Контрольная работа по теме "Таможенное дело"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 23:20, контрольная работа

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена (или зачета) по дисциплине "Таможенное дело"

Вложенные файлы: 1 файл

ответ.docx

— 69.43 Кб (Скачать файл)

1.Таможенная  территория Таможенного союза.

1. Единую таможенную территорию  таможенного союза (далее - таможенная  территория таможенного союза)  составляют территории Республики  Беларусь, Республики Казахстан  и Российской Федерации, а также  находящиеся за пределами территорий  государств - членов таможенного  союза искусственные острова,  установки, сооружения и иные  объекты, в отношении которых  государства - члены таможенного  союза обладают исключительной  юрисдикцией.

2. Пределы таможенной территории  таможенного союза являются таможенной  границей таможенного союза (далее  - таможенная граница).

3. В соответствии с международными  договорами государств - членов таможенного  союза таможенной границей могут  являться пределы отдельных территорий, находящихся на территориях государств - членов таможенного союза.

2.Предмет и  методы таможенного права.

Таможенное право представляет собой совокупность нормативных  правовых актов, санкционированных  государством и предназначенных  для регулирования широкого круга  таможенных правоотношений.

Таможенное право, как  и любая другая отрасль права, имеет предмет и метод правового  регулирования.

Предметом правового регулирования  в таможенном праве является широкий  круг общественных отношений, возникающих  при движении товаров через таможенную границу, регулируемых в таможенном праве соответствующими законами и  актами этой сферы деятельности государства  как составной его внутренней и внешней политики.

Предмет таможенного права  содержит емкий, с достаточно сложной  системой комплекс регулируемых отношений, который следует разделять на отдельные элементы по характеру  этих отношений. Назовем лишь некоторые  положения из ТК РФ:

1) общественные отношения,  связанные с организацией таможенного  дела (гл. 2 ТК РФ);

2) общественные отношения,  связанные с перемещением через  таможенную границу РФ товаров  и транспортных средств (разд. 2 ТК РФ);

3) общественные отношения,  связанные с регулированием таможенных  режимов (гл. 4—18 ТК РФ);

4) общественные отношения,  связанные с взиманием таможенных  платежей (разд. 3 ТК РФ);

5) общественные отношения,  связанные с предварительными  операциями (гл. 22 ТК РФ);

6) общественные отношения,  связанные с таможенным оформлением  (гл. 21 ТК РФ).

Таможенное право традиционно  характеризуется двумя основными  методами: императивным и диспозитивным:

1) императивный метод  характеризуется неравенством сторон, между которыми возникают те  или иные правовые отношения,  т. е. между таможенными органами  и отдельными лицами, пересекающими  таможенную границу;

2) диспозитивный метод  заключается в возможности согласования  с таможенными органами отдельных  положений договоров, заключаемых  при пересечении таможенной границы.

3.Отраслевые  принципы таможенного права.

Принципы таможенного  права представляют собой исходные нормативно-руководящие начала таможенно-правового  регулирования. Они обеспечивают взаимосвязь  таможенного права, таможенного  законодательства и таможенной политики, гарантируют непрерывность и  последовательность нормотворческого процесса в сфере таможенного  дела, содействуют своевременной  отмене устаревших и принятию новых  нормативно-правовых актов, а также толкованию правовых актов и устранению правовых пробелов в таможенном законодательстве.

Принципы таможенного  права можно подразделить на общеправовые принципы и принципы отраслевого  характера.

 К общеправовым принципам  таможенного права относятся  принцип уважения прав и основных  свобод человека, принцип законности, принцип координации и взаимодействия  государственных органов, принцип  полномасштабного и четкого таможенного  регулирования, принцип научности,  принцип гуманности, принцип наибольшего  благоприятствования, принцип приоритета  международно-правовых норм, принцип  юридического равенства, принцип  объективной истины и принцип  судебной защиты субъективных  прав. Их содержание общеизвестно.

