Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2014 в 11:02, дипломная работа
Внешнеэкономические отношения становятся все более заметной частью хозяйственной деятельности предприятий и организаций. Растет интерес к участию в экономическом, производственном и научно-техническом сотрудничестве с партнерами из зарубежных стран.
В этих условиях все большее число работников производственной сферы, малого бизнеса и государственных учреждений нуждаются в в объективной информации о мировом рынке, его структуре, организации и технике осуществления коммерческих операций. международная торговля является средством, с помощью которого страны могут развивать специализацию, повысить производительность своих ресурсов и таким образом увеличить общий объем производства.
Суверенные государства, а так же частные лица, регионы и страны могут извлечь пользу из опыта на продуктах, которые они могут производить с наибольшей относительной эффективностью, и последующего их обмена на товары, которые они не в состоянии эффективно производить сами. В основе более углубленного изучения вопроса "Что в конечном итоге привело к развитию международной торговли?" лежат два обстоятельства.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТАМОЖЕННЫЙ ТАРИФ - ОСНОВА ТАМОЖЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ВНЕШНЕТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. 5
1.1. Понятие, сущность виды таможенного тарифа. 5
1.2. История становления системы регулирования импорта в России 22
ГЛАВА 2. УПРАВЛЕНИЕ ИМПОРТОМ РАЗЛИЧНЫХ ТОВАРОВ В РФ ПРИ ПОМОЩИ МЕР ТАМОЖЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ 37
2.1. Особенности импортного регулирования экономики 37
2.2. Влияние на таможенные пошлины и на импорт товаров в РФ вступления России в ВТО. 43
2.3. Таможенно-тарифные методы регулирования российского импорта. 52
ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМЫ ИМПОРТА В РФ, ТАМОЖЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ИМПОРТА НА ПРИМЕРЕ ОДНОЙ ИЗ РОССИЙСКИХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ 63
3.1. Таможенное регулирование импорта на примере программы «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности» на период до 2020 г. 63
3.2. Проблемы Российского импорта. 65
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 76
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 78
СОДЕРЖАНИЕ
Внешнеэкономические отношения становятся все более заметной частью хозяйственной деятельности предприятий и организаций. Растет интерес к участию в экономическом, производственном и научно-техническом сотрудничестве с партнерами из зарубежных стран.
В этих условиях все большее число работников производственной сферы, малого бизнеса и государственных учреждений нуждаются в в объективной информации о мировом рынке, его структуре, организации и технике осуществления коммерческих операций. международная торговля является средством, с помощью которого страны могут развивать специализацию, повысить производительность своих ресурсов и таким образом увеличить общий объем производства.
Суверенные государства, а так же частные лица, регионы и страны могут извлечь пользу из опыта на продуктах, которые они могут производить с наибольшей относительной эффективностью, и последующего их обмена на товары, которые они не в состоянии эффективно производить сами. В основе более углубленного изучения вопроса "Что в конечном итоге привело к развитию международной торговли?" лежат два обстоятельства.
Во-первых, экономические ресурсы - природные, человеческие, инвестиционные - распределяются между странами мира крайне неравномерно; страны существенно различаются по их обеспеченности экономическими ресурсами.
Во-вторых, эффективное производство различных продуктов требует различных технологий или комбинации ресурсов.
В ходе эволюции национальных экономик могут изменяться количество и качество рабочей силы, объем и состав капитала, новая технологии появляются. Может быть изменены даже масштабы и качество земельных и природных ресурсов.
Импорт товаров и услуг - это процедура, при которой происходит ввоз товаров для последующей продажи или для реэкспорта на территорию другого государства. Импорт может быть видимым и невидимым. Видимый импорт пожеланиями богатства, то есть все, что может изменить в денежном выражении. Компании, занимающиеся ввозом товаров из стран ближнего и дальнего зарубежья, разработать различные схемы импорта товаров, которые помогают более экономичный и удобный для импорта товаров. Импортеры заинтересованы в привлечении России в более широком внешнеэкономических связей. В связи с этим 22 августа 2012 Россия стала членом ВТО. С этого момента многие механизмы в силу: изменились тарифы, тарифные квоты, были внесены изменения и государственную поддержку экспорта. Кроме того, с 1 января 2013 вступил в силу, и многие отечественные законы, которые также оказали значительное влияние на потребление продуктов и, следовательно, динамика российского экспорта и импорта.
