Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2013 в 04:58, курсовая работа
Объектом изучения в данной работы является методика проведения таможенной ревизии, предметом – таможенная ревизия.
В связи с этим, цель работы – изучение методики проведения таможенной ревизии.
Исходя из поставленной цели, в настоящей работе предпринята попытка решения следующих основных задач:
Дать характеристику законодательству, регулирующему методики проведения таможенной ревизии.
Установить порядок функционирования, назначения и использования таможенной ревизии как формы таможенного контроля после выпуска товаров.
Введение……………………………………………………………………....
Глава 1. Теоретическое содержание таможенной ревизии……………….
1.1 Понятие, цели и задачи таможенной ревизии…………………………
1.2 Виды таможенных ревизий……………………………………………..
1.3 Порядок и формы проведения таможенной ревизии…………………
Глава 2. Организация и производство форм таможенной ревизии……..
2.1 Особенности проведения общей таможенной ревизии……………….
2.2 Особенности проведения специальной таможенной ревизии ……….
2.3 Основные задачи и направления деятельности таможенной инспекции……………………………………………………………………..
Глава 3. Проблемы проведения и перспективы развития таможенной ревизии………………………………………………………………………..
Заключение……………………………………………………………………
Список использованных источников……………………………………….
После принятия решения составляется
план проведения специальной
таможенной ревизии, включающий в себя:
План подписывается
руководителем ревизионной
комиссии и
согласовывается с
начальником подразделения
таможенной инспекции таможенного
органа. План доводится до сведения всех
членов ревизионной комиссии и приобщается
к материалам специальной таможенной
ревизии. Руководитель ревизионной
комиссии несёт ответственность
за исполнение плана. Члены ревизионной
комиссии несут ответственность
за исполнение пунктов плана, порученных
им. В случае внесения изменений в план
в ходе проведения специальной
таможенной ревизии руководитель
ревизионной комиссии согласовывает
данные изменения с
начальником подразделения
таможенной инспекции таможенного органа.
В случае необходимости
члены ревизионной комиссии
могут вносить предложения
по изменению плана
руководителю ревизионной комиссии.
Мероприятия, предусмотренные
планом, могут проводиться
с
момента принятия решения независимо
от течения срока, установленного для
представления документов и сведений.
Копия решения
вместе с
заключением о результатах подготовительных
мероприятий и планом направляется в день,
следующий за днём принятия решения,
таможней в службу таможенной инспекции
РТУ, таможней, непосредственно подчинённой
ФТС России, и службой таможенной инспекции
РТУ - в Управление таможенной инспекции
ФТС России. При необходимости
продления срока проведения специальной
таможенной ревизии руководитель ревизионной
комиссии не позднее десяти дней до срока
окончания специальной таможенной ревизии
докладывает в письменном виде начальнику
таможенного органа или лицу, его замещающему,
о причинах продления указанного срока.
Решение о продлении срока проведения
специальной таможенной ревизии принимает:
В случае принятия решения о продлении сроков проведения специальной таможенной ревизии проверяемому лицу вручается уведомление о продлении срока проведения специальной таможенной ревизии. Копия указанного уведомления приобщается к материалам специальной таможенной ревизии.
При проведении специальной таможенной ревизии члены ревизионной комиссии имеют право:
Постановление о наложении
ареста на товары или об
изъятии
товаров выносится
руководителем ревизионной
комиссии, об
этом незамедлительно уведомляется
должностное лицо
таможенного органа, принявшее
Решение. Руководитель
ревизионной комиссии
уведомляет проверяемое лицо о том, что
в соответствии с пунктом 4 статьи 377 ТК
России изъятие товаров и наложение ареста
на них могут не производиться в случае
предоставления обеспечения уплаты таможенных
платежей, которые могут быть взысканы,
за исключением случаев,
когда товары запрещены
к ввозу в Российскую
Федерацию или обороту
в соответствии с законодательством
Российской Федерации, либо в отношении
товаров установлены количественные ограничения
при их ввозе в соответствии с законодательством
Российской Федерации о мерах по защите
экономических интересов Российской Федерации
при осуществлении внешней торговли товарами.
Требование о представлении документов и сведений и акт приема-передачи документов составляются в двух экземплярах, один экземпляр приобщается к материалам таможенной ревизии, другой вручается под роспись проверяемому. В случае направления проверяемым лицом документов в адрес таможенного органа почтовой связью или факсимильной связью вместо акта приёма-передачи документов и сведений может прикладываться опись документов, представленная проверяемым лицом в письме при ответе на запрос или требование таможенного органа.
