Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2013 в 21:42, курсовая работа
Основной целью курсовой работы является исследование понятия и назначения института таможенной стоимости, выявление и анализ проблемных вопросов данного института.
Задачи работы сводились к изучению принципов регулирования внешнеэкономической деятельности, описанию методов определения таможенной стоимости товаров и рассмотрению ряда наиболее актуальных проблем, стоящих перед сотрудниками таможенных органов, с одной стороны, и участниками внешнеэкономической деятельности с другой при применении тих методов на практике.
Введение...............................................................................................................
1. Понятие и назначение таможенной стоимости и нормативная база для её определения…….............................................................................................
2. Методология определения таможенной стоимости товаров.......................
2.1. Основные принципы определения таможенной стоимости товаров..........................................................................................................
2.2. Система определения таможенной стоимости товаров……………
3. Проблемы при определении таможенной стоимости..................................
Заключение……………………………………………………………………...
Список использованных источников.................................................................
Таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на количественно определяемой и документально подтвержденной достоверной информации.
Достоверность информации
– это подлинность сведений, заявляемых
в отношении декларируемого товара,
с целью определения и
Количественно определяемая информация – это, прежде всего контрактная цена за единицу товара, количество товара, базисные условия контракта и иные условия внешнеторговой сделки, влияющие на величину таможенной стоимости товара.
Документальное подтверждение информации – предоставление соответствующих документов: внешнеторговых контрактов, инвойсов, счетов-фактур, документов, связанных с перевозкой и страхованием товаров.
Процедура определения таможенной стоимости товаров должна быть общеприменимой, то есть не различаться в зависимости от источников поставки товаров. Это означает, что независимо от условий внешнеторговой сделки (купля-продажа, товарообменная сделка, безвозмездная поставка, договор лизинга и пр.), от того какие это товары, в какой стране произведены, из какой страны ввозятся, какие участники ВЭД и для каких целей из ввозят, процедура определения таможенной стоимости одна и та же – установленная Законом «О таможенном тарифе» система из шести методов определения таможенной стоимости.
Процедура таможенной оценки ввозимых товаров не должна использоваться для борьбы с демпингом. Антидемпинговое законодательство России устанавливает процедуру расследования фактов демпинга, и в случае необходимости предусматривает применение антидемпинговых пошлин.
В целях обеспечения законности, единообразия и беспристрастности определения таможенной стоимости ввозимых товаров не должна использоваться произвольная или фиктивная таможенная стоимость товаров. То есть еще раз подчеркивается необходимость, чтобы для определения таможенной стоимости использовались методы установленные Законом и все данные для расчета таможенной стоимости товаров обязательно были количественно определимыми, достоверными и документально подтвержденными.
2.2. Система определения таможенной стоимости товаров
Методологии определения таможенной стоимости товаров посвящен раздел IV Закона Российской Федерации «О таможенном тарифе» (далее –Закон) от 8.11.2005 №144-ФЗ «Методы определения таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации» и порядок их применения" (ст. 19 - 24 ).
Как уже отмечалось, в основу этой методики положены принципы статьи VII Генерального соглашения то тарифам и торговле и Соглашения о применении ст. VII ГАТТ/ВТО. И основной подход к оценке товара в таможенных целях, который заключается в использовании действительной цены товара получил отражение в методе определения таможенной стоимости по стоимости сделки с ввозимыми товарами (метод 1).
Пунктом 1 статьи 19 названного Закона установлено, что «таможенной стоимостью товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации, является стоимость сделки, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за товары при их продаже на экспорт в Российскую Федерацию и дополненная в соответствии со статьей 19.1 настоящего Закона». При этом ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате, является общая сумма всех платежей, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу и (или) третьему лицу в пользу продавца за ввозимые товары. При этом платежи могут быть осуществлены прямо или косвенно в любой форме покупателем продавцу или третьему лицу в пользу продавца.
Таким образом, как следует из приведенной нормы, стоимость сделки может быть приемлема для таможенных целей, если имеет место факт продажи товара на основе внешнеторгового договора сделки-купли продажи, в соответствии с которым и осуществляется перемещение товаров через таможенную границу Российской Федерации.
При перемещении товара через таможенную границу Российской Федерации в рамках иных видов сделок определение таможенной стоимости не может осуществляться по методу 1. Примерами сделок, не относящихся к сделкам купли-продажи, могут служить: договоры консигнации, договоры о реализации, договоры аренды, найма, безвозмездные сделки, поставка рекламных образцов, ввоз товаров в качестве вклада в уставный фонд и пр.
Вместе с тем, не всегда при наличии внешнеторговой сделки-купли продажи определение таможенной стоимости будет осуществляться по стоимости сделки с ввозимыми товарами.
Пунктом 2 статьи 19 установлены условия применения метода 1. Только при выполнении следующих условий таможенной стоимостью товаров является стоимость внешнеторговой сделки:
Не существует ограничений в отношении прав покупателя на пользование и распоряжение товарами, за исключением ограничений, которые:
а) установлены федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти;
б) ограничивают географический регион, в котором товары могут быть перепроданы;
в) существенно не влияют на стоимость товаров.
