Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2012 в 05:09, курсовая работа
Цель курсовой заключается в стремлении научиться комплексно и системно работать с литературой по таможенному праву, а также приобрести навыки научного анализа нормативно-правовой базой Таможенного союза и Российской Федерации.
Введение 3
Глава 1. Защита информации 5
1.1. Понятие информации, конфиденциальность информации 5
1.2. Перечень сведений, составляющих государственную тайну 7
1.3. Обеспечение информационной безопасности на единой таможенной территории Таможенного союза 11
1.4. Право заинтересованных лиц на получение информации и консультирование 16
Глава 2. Информирование и консультирование 18
2.1. История информирования и консультирования 18
2.2. Информирование 21
2.2.1. Запрос на получение информации, срок подачи запроса, срок ответа на запрос 22
2.2.2. Информирование о правовых актах в сфере таможенного дела, органы уполномоченные информировать, порядок информирования 25
2.3. Консультирование 30
2.3.1.Порядок консультирования, сроки, формы, лица уполномоченные консультировать 32
Глава 3. Правоприменительная практика в области информирования и консультирования 40
3.1. Пример правоприменительной практики в области информирования и консультирования………..…………………………………………………….….42
Заключение 51
Список источников и литературы 53
Консультирование по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов, не предоставляется:
При несоответствии письменного запроса лица о предоставлении консультации требованиям, консультация не предоставляется. Решение об отказе в предоставлении консультации доводится до лица в письменной форме в срок, не превышающий 5 рабочих дней с момента получения таможенным органом письменного запроса.
Лицо вправе обжаловать действие (бездействие) уполномоченного должностного лица, выразившееся в предоставлении уполномоченным должностным лицом государственной услуги не в полном объеме или несвоевременно (непредоставлении государственной услуги).17
Далее рассмотрим пример правоприменительной практики в области информирования и консультирования таможенными органами.
Постановление Федерального
арбитражного суда Московского округа
от 10 сентября 2009 г. № КА-А40/8630-09 Отказывая
в признании недействительным решения
таможенного органа об отказе в предоставлении
заявителю государственной
Федеральный арбитражный суд Московского округа в составе председательствующего-судьи Агапова М.Р., судей Борзыкина М.В. и Ворониной Е.Ю., при участии в заседании:
от заявителя ООО «Компания пищевого сырья «Гелиос» генерального директора Клименко Н.А., приказ № 1 от 21.12.2005 г;
от ответчика Федеральной таможенной службы Лебедевой К.В. по доверенности от 25.12.2008 г. № 15-46/08-200д.
Рассмотрев 2 сентября 2009 г. в судебном заседании кассационную жалобу заявителя ООО «Компания пищевого сырья «Гелиос» на решение от 27 апреля 2009 г. Арбитражного суда г. Москвы, принятое судьей Ерохиным А.П., на постановление от 8 июля 2009 г. № 09АП-10929/2009-АК Девятого арбитражного апелляционного суда, принятое судьями Цымбаренко И.Б., Бекетовой И.В., Поповым В.И., по делу № А40-77045/08-94-558 по заявлению ООО «Компания пищевого сырья «Гелиос» о признании недействительным решения к Федеральной таможенной службе, Сибирскому таможенному управлению, Забайкальской таможне, установил:
ООО «Компания пищевого сырья «Гелиос» обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением о признании недействительными решения ФТС России от 22 октября 2008 года № 15-76/163 и об обязании ФТС России устранить допущенное нарушение путем удовлетворения жалобы заявителя от 13 августа 2008 года исх. № Ж-90/2 с предоставлением запрошенной статистической информации с 1 марта 2008 года, решения Сибирского таможенного управления от 24 июля 2008 года № 16-03-13/26, решения Забайкальской таможни от 16 июня 2008 года № 05-31/09068 об отказе в предоставлении заявителю государственной услуги по информированию.
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 27 апреля 2009 года, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 8 июля 2009 года, в удовлетворении заявленных требований отказано.
В кассационной жалобе ООО
«Компания пищевого сырья «Гелиос»
просит отменить решение и постановление,
поскольку они приняты
Заявитель считает, что в
соответствии с действующим
В отзыве на кассационную жалобу Сибирское таможенное управление возражало против ее удовлетворения и просило оставить законно принятые судебные акты без изменения.
В судебном заседании представитель ООО «Компания пищевого сырья «Гелиос» поддержал доводы и требования кассационной жалобы, а представитель ФТС России возражал против ее удовлетворения.
Представители Сибирского таможенного
управления и Забайкальской таможни,
извещенные надлежащим образом о
месте и времени рассмотрения
дела, в судебное заседание не явились.
При этом Сибирское таможенное управление
и Забайкальская таможня
Проверив правильность применения арбитражными судами первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, обсудив доводы кассационной жалобы и возражения относительно нее, арбитражный суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемых решения и постановления.
