Методика проведения таможенной ревизии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2013 в 04:58, курсовая работа

Краткое описание

Объектом изучения в данной работы является методика проведения таможенной ревизии, предметом – таможенная ревизия.
В связи с этим, цель работы – изучение методики проведения таможенной ревизии.
Исходя из поставленной цели, в настоящей работе предпринята попытка решения следующих основных задач:
Дать характеристику законодательству, регулирующему методики проведения таможенной ревизии.
Установить порядок функционирования, назначения и использования таможенной ревизии как формы таможенного контроля после выпуска товаров.

Содержание

Введение……………………………………………………………………....
Глава 1. Теоретическое содержание таможенной ревизии……………….
1.1 Понятие, цели и задачи таможенной ревизии…………………………
1.2 Виды таможенных ревизий……………………………………………..
1.3 Порядок и формы проведения таможенной ревизии…………………
Глава 2. Организация и производство форм таможенной ревизии……..
2.1 Особенности проведения общей таможенной ревизии……………….
2.2 Особенности проведения специальной таможенной ревизии ……….
2.3 Основные задачи и направления деятельности таможенной инспекции……………………………………………………………………..
Глава 3. Проблемы проведения и перспективы развития таможенной ревизии………………………………………………………………………..
Заключение……………………………………………………………………
Список использованных источников……………………………………….

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 69.14 Кб (Скачать файл)

Однако, на практике ситуация выглядит не столь привлекательно, поскольку таможенные органы, основываясь  на разъяснениях в Таможенном кодексе, считают, что предприниматель, купивший товар у импортера для извлечения прибыли после реализации несет  ответственность за нарушения таможенного  законодательства наряду с продавцом-импортером товара. Таможенные органы применяют  штрафные санкции к «розничным»  покупателям, согласно оговоренным  в кодексе положениям, и никакие  деньги в «конвертике» не решают этой проблемы, которая может быть снята  только в судебной инстанции или  же в законодательном порядке.

Не менее интересными  являются оговоренные в Таможенном кодексе сроки проведения таможенных ревизий, в частности специальной  таможенной ревизии. Если статья 361 Таможенного Кодекса устанавливает максимальный срок проведения специальной таможенной ревизии в 2 месяца, то в той же статье и даже пункте сделана оговорка, что в общий срок проведения ревизии не включается время между моментом вручения лицу, в отношении которого осуществляется таможенный контроль, требований и необходимости представления в таможенный орган дополнительных сведений и документов, и временем подачи этих документов. Причем срок ревизии начинает исчисляться вновь после их представления в таможенный орган. По сути, при особом «расположении» таможенного органа к лицу, в отношении которого проводится ревизия, возможно, не просто затормозить бизнес на достаточно длительный срок, а просто парализовать его и при достаточной «дотошности» довести до банкротства.

Вполне вероятно, что через  несколько лет компании, занимающиеся внешнеэкономической деятельностью, сами будут стремиться пройти таможенный постаудит. Ведь отсутствие претензий  по части законопослушания в документах, которые получает участник ВЭД по окончании ревизии, может служить  бесспорным доказательством его  надежности как делового партнера. В условиях работы по Таможенному  кодексу сроки оформления и контроля товаров на таможне становятся предельно  короткими при этом работы у таможенной инспекции стало несопоставимо  больше, чем раньше, и аналитической - по результатам мониторинга деятельности участников ВЭД и оформления товаров  группы риска, и практической.

Сейчас появляются оригинальные наработки. Месяц от месяца такого опыта  будет накапливаться все больше. Таможенная инспекция прежде всего  проверяет, насколько достоверные  сведения заявляли в декларации фирмы. Это касалось прежде всего количества и стоимости товаров, страны их происхождения, кодов товарной номенклатуры внешнеэкономической  деятельности. Особое внимание, естественно, уделяли товарам группы риска. Осуществляли также контроль за тем, насколько  компании соблюдают условия и  ограничения отдельных таможенных режимов, используются ли по назначению условно выпущенные товары. Проверяли  брокеров, организации, осуществляющие оптовую и розничную торговлю ввезенными товарами.