В качестве методов исследования применяются общие и специфические методы, в том числе системы -правовой, исторические, правовые и иные, систематический анализ исследуемых явлений и результатов. Импортеры заинтересованы в привлечении России в более широком внешнеэкономических связей. В связи с этим 22 августа 2012 Россия стала членом ВТО. С этого момента многие механизмы в силу: изменились тарифы, тарифные квоты, были внесены изменения и государственную поддержку экспорта. Кроме того, с 1 января 2013 вступил в силу, и многие отечественные законы, которые также оказали значительное влияние на потребление продуктов и, следовательно, динамика российского экспорта и импорта. В качестве методов исследования применяются общие и специфические методы, в том числе системы - правовой, исторические, правовые и иные, систематический анализ исследуемых явлений и результатов. Целью дипломной работы является изучение проблем импорта товаров в Российскую Федерацию.Прeдмeт иccлeдoвaния – взаимосвязь импорта с таможенно-тарифным регулированием в
Целью дипломной работы является изучение проблем импорта товаров в Российскую Федерацию.
Прeдмeт иccлeдoвaния – взаимосвязь импорта с таможенно-тарифным регулированием в РФ.
Oбъeкт иccлeдoвaния – проведение анализа существующего таможенно-тарифного регулирования на предмет его влияния на импорт в РФ.
В соответствии с целью необходимо решить следующие задачи:
- определить современные тенденции импорта товаров в Россию;
- проанализировать
проблемы и препятствия
- предложить
оптимальные пути развития
Импортеры заинтересованы в привлечении России в более широком внешнеэкономических связей. В связи с этим 22 августа 2012 Россия стала членом ВТО. С этого момента многие механизмы в силу: изменились тарифы, тарифные квоты, были внесены изменения и государственную поддержку экспорта. Кроме того, с 1 января 2013 вступил в силу, и многие отечественные законы, которые также оказали значительное влияние на потребление продуктов и, следовательно, динамика российского экспорта и импорта. В качестве методов исследования применяются общие и специфические методы, в том числе системы -правовой, исторические, правовые и иные, систематический анализ исследуемых явлений и результатов. Целью дипломной работы является изучение проблем импорта товаров в Российскую Федерацию.Прeдмeт иccлeдoвaния – взаимосвязь импорта с таможенно-тарифным регулированием в РФ.
Таможенный тариф – инструмент таможенной политики в области таможенного регулирования экономики страны, использующийся для реализации целей торговой политики и представляющий собой свод ставок таможенных пошлин облагаемых товаров, систематизированных в соответствии с товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности. В РФ Таможенный тариф представляет собой ТН ВЭД РФ и ставки таможенных пошлин к каждой товарной позиции. Разделяют импортный и экспортный таможенные тарифы.1
Основными функциями Таможенного тарифа, выступающего инструментом торговой политики и государственного регулирования внутреннего рынка товаров РФ при его взаимосвязи с мировым рынком являются;
1) рационализация товарной
2) поддержание рационального
3) создание условий для
4) защита экономики РФ от
Действие преференциального режима распространено и на отдельные виды наиболее чувствительных к ввозу товаров. Решение о включении в Перечень чувствительных товаров, в отношении которых решение об изменении ставки ввозной таможенной пошлины комиссия Таможенного союза принимает консенсусом, тех или иных товарных позиций принимается коллегиально участниками Таможенного союза (например, в него включены товары, относящиеся к группе мясной и молочной продукции, пищевой и готовой продукции, минеральное топливо, нефть и т. д.).При ввозе товаров на единую таможенную территорию Таможенного союза могут применяться тарифные льготы — освобождение от уплаты ввозной таможенной пошлины, пониженные ставки пошлин.
Таможенный тариф - основа таможенного регулирования внешнеторговой деятельности.
