33.Таможенная
стоимость.
Таможенная стоимость
— стоимость товара, определяемая
в целях исчисления таможенных платежей
(пошлин, таможенных сборов, акцизов, НДС).
Фактически является налоговой базой.
Используется также для применения
иных мер государственного регулирования
торгово-экономических отношений, связанных
со стоимостью товара, включая осуществление
валютного контроля внешнеторговых
сделок и расчетов банков по ним
в соответствии с законодательными
актами государства. Определяется декларантом,
однако правильность определения контролируется
таможенными органами. Методы определения
таможенной стоимости, применяемые в России,
соответствуют принятым в мировой практике.
34.Методы
определения таможенной стоимости.
- По стоимости сделки с ввозимыми товарами — основной метод определения таможенной стоимости, когда она определяется по стоимости сделки, фактически уплаченной или подлежащей уплате на момент пересечения товаром таможенной границы РФ. При этом в таможенную стоимость включаются затраты на транспортировку, страхование, лицензирование и другие, фактически понесенные декларантом к моменту пересечения таможенной границы.
- По стоимости сделки с идентичными товарами — определение таможенной стоимости по стоимости сделки с идентичными товарами. стоимость сделки с идентичными товарами принимается в качестве основы для определения таможенной стоимости, если эти товары:
- проданы для ввоза на территорию РФ;
- ввезены одновременно с оцениваемыми товарами или не ранее чем за 90 дней до ввоза оцениваемых товаров;
- ввезены примерно в том же количестве и (или) на тех же коммерческих условиях. В случае, если идентичные товары ввозились в ином количестве и (или) на других коммерческих условиях, декларант должен произвести соответствующую корректировку их цены с учетом этих различий и документально подтвердить таможенному органу РФ ее обоснованность. В случае, если при применении этого метода выявляется более одной цены сделки по идентичным товарам, то для определения таможенной стоимости ввозимых товаров применяется самая низкая из них.
- По стоимости сделки с однородными товарами — формально его применение не отличается от метода 2, за исключением понятия однородные товары — товары, которые не являются полностью идентичными, но имеют сходные характеристики и состоят из схожих компонентов, что позволяет им выполнять такие же функции, что и оцениваемые товары, и быть коммерчески взаимозаменяемыми.
- На основе вычитания стоимости — базируется на цене, по которой ввозимые (оцениваемые) или идентичные, или однородные товары были проданы наибольшей агрегированной партией на территории Российской Федерации в неизменном состоянии. Из цены при этом вычитаются затраты, характерные только для внутреннего рынка, которые не должны быть включены в таможенную стоимость (таможенные пошлины, обычные расходы в связи с транспортировкой и продажей и пр.)
- На основе сложения стоимости — на основе учета издержек производства этих товаров, к которым добавляется сумма прибыли и расходов, характерных для продажи оцениваемых товаров в России. Требует особо тщательного таможенного наблюдения, так как получение подобной информации от изготовителя товаров зачастую затруднено, а в случае ее предоставления для проверки фактически не все документы и сведения могут быть представлены таможенным органам страны-импортера.
- Резервный метод — применяется в случае невозможности определения таможенной стоимости вышеперечисленными методами. Основан на расчетах и экспертных оценках, при этом оценки базируются в максимально возможной степени на стоимости сделки ввезенных товаров; используется стоимость, основанная на фактических оценках, то есть ценах, по которым ввезенные товары продаются в стране при обычном ходе торговли в условиях конкуренции.
Эти методы применяются декларантом
в порядке их перечисления (в случае
невозможности применения предыдущего
метода), за исключением методов 4 и
5, которые могут применяться в
обратном порядке.
35.Таможенный
представитель.
1. Таможенный представитель
- юридическое лицо государства-члена
таможенного союза, отвечающее
условиям, определенным статьей 13 настоящего
Кодекса.
Юридическое лицо признается
таможенным представителем после включения
в реестр таможенных представителей.
Порядок включения в реестр
таможенных представителей и исключения
из этого реестра определяется законодательством
государств-членов таможенного союза.
2. Таможенный представитель
совершает от имени и по
поручению декларанта или иных
заинтересованных лиц таможенные
операции в соответствии с
таможенным законодательством таможенного
союза на территории государства-члена
таможенного союза, таможенным
органом которого он включен
в реестр таможенных представителей.
3. Отношения таможенных
представителей с декларантами
или иными заинтересованными
лицами строятся на договорной основе.
4. Таможенные органы ведут
реестр таможенных представителей
и обеспечивают его периодическую
публикацию, в том числе с использованием
информационных технологий.
Комиссия таможенного
союза на основании реестров, ведущихся
таможенными органами, формирует
общий реестр таможенных представителей,
и обеспечивает его периодическую
публикацию, в том числе с использованием
информационных технологий.
5. Законодательством государств-членов
таможенного союза могут определяться
квалификационные требования к
работникам таможенных представителей,
непосредственно осуществляющих таможенные
операции, и условия выдачи таким лицам
документа, подтверждающего их соответствие
установленным требованиям.
6. При совершении таможенных
операций для таможенного представителя
не должны устанавливаться менее
благоприятные условия или предъявляться
более жесткие требования, чем
те, которые установлены и предъявляются
при совершении таможенных операций
декларантом или иными заинтересованными
лицами в соответствии с настоящим
Кодексом
36.Владелец
склада временного хранения.
1. Владельцем склада временного
хранения может быть российское
юридическое лицо, включенное в
реестр владельцев складов временного
хранения.