Арбитражные суды установили, что 6 июня 2008 года в Забайкальскую таможню поступило обращение ООО «Компания пищевого сырья «Гелиос» от 5 июня 2008 года № ТК-19 «О предоставлении информации» с просьбой предоставить государственную услугу по информированию в соответствии со статьей 23 ТК РФ, а именно предоставить информацию, касающуюся таможенного оформления на территории Российской Федерации арахиса лущенного (код ТН ВЭД России 1202200000), которая содержится в центральной базе данных «Мониторинг - Анализ».
С целью подтверждения заявляемой таможенному органу таможенной стоимости, сравнения ее показателя с идентичными и однородными товарами иных импортеров, заявителем были запрошены данные по идентичным или однородным товарам, таможенное оформление которых производилось ранее таможенными органами РФ.
16 июня 2008 года в адрес
ООО «Компания пищевого сырья
«Гелиос» Забайкальской
Не согласившись с данным
отказом, ООО «Компания пищевого
сырья «Гелиос» направило жалобу
от 24 июня 2008 года исх. № Ж-90 в Сибирское
таможенное управление. По результатам
рассмотрения указанной жалобы отказ
Забайкальской таможни в
Решение Сибирского таможенного управления от 24 июля 2008 года № 16-03-13/26 было обжаловано заявителем в ФТС России.
Решением ФТС России № 15-76/163 от 22 октября 2008 года ООО «Компания пищевого сырья «Гелиос» так же было отказано.
В соответствии с пунктом 1 статьи 24, пунктом 1 статьи 25 ТК РФ федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, и иные таможенные органы обеспечивают свободный бесплатный доступ, в том числе с использованием информационных технологий, к информации о действующих правовых актах в области таможенного дела.
Таможенные органы обеспечивают доступ к информации о подготавливаемых правовых актах, а также о не вступивших в силу изменениях и дополнениях в правовые акты в области таможенного дела, в том числе с использованием информационных технологий, за исключением случаев, когда предварительное уведомление о подготавливаемых правовых актах будет препятствовать проведению таможенного контроля или способствовать снижению его эффективности.
Таможенные органы консультируют заинтересованных лиц по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию этих органов. Начальник таможенного органа (лицо, его замещающее) определяет должностных лиц таможенного органа, уполномоченных на проведение консультаций. Информация по запросу заинтересованного лица предоставляется в возможно короткие сроки, но не позднее одного месяца со дня получения указанного запроса
Приказом ФТС России от
24 мая 2006 года № 469 утвержден Административный
регламент Федеральной
Согласно пункту 6 Регламента таможенные органы предоставляют информацию о действующих правовых актах в области таможенного дела, в том числе с использованием информационных технологий; осуществляют консультирование по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов; обеспечивают свободный доступ к информационным стендам, содержащим информацию о порядке предоставления государственной услуги.
В соответствии с пунктом 18 Регламента предоставление государственной услуги по информированию возлагает на таможенный орган, в который обратилось заинтересованное лицо, обязанность предоставить имеющуюся в его распоряжении информацию о правовых актах в области таможенного дела, включающую информацию о наименовании органа, издавшего правовой акт в области таможенного дела, наименовании вида акта и его названии, дате подписания (утверждения) акта и его номере, номере и дате государственной регистрации и официальном источнике его опубликования.
Консультирование по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов, предполагает предоставление таможенным органом информации по применению таможенного законодательства Российской Федерации.
Конечным результатом предоставления государственной услуги по консультированию является получение лицами точной информации о применении правовых актов в области таможенного дела по конкретным таможенным правоотношениям.
Суды правильно установили, что запрашиваемая заявителем информация, содержащаяся в центральной базе данных «Мониторинг - Анализ», не является информацией по применению таможенного законодательства, не связана с действием или применением правовых актов в области таможенного дела, в связи, с чем не могла являться предметом государственной услуги по информированию и консультированию.
Согласно пункту 77 Регламента при предоставлении консультаций должностное лицо не вправе предоставлять сведения, не подлежащие разглашению в соответствием с законодательством Российской Федерации, включая сведения, относящиеся к собственной безопасности таможенных органов, а также составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, или сведения конфиденциального характера, порядок предоставления таких сведений определен статьей 10 ТК РФ.
В силу пункта 59 Регламента письменный запрос о предоставлении консультации обязательно должен содержать вопросы, по которым лицу необходима консультация.
Суды правомерно указали, что как следует из запроса заявителя от 5 июня 2008 года № ТК-19 «О предоставлении информации», указанных вопросов он не содержит и, соответственно, не отвечает требованиям вышеуказанного пункта Регламента.
В соответствии с пунктом 33 Регламента при несоответствии письменного запроса лица о предоставлении консультации требованиям, указанным в пункте 59 данного Регламента, консультация не предоставляется.
Таким образом, суды обоснованно пришли к выводу о том, что запрашиваемая заявителем информация не носит правового характера и предполагает предоставление ему данных, содержащихся в информационных ресурсах таможенных органов в порядке, предусмотренном статьей 425 ТК РФ.