Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2013 в 02:56, курсовая работа
Роль трубопроводного транспорта в системе нефтегазовой отрасли промышленности чрезвычайно высока. Он является основным и одним из дешевых видов транспорта нефти от мест добычи на нефтеперекачивающие заводы и экспорт. Магистральные трубопроводы, обеспечивая энергетическую безопасность страны, в тоже время позволяют разгрузить железнодорожный транспорт для перевозок других важных для народного хозяйства грузов.
Трубопроводный транспорт нефти имеет ряд преимуществ по сравнению с другими видами транспорта нефти: минимальная дальность транспортировки, ритмичность работы поставщиков и потребителей, наименьшие потери нефти, наибольшая автоматизация технологических процессов.
Введение. 3
1 Определение основных параметров перекачиваемой нефти. 4
1.1 Определение расчётной температуры потока нефти. 4
1.2 Определение расчётной плотности нефти. 4
1.3 Определение расчётной вязкости нефти. 5
2 Определение основных параметров нефтепровода. 7
2.1 Определение расчётной годовой пропускной способности. 7
2.2 Определение часовой и секундной производительности нефтепровода. 7
3 Механический расчёт. 8
3.1 Подбор диаметра нефтепровода. 8
3.2 Выбор насосных агрегатов. 8
3.2.1 Магистральные насосы. 8
3.2.2 Подпорные насосы. 9
3.3 Определение толщины стенки нефтепроводов. 10
3.4 Характеристики металла трубопровода. 11
3.5 Определение расчетной длины нефтепровода 11
4 Гидравлический расчет нефтепровода. 12
4.1 Гидравлические потери и гидравлические режимы перекачки 12
4.2 Величины подпора на входе в основные насосы головной и промежуточных насосных станций 14
4.3 Остаточный напор на входе в конечный пункт нефтепровода 14
4.4 Определяем количество эксплуатационных участков и полные потери напора в трубопроводе. 14
5 Совмещённая характеристика H-Q нефтепровода и насосных станций. 14
6 Графическая часть. 15
Список используемой литературы 17
При числах Re> (в квадратичной зоне) значение коэффициента гидравлического сопротивления остается постоянным.
При данном значении числа Рейнольдса коэффициент гидравлического сопротивления равен:
= 0,0157
Гидравлический уклон определяется по формуле:
=0,00587, (37)
где - коэффициент гидравлического сопротивления;
- внутренний диаметр, м;
- скорость движения жидкости, м/с;
- ускорение силы тяжести ( = 9,81 м/с ).
Напор развиваемый нефтеперекачивающей станцией
(38)
На ГНПС подпор, создаваемый подпорными насосами, равен
Давление на входе в конечный пункт определяет заказчик, в зависимости от потребности предприятия, являющегося конечным потребителем и оборудования, находящегося у него в распоряжении. Так как оно не было дано в задании, считаем верным любое значение больше 100 кПа.
Полные потери напора в трубопроводе
(4.28)
Расчётное число насосных станций равно
(4.29)
Округляем полученное значение до 6.
Теперь, когда есть все необходимые данные, можно приступать к расстановке НПС по трассе трубопровода. Она производится графически. Трасса нефтепровода с расставленными на ней НПС и линиями гидравлического уклона представлена на листе графической части.
Построим совмещенную характеристику нефтепровода постоянного диаметра и нефтеперекачивающих станций. Результаты вычислений представлены в таблице 10. Для этого выполним гидравлический расчет нефтепровода в диапазоне от 3500 до 4750 с шагом 250 .
График совмещенной характеристики нефтепровода и нефтеперекачивающей станции показан на рис. 1.
Точка пересечения характеристики нефтепровода и нефтеперекачивающих станций (n=10) подтверждает правильность определения количества насосов на НПС. При таком режиме обеспечивается необходимый для заказчика объём перекачки.
Таблица 10.
Q, м3/c |
|
H =мнhмн + H2, м.
|
0 |
0 |
2918 |
3500 |
3512 |
2929,95 |
3750 |
3633 |
2914,363 |
4000 |
3800 |
2897,7 |
4500 |
3900 |
2861,15 |
4750 |
4006 |
2841,263 |
5000 |
4122 |
2820,3 |
Рисунок 1
Информация о работе Технологический расчёт магистрального нефтепровода