Контрольная работа по теме "Таможенное дело"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 23:20, контрольная работа

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена (или зачета) по дисциплине "Таможенное дело"

Вложенные файлы: 1 файл

ответ.docx

— 69.43 Кб (Скачать файл)

В качестве объекта правового  отношения выступает то, на сто  направленны субъективные права  и юридические обязанности его  участниками.

В области таможенного  дела считается, что объект – это  однородные связи между субъектами таможенных правоотношений из перемещаемых товаров и транспортных средств  через таможенную границу.

Субъекты  правоотношения – это их конкретные участники. Для того чтобы вступить в общественные правоотношения субъект должен обладать правосубъективности, т.к. права дееспособности.

 Под таможенным правосубъективности – способность лица быть участником правоотношений в области таможенного дела.

Субъекты  права – понимается участники правоотношений, а субъектом правоотношений – их конкретные участники. Каждый субъект правоотношения наделен субъективными правами и юридическими обязанностями, что составляет  содержание правоотношений, т.е. каждый субъект таможенных правоотношений наделяется полномочиями регламентируемыми нормами таможенного законадательства.

11.Классификация  таможенных правоотношений

1.Регулятивный – связанный с правомерным поведение субъекта.

Охранный – порождают необходимость мер государственных принудительных и складывается при нормально таможенном законодательстве.

2. Простые  и сложные.

Если в таможенных правоотношениях задействованы 2 стороны, такое правоотношение называется простым. В случаях возникновения таможенных отношений между 3 и более сторон, оно называется сложное.

3.Прямые  и косвенные.

Прямые они являются тогда…

Косвенные возникают лишь в связи или по поводу перемещения  товаров через границу.

4.Таможенные правоотношения возникают на основе материальных и процессуальных норм. В материальных нормах раскрывается

Процессуальные нормы  определяют как и в каких формах субъекты осуществляют те или иные действия; процессуальные нормы устанавливают порядок проведения таможенного дела, организация таможенного контроля, процедуру взимания таможенных платежей.

12.Способы  защиты таможенных правоотношений.

1.Административный  – способ защиты состоит в том, что контроль над возникновением, развитием и прекращением. Правоотношения рассматривают заявления, предложения и жалобы происходящих в системе таможенных органов . Действительные нормы позволяют различать общее право жалоб, которыми обладают все граждане, специальное право жалоб предоставленное органам административно уголовного и иных видов производства по делу. Общее право подразделяется на2 вида: право на административное и судебное обжалование.

Административный  порядок обжалования в таможенное сфере – это обжалование решений, действий, бездействий должностных лиц таможенных органов е связанных с применением административного или уголовного законодательства.

Судебный  способ – защиты участников таможенных отношений прямо вытекает из ст.46 кодекса РФ, что гарантирует каждому судебную защиту прав и свободы. 

Помимо перечисленных  способов защиты таможенных правоотношений своеобразной гарантией обеспечений  интересов участников таких отношений  является надзор – прокуратура за деятельностью таможенных органов.

13.Таможенные органы РФ

Таможенный орган представляет собой федеральный государственный  орган исполнительной власти, наделенный специальной компетенцией в области  таможенного дела и выполняющий  задачу содействия развитию внешней торговли.

Таможенные органы составляют единую, иерархически построенную систему, в которую входят:

1) Федеральная служба, уполномоченная в области таможенного дела;

2) Региональные таможенные  управления;

3) таможни;

4) таможенные посты.

В таможенную систему входят также учреждения, подведомственные непосредственно ФТС России(таможенные лаборатории, учебные заведения, вычислительные центры и др.). Введений ФТС России могут находиться государственные унитарные предприятия, деятельность которых способствует решению задач, возложенных на таможенные органы.

Все звенья системы являются федеральными и не подчиняются органам  государственной власти субъектов  Федерации, органам местного самоуправления и общественным объединениям. Каждый нижестоящий таможенный орган подчинен по вертикали только вышестоящим  таможенным органам, контролирующим его  деятельность.

14.Основные  признаки таможенных органов  РФ.

Во-первых, будучи органами исполнительной власти, входящими в структуру федеральных органов они осуществляют исполнительно-распорядительную деятельность. Конституционные нормы предопределяют публично-правовой характер деятельности таможенных органов.

