Анализ практики корректировки таможенной стоимости товаров на примере Пулковской таможне

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2014 в 21:02, дипломная работа

Краткое описание

Основной целью дипломного исследования является анализ прак¬тики корректировки таможенной стоимости на примере Пулковской таможни.
Для достижения этой цели поставлены следующие задачи:
1. Обзор нормативно-правовой базы по контролю таможенной стои-мости товаров с целью определения правовых оснований для корректи¬ровки таможенной стоимости.
2. Анализ процедуры корректировки таможенной стоимости товаров с целью выявления проблем на нормативном и практическом уровнях и предложения возможных путей их решения.

Содержание

Введение ………………………………………………………………………….4
Глава 1. Теоретические и правовые аспекты корректировки
таможенной стоимости товаров………… …………….......................................8
1.1. Анализ нормативно-правовой базы, регулирующей контроль таможенной стоимости товаров……………………………………………......10
1.2. Посредничество во внешнеторговых транспортных операциях…….…..15
1.3. Основания и процедура проведения корректировки таможенной стоимости товаров………………………………………………………………19
1.4. Обжалование действий (бездействия) и решений таможенных органов, связанных с проведением КТС………………………..……………..23
1.5. Статистический учет КТС товаров и основные показатели
по корректировкам……………………………………………………………...27
1.6. Выводы по главе……………………………………………………………30
Глава 2. Практика корректировки таможенной стоимости
в Пулковской таможне………………………………………………………….32
2.1. Практика принятия решений о КТС………………………………………33
2.1.1. СУР: значение в контроле ТС и оценка эффективности. …...34
2.1.2. Использование ценовой информации при проведении КТС …...39
2.1.3. Ведомственный контроль по направлению
деятельности ОКТС. ...…43
2.2. Анализ практики КТС …...48
2.3. Выводы по главе …...54
Глава 3. Проблемы принятия решения о необходимости КТС
и при ее проведении и возможные пути их решения…………………………55
3.1.Анализ состояния правоприменительной и судебной практики по делам, связанным с КТС…………………………………………………….55
3.2. Пути решения проблем принятия решения по ТС …...62
3.3. Выводы по главе …...70
Заключение ……………………………………………………………………...73
Список использованных источников

Вложенные файлы: 1 файл

Анализ практики корректировки таможенной ТС на Пулковской таможне.doc

— 590.50 Кб (Скачать файл)

- оперативная информация;

- информация других  государственных органов; 

- результаты служебных  проверок, оперативно-розыскной деятельности;

- акты законодательства  и правовые акты;

- интернет.

Профиль риска - совокупность сведений об области риска (таможенные процедуры и категории международного передвижения, которые представляют риск), индикаторах риска (наименование, вес, стоимость, количество и пр.), мерах по минимизации риска (необходимость запроса дополнительных документов, рекомендации по выпуску при условии обеспечения уплаты таможенных платежей), а также сочетание факторов риска, определенная предварительно и содержащаяся в рамках обозначенных критериев выборочности, основанная на собранной информации, которая была проанализирована и классифицирована по определенным категориям. Ежемесячно проводятся проверки применения прямых мер по минимизации рисков.

В процессе контроля таможенной стоимости используются в целях оценки достоверности ценовые индикаторы риска. Уполномоченные должностные лица таможенного органа осуществляют сравнение и анализ заявленной таможенной стоимости с имеющейся в таможенном органе ценовой информацией в следующем порядке (Рис.1):

1) на основании заявленных  данных рассчитывают таможенную стоимость товара за основную либо дополнительную единицу измерения;

2) обеспечивают выбор  источника информации для сравнения, чтобы описание выбранного для сравнения товара, его коммерческие, качественные и технические характеристики, условия поставки в наибольшей степени соответствовали описанию, характеристикам, условиям поставки оцениваемых товаров, а также условиям сделки с оцениваемыми товарами; источник ценовой информации должен отвечать требованиям:

- точное описание товара (коммерческое наименование, материал, технические параметры, прочие характеристики, которые влияют на стоимость данного вида товара);

- максимально возможное подобие сравниваемых товаров (таможенный орган подбирает идентичные товары, затем однородные товары, а при их отсутствии - товары того же класса или вида).

При поиске подходящего  источника ценовой информации таможенный орган может обратиться для получения консультаций и подробной информации о характеристиках, качестве товаров (инструкции по эксплуатации, каталоги с описанием товара и др.) к:

- лицам, осуществляющим ввоз или реализацию идентичных, однородных товаров или товаров того же класса или вида;

- заводу, осуществляющему переработку (обработку).

