Методика проведения таможенной ревизии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2013 в 04:58, курсовая работа

Краткое описание

Объектом изучения в данной работы является методика проведения таможенной ревизии, предметом – таможенная ревизия.
В связи с этим, цель работы – изучение методики проведения таможенной ревизии.
Исходя из поставленной цели, в настоящей работе предпринята попытка решения следующих основных задач:
Дать характеристику законодательству, регулирующему методики проведения таможенной ревизии.
Установить порядок функционирования, назначения и использования таможенной ревизии как формы таможенного контроля после выпуска товаров.

Содержание

Введение……………………………………………………………………....
Глава 1. Теоретическое содержание таможенной ревизии……………….
1.1 Понятие, цели и задачи таможенной ревизии…………………………
1.2 Виды таможенных ревизий……………………………………………..
1.3 Порядок и формы проведения таможенной ревизии…………………
Глава 2. Организация и производство форм таможенной ревизии……..
2.1 Особенности проведения общей таможенной ревизии……………….
2.2 Особенности проведения специальной таможенной ревизии ……….
2.3 Основные задачи и направления деятельности таможенной инспекции……………………………………………………………………..
Глава 3. Проблемы проведения и перспективы развития таможенной ревизии………………………………………………………………………..
Заключение……………………………………………………………………
Список использованных источников……………………………………….

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 69.14 Кб (Скачать файл)

После принятия решения составляется план проведения специальной 
таможенной ревизии, включающий в себя:

  • наименование проверяемого лица, организационно-правовую форму, ИНН, КПП, ОГРН (ОГРНИП), адрес государственной регистрации;
  • предмет таможенной ревизии;
  • состав ревизионной комиссии;
  • перечень объектов таможенной ревизии в зависимости от предмета и 
    задач таможенной ревизии;
  • перечень    мероприятий,    сроки    их    проведения,    ответственные 
    должностные лица.

План   подписывается   руководителем   ревизионной   комиссии   и 
согласовывается    с    начальником    подразделения    таможенной    инспекции таможенного органа. План доводится до сведения всех членов ревизионной комиссии и приобщается к материалам специальной таможенной ревизии. Руководитель  ревизионной  комиссии   несёт  ответственность   за  исполнение плана.  Члены ревизионной  комиссии  несут ответственность  за исполнение пунктов плана, порученных им. В случае внесения изменений в план в ходе проведения   специальной   таможенной   ревизии   руководитель   ревизионной комиссии   согласовывает  данные   изменения   с   начальником   подразделения 
таможенной инспекции таможенного органа. В   случае   необходимости   члены   ревизионной   комиссии   могут вносить    предложения   по    изменению   плана   руководителю   ревизионной комиссии.

Мероприятия,   предусмотренные   планом,   могут   проводиться   с 
момента принятия решения независимо от течения срока, установленного для представления документов и сведений. Копия      решения      вместе      с     заключением о результатах подготовительных мероприятий и планом направляется в день, следующий за днём принятия решения,  таможней в  службу таможенной  инспекции РТУ, таможней, непосредственно подчинённой ФТС России, и службой таможенной инспекции РТУ - в Управление таможенной инспекции ФТС России. При   необходимости   продления срока проведения   специальной таможенной ревизии руководитель ревизионной комиссии не позднее десяти дней до срока окончания специальной таможенной ревизии докладывает в письменном виде начальнику таможенного органа или лицу, его замещающему, о причинах продления указанного срока. Решение о продлении срока проведения специальной таможенной ревизии принимает:

 

  1. начальник Управления таможенной инспекции ФТС России, если специальная    таможенная    ревизия    проводится    Федеральной    таможенной службой, РТУ, таможней, непосредственно подчинённой ФТС России;
  2. начальник   РТУ   или   лицо,   его   замещающее,   если   специальная таможенная ревизия проводится таможней.

