Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2012 в 05:09, курсовая работа
Цель курсовой заключается в стремлении научиться комплексно и системно работать с литературой по таможенному праву, а также приобрести навыки научного анализа нормативно-правовой базой Таможенного союза и Российской Федерации.
Введение 3
Глава 1. Защита информации 5
1.1. Понятие информации, конфиденциальность информации 5
1.2. Перечень сведений, составляющих государственную тайну 7
1.3. Обеспечение информационной безопасности на единой таможенной территории Таможенного союза 11
1.4. Право заинтересованных лиц на получение информации и консультирование 16
Глава 2. Информирование и консультирование 18
2.1. История информирования и консультирования 18
2.2. Информирование 21
2.2.1. Запрос на получение информации, срок подачи запроса, срок ответа на запрос 22
2.2.2. Информирование о правовых актах в сфере таможенного дела, органы уполномоченные информировать, порядок информирования 25
2.3. Консультирование 30
2.3.1.Порядок консультирования, сроки, формы, лица уполномоченные консультировать 32
Глава 3. Правоприменительная практика в области информирования и консультирования 40
3.1. Пример правоприменительной практики в области информирования и консультирования………..…………………………………………………….….42
Заключение 51
Список источников и литературы 53
Федеральная таможенная служба России
Государственное казенное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Российская таможенная академия»
Владивостокский филиал
Кафедра административного и таможенного права
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «Таможенное
право»
студентки Бенько Юлии Сергеевны
группа 131
факультета Таможенное Дело __________________
на тему: «Информирование и консультирование» _________________________
Руководитель: _____________________
Оценка_____________________
Подпись____________________
«___»_______________2011 г.
Владивосток
2011
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Защита информации 5
1.1. Понятие
информации, конфиденциальность информации
1.2. Перечень сведений, составляющих государственную тайну 7
1.3. Обеспечение информационной безопасности на единой таможенной территории Таможенного союза 11
1.4. Право заинтересованных лиц на получение информации и консультирование 16
Глава 2. Информирование и консультирование 18
2.1. История
информирования и
2.2. Информирование 21
2.2.1. Запрос на получение информации, срок подачи запроса, срок ответа на запрос 22
2.2.2. Информирование
о правовых актах в сфере
таможенного дела, органы уполномоченные
информировать, порядок
2.3. Консультирование 30
2.3.1.Порядок
консультирования, сроки, формы,
лица уполномоченные
Глава 3. Правоприменительная практика в области информирования и консультирования 40
3.1. Пример правоприменительной
практики в области
Заключение 51
Список источников и литературы 53
Актуальность информирования и консультирования заключается в том, что не всегда участники внешнеэкономической деятельности и граждане правильно понимают требования таможенного законодательства и таможенной политики. Таким образом, информирование и консультирование представляет собой важную юридическую гарантию защиты лица (юридического и физического), выступающего участником таможенных правоотношений, от возможных проявлений административного произвола со стороны должностных лиц таможенных органов.
Цель курсовой заключается в стремлении научиться комплексно и системно работать с литературой по таможенному праву, а также приобрести навыки научного анализа нормативно-правовой базой Таможенного союза и Российской Федерации.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить ряд задач:
Структура курсовой работы представлена введением, тремя главами, пунктами, подпунктами, заключением, а также списком использованной литературы.
В первой главе рассматриваются понятие информации, конфиденциальность информации; перечень сведений, составляющих государственную тайну; обеспечение информационной безопасности на единой таможенной территории Таможенного союза; право заинтересованных лиц на получение информации и консультирование.
Во второй главе рассматриваются история информирования и консультирования; запрос на получение информации, срок подачи запроса, срок ответа на запрос; информирование о правовых актах в сфере таможенного дела, органы уполномоченные информировать, порядок информирования; порядок консультирования, сроки, формы, лица уполномоченные консультировать.
В третьей главе рассматривается правоприменительная практика в области информирования и консультирования.
Термин «информация» происходит от латинского слова informatio, что в переводе обозначает разъяснение, изложение, осведомленность. Энциклопедический словарь определяет информацию в исторической эволюции: первоначально – сведения, передаваемые людьми устным, письменным или другим способом; с середины ХХ в. – общенаучное понятие, включающее обмен сведениями между людьми, человеком, автоматом, обмен сигналами в животном и растительном мире.1
Более узкое понятие дается в технике, где оно включает в себя все сведения, являющиеся объектом хранения, передачи и преобразования.
Правовое определение понятия «информация» дано в ст. 2 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»: «информация — сведения (сообщения, данные) независимо от формы их представления».
Сегодня информация стала
товаром, который продается и
покупается. Поэтому появилась
В ряде случаев владелец информации ограничивает доступ к ней. Тогда используется понятие конфиденциальность информации. Конфиденциальность информации – обязательное для выполнения лицом, получившим доступ к определенной информации, требование не передавать такую информацию третьим лицам без согласия ее обладателя.2
Из совокупности документированной информации ограниченного пользования особо выделяют сведения, содержащие государственную, коммерческую, банковскую, налоговую тайну и др. Федеральными законами устанавливаются условия отнесения информации к сведениям, составляющим коммерческую, служебную или иную тайну, требования соблюдения конфиденциальности такой информации, а также ответственность за ее разглашение. Отнесение информации к категории государственной тайны осуществляется в соответствии с Законом РФ «О государственной тайне», коммерческой тайны – Законом РФ «О коммерческой тайне» и т.д.
Таможенный кодекс Таможенного союза в ст. 8 «Отношение к информации, полученной таможенными органами» устанавливает особый статус информации, полученной таможенными органами в ходе своей деятельности. Она может использоваться «исключительно в таможенных целях», а должностные лица таможенных органов и иные лица, получившие доступ к этой информации, «не вправе разглашать, использовать в личных целях либо передавать третьим лицам, в том числе государственным органам, информацию, составляющую государственную, коммерческую, банковскую, налоговую или иную охраняемую законом тайну (секреты), и другую конфиденциальную информацию, за исключением случаев, установленных настоящим Кодексом и (или) законодательством государств – членов таможенного союза.3
Законодательство Российской Федерации о государственной тайне основывается на Конституции Российской Федерации, Законе Российской Федерации "О безопасности" и включает Закон «О государственной тайне», а также положения других актов законодательства, регулирующих отношения, связанные с защитой государственной тайны.
Закон Российской Федерации
«О государственной тайне» определяет,
что есть государственная тайна.
Государственная тайна – это
защищаемые государством сведения в
области его военной, внешнеполитической,
экономической, разведывательной, контрразведывательной
и оперативно-розыскной
В Законе «О государственной тайне» установлен перечень сведений, составляющих государственную тайну.
Таким образом, к государственной тайне относятся:
1) сведения в военной области:
2) сведения в области экономики, науки и техники:
3) сведения в области внешней политики и экономики: