Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2013 в 04:58, курсовая работа
Объектом изучения в данной работы является методика проведения таможенной ревизии, предметом – таможенная ревизия.
В связи с этим, цель работы – изучение методики проведения таможенной ревизии.
Исходя из поставленной цели, в настоящей работе предпринята попытка решения следующих основных задач:
Дать характеристику законодательству, регулирующему методики проведения таможенной ревизии.
Установить порядок функционирования, назначения и использования таможенной ревизии как формы таможенного контроля после выпуска товаров.
Введение……………………………………………………………………....
Глава 1. Теоретическое содержание таможенной ревизии……………….
1.1 Понятие, цели и задачи таможенной ревизии…………………………
1.2 Виды таможенных ревизий……………………………………………..
1.3 Порядок и формы проведения таможенной ревизии…………………
Глава 2. Организация и производство форм таможенной ревизии……..
2.1 Особенности проведения общей таможенной ревизии……………….
2.2 Особенности проведения специальной таможенной ревизии ……….
2.3 Основные задачи и направления деятельности таможенной инспекции……………………………………………………………………..
Глава 3. Проблемы проведения и перспективы развития таможенной ревизии………………………………………………………………………..
Заключение……………………………………………………………………
Список использованных источников……………………………………….
Изменение состава
ревизионной комиссии
производится на
основании решения начальника таможенного
органа или лица, его замещающего, либо
начальника Управления
таможенной инспекции
ФТС России. Проверяемому лицу
направляется письменное
уведомление об изменении
состава ревизионной комиссии. К материалам
таможенной ревизии приобщается копия
уведомления об изменении состава
ревизионной комиссии
с подтверждением его получения.
При обнаружении
в ходе таможенной
ревизии признаков
преступления или административного правонарушения
в области таможенного дела проведение
проверки в отношении
установленных непосредственных объектов
правонарушения завершается. При этом
незамедлительно составляется акт таможенной
ревизии в соответствии с установленным
порядком в части установленных
непосредственных объектов правонарушения.
Проведение таможенной ревизии
по иным объектам таможенной
ревизии продолжается. Достаточные
данные, указывающие
на наличие события административного
правонарушения в области таможенного
дела, выявленные в ходе таможенной ревизии,
оформляются членами ревизионной комиссии,
уполномоченными на составление протоколов
об административных правонарушениях,
в соответствии с законодательством Российской
Федерации об административных правонарушениях.
В случае обнаружения в
процессе проведения таможенной ревизии
признаков преступления должностное лицо,
обнаружившее их, при отсутствии у него
полномочий на прием сообщений о преступлениях
направляет докладную записку начальнику
органа дознания. Докладная записка в
обязательном порядке визируется руководителем
ревизионной комиссии и начальником подразделения
дознания таможенного органа.
В случае проведения таможенной ревизии Управлением таможенной инспекции ФТС России докладная записка визируется Главным управлением таможенных расследований и дознания ФТС России; в случае проведения таможенной ревизии региональными таможенными управлениями (РТУ) - подразделением дознания соответствующих оперативных таможен; в случае проведения таможенной ревизии таможнями - подразделением дознания таможен.
К докладной
записке прикладывается
Акт с имеющимися
приложениями. Копии
документов, приложенные
к Акту, заверяются надлежащим
образом.
Начальник
органа дознания
или его
заместитель по правоохранительной
деятельности рассматривает материалы,
поступившие из подразделения таможенной
инспекции таможенного органа, дает
им правовую оценку и передаёт
их уполномоченному должностному
лицу таможенного органа для составления
рапорта об обнаружении признаков
преступления в порядке, предусмотренном
статьей 143 Уголовно-процессуального
кодекса Российской Федерации, либо
передаёт эти материалы для доработки
в соответствующие
При выявлении
в ходе таможенной
ревизии признаков
административных правонарушений
или преступлений,
относящихся к компетенции
иных правоохранительных и государственных
органов, копии материалов таможенной
ревизии направляются в соответствующие
органы в установленном порядке.
Результаты проведения таможенной ревизии оформляются Актом.
Акт должен содержать систематизированное
изложение выявленных
фактов, подтверждающих
факты выпуска товаров,
достоверности либо недостоверности
сведений, указанных в таможенной декларации
и в иных документах, представленных при
таможенном оформлении, описание признаков
преступлений и административных правонарушений,
выявленных в процессе проверки, или указание
на отсутствие таковых, а также сумму экономического
ущерба и информацию о решениях, принятых
в ходе таможенной ревизии.
Выводы и предложения
ревизионной комиссии по
устранению
выявленных нарушений по результатам
таможенной ревизии докладываются в письменном
виде начальнику таможенного
органа одновременно
с представлением Акта.
Акт составляется
в двух экземплярах и
подписывается всеми
членами ревизионной комиссии.
Первый экземпляр Акта
приобщается к материалам таможенной
ревизии, второй вручается руководителю
либо представителю проверяемого лица
или направляется проверяемому лицу, при
этом к экземпляру Акта, остающемуся в
таможенном органе, прилагаются
документы, подтверждающие
факт его направления
в адрес проверяемого лица.