Во-вторых, деятельность таможенных органов происходит под общим руководством Правительства РФ, перед которым ФТС России отчитывается о своей деятельности.

В-третьих, являясь органами специальной компетенции, таможенные органы реализуют свои полномочия в сфере перемещения через таможенную границу РФ товаров и транспортных средств.

В-четвертых, таможенные органы отнесены законодательством к числу правоохранительных, так как они пресекают неправомерные деяния и привлекают к ответственности виновных.

В-пятых, таможенные органы выступают как федеральные органы исполнительной власти, аккумулирующие в себе административно-правовой и финансово-правовой статусы.

В-шестых, немаловажной особенностью таможенных органов является наличие официальных символов: флага, вымпела и эмблемы, описание которых утверждается Президентом РФ (ст. 404 ТК). При поступлении на службу в таможенные органы сотрудники принимают присягу.

15.Принципы  деятельности таможенных органов  РФ.

1.  Принцип  законности в таможенном праве реализуется через законность системы (законодательством установлена единая система таможенных органов) и законность деятельности таможенной администрации.

2. Принцип  приоритета прав и свобод человека  и гражданина прямо вытекает из смысла ст. 2 Конституции РФ, провозглашающей человека высшей ценностью. Именно права человека являются той базой, на которой строится правовое государство.

3. Принцип  единства и целостности системы  таможенных органов. Статья 401 ТК РФ предусматривает единство федеральной централизованной системы таможенных органов и отражает функциональную общность ее звеньев. В своей деятельности эти звенья дополняют друг друга, осуществляя полномочия в строго определенной области – в сфере перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу страны.

4. Принцип  единства цели и задач таможенных  органов. Цель деятельности таможенных органов сводится к осуществлению таможенной политики, в целом заключающейся в охране и развитии экономики страны. Достижение указанной цели обусловлено решением следующих основных задач:

  • участие в разработке таможенной политики и ее реализация; обеспечение в пределах своей компетенции экономической безопасности и единства таможенной территории России;
  • защита экономических интересов государства;
  • применение и совершенствование средств таможенного регулирования хозяйственной деятельности на основе приоритетов развития экономики страны и необходимости создания благоприятных условий для участия России в мирохозяйственных связях;
  • организация и совершенствование таможенного дела;
  • обеспечение соблюдения законодательства по таможенному делу и иного законодательства, контроль исполнения которого возложен на таможенные органы;
  • обеспечение участия Российской Федерации в международном сотрудничестве по таможенным вопросам.

 5. Принцип федерализма – одна из основ конституционного строя России, представляющая сочетание обще федеративных и региональных интересов. В таможенном праве данный принцип имеет двоякое содержание: во-первых, таможенные органы характеризуются как общефедеральные; во-вторых, они участвуют в бюджетной деятельности

6. Принцип централизации и децентрализации. Для таможенных органов характерна строгая иерархическая подчиненность. Каждый нижестоящий орган подчинен вышестоящему, причем только по вертикали, и вышестоящий орган направляет и контролирует деятельность нижестоящих, и его решения носят обязательный характер.

7. Принцип сочетания единоначалия и коллегиальности. Председатель ГТК и начальники территориальных таможенных органов осуществляют функции руководства на основах единоначалия. Вместе с тем в структуру ФТС России и региональных таможенных управлений входят коллегии, на заседаниях которых обсуждаются наиболее важные вопросы таможенного дела.

8. Принцип  координации и взаимодействия  таможенных органов с иными  субъектами права развивает два предыдущих принципа, так как никакой государственной орган не действует изолированно, вне государственной системы. В таможенной сфере этот принцип имеет двоякое значение. Во-первых, все нормы таможенного права должны быть согласованы с положениями нормативно-правовых актов иных отраслей. Естественно, что таможенно-правовые нормы не должны противоречить Конституции России и иным федеральным законам. Во-вторых, таможенные органы постоянно взаимодействуют с иными субъектами таможенных правоотношений: с государственными органами и организациями, частными предприятиями, общественными объединениями, индивидами.