Сегодня объективно усложняет  работу инспекции это сокращение срока проведения таможенного контроля после выпуска товаров с трех лет до одного года. Российская практика и зарубежный опыт свидетельствуют  о том, что при таких сжатых сроках эффективность контроля резко  снижается. Кроме того, значительная часть компаний - потенциальных нарушителей - вовсе выводится из-под постаудита. В Таможенном кодексе из объектов ревизии исключены организации, не являющиеся участниками внешнеторговой сделки, но использующие ввезенные товары для изготовления собственной продукции. Закупают импортные комплектующие и изготовляют из них, к примеру, телевизоры. Это также создает дополнительные лазейки для нарушения законов. Традиционно больной вопрос фирмы-однодневки. Существующий порядок ликвидации юридических лиц в судебном порядке - процесс трудоемкий и чрезвычайно длительный. А главное, все это время фирмы-однодневки продолжают числиться в государственном реестре и заниматься внешнеторговой деятельностью, как правило, с нарушением действующего законодательства. Найти ответчиков в данном случае сложно, потому что сами фирмы, их руководители по указанным в документах адресам отсутствуют.

Для выбора объекта анализа  существуют аналитические процедуры  работы с информацией, которая содержит признаки возможных нарушений. Эту  информацию инспекция получает из базы данных, от функциональных управлений ФТС, региональных управлений, таможен  и таможенных постов, а так же от других правоохранительных органов  и из Интернета.

Если после такого анализа  к фирме возникают вопросы, начинает определять конкретные параметры, по которым  необходимо ее проверить. Изучает ее уставные документы, контракты и  иные документы, которые были предъявлены  к таможенному оформлению товаров. Сравниваем данные по номенклатуре и  ценам на ввозимые ею товары за прошлый  и текущий годы. При этом мы не создает никаких препятствий  для коммерческой деятельности внешнеторговой компании.

Как правило, участники ВЭД  даже не подозревают, что в отношении  них проводится проверка. И только после такого предварительного анализа, если к фирме остаются вопросы, назначают  таможенную ревизию.

В европейских государствах работают по системе анализа и  управления рисками, которая позволяет  достаточно точно определять коридоры, в которых следует искать нарушителей  среди участников внешнеэкономической  деятельности. У нас такая система  для широкого применения на практике еще не готова. Существуют лишь отдельные  ее элементы. На основании этих элементов - возможных рисков как по товарам, так и по отдельным компаниям, а также на основании информации, которую мы получают из налоговой  инспекции и других правоохранительных органов.

Остается сложный вопрос, касающийся плановых проверок. Конечно, хорошо бы, как в Европе в течение  отведенного для постаудита законом  срока успеть проверить все организации, выходящие на внешний рынок. Но, во-первых, у нас этот срок в три раза короче, чем у европейских коллег, а  во-вторых, в России несопоставимо  больше участников ВЭД, количество же сотрудников таможенной инспекции, мягко говоря, невелико. При таких  условиях необходимо ранжировать компании по степени риска - кого - то должны проверить  в первую очередь, кого - во вторую, а  кого - в третью.

Есть организации, которые  зарекомендовали себя как законопослушные  участники ВЭД, их деятельность прозрачна: они уже давно работают на российском рынке, во время представляют в таможенные органы все необходимые пакеты документов, дают информацию о ценах производителей товаров, которыми торгуют. Такие компании получили возможность пользоваться специальными упрощенными процедурами  таможенного оформления и контроля. Их проверяют в плановом порядке. Конечно, и у законопослушных  компаний могут быть нарушения, но, во-первых, они, как правило, не существенные, а во-вторых, в этих участниках ВЭД  таможенная инспекция более-менее  уверена, они никуда не исчезнут. Поэтому  сегодня основные силы концентрируем  на выявлении наиболее неблагонадежных  фирм.

Порядок проведения ревизии  зависит от характера нарушений  таможенных правил. Для одной фирмы  достаточно только документальной проверки, чтобы убедиться, что она работает по закону. По другой, чтобы добраться  до сути, приходится запрашивать дополнительную информацию, производить осмотр помещений, где складируется товар, опрашивать сотрудников.

Но сложность состоит  в том, что проведение таких углубленных  специальных ревизий - процесс достаточно творческий, все в инструкции не пропишешь. В каждой компании есть свои особенности, и подходить к ней  при проверке необходимо очень индивидуально. И случаи могут быть самые разнообразные.