Таможенно-тарифное регулирование является одним из основных методов государственного регулирования внешнеторговой деятельности, основанной на применении мер экономического воздействия. Такое влияние осуществляется посредством установления и взимания таможенных пошлин при перемещении товаров через таможенную границу.
Правовую основу таможенно-тарифного регулирования составляет Закон о таможенном тарифе с многочисленными редакционными правками и принятыми изменениями, оформленными соответствующими федеральными законами (21 закон), а также целая система подзаконных актов, принятых Правительством РФ, Минфином России и ФТС России.
В соответствии со ст. 1 Закона о таможенном тарифе основными целями таможенно-тарифного регулирования являются:
облегчение условий для эффективной интеграции России в мировую экономику.. Действие преференциального режима распространено и на отдельные виды наиболее чувствительных к ввозу товаров. Решение о включении в Перечень чувствительных товаров, в отношении которых решение об изменении ставки ввозной таможенной пошлины комиссия Таможенного союза принимает консенсусом, тех или иных товарных позиций принимается коллегиально участниками Таможенного союза (например, в него включены товары, относящиеся к группе мясной и молочной продукции, пищевой и готовой продукции, минеральное топливо, нефть и т. д.).При ввозе товаров на единую таможенную территорию Таможенного союза могут применяться тарифные льготы — освобождение от уплаты ввозной таможенной пошлины, пониженные ставки пошлин.
Закон о таможенном тарифе состоит из принципов применения тарифного воздействия на внешнеторговую деятельность, видов таможенных пошлин и их ставок, принципов формирования базы для обложения и, в частности, таможенной стоимости ввозимых товаров, а также методов ее определения, установления тарифных льгот и преференций.2
К базовым, формирующим тарифную политику, можно отнести следующие принципы:
1. Таможенный тариф является единым документом для всей территории РФ.
2. Таможенный тариф применяется к товарам, ввозимым на таможенную территорию и вывозимым с этой территории.
3. Ставки таможенных пошлин
4. Ставки таможенных пошлин
5. При введении таможенных
6. Таможенные льготы и
Виды:
Прежде всего, тарифы делятся на простые и сложные.
Простой тариф предусматривает для каждого товара одну ставку таможенных пошлин, которая применяется вне зависимости от страны происхождения товара.
Сложный тариф предполагает определение по каждому товару двух и более ставок таможенных пошлин.3
Автономный – таможенный тариф, который вводится, изменяется и отменяется государством в автономном режиме, т.е. без согласования с другими государствами или союзами других государств.
Конвенционный – таможенный тариф в рамках которого решение по использованию тарифных инструментов принимается (полностью или частично) на основе соглашений с другими странами или союзами других государств.
Интегрированный тариф – таможенный тариф, который кроме информации собственно тарифного характера содержит сведения о применении других инструментов государственного регулирования экспорта или импорта конкретные товары на национальную или единую таможенную территорию.
По виду внешнеторговых операций различают:
Импортный тариф – который применяется для регулирования объема и структуры ввоза иностранных товаров на коммерческих условиях. В России эти товары ввозятся на условиях режима выпуска для внутреннего потребления.
Экспортный тариф – который государство применяет для регулирования объема и структуры вывоза отечественных товаров в коммерческом режиме.
По количеству ставок различают:
Одноколонный – таможенный тариф, который государство для тарифного регулирования внешней торговли применяет только одну ставку пошлины для регулирования ввоза (вывоза) товаров.
Двухколонный (двойной тариф) – таможенный тариф, в рамках которого государство предусматривает использование 2-х различных ставок таможенных пошлин.4
Многоколонный тариф - к многоколонным обычно относят тарифы, которые содержат более 2 ставок таможенных пошлин. Этот тариф может содержать ставки таможенных пошлин и другие инструменты тарифного регулирования, которые являются автономными, а другие – конвенционными или договорными.
Транзитный таможенный тариф – совокупность таможенных пошлин для обложения товара и транспортных средств, перемещаемых чрез таможенную территорию одной страны в процессе их движения.
Информация о работе Влияние мер таможенного регулирования на импорт товаров в РФ