Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2013 в 04:58, курсовая работа
Объектом изучения в данной работы является методика проведения таможенной ревизии, предметом – таможенная ревизия.
В связи с этим, цель работы – изучение методики проведения таможенной ревизии.
Исходя из поставленной цели, в настоящей работе предпринята попытка решения следующих основных задач:
Дать характеристику законодательству, регулирующему методики проведения таможенной ревизии.
Установить порядок функционирования, назначения и использования таможенной ревизии как формы таможенного контроля после выпуска товаров.
Введение……………………………………………………………………....
Глава 1. Теоретическое содержание таможенной ревизии……………….
1.1 Понятие, цели и задачи таможенной ревизии…………………………
1.2 Виды таможенных ревизий……………………………………………..
1.3 Порядок и формы проведения таможенной ревизии…………………
Глава 2. Организация и производство форм таможенной ревизии……..
2.1 Особенности проведения общей таможенной ревизии……………….
2.2 Особенности проведения специальной таможенной ревизии ……….
2.3 Основные задачи и направления деятельности таможенной инспекции……………………………………………………………………..
Глава 3. Проблемы проведения и перспективы развития таможенной ревизии………………………………………………………………………..
Заключение……………………………………………………………………
Список использованных источников……………………………………….
2) лица, осуществляющие деятельность
в области таможенного дела (таможенные
брокеры, таможенные
3) лица, осуществляющие оптовую
или розничную торговлю
Основанием для назначения специальной таможенной ревизии являются:
1) у декларантов, а также
иных лиц, обладающих
- о недостоверности сведений, представленных при таможенном оформлении;
- о пользовании и распоряжении
товарами с нарушением
2) у лиц, осуществляющих
деятельность в области
- о нарушениях учета
товаров, перемещаемых через
- о несоблюдении иных
требований и условий
3) у лиц, осуществляющих
оптовую или розничную
- нарушение порядка уплаты таможенных пошлин, налогов;
- несоблюдение запретов
и ограничений, установленных
в соответствии с
Требования к проведению специальной таможенной ревизии:
- проведение специальной
таможенной ревизии
- в отличие от общей
таможенной ревизии,
- должна проводиться в
срок, не превышающий двух месяцев
(со дня принятия решения о
проведении специальной
- однократность проведения
специальной таможенной
- оформления акта проведения
специальной таможенной
При этом таможенные органы вправе требовать:
- безвозмездного представления
любой документации и
- осматривать помещения
и территории проверяемого
- проводить инвентаризацию
товаров в порядке,
- проверять наличие на
товарах маркировку или иных
идентификационных знаков, используемых
для подтверждения легальности
ввоза товаров на таможенную
территорию Российской
- назначать с согласия
начальника таможенного органа
или его заместителя
- брать пробы и образцы товаров;
- проводить изъятие товаров либо налагать на них арест.
Результаты проведения общей и специальной таможенной ревизии оформляются актом (в двух экземплярах). Форма акта проведения таможенной ревизии утверждена приказом ГТК России от 16.09.2003 № 1023 «Об утверждении форм документов, используемых при проведении таможенной ревизии и осмотра помещений и территорий, и инструкции по их заполнению». Второй экземпляр акта подлежит вручению лицу, у которого проводилась ревизия.
1.3 Порядок и формы проведения таможенной ревизии
Таможенная ревизия проводится
таможенными органами Российской
Федерации. Функции по
организации и проведению
таможенной ревизии возложены
на подразделения таможенной
инспекции таможенных органов Российской
Федерации.
Таможенная ревизия проводится в общей и специальной формах.
Проведение таможенной ревизии
допускается только у юридических
лиц и индивидуальных предпринимателей.
Выбор проверяемых лиц осуществляется по результатам анализа информации, имеющейся в распоряжении таможенных органов Российской Федерации, в том числе полученной при применении системы управления рисками, иной информации, представленной структурными подразделениями таможенного органа или вышестоящим таможенным органом, а также информации, полученной из налоговых, правоохранительных и иных контролирующих органов, свидетельствующей о возможных нарушениях таможенного законодательства Российской Федерации. Структурные подразделения таможенного органа направляют в подразделение таможенной инспекции указанную информацию с приложением соответствующих материалов и документов (оригиналы либо заверенные копии).
В случае
если исполнительный
орган проверяемого лица
зарегистрирован в регионе деятельности
другого таможенного органа,
все материалы, послужившие
основанием для
проведения проверочных
мероприятий, направляются в
этот таможенный орган через
вышестоящий таможенный орган.
Проведению общей
или специальной таможенной
ревизии
предшествуют подготовительные мероприятия.
При проведении подготовительных
мероприятий осуществляется
сбор и анализ сведений о проверяемом
лице путём применения иных форм таможенного
контроля, а также в соответствии со статьей
363 ТК России.
При проведении подготовительных
мероприятий подлежат изучению
и анализу:
Перед проведением подготовительных
мероприятий составляется
план, определяющий их срок и объём. План
проведения подготовительных мероприятий
утверждается начальником подразделения
таможенной инспекции, проводящего подготовительные
мероприятия.
В случае если
по результатам проведенных
подготовительных
мероприятий установлено, что основания
для проведения таможенной ревизии недостаточны,
подразделением таможенной инспекции
таможенного органа выносится мотивированное
заключение о нецелесообразности
проведения таможенной ревизии.
В случае если
по результатам проведённых
подготовительных
мероприятий установлено,
что таможенный контроль
после выпуска у проверяемого
лица невозможен, подразделением
таможенной инспекции таможенного
органа выносится заключение
о невозможности проведения
таможенного контроля.
Заключение о
результатах подготовительных
мероприятий
докладывается в письменной форме начальнику
таможенного органа.
Все материалы,
послужившие основанием
для проведения
таможенной ревизии,
а также полученные
в ходе подготовительных
мероприятий, подлежат приобщению к материалам
таможенной ревизии, а в случае нецелесообразности
или невозможности назначения таможенной
ревизии формируются в отдельное дело,
срок хранения которого составляет один
год.
Состав ревизионной
комиссии определяется в
ходе подготовки
решения о проведении таможенной ревизии
(далее - Решение).
Состав ревизионной комиссии формируется из должностных лиц подразделения таможенной инспекции, при необходимости в него включаются должностные лица иных подразделений таможенных органов Российской Федерации.
Руководителем ревизионной
комиссии назначается должностное
лицо подразделения
таможенной инспекции,
которому непосредственно подчиняются
все члены ревизионной
комиссии на период
проведения таможенной ревизии.
Руководитель ревизионной
комиссии распределяет обязанности
между членами ревизионной комиссии и
является ответственным за их решения,
действия (бездействие) в соответствии
со статьёй 413 ТК России.
Решение принимает начальник
таможенного органа или лицо, его
замещающее, или начальник Управления
таможенной инспекции ФТС России. В решении
обязательно указывается конкретный предмет
таможенной ревизии и проверяемый период.
Копия Решения
вручается руководителю
либо представителю
проверяемого лица. Решение
с отметкой руководителя либо представителя
проверяемого лица приобщается к материалам
таможенной ревизии. В случае отказа
от получения копии
Решения руководителем либо
представителем проверяемого лица
руководитель ревизионной
комиссии делает об
этом соответствующую запись в Решении.
В случае невозможности
вручения копии Решения
в связи с
отсутствием руководителя
либо представителя проверяемого
лица копия решения направляется
по адресу государственной регистрации
проверяемого лица посредством почтовой
связи с уведомлением о вручении. В этом
случае к решению прилагают документы,
подтверждающие факт его направления
в адрес проверяемого лица.