9.Принцип эффективности деятельности отражает целесообразность работы органа исполнительной власти. Эффективность деятельности таможенных органов достигается унификацией таможенных процедур, сокращением времени на таможенное оформление, мобильностью таможенного контроля, реализацией превентивных целей, защитой национальной экономики.

16.Правохранительная  деятельность таможенных органов.

Таможенные органы осуществляют правоохранительную и финансовую деятельность. Правоохранительная деятельность проявляется в осуществлении таких полномочий, как таможенный и валютный контроль, таможенное оформление, и др. Вместе с тем правоохранительная направленность деятельности таможенных органов наиболее ярко проявляется в процессе применения должностными лицами мер принудительного характера, в том числе мер ответственности за нарушение таможенного законодательства. Так, КоАП наделяет должностных лиц таможенных органов правом составлять протоколы об административных правонарушениях в области таможенного дела и в случае обнаружения иных правонарушений, рассматривать дела о нарушении таможенных правил, применять различные меры административного принуждения.

Федеральный закон № 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности»  относит таможенные органы к числу  субъектов оперативно-розыскной  деятельности, определяет ее характер и содержание, а УПК помимо этого, причисляет их также к органам  дознания.

Оперативно-розыскная  деятельность таможенных органов – особый вид правоохранительной деятельности, осуществляемой гласно и негласно оперативными подразделениями таможенных органов, уполномоченных на то федеральным законодательством, в пределах их полномочий посредством проведения оперативно-розыскных мероприятий в целях защиты жизни, здоровья, прав и свобод человека и гражданина, собственности, безопасности общества и государства от преступных посягательств.

Особенность ОРД, осуществляемой таможенными органами РФ, заключается в том, что она направлена на выявление лиц, совершивших преступные посягательства, производство дознания по которым возлагается на таможенные органы. Одним из направлений деятельности любого субъекта ОРД, в том числе таможенных органов, является обеспечение собственной безопасности. Особое место в ОРД таможенных органов занимает такая ее разновидность, как контролируемые поставки. Метод контролируемой поставки предусматривается не только внутренним законодательством, но и международными договорами и соглашениями. При перемещении товаров через таможенную границу контролируемая поставка осуществляется в целях предупреждения, выявления, пресечения и раскрытия преступлений, связанных с незаконным оборотом товаров.

17. Финансовая деятельность таможенных органов.

Финансовая деятельность таможенных органов РФ занимает видное место в финансовой деятельности государства в целом. Она проявляется  в двух аспектах: в формировании доходной части федерального бюджета и в обеспечении (финансировании) государством самих таможенных органов.

Сущность финансовой деятельности любой организации выражается в  ее полномочиях в сфере формирования, распределения и использования  денежных фондов.

Денежные фонды создаются  в результате реализации таможенными  органами важнейшей из их функций  – взимания таможенных платежей. Кроме  того, в состав денежных средств, поступающих  в федеральную казну от таможенных органов, вливаются и штрафы, и  пени, и недоимки – результат  финансово-правовых санкций, налагаемых за нарушения таможенных правил.

Распределение государственных  финансов происходит посредством расходной  части федерального бюджета. Иными  словами, государство производит определенные затраты для того, чтобы его  органы могли реализовывать собственные  функции. Финансовая деятельность таможенных органов РФ представляет собой их деятельность в процессе образования, распределения и использования финансовых ресурсов федерального бюджета при осуществлении таможенными органами России фискальной и правоохранительной функций в целях реализации направлений таможенной политики. В свою очередь финансовая деятельность таможенных органов базируется на процессе осуществления таможенно-тарифного регулирования ВЭД. Обязательным условием перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу РФ является уплата таможенных платежей: таможенной пошлины, налогов и сборов. Таможенно-тарифное регулирование – один из основных инструментов поддержания экономической безопасности и в тоже время рычаг воздействия на хозяйственную структуру. Как основа финансовой деятельности таможенных органов, оно представляет собой совокупность организационных и финансово-правовых мер, используемых в качестве национального торгово-политического инструментария для регулирования внешней торговли. Таможенные органы реализуют свои экономические функции посредством специальных форм и методов деятельности. Формы финансовой деятельности таможенных органов подразделяются: правовые и не правовые.

Информация о работе Контрольная работа по теме "Таможенное дело"