Отраслевые  принципы таможенного права являются следующие:

1) принцип законности. В  основе этого принципа лежит  обязательное соблюдение всеми  участниками таможенных отношений  Конституции РФ, установленных государством  законов и иных нормативных  правовых актов в области таможенной  политики вне зависимости от  статуса лиц и органов, вступающих  в таможенные правоотношения;

2) принцип демократизма. Этот принцип обозначает, что  таможенное право служит государству  и народу своей страны, а также  что все субъекты таможенных  правоотношений имеют равные  права в осуществлении своей  внешнеэкономической деятельности;

3) принцип обеспечения  эффективности таможенно-правовых  средств и инструментов. Он означает, что таможенное право не может  реализовываться на основе устаревших  методов и порядков. Оно должно  находиться в постоянном поиске  новых способов достижения таможенной  политики;

4) принцип свободы выбора  таможенного режима, суть которого  заключается в свободном выборе  таможенного режима лицами, экспортирующими  либо импортирующими товары через  таможенную границу.

4.Таможенная  политика. Виды.

Таможенная  политика - система экономических правовых, организационных и направленных на регулирование таможенных отношений, и реализацию внутренних и внешних интересов России.

Таможенная  политика регулирует - товарообмен между странами, оказывает экономическое и политическое влияние на рынке.

Виды  таможенной политики:

Протекционизм – это политика, направленная на защиту собственной промышленности, сельского хозяйства от иностранной конкуренции на внутреннем рынке. Для протекционистской таможенной политики характерны высокие таможенные тарифы и ограничение импорта. Различия:

Жесткий протекционизм (высокие  пошлины, полный запрет ввоза и стимулирование вывоза.); Умеренный (промышленный) - на внутренний рынок допускаются иностранные  товары, уровень таможенных пошлин значительно уменьшен, упрощенное прохождение  через таможенную границу; Мягкий (страна ставит участников ТС в особые условия, позволяя ввозить по низкой пошлине, которые заранее не конкурентно способны, из-за  их невысокого качества)

Фритредерство – это политика свободной торговли. Свободная торговля устраняет всякие помехи во внешнеторговых отношениях и достигается путем минимизации каких-либо ограничений на внешнеторговый оборот, что ведет к росту товарооборота, способствует более выгодному международному разделению труда и удовлетворению потребностей рынка.

5.Таможенное  дело. Элементы таможенного дела.

Таможенное  дело – представляет собой совокупность средств и методов обеспечивающих мер таможенного территориального регулирования, а также запретов и ограничителей при ввозе и вывозе товаров.

Элементы  таможенного дела:

Таможенные  операции – действия совершаемые лицами и таможенными органами в целях соблюдения законодательства ТС. Применяется совершенно равнозначно, не зависимо от страны происхождения направления.

Направления:

  1. Уплата таможенных платежей (совершенные лица)
  2. Таможенный контроль (таможенные органы)
  3. Выпуск товаров (таможенные органы)

Таможенные процессы – совокупность норм определяющих для таможенных целей требования и условия пользования и распоряжения товарами на таможенной территории ТС или за её пределами.

Таможенный  тариф – представляет регулирование внутреннего рынка российских товаров при его взаимодействии с мировым рынком.

Основа  таможенного тарифа является – товарная номенклатура внешне экономической деятельности (ТНВ). Суть состоит в том, что в отношениях каждого преимущественного товара определяется свой классификационный код, который влияет на ставку таможенной пошлины.

Таможенная  статистика – самый главный элемент таможенного дела, применяется в целях контроля за поступлением в федеральный бюджет таможенных платежей, валютного контроля, анализ состояния, динамические различия  внешней торговли РФ и экономики в целом.

6. Основные  цели таможенного дела.

1.Защитная – достигается выполнением задач охранно государственных и общественной безопасности и обеспечением экономических интересов ( процедура таможенного дела, ввоз оружия запрещен)

2.Экономическая – предопределенна взиманием таможенных пошлин и платижей. Делится на фиксальную (состоит в положение федеральной части бюджета) и регулятивную (состоит в том, что государство заинтересованно не только в положение бюджета, но и в занятие отечественных производителей)

3.Социальная – выражается в том, что РФ стремиться интенсивному участию в международном сотрудничестве. 1-является участником ВТО.