В случае отказа проверяемого
лица от получения требования о
представлении документов и сведений
руководитель ревизионной комиссии делает
об этом соответствующую запись в требовании.
При непредставлении
документов либо части
истребованных
документов в установленный срок при отсутствии
мотивированного обращения о продлении
срока их представления
в рамках проведения
специальной таможенной ревизии членами
ревизионной комиссии, уполномоченными
на составление протоколов об административном
правонарушении, возбуждается дело об
административном правонарушении в соответствии
с законодательством Российской Федерации
об административных правонарушениях.
При этом проведение специальной таможенной
ревизии продолжается.
При обнаружении в ходе
(по результатам) проведения специальной
таможенной ревизии товаров, незаконно
перемещенных через таможенную
границу, у лиц, приобретших
данные товары на таможенной
территории Российской Федерации,
на указанные товары налагается
арест либо они подлежат изъятию.
Акт составляется
в течение десяти дней
после окончания специальной
таможенной ревизии. Не позднее рабочего
дня, следующего за днём составления Акта,
Акт представляется начальнику таможенного
органа для организации работы по взысканию
неуплаченных таможенных
платежей в порядке и
в сроки установленные главой 32 ТК
России.
2.3 Основные задачи и направления деятельности таможенной инспекции
Таможенная инспекция
осуществляет в регионе деятельности
контроль соблюдения участниками
К основным функциям таможенной инспекции относят:
- организация и
- взаимодействие со
- взаимодействие, в том
числе информационный обмен с
территориальными органами
- исполнение по поручению
руководства таможни запросов
налоговых, правоохранительных
- анализ и обобщение
результатов проведения
- информирование руководства
таможни и РТУ о результатах
деятельности отдела, о выявленных
в ходе работы признаках
- участие в составе комиссий ФТС России, РТУ в проверках таможенных органов по вопросам, входящим в компетенцию отдела.
- анализ и контроль
деятельности участников ВЭД,
лиц, осуществляющих
- участие в разработке и использовании СУР.
- выявление при проведении
проверочных мероприятий
- рассмотрение обращений
организаций и граждан по
- организация работы по
обеспечению в пределах своей
компетенции
Глава 3. Проблемы проведения и перспективы развития таможенной ревизии
Таможенная ревизия относится к одной из форм таможенного контроля и осуществляется после выпуска товаров в свободное обращение на территории страны. По сути, таможенная ревизия это знакомый многим участникам ВЭД пост таможенный контроль, регламентируемый статьей 193 Таможенного Кодекса Российской Федерации, но с некоторыми изменениями, позволяющими ужесточить контроль над завозимыми в страну импортными товарами.
Таможенный кодекс определяет срок возможности проведения таможенной ревизии в один год после утраты товарами статуса находящихся под таможенным контролем. Однако в то же время в статье 361 определены исключения в сроках ревизий и отдельно оговорено право таможенных органов осуществлять таможенную ревизию в течение всего времени, регламентированного для хранения таможенных документов в течение 3 лет, исчисляемых с момента утраты статуса находящегося под таможенным контролем.
Возможно, с государственной точки зрения отсутствие регламентированного срока пресечения проведения таможенных ревизий целесообразно, но вместе с тем, создает достаточно большие неудобства не только лицам, осуществляющим ВЭД, но и таможенным брокерам, владельцам складов временного хранения, в отношении которых может осуществляться таможенная ревизия. А также физическим и юридическим лицам, реализующим импортный товар и, зачастую не имеющим отношения к ввозу импорта, а просто перекупившим товары у первоначального владельца - импортёра.
В отношении последних также может быть осуществлена таможенная ревизия, хотя здесь возникает ряд правовых и этических коллизий, решать которые часто приходится арбитражным судам. Ведь, по сути, лицо, купившее товар у импортера может и не знать о нарушениях таможенного законодательство привозе импорта и доказать его противоправную деятельность, вернее осведомленность о нарушениях таможенного законодательства импортером, не только очень сложно, но порой вообще нереально. И при отсутствии доказательной базы покупатель может считаться «добросовестным», его права должны защищаться законом и применение к нему любых санкций таможенных органов не допустимо.