В случае принятия решения  о продлении сроков проведения специальной  таможенной ревизии проверяемому лицу вручается  уведомление о продлении  срока проведения специальной таможенной ревизии. Копия указанного уведомления  приобщается к материалам специальной  таможенной ревизии.

При    проведении    специальной    таможенной    ревизии    члены ревизионной  комиссии имеют право:

  1. требовать   безвозмездного  представления  любой  документации  и информации   (включая   банковскую),   в   том   числе   в   форме   электронных документов    (формат    и    порядок    представления    указанной    информации определяется    с    учетом    организационных    и    технических    возможностей проверяемого     лица),     относящейся     к     проведению     производственных, коммерческих или иных операций с товарами, ввезенными на таможенную территорию Российской Федерации, и знакомиться с ней;
  2. осматривать помещения и территории проверяемого лица в порядке, установленном статьей 375 ТК России;
  3. проводить осмотр и досмотр товаров и транспортных средств в соответствии со статьями 371, 372 ТК России в присутствии уполномоченных представителей   проверяемого   лица,   а   в   случае   проведения   специальной таможенной ревизии у индивидуального предпринимателя - в присутствии двух понятых;
  4. проводить инвентаризацию товаров в порядке, установленном для проведения инвентаризации налоговыми органами, в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации;
  5. проводить   таможенный   контроль   в   иных   формах   в   порядке, установленном ТК России;
  6. запрашивать   и   получать   коммерческие   документы,   документы бухгалтерского учета и отчетности и другую информацию, в том числе в форме электронных документов, относящуюся к внешнеэкономическим операциям с товарами,   а  в   отношении  товаров,   ввозимых  на  таможенную  территорию Российской Федерации, - относящуюся также и к последующим операциям с товарами, у декларанта или иного лица, имеющего отношение к операциям с 
    товарами;
  7. вносить предложения начальнику таможенного органа либо лицу, его замещающему,   о   необходимости   создания   временной   зоны   таможенного контроля с указанием причин, цели и срока, на который необходимо её создать, в соответствии с установленным порядком (копия решения о создании временной зоны таможенного контроля приобщается к материалам таможенной ревизии);
  8. производить   изъятие   товаров   либо   налагать   на   них   арест   в соответствии со статьёй 377 ТК России;
  9. назначать   с   согласия   начальника  таможенного   органа  или   его заместителя   экспертизу   товаров,   транспортных   средств   или   документов, содержащих сведения о товарах и транспортных средствах либо о совершении операций  (действий)  в  отношении них в  случаях,  когда    для разъяснения возникающих в ходе проведения специальной таможенной ревизии вопросов необходимы   специальные   познания,  в   порядке,   определенном   статьёй   378 ТК России;
  10. брать пробы и образцы товаров, необходимые для исследования, в порядке, определенном статьёй 383 ТК России;
  11. привлекать  для участия  в  совершении  конкретных действий не заинтересованных  в результатах таких действий  специалистов,  обладающих специальными знаниями и навыками, необходимыми для оказания содействия, в том числе при применении технических средств по согласованию с начальником таможенного органа в порядке, определённом статьёй 384 ТК России;
  12. привлекать    в    соответствии    с    законодательством    Российской Федерации  специалистов других правоохранительных  или  контролирующих органов для оказания содействия по согласованию с начальником таможенного органа в соответствии со статьёй 385 ТК России;
  13. требовать  проведения  транспортировки,   взвешивания  или   иного определения количества товаров, погрузки, выгрузки, перегрузки, исправления поврежденной   упаковки,   вскрытия   упаковки   либо   переупаковки   товаров, находящихся   под   таможенным   контролем,   а   также   вскрытия   помещений, емкостей и других мест, где находятся или могут находиться такие товары, в соответствии со статьёй 389 ТК России;
  14. использовать  средства,  указанные  в  статье  390  ТК России, для идентификации товаров и транспортных средств, находящихся под таможенным контролем;
  15. пользоваться     иными     правами     таможенных     органов     при осуществлении таможенного контроля, предусмотренными ТК России.