3) из выбранного источника  ценовой информации определяют  цену единицы товара того же класса или вида (идентичного/однородного) (далее - проверочная величина);

4) проводят при необходимости корректировку проверочной величины для учета различий в коммерческих уровнях продажи (оптовом, розничном и ином), в количестве, в дополнительных начислениях между оцениваемыми товарами и проверочными величинами;

5) сравнивают заявленную декларантом величину таможенной стоимости товара с проверочной величиной.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 




 

Рис. 1. Порядок проведения анализа заявленной таможенной стоимости с имеющейся в таможенном органе ценовой информацией

 

Следует отметить, что направляемые ФТС России профили риска, а также данные о товарах «дефицита-профицита» не содержат сведений об источнике получения этой информации, ее достаточности и достоверности, что в свою очередь, при ее использовании, приводит к отрицательным судебным решениям. Как показывает практика, при  их использовании при КТС приходится сталкиваться с проблемами правового характера. С правовой точки зрения контроль ТС в существующей сегодня редакции Закона «О таможенном тарифе» должен быть абстрагирован от различного рода ценового контроля. Использование его в любых формах с целью принятия решения о возможности использования того или иного метода с последующей КТС изначально будет неправомерным.

В целях оперативного доведения до должностных лиц, осуществляющих таможенный контроль товаров и транспортных средств, информации о необходимости применить прямые меры по минимизации рисков к определенной партии товаров до их выпуска используются срочные профили риска.

Проекты срочных профилей риска разрабатываются координирующими и иными структурными подразделениями ФТС России, РТУ или таможни на основе результатов осуществляемого мониторинга таможенного оформления. Порядок разработки срочного профиля риска утвержден Приказом ФТС России от 11.01.2008 № 11 «Об утверждении Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов при подготовке и рассмотрении проектов профилей рисков, применении профилей рисков при таможенном контроле и их актуализации (отмене)».

Для целей прогнозирования  рисков и товаров «дефицита» ОКТС таможни проводит мониторинг принимаемых решений по таможенной стоимости на Пулковской таможне, а также анализ стоимостных показателей по идентичным товарам в других регионах. При проведении данной работы широко использовались возможности информационно-аналитической программы «Мониторинг-анализ». По результатам работы осуществляется подготовка проектов профилей рисков и целевых методик, информационных писем, которые в свою очередь направляются на таможенные посты для использования при принятии решений по таможенной стоимости.

За период 2010 года ОКТС Пулковской таможни разработаны:

1) за 2 квартал – 2 профиля риска. Сумма взысканных таможенных платежей – 652, 48 тыс.руб.;

2) в 3 квартале – 3 профиля риска. Взыскано – 101,62 тыс.руб.;

3) в 4 квартале – 12 профилей риска. Сумма для взыскания – 2134,55 тыс.руб..

Всего за 2010 год было довзыскано таможенных платежей на сумму 2888,65 тыс.рублей. ОКТС таможни также ведется анализ профилей риска, в результате чего в вышестоящие таможенные органы  направляются меры по актуализации профилей риска.

 

2.1.2. Ценовая  информация при проведении КТС

Автором уже ранее  было отмечено, что таможенный орган проводит анализ представленных декларантом документов и сравнение их с источниками ценовой информации, имеющимися у него в распоряжении ( см. рис. 2). Такая информация доводится в форме профилей риска, прайс-листов фирм-изготовителей товаров, которые являются документами "для служебного пользования", а также в форме бюллетеней (электронный и бумажный вид), писем, содержащих обобщённые результаты анализа стоимости товаров на мировом рынке.

                                                                                                                                                            

 

Рис. 2. Таможенный орган проводит анализ представленных декларантом документов и сравнение их с источниками ценовой информации

 

Установленный уровень  стоимости товаров рассматривается  таможенными органами как безусловная  обязанность по корректировке таможенной стоимости товаров до указанного уровня. Каждый факт принятия таможенной стоимости ниже контрольного уровня рассматривается как дисциплинарное нарушение.

При использовании ценовой  информации товаров на внутреннем рынке Российской Федерации необходимо осуществить вычеты следующих сумм:

1. Вознаграждений агенту (посреднику), обычно выплачиваемых или подлежащих выплате, либо надбавок к цене, обычно производимых для получения прибыли и покрытия коммерческих и управленческих расходов в связи с продажей в РФ товаров того же класса или вида, в том числе ввезенных из других стран;

2. Обычных расходов на осуществленные на таможенной территории РФ перевозку (транспортировку), страхование, а также связанных с такими операциями расходов в РФ;

3. Таможенных пошлин, налогов, сборов, а также установленных в соответствии с законодательством РФ налогов, подлежащих уплате в связи с ввозом товаров на таможенную территорию РФ или с их продажей на этой территории, включая налоги и сборы субъектов РФ и местные налоги и сборы.