2. Продажа товаров
или их цена не зависит от
соблюдения условий или
3. Любая часть дохода, полученного в результате последующих продажи товаров, распоряжения товарами иным способом или их использования, не будет причитаться прямо или косвенно продавцу, за исключением случаев, когда в соответствии со статьей 19.1 названного Закона могут быть произведены дополнительные начисления.
4. Покупатель и продавец
не являются взаимосвязанными
лицами, за исключением случаев,
когда покупатель и продавец
являются взаимосвязанными
При рассмотрении сделок
купли-продажи следует
Если указанная взаимосвязь
не повлияла на цену товара, стоимость
сделки должна быть признана приемлемой
для целей определения
1. Либо стоимости сделки при продаже идентичных или однородных товаров на экспорт в Российскую Федерацию покупателям, не являющимся взаимосвязанными лицами с продавцом.
2. Либо таможенной
стоимости идентичных или
3. Либо таможенной
стоимости идентичных или
Таким образом, рассматривая вопрос о возможности применения метода по стоимости сделки с ввозимыми товарами в отношении конкретного случая необходимо проанализировать условия соответствующего договора купли-продажи на предмет их соответствия требованиям пункта 2статьи 19 Закона.
С учетом установленного Законом принципа о том, что первоосновой для таможенной стоимости является стоимость сделки, при осуществлении таможенной оценки необходимо в максимально возможной степени использовать метод 1 и выбор метода определения таможенной стоимости начинать с анализа возможности применения метода 1. К следующим методам определения таможенной стоимости следует переходить только тогда, когда окончательно установлено, что, либо отсутствует сделка купли-продажи, либо стоимость сделки или ее структурный компонент не могут быть количественно определены и подтверждены документально, либо не выполняются условия применения метода 1, установленные Законом.
Наряду с условиями
применения метода 1, статьей 19.1 Закона
установлены компоненты, которые
должны быть добавлены к цене внешнеторгового
контракта при определении
Вместе с тем, пунктом 7 статьи 19 Закона предусмотрено, что в таможенную стоимость при соблюдении соответствующих условий может не включаться определенный перечень расходов.
В таможенную стоимость товаров не включаются следующие расходы при условии, если они выделены из цены, фактически уплаченной или подлежащей уплате, заявлены декларантом и подтверждены им документально:
1. Расходы на производимые после ввоза на таможенную территорию Российской Федерации оцениваемых товаров строительство, возведение, сборку, монтаж, обслуживание или оказание технического содействия в отношении таких оцениваемых товаров, как промышленные установки, машины или оборудование.
2. Расходы по перевозке (транспортировке) оцениваемых товаров после их прибытия на таможенную территорию Российской Федерации.
3. Пошлины, налоги и сборы, взимаемые в Российской Федерации.
Следует также обратить внимание на пункт 8 статьи 19, в котором оговаривается что, цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате, относится к товарам, ввозимым на таможенную территорию Российской Федерации. Выплата дивидендов и иные подобные платежи, которые осуществляются покупателем товаров продавцу и которые не связаны с ввозимыми товарами, не являются частью таможенной стоимости товаров.
Рассматривая дополнительные начисления к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате, следует отметить, что наличие либо отсутствие таких доначислений зависит от условий конкретной внешнеторговой сделки. В связи с этим установление фактических расходов, которые понес покупатель, является важным моментом при определении таможенной стоимости.
Статьей 19.1 Закона установлены следующие виды расходов , которые могут быть дополнительно начислены к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате, а также условия когда эти доначисления требуется произвести:
Расходы в размере, в
котором они произведены
а) на выплату вознаграждений агенту (посреднику), за исключением вознаграждений, уплачиваемых покупателем своему агенту (посреднику) за оказание услуг, связанных с покупкой товаров;
б) на тару, если для таможенных целей она рассматривается как единое целое с товарами;
в) на упаковку, включая стоимость упаковочных материалов и работ по упаковке.
2. Соответствующим образом
распределенная стоимость
а) сырья, материалов и комплектующих, которые являются составной частью ввозимых товаров;
б) инструментов, штампов, форм и других подобных предметов, использованных при производстве ввозимых товаров;
в) материалов, израсходованных при производстве ввозимых товаров;
г) проектирования, разработки, инженерной, конструкторской работы, дизайна, художественного оформления, чертежей и эскизов, произведенных (выполненных) в любой стране, за исключением Российской Федерации, и необходимых для производства оцениваемых товаров;
3. Платежи за использование
объектов интеллектуальной
4. Любая часть дохода,
полученного в результате
5. Расходы по перевозке (транспортировке) товаров до аэропорта, морского порта или иного места прибытия товаров на таможенную территорию Российской Федерации.
6. Расходы по погрузке,
выгрузке или перегрузке
Информация о работе Назначение и содержание таможенной стоимости товаров для таможенных целей