Постановление  о  наложении  ареста  на  товары  или  об  изъятии 
товаров     выносится     руководителем     ревизионной     комиссии,     об     этом незамедлительно    уведомляется    должностное    лицо    таможенного    органа, принявшее    Решение.    Руководитель    ревизионной    комиссии    уведомляет проверяемое лицо о том, что в соответствии с пунктом 4 статьи 377 ТК России изъятие товаров и наложение ареста на них могут не производиться в случае предоставления обеспечения уплаты таможенных платежей, которые могут быть взысканы,   за   исключением   случаев,   когда   товары   запрещены   к   ввозу   в Российскую   Федерацию   или   обороту   в   соответствии   с   законодательством Российской Федерации, либо в отношении товаров установлены количественные ограничения  при  их ввозе в соответствии с законодательством Российской Федерации о мерах по защите экономических интересов Российской Федерации при осуществлении внешней торговли товарами.

Требование о представлении  документов и сведений  и акт  приема-передачи   документов   составляются   в   двух   экземплярах,   один   экземпляр  приобщается к материалам таможенной ревизии, другой вручается под роспись  проверяемому. В   случае  направления проверяемым лицом документов в адрес таможенного органа почтовой связью или факсимильной связью вместо акта приёма-передачи    документов    и    сведений    может    прикладываться    опись документов, представленная проверяемым лицом в письме при ответе на запрос или требование таможенного органа.

В  случае отказа проверяемого лица от получения требования  о 
представлении документов и сведений руководитель ревизионной комиссии делает об этом соответствующую запись в требовании.

При   непредставлении   документов   либо   части   истребованных 
документов в установленный срок при отсутствии мотивированного обращения о   продлении   срока   их   представления   в   рамках   проведения   специальной таможенной ревизии членами ревизионной комиссии, уполномоченными на составление протоколов об административном правонарушении, возбуждается дело об административном правонарушении в соответствии с законодательством Российской  Федерации   об   административных  правонарушениях.  При  этом проведение специальной таможенной ревизии продолжается.

При обнаружении в ходе (по результатам) проведения специальной 
таможенной ревизии  товаров,  незаконно  перемещенных  через  таможенную границу,  у  лиц,   приобретших  данные  товары  на  таможенной территории Российской   Федерации,   на  указанные   товары   налагается   арест  либо  они подлежат изъятию. Акт    составляется    в   течение   десяти   дней    после    окончания специальной таможенной ревизии. Не позднее рабочего дня, следующего за днём составления Акта, Акт представляется начальнику таможенного органа для организации работы по взысканию   неуплаченных   таможенных   платежей   в   порядке   и   в   сроки установленные главой 32 ТК России.

 

 

2.3 Основные задачи и направления деятельности таможенной инспекции

 

Таможенная инспекция  осуществляет в регионе деятельности контроль соблюдения участниками внешнеэкономической  деятельности (ВЭД), лицами, осуществляющими  деятельность в области таможенного  дела, лицами, осуществляющими оптовую  или розничную торговлю ввезенными товарами, таможенного законодательства Российской Федерации, международных  договоров Российской Федерации, подготовкой  и внесением на рассмотрение руководства  таможни и РТУ предложений  о совершенствовании форм и методов  проведения таможенного оформления и таможенного контроля, анализом результатов деятельности отдела, в том числе взаимодействия с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти.

К основным функциям таможенной инспекции относят:

- организация и непосредственное  проведение таможенного контроля  в форме таможенных ревизий,  проверки достоверности сведений  после выпуска товаров и (или)  транспортных средств, в том  числе контроля за условно  выпущенными товарами.

- взаимодействие со структурными  подразделениями таможни по вопросам  организации и проведения проверочных  мероприятий с использованием  системы управления рисками (СУР).