7. Таможенное  право. Предмет. Субъект.

Таможенное  право – это отрасль российского законодательства представляющее собой систему правовых норм, различных отраслей принадлежащих, которые устанавливается государством и предназначается для регулирования общественных отношений связанных с перемещение товаров и транспортных средств через таможенную границу.

Предмет ТП - следует считать общественные отношения в сфере таможенного дела. Круг этих отношений очень широк, и они носят комплексный характер. Это обусловлено сложной комплексной структурой современного таможенного дела.

Субъектами  таможенного права России следует понимать лиц (как физических, так и юридических), которые наделяются государством способностью быть носителями юридических прав и обязанностей в сфере таможенного дела.

К таковым  относятся: таможенные органы; государственные служащие таможенных органов и организаций таможенной службы; юридические лица; физические лица.

С учетом правоспособности, т. е. установленной в законе возможности  субъекта быть носителем определенных прав и обязанностей, субъекты таможенного  права могут быть разделены на две группы: специальные и иные субъекты.

К специальным  субъектам таможенного права относятся таможенные органы и государственные служащие таможенных органов и организаций таможенной службы — субъекты, обладающие специальной правоспособностью в сфере таможенного дела. Их специфика состоит в установленной нормами таможенного права компетенции таможенных органов как органов федеральной исполнительной власти, регулирующих правоотношения в сфере таможенного дела, а также объемом конкретных прав и обязанностей государственного служащего того или иного таможенного органа либо организации таможенной службы по реализации компетенции таможенных органов.

К иным субъектам таможенного права относятся юридические и физические лица (как российские, так и иностранные), не обладающие специальной правоспособностью в сфере таможенного дела. Совокупность их прав и обязанностей как субъектов таможенного права зависит от их правового статуса.

8. Цели  таможенного права

1.Создание условий для эффективной деятельности таможенных и других государственных органов по осуществлению таможенного дела его развитие и усовершенствование.

2. Обеспечить оптимальной научно-обоснованный орган таможенной системы объединяющую таможню и другие государственные структуры обеспечивающие реализацию таможенной политики.

3. Создание надежных условий обеспечения законодательных прав и свобод граждан и их общественные объединения.

4. Обеспечить соблюдение социально экономических приоритетов России экономического суверенитета и безопасной защиты.

9.Источники  таможенного права

  1. Международные договоры
  2. Федеральный закон конституции.
  3. Подзаконные нормативные акты указы президента…

Положение всех источников таможенного права должны формулироваться  таким образом чтобы каждое лицо каждое лицо знало какие у него есть права и обязательства, а так же какие действия совершаются и в каком порядке следует совершать

Законом устанавливается, что  никто не может быть привлечённым к ответственности за нарушение  таможенных правил, если оно вызвано  неясностью правовых норм.

10.Таможено- правовые отношения их особенности

Таможенно-правовые отношения — представляют собой отвественные отнощения возникающие в процессе или по поводу перемещения товара и транспортных средств через таможенную границу их манипулирующих таможенных прав.

Таможенные  правоотношения всегда индивидуализировано, так как в них вступают конкретные субъекты, носители юридических прав и обязанностей при этом участниками правоотношений являются две и более страны.

Таможенные  правоотношения носит имущественный характер, т.к. предполагает перемещение материальных ценностей и денежных средств.

Таможенные  правоотношения носит публичный характер; вместе с тем таможенные правоотношения охраняются от правовых нарушений принудительные силы государства в лице его органов.

Участник правоотношений, которые считает, что его права  нарушены в праве обратиться за защитой в правоохранительные органы.

Таможенные правоотношения  характеризуются, как индивидуально  имущественные, публично- правовые отношения. Защищается от нарушения силой государства.

Объектами правоотношений являются элементы, которые соединяют участников и побуждают их к активным действиям.

Информация о работе Контрольная работа по теме "Таможенное дело"