Поэтому основная форма инспекционной  работы сейчас - как можно больше рассказать сотрудникам инспекций  региональных управлений и таможен, какие могут возникать сложности  при назначении или проведении ревизии, получении дополнительных документов и сведений. Для этого устраиваются различные совещания, семинары, конференции.

В будущем, когда законопослушных  компаний будет больше, они уже  сами будут заинтересованы в проведении у них ревизии. Ведь если проверка документально подтвердит, что в  компании все в порядке, ее рейтинг  в качестве делового партнера повысится. Это будет означать, что такой  компании можно доверять.

В процессе анализа материалов ревизий будут выявляться риски  и прогнозироваться, как долго  они еще будут оставаться актуальными. Если в течение достаточно продолжительного времени, то информацию о них будет  передавать непосредственно в места  таможенного оформления. Возможно, даже на те посты, где осуществляется предварительное электронное декларирование товаров. Это существенно упростит контроль и сделает его более  эффективным.

 

 

Заключение

 

В результате этой курсовой работы мы выяснили, что у каждой формы таможенной ревизии есть свои методы проведения, что существует определенный порядок их выполнения. Следовательно прежде чем назначать ревизию, необходимо проанализировать данные того или иного объекта, ведь существует организации, требующие проверки.

В качестве положительного примера планирования и выбора объектов таможенных ревизий проводить глубокий анализ статистической информации о перемещаемых товарах; информации, заявляемой участниками ВЭД при осуществлении таможенных операций с товарами. В аналитических записках обосновывается необходимость проведения таможенной ревизии, и указываются возможные нарушения таможенного законодательства.

Таким образом, что наиболее результативными являются специальные таможенные ревизии, являющиеся аналогом таможенного аудита, проводимого инспекционными подразделениями таможенных органов зарубежных стран.

По результатам  курсовой работы мы выяснили также  недостатки некоторых статей. Так, статья 376 не определяет точный срок представления  документов, а указывает, что «срок  предоставления документов должен быть достаточен». Возникает субъективное толкование достаточности срока. И  при проведении общей таможенной ревизии, которая не может продолжаться более трех дней, получение любых  документов становится проблематичным. Положение усугубляется, если ревизия  проходит в отдаленной местности. Правовое решение продления,  приостановки или переноса процедуры не предусмотрено  даже в случаях стихийных бедствий. Статья 378 предусматривает, что если при осуществлении таможенного  контроля для разъяснения возникающих  вопросов необходимы специальные познания, то в этом случае назначается экспертиза товаров, транспортных средств или  документов. В соответствии с п.4 ст.378 ТК РФ срок проведения  экспертизы может быть весьма длительным (до одного года), вместе с тем, при проведении специальной таможенной ревизии не оговаривается возможность продления сроков ее проведения на срок проведения экспертизы.

Таким образом, общая ревизия  отличается от специальной тем, что  при ее проведении нельзя вмешиваться  в деятельность организации и  срок ее проведения не может превышать  три дня.

Специальная таможенная ревизия - это аналог выездной налоговой  проверки, которая может продолжаться до двух месяцев.  В ходе специальной  таможенной ревизии члены ревизионной  комиссии имеют все полномочия, которые  имеет налоговая служба, в том  числе имеют право проводить  инвентаризацию товаров, изъятие и  наложение на них ареста.

И как уже было упомянуто, наиболее результативными являются специальные таможенные ревизии, назначенные  по результатам осмотра помещений  и территорий, в ходе которого возможно закрепление факта нахождения товаров, ввезенных на таможенную территорию Российской Федерации с нарушением таможенного законодательства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

 

  1. Завражных М.Л. Таможенное право России. – М.:Омега – Л, 2009.
  2. Ноздрачев А.Ф. Таможенное право.-  М.: Волтерс Клувер, 2007.
  3. Толкушкин А.В. Таможенное дело. – М.: Высшее образование, Юрайт-Издайтб 2009.
  4. Голубь А.А. Правовое регулирование таможенной ревизии: проблемы теории и практики: Автореф. дис… канд. юрид. наук / Саратовский юридический институт МВД России. – С.,2006.
  5. Салихова Р. Ревизия все тайное делает явным // Таможня. – 2008
  6. Шитова Н. Таможенная инспекция выстраи<span class="Normal__Char" style=" font-family: 'Times New Roman', 'Arial'

Информация о работе Методика проведения таможенной ревизии