Решения, Акты
подлежат регистрации в
журнале регистрации
проверочных мероприятий, который
ведется в подразделении
таможенной инспекции таможенного органа.
Срок хранения журнала - 5 лет. После истечения
установленного срока хранения журнал
регистрации проверочных мероприятий
уничтожается в установленном порядке.
Все документы, имеющие отношение
к проведению таможенной
ревизии, нумеруются и подшиваются в дело
по результатам таможенной ревизии (далее
- Дело). Дело регистрируется
в журнале регистрации проверочных
мероприятий.
Дело содержит:
Номер Дела должен
соответствовать порядковому
номеру по
журналу регистрации проверочных мероприятий.
Номера Актов, Решений, Дел
формируются в следующем
хххххххх/хххххх/@хххх/хх
1 2 3 4, где
элемент 1 - код таможенного органа;
элемент 2 - дата составления документа в формате: день, месяц, две последние цифры года;
элемент 3 - порядковый номер, присваиваемый по журналу регистрации проверочных мероприятий;
элемент 4 - порядковый номер отдельного решения, отдельного акта по результатам таможенной ревизии.
В элементе 3 на первом месте
проставляется буквенное
Р - для Решений;
А - для Актов;
Д - для Дел.
Для Решения, Акта присваивается номер без элемента 4.
Порядковый номер решений, актов и дел (элемент 3), относящихся к одной таможенной ревизии, является единым.
В случае изъятия отдельных
документов из Дела в нём остается
оригинал документа об изъятии и заверенные
в установленном порядке копии изъятых
документов.
Дела хранятся в подразделении
таможенной инспекции таможенного
органа в течение пяти лет.
После истечения установленного срока хранения дела уничтожаются в установленном порядке.
Ознакомление
с материалами
таможенной ревизии
может
производиться в соответствии со статьями
10 и 387 ТК России по согласованию с начальником
подразделения таможенной
инспекции таможенного органа,
проводившего таможенную ревизию, с внесением
соответствующей записи в лист ознакомления.
Глава 2. Организация и производство форм таможенной ревизии
2.1 Особенности проведения общей таможенной ревизии
Общая таможенная
ревизия может проводиться
таможенными
органами у декларантов и
лиц, указанных в статье
16 ТК России и не выступающих
в качестве декларанта. Она проводится
в минимальный период времени, необходимый
для её проведения, и не может продолжаться
более трёх рабочих дней. Проведение общей
таможенной ревизии не должно препятствовать
осуществлению производственной
или коммерческой
деятельности проверяемого лица. Повторное
проведение общей таможенной ревизии
в отношении одних и тех же товаров не
допускается.
Основанием для назначения общей таможенной ревизии являются:
В ходе общей таможенной
ревизии проводится проверка сведений,
содержащихся в коммерческих документах,
документах бухгалтерского учёта, в том
числе в форме электронных документов,
имеющихся у проверяемого лица. При проведении
общей таможенной ревизии члены ревизионной
комиссии вправе:
По результатам общей
таможенной ревизии может быть назначена
специальная таможенная ревизия. Акт составляется
в день, следующий за днем окончания
общей таможенной ревизии.
2.2 Особенности проведения специальной таможенной ревизии
Специальная таможенная ревизия может проводиться:
Информация, послужившая
основанием для проведения специальной
таможенной ревизии, указанная в пункте
58 Порядка, может быть получена:
Специальная таможенная ревизия
проводится в минимальный период
времени, необходимый для её проведения,
и не может продолжаться более двух месяцев
со дня принятия Решения. В срок проведения
ревизии не включается период времени
между вручением лицу требования о представлении
документов и сведений
и представлением
указанных документов
и сведений. В исключительных
случаях вышестоящий таможенный орган
может продлить продолжительность специальной
таможенной ревизии еще на один месяц.
Повторное проведение специальной
таможенной ревизии у одного и
того же лица в отношении одних и тех же
товаров не допускается.
В случае, если в ходе специальной
таможенной ревизии проверяются
объекты таможенной ревизии, затрагивающие
компетенцию иных структурных подразделений
таможенных органов,
в состав ревизионной
комиссии включаются должностные лица
этих подразделений, в том числе подразделений
таможенной стоимости, подразделений
классификации товаров в соответствии
с ТНВЭД России и подразделений, ответственных
за правильность исчисления пошлин, налогов.
В состав ревизионной
комиссии при проведении
специальной
таможенной ревизии обязательно включаются
должностные лица подразделения административных
расследований таможенного органа.
Должностное лицо подразделения
административных расследований
таможенного органа осуществляет оценку
собранных ревизионной комиссией материалов
и их проверку на наличие достаточных
данных, указывающих на наличие события
административного правонарушения в области
таможенного дела.
В случае отсутствия в таможенном
органе, проводящем специальную
таможенную ревизию, подразделения административных
расследований в состав ревизионной комиссии
по согласованию с вышестоящим таможенным
органом включается должностное
лицо того таможенного органа,
в котором такое подразделение
имеется.