; =0; t=1,32.
Получаем Wр= (0,60+0-0,02)(1+1,71∙0,1)=0,
2.2 Определяем величину модуля упругости (Е), сцепление (с), угла внутреннего трения (φ) грунта рабочего слоя.
С=0,006, φ=130. Для супеси легкой Е=56 МПа.
3. Предварительно назначаем конструкцию дорожной одежды со следующими толщинами слоев:
Покрытие - плотный асфальтобетон I марки, горячий на битуме БНД 60/90-4 см; второй слой – пористый асфальтобетон, горячий, на битуме БНД 60/90-5 см; слои основания – подобранные щебеночно-гравийные материалы, обработанные битумной эмульсией – 38 см; щебень (заклинка)-18см; песок средней крупности - 30 см.
4. Назначаем расчетные характеристики материалов слоев.
- для расчета по допускаемому упругому прогибу;
- для расчета по условию сдвигоустойчивости;
- для расчета на сопротивление монолитных слоев усталостному разрушению от растяжения при изгибе.
Таблица 5.2
Расчетные характеристики слоев дорожной одежды
№ |
Материал слоя |
h слоя, см |
Расчет упруг. прогибу, Е, МПа |
Расчет по усл. сдвигоуст., Е, Па |
Расчет на растяжение при изгибе | |||
Е, МПа |
Ro, МПа |
a |
m | |||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1. |
Асфальтобетон плотный (БНД60/90) |
4 |
2600 |
1100 |
4500 |
9,8 |
5,9 |
5,5 |
2. |
Асфальтобетон пористый на БНД марки 60/90 |
5 |
1800 |
700 |
2800 |
8 |
7,1 |
4,3 |
3. |
Подобранные щебеночно-гравийные материалы, обработанные битумной эмульсией |
38 |
400 |
400 |
400 |
- |
- |
- |
4. |
Щебень |
18 |
400 |
400 |
400 |
- |
- |
|
5. |
Мелкозернистый песок |
30 |
100 |
100 |
100 |
- |
- |
- |
6. |
Супесь легкая Wo = 0,6WТ |
- |
32 |
32 с=0,003 γ=12о |
32 |
- |
- |
- |
Характеристики асфальтобетона назначаем относительно каждого критерия прочности. Для упругого прогиба модуль упругости назначаем при температуре +100С. При расчете конструкции по критерию сдвига в грунте и слабосвязных слоях Е асфальтобетона для 400С.
5. Рассчитываем конструкцию по условию упругого прогиба
Расчет по допускаемому упругому прогибу ведем послойно снизу вверх
Еобщ=352МПа
4 Еобщаб2=280МПа
5 Еобщграв=240МПа
12
Еобщщеб=116МПа
38
Еобщпесок=58МПа
30
Рис.5.1. Схема конструкции дорожной одежды
1)Егр/Епесок=32/100=0,32; Н/Д=30/39=0,77; => Еобщпесок=58МПа
2) Еобщпесок /Ещеб=58/400=0,15; Н/Д=0,46; => Еобщщеб=116МПа
3) Еобщщеб /Еграв=116/400=0,29; Н/Д=0,97; => Еобщграв=240МПа
4) Еобщграв /Еаб2=240/2000=0,12; Н/Д=0,14; => Еобщаб2=280МПа
5) Еобщаб2 /Еаб1=280/3200=0,09; Н/Д=0,1; => Еобщ=352МПа
6)Требуемый модуль упругости определяем по формуле:
Етр = 98,65 [lg(SNр) - c]=98,65(lg(2293952)-3,55)=
7) Определяем коэффициент прочности по упругому прогибу:
Требуемый минимальный коэффициент прочности для расчета по допускаемому упругому прогибу – 1,2. Следовательно, выбранная конструкция удовлетворяет условию прочности по допускаемому упругому прогибу.
6. Рассчитываем конструкцию по сопротивлению сдвигу в грунте.
Действующие в грунте активные напряжения сдвига вычисляем по формуле: . Для определения предварительно назначенную дорожную конструкцию приводим к двухслойной расчетной модели.
Рис.5.2. Расчетная схема
В качестве нижнего слоя модели принимаем грунт (супесь легкая) со следующими характеристиками: (при Wp = 0,80WТ и SNp =423579авт.) Ен = 32 МПа, j = 12° и с = 0,003 МПа.
Модуль упругости верхнего слоя модели вычисляем по формуле:
По отношениям и , и при j = 13°, с помощью номограммы, находим удельное активное напряжение сдвига от единичной нагрузки: =0,022МПа. Таким образом: Т=0,022×0,6=0,0132 МПа.
Предельное активное напряжение сдвига Тпр в грунте рабочего слоя определяем по формуле: Tnp = сNkд + 0,1gсрzопtgjСТ,
где СN = 0,006 МПа, Кд = 1,0; Zоп = 62см; jст = 35° ; ycp = 0,002 кг/см2.