Проверочные величины, содержащиеся в источниках ценовой информации, используются уполномоченными должностными лицами исключительно в целях сравнения и не могут быть использованы в качестве таможенной стоимости товаров.

Уполномоченные должностные  лица таможенного органа принимают  решение о принятии заявленной декларантом  таможенной стоимости, если соблюдены установленные соответствующие условия принятия стоимости сделки в качестве таможенной стоимости и отсутствуют признаки, указывающие на то, что заявленные сведения о таможенной стоимости могут являться недостоверными.

Если по результатам сравнения и анализа заявленной декларантом таможенной стоимости с имеющейся в таможенном органе ценовой информацией выявляется расхождение между величиной заявленной декларантом таможенной стоимости товара и проверочной величиной, то это может служить признаком, указывающим на то, что заявленные сведения о таможенной стоимости могут являться недостоверными или имеются условия, которые повлияли на цену товара.

В таком случае согласно п. 2 ст. 68 ТК ТС таможенный орган проводит в рамках сроков, установленных ст. 196 ТК ТС, дополнительную проверку, а выпуск товара осуществляется при условии обеспечения уплаты таможенных платежей, которые могут быть дополнительно начислены по результатам проведения указанной проверки. При этом в соответствии с п. 10 Положения уполномоченные должностные лица в целях выпуска товаров направляют декларанту требование с приложением расчета суммы обеспечения уплаты таможенных платежей, которые могут быть дополнительно начислены по результатам проверки правильности определения таможенной стоимости.

Такая дополнительная проверка заключается в выяснении дополнительных обстоятельств рассматриваемой сделки и условий продажи товаров, обуславливающих расхождение между величиной таможенной стоимости товара и проверочной величиной.

С этой целью уполномоченные должностные лица дополнительно  выясняют следующие обстоятельства сделки и условия продажи товаров:

1. Статус и взаимоотношения контрагентов по внешнеторговой сделке:

- участие посредника в осуществлении внешнеторговой сделки,

- организационно-правовая форма покупателя, является ли один из контрагентов единственным агентом, единственным дистрибьютором другого контрагента или единственным пользователем по договору коммерческой концессии и др.;

2. Условия организации конкретной внешнеторговой сделки: способ выбора и заказа товаров;

3. Коммерческие условия внешнеторговой сделки: механизм формирования цены товаров, коммерческий уровень продажи товаров, формы расчета и способ оплаты товаров, виды предусмотренных контрактом скидок и условия их предоставления и др.;

- условия организации перевозки  (транспортировки) товаров: условия  поставки товаров, маршрут следования  товаров и вид транспорта, хранение товаров в стране транзита, выполнение работ по погрузке, выгрузке или перегрузке товаров, наличие или отсутствие страхования;

- описание и характеристики  товаров: технические, функциональные  и качественные характеристики  товара, способы его изготовления  и упаковки, конъюнктура рынка торговли данными видами товаров и др.;

- условия реализации товаров на территории (внутреннем рынке) РФ: товары используются для собственного производства и (или) потребления, лица, которым продаются товары на территории РФ, размер надбавки к цене и др.

Уполномоченные должностные  лица принимают решение о КТС товаров, если по результатам сравнения и анализа представленных декларантом документов, пояснений, дополнительных документов и сведений выявлено несоблюдение установленных таможенным законодательством условий принятия стоимости сделки в качестве таможенной стоимости. Если такие условия соблюдены, должностные лица принимают таможенную стоимость товаров.

В целях выявления  рисков, возникающих при  таможенном контроле, уполномоченные должностные лица таможенных органов осуществляют анализ источников информации, имеющиеся в таможенном органе, среди которых можно выделить:

  1. Базы данных электронных копий поданных, а также зарегистрированных и оформленных ДТ.
  2. Базы данных электронных копий деклараций таможенной стоимости (ДТС) и корректировок таможенной стоимости (КТС).
  3. Электронные справочники НСИ.
  4. Центральный реестр субъектов ВЭД (ЦРС ВЭД).
  5. Базы данных информационного обмена с таможенными службами иностранных государств.
  6. Базы данных паспортов сделок.
  7. Центральную базу данных но валютному контролю.
  8. Базы данных информационного обмена с министерствами, федеральными службами и агентствами, а также иными организациями.
  9. Бумажные носители ДТ, ДТС, КТС, актов таможенных досмотра (осмотра), а также товаросопроводительных и транспортных документов.
  10. Оперативную информацию.
  11. Иные источники информации, в том числе собственные аналитические материалы и данные информационной сети «Интернет».

Информация о работе Анализ практики корректировки таможенной стоимости товаров на примере Пулковской таможне