2. Склады временного хранения
могут быть открытого или закрытого
типа. Склады временного хранения
являются складами открытого
типа, если они доступны для
использования любыми лицами. Склады
временного хранения являются
складами закрытого типа, если
они предназначены для хранения
товаров владельца данного склада
или для хранения определенных
товаров, в том числе ограниченных
в обороте и (или) требующих
особых условий хранения. Владелец
склада временного хранения вправе
ограничить сферу своей деятельности
путем определения типа склада временного
хранения.
3. Отношения владельца
склада временного хранения с
лицами, помещающими товары на
хранение, осуществляются на основе
договора. Отказ владельца склада временного
хранения от заключения договора при наличии
у него возможности осуществить хранение
товаров не допускается, за исключением
случая, когда исполнение такого договора
будет выходить за сферу деятельности,
ограниченную владельцем склада временного
хранения в соответствии с частью 2 настоящей
статьи, либо когда имеются достаточные
основания полагать, что действия или
бездействие лица, помещающего товары
на хранение, являются противоправными
и влекущими уголовную либо административную
ответственность в области таможенного
дела. Владелец склада временного хранения
не вправе оказывать предпочтение одному
лицу перед другим лицом в отношении заключения
договора, за исключением предоставления
льгот в отношении цены и иных условий
договора для отдельных категорий представляемых
лиц.
4. Владелец склада временного
хранения исполняет обязанности,
предусмотренные статьей 26 Таможенного
кодекса Таможенного союза.
5. В соответствии с
подпунктом 2 статьи 25 Таможенного кодекса
Таможенного союза владелец склада
временного хранения исключается
из реестра владельцев складов
временного хранения за несоблюдение
обязанностей, предусмотренных подпунктами
1 - 5, 7 и 8 статьи 26 Таможенного кодекса
Таможенного союза. Подтверждением
несоблюдения таких обязанностей является
привлечение владельца склада временного
хранения к административной ответственности
за административное правонарушение в
области таможенного дела, предусмотренное
частью 1 статьи 16.9 Кодекса Российской
Федерации об административных правонарушениях,
и (или) неоднократное (два и более раза)
привлечение владельца склада временного
хранения к административной ответственности
за административные правонарушения в
области таможенного дела, предусмотренные
статьями 16.13, 16.14, 16.15, частями 2 и 3 статьи
16.23 Кодекса Российской Федерации об административных
правонарушениях, в течение срока, когда
лицо считается подвергнутым административному
наказанию по делам об административных
правонарушениях, предусмотренных указанными
статьями, при условии, что сумма наложенных
административных штрафов по указанным
статьям, в том числе по совокупности,
составила 500 000 рублей и более.
37.Уполномоченный
экономический оператор.
1. Уполномоченный экономический
оператор - юридическое лицо, отвечающее
условиям, указанным в статье 39 настоящего
Кодекса, которое вправе пользоваться
специальными упрощениями, предусмотренными
статьей 41 настоящего Кодекса.
2. Статус уполномоченного
экономического оператора присваивается
юридическому лицу таможенными
органами путем выдачи свидетельства
о включении в реестр уполномоченных
экономических операторов и признается
на территории того государства,
таможенным органом которого
присвоен данный статус.
Статус уполномоченного
экономического оператора присваивается
юридическому лицу, созданному в соответствии
с законодательством государства
- члена таможенного союза, на территории
которого этому лицу будет присвоен
этот статус.
Форма и порядок выдачи
свидетельства о включении в
реестр уполномоченных экономических
операторов, приостановления действия
и отзыва этого свидетельства
определяются законодательством государств
- членов таможенного союза.
3. Уполномоченный экономический
оператор обязан информировать
таможенный орган, выдавший свидетельство
о включении в реестр уполномоченных
экономических операторов, об изменении
сведений, заявленных им для выдачи
свидетельства о включении в
реестр уполномоченных экономических
операторов, в течение 5 (пяти) рабочих
дней со дня изменения таких
сведений.
38.Таможенный
перевозчик.
1. Таможенный перевозчик
- юридическое лицо государства
- члена таможенного союза, отвечающее
условиям, определенным статьей
19 настоящего Кодекса.
Юридическое лицо признается
таможенным перевозчиком после включения
в реестр таможенных перевозчиков.
Порядок включения в реестр
таможенных перевозчиков и исключения
из этого реестра определяется законодательством
государств - членов таможенного союза.
2. Таможенный перевозчик
осуществляет перевозку товаров,
находящихся под таможенным контролем,
по таможенной территории таможенного
союза в соответствии с таможенным
законодательством таможенного
союза.
(в ред. Протокола от 16.04.2010)
3. Таможенные органы в
порядке, установленном законодательством
государств - членов таможенного
союза, ведут реестры лиц, признанных
таможенными перевозчиками, и
обеспечивают их периодическую
публикацию не реже одного
раза в квартал, в том числе
с использованием информационных
технологий.
(часть первая в ред. Протокола
от 16.04.2010)
Комиссия таможенного
союза на основании реестров, ведущихся
таможенными органами, формирует
общий реестр таможенных перевозчиков
и обеспечивает его публикацию не
реже одного раза в квартал на официальном
Интернет-сайте Комиссии таможенного
союза.
(часть вторая в ред.
Протокола от 16.04.2010)
Форма общего реестра таможенных
перевозчиков и порядок его ведения
определяется решением Комиссии таможенного
союза.
4. Статус таможенных перевозчиков
подтверждается документом, форма
и порядок применения которого
устанавливаются решением Комиссии
таможенного союза.
Документ, указанный в
части первой настоящего пункта, выдается
таможенным органом государства - члена
таможенного союза, включившим юридическое
лицо в реестр таможенных перевозчиков.