Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2012 в 05:09, курсовая работа
Цель курсовой заключается в стремлении научиться комплексно и системно работать с литературой по таможенному праву, а также приобрести навыки научного анализа нормативно-правовой базой Таможенного союза и Российской Федерации.
Введение 3
Глава 1. Защита информации 5
1.1. Понятие информации, конфиденциальность информации 5
1.2. Перечень сведений, составляющих государственную тайну 7
1.3. Обеспечение информационной безопасности на единой таможенной территории Таможенного союза 11
1.4. Право заинтересованных лиц на получение информации и консультирование 16
Глава 2. Информирование и консультирование 18
2.1. История информирования и консультирования 18
2.2. Информирование 21
2.2.1. Запрос на получение информации, срок подачи запроса, срок ответа на запрос 22
2.2.2. Информирование о правовых актах в сфере таможенного дела, органы уполномоченные информировать, порядок информирования 25
2.3. Консультирование 30
2.3.1.Порядок консультирования, сроки, формы, лица уполномоченные консультировать 32
Глава 3. Правоприменительная практика в области информирования и консультирования 40
3.1. Пример правоприменительной практики в области информирования и консультирования………..…………………………………………………….….42
Заключение 51
Список источников и литературы 53
4) сведения в области
разведывательной, контрразведывательной
и оперативно-розыскной
Планируемое вступление России во Всемирную Торговую Организацию обусловливает необходимость обеспечения нового уровня информатизации таможенной службы России. Процесс информатизации таможенных органов не должен сопровождаться повышением вероятности утечки конфиденциальных данных. Перед ФТС России стоит проблема обеспечения информационной безопасности. Таможенные органы должны одновременно открывать и защищать информацию. Защита информации и открытость информационных ресурсов - два тесно взаимосвязанных и не противоречащих друг другу направления. Кроме того, в настоящее время особую актуальность приобрели вопросы обеспечения информационной безопасности на единой таможенной территории Таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации. Участники Таможенного союза сотрудничают в вопросах применения современных информационных технологий при обмене электронными документами во внешней и взаимной торговле.5 Объединение в Таможенный союз создало новые обстоятельства, где появились общие сферы деятельности, требующие согласования между странами, в том числе в информационной области.6
Основными причинами, которые поднимают актуальность вопросов обеспечения информационной безопасности на единой таможенной территории Таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации, являются:
Анализ подходов государств - участников Таможенного союза в решении задач по обеспечению безопасности информации показал, что они имеют в целом одни и те же взгляды на эту сферу деятельности. В проекте Таможенного кодекса Таможенного союза также отражены положения по регулированию деятельности таможенных органов в сфере обеспечения безопасности информации, в частности этим вопросам посвящена глава 4, ст. 7, 12, 59, 60.
Объединение в Таможенный союз таможенных органов, создает новую обстановку, в которой появляются общие сферы деятельности, требующие согласования друг с другом, в том числе в информационной сфере. И новое здесь - это сфера информационной деятельности собственных органов Таможенного союза, для которой также необходимо обеспечить информационную безопасность.
С учетом общих подходов государств - участников Таможенного союза можно сформулировать определение информационной безопасности Таможенного союза. Информационная безопасность Таможенного союза - это состояние защищенности его интересов в информационной сфере, при которой соблюдается баланс интересов личности, общества и государств - участников Таможенного союза.
При этом можно выделить следующие задачи информационной сферы деятельности Таможенного союза:
Успешное решение
При решении первой из указанных задач, очевидно, что необходимо будет определить первоначально перечень сведений ограниченного доступа о деятельности Таможенного союза, уровень доступности этих сведений и корректировать этот перечень в дальнейшем.
Для доведения до граждан информации о деятельности Таможенного союза необходимо создание собственных средств массовой информации Таможенного союза (например, сайта в сети Интернет) и обеспечение их постоянного функционирования.
Что касается использования собственных информационных технологий государств - участников Таможенного союза, то здесь необходимо учитывать в первую очередь возможности сопряжения национальных автоматизированных информационных систем (АИС). Сложности здесь могут возникнуть при проведении работ со сведениями, составляющими государственную тайну.
При обеспечении защиты конфиденциальных
сведений необходимо иметь в виду,
что защите подлежит как информация,
обеспечивающая деятельность таможенных
органов, так и информация, принадлежащая
участникам внешнеэкономической
Основными элементами системы защиты конфиденциальной информации являются:
Заметим, что владелец информации
определяет степень конфиденциальности
информации, несет расходы по созданию
и поддержанию в рабочем
В случае защиты информации Таможенного союза появляются следующие особенности:
Таким образом, можно определить вопросы, которые необходимо решать при защите конфиденциальной информации на территории Таможенного союза:
Для решения обозначенных проблемных вопросов предлагается:
Таким образом, одной из функций таможенных органов является информирование и консультирование участников внешнеэкономической деятельности и граждан.
Информирование и
.Право на получение информации, право на доступ к информации или право знать имеют конституционную основу. В Конституции РФ вопросам, регулирующим использование информации и определяющим права граждан и государства в информационной сфере, посвящены статьи 15, 23, 24, 29, 33, 41, 42 и 44.
В соответствии с п.4 ст.29 Конституции РФ каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом.
Статья 24 Конституции РФ закрепляет то, что органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом.
Таким образом, статьи 23 и 24 Конституции РФ обеспечивают охрану неприкосновенности частной жизни любого лица. Они запрещают собирать и использовать информацию о гражданах без их разрешения. Данные статьи служат основой для правового института персональных данных. Государственные органы власти и органы местного самоуправления наделяются полномочиями по созданию информационных ресурсов, содержащих данные о гражданах, необходимые для функционирования данных органов.
Лицо, в отношении которого
принято решение таможенным органом,
совершено действие должностным
лицом таможенного органа, а также
лицо, в отношении которого решение
не принято или требуемое действие
не совершено в течение
Физические лица могут
обращаться с коллективными запросами,
если указанные решения, действия или
бездействие затрагивают
Таким образом, за информированием
в таможенные органы могут обращаться
те заинтересованные лица, права, свободы
и законные интересы которых затрагиваются
непосредственно и