- взаимодействие, в том  числе информационный обмен с  территориальными органами федеральных  органов исполнительной власти, органами исполнительной власти  субъектов Российской Федерации,  органами местного самоуправления, общественными объединениями и  иными организациями при подготовке  и проведении проверочных мероприятий.

- исполнение по поручению  руководства таможни запросов  налоговых, правоохранительных и  других контролирующих органов  на основе межведомственных соглашений (приказов), информирование этих  органов о фактах противоправной  деятельности, относящихся к их  компетенции.

- анализ и обобщение  результатов проведения проверочных  мероприятий, оценка их эффективности.

- информирование руководства  таможни и РТУ о результатах  деятельности отдела, о выявленных  в ходе работы признаках правонарушений  и преступлений в сфере таможенного  дела.

- участие в составе  комиссий ФТС России, РТУ в  проверках таможенных органов  по вопросам, входящим в компетенцию  отдела.

- анализ и контроль  деятельности участников ВЭД,  лиц, осуществляющих деятельность  в области таможенного дела, лиц,  осуществляющих торговлю ввезенными  товарами, в том числе с применением  СУР.

- участие в разработке  и использовании СУР.

- выявление при проведении  проверочных мероприятий рисков, возникающих при таможенном оформлении  и таможенном контроле товаров,  и участие в формировании на  их основе проектов профилей  рисков.

- рассмотрение обращений  организаций и граждан по вопросам, относящимся к компетенции отдела, подготовка соответствующих ответов.

- организация работы по  обеспечению в пределах своей  компетенции конфиденциальности  информации при проведении проверочных  мероприятий, а также защиты  сведений, составляющих государственную,  коммерческую, банковскую, налоговую или иную охраняемую законом тайну.

 

 

Глава 3. Проблемы проведения и перспективы развития таможенной ревизии

 

Таможенная ревизия относится  к одной из форм таможенного контроля и осуществляется после выпуска  товаров в свободное обращение  на территории страны. По сути, таможенная ревизия это знакомый многим участникам ВЭД пост таможенный контроль, регламентируемый статьей 193 Таможенного Кодекса Российской Федерации, но с некоторыми изменениями, позволяющими ужесточить контроль над  завозимыми в страну импортными товарами.

Таможенный кодекс определяет срок возможности проведения таможенной ревизии в один год после утраты товарами статуса находящихся под  таможенным контролем. Однако в то же время в статье 361 определены исключения в сроках ревизий и отдельно оговорено  право таможенных органов осуществлять таможенную ревизию в течение  всего времени, регламентированного  для хранения таможенных документов в течение 3 лет, исчисляемых с  момента утраты статуса находящегося под таможенным контролем.

Возможно, с государственной  точки зрения отсутствие регламентированного  срока пресечения проведения таможенных ревизий целесообразно, но вместе с  тем, создает достаточно большие  неудобства не только лицам, осуществляющим ВЭД, но и таможенным брокерам, владельцам складов временного хранения, в отношении  которых может осуществляться таможенная ревизия. А также физическим и  юридическим лицам, реализующим  импортный товар и, зачастую не имеющим  отношения к ввозу импорта, а просто перекупившим товары у первоначального владельца - импортёра.

В отношении последних  также может быть осуществлена таможенная ревизия, хотя здесь возникает ряд  правовых и этических коллизий, решать которые часто приходится арбитражным  судам. Ведь, по сути, лицо, купившее товар  у импортера может и не знать  о нарушениях таможенного законодательство привозе импорта и доказать его  противоправную деятельность, вернее осведомленность о нарушениях таможенного  законодательства импортером, не только очень сложно, но порой вообще нереально. И при отсутствии доказательной  базы покупатель может считаться  «добросовестным», его права должны защищаться законом и применение к нему любых санкций таможенных органов не допустимо.

Информация о работе Методика проведения таможенной ревизии