Тпр = 0,006 + 0,1×0,002×62×tg 35° = 0,0147, , что больше , т.е. требования критерия выполнены.
7. Рассчитываем конструкцию по сопротивлению сдвигу в песчаном слое.
Действующие в грунте активные напряжения сдвига вычисляем по формуле: . Для определения предварительно назначенную дорожную конструкцию приводим к двухслойной расчетной модели.
Рис.5.3. Расчетная схема
В качестве нижнего слоя модели принимаем песок среднезернистый со следующими характеристиками: Ен = 120 МПа, j = 26° и с = 0,003 МПа.
Модуль упругости верхнего слоя модели вычисляем по формуле:
По отношениям и , и при j = 26° с помощью номограммы находим удельное активное напряжение сдвига от единичной нагрузки: =0,041МПа. Таким образом: Т=0,041×0,6=0,0246 МПа.
Предельное активное напряжение сдвига Тпр в грунте рабочего слоя определяем по формуле : Tnp = сNkд + 0,1gсрzопtgjСТ,
где СN = 0,003 МПа, Кд = 4,0; Zоп = 42см; jст = 32° ; ycp = 0,004 кг/см2.
Тпр = 0,003∙4+0,1×0,004×42×tg 32°=0,0255, , что больше , т.е. требования критерия выполнены.
8. Рассчитываем конструкцию на сопротивление монолитных слоев усталостному разрушению от растяжения при изгибе.
Расчет выполняем в следующем порядке:
Приводим конструкцию
к двухслойной модели, где нижний
слой модели - часть конструкции,
расположенная ниже пакета
К верхнему слою относят все асфальтобетонные слои.
Модуль упругости верхнего слоя (hв = 12 см) устанавливаем из выражения:
По отношениям и по номограмме
определяем = 2,35. Расчетное растягивающее напряжение вычисляем по формуле: = 2,35·0,6·0,85 = 1,2МПа.
При расчете слоя асфальтобетона на растяжение при изгибе для слоя асфальтобетона предельное допустимое растягивающее напряжение необходимо вычислить по формуле: RN = Rok1k2(1 - vR×t),
где k1 - коэффициент, учитывающий снижение прочности вследствие усталостных явлений при многократном приложении нагрузки: ;
k2=0,8 - коэффициент, учитывающий снижение прочности во времени от воздействия погодно-климатических факторов;
vR =0,1-коэффициент вариации прочности на растяжение;
t=1,38 - коэффициент нормативного отклонения.
RN =8,0·0,33·0,8·(1-0,1·1,38)=1,
= 1,52, что больше, чем = 0,94.
Вывод. Выбранная конструкция дорожной одежды удовлетворяет всем критериям прочности.
6. Проектирование
дороги в продольном и
Проектирование продольного профиля
Продольным профилем дороги называют развернутую в плоскости чертежа проекцию оси дороги на вертикальную плоскость. Продольный профиль характеризует крутизну отдельных участков дороги, измеряемую продольным уклоном и расположение ее проезжей части относительно поверхности земли.
Построение продольного профиля поверхности земли по оси дороги начинают с графы 12, для чего по топографической карте определяют отметки пикетных и плюсовых точек.
После этого приступают к вычерчиванию продольного профиля поверхности земли, откладывая значения отметок по ординатам над пикетами и плюсами от условного горизонта.
Все намеченные точки рельефа соединяют прямыми линиями. Грунтово-геологический профиль наносят от продольного профиля поверхности земли, вычерченного еще раз на 20 мм ниже первоначального в масштабе 1:100 по данным шурфования и бурения скважин.
Построение проектной линии.
Продольный профиль трассы проектируют в виде плавной линии , состоящей из прямолинейных участков и вертикальных кривых.
При проектировании продольного профиля должны быть обеспечены:
1. Устойчивость земляного
полотна и дорожной одежды
в течении года при любых
изменениях климатических
2. Наименьшая строительная стоимость дороги.
Прежде чем приступить к построению проектной линии необходимо:
imax=40ä ; Rmin Ç =15000 м; Rmin È =5000м.
В условиях равнинного и слабопересеченного рельефа земляное полотно проектируют в насыпи, высоту которой по условию снегозаносимости определяют по формуле:
hр=hсн + D h
hсн – расчетная высота снегового покрова с вероятностью превышения 5%,определяемая по климатическим справочникам.
hр =0,5+0,7=1,2 м
При проектировании трассы в продольном профиле необходимо помнить, что проектную линию следует проводить через контрольные токи, наименьшие проектные отметки которых должны обеспечивать размещение искусственных сооружений с учетом их высотных габаритов.
Осуществляют точную взаимную увязку концов элементов проектной линии с определением проектных отметок. Определяют рабочие отметки. Проектируют водоотвод. Затем окончательно оформляют продольный профиль.
Земляное полотно
Тип поперечного профиля земляного полотна назначается в зависимости от высоты насыпи, геологических и гидрологических условий местности, ценности земель, способа производства работ.
Информация о работе Рабочий проект автомобильной дороги в Воронежской области