Назначение и содержание таможенной стоимости товаров для таможенных целей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2013 в 21:42, курсовая работа

Краткое описание

Основной целью курсовой работы является исследование понятия и назначения института таможенной стоимости, выявление и анализ проблемных вопросов данного института.
Задачи работы сводились к изучению принципов регулирования внешнеэкономической деятельности, описанию методов определения таможенной стоимости товаров и рассмотрению ряда наиболее актуальных проблем, стоящих перед сотрудниками таможенных органов, с одной стороны, и участниками внешнеэкономической деятельности с другой при применении тих методов на практике.

Содержание

Введение...............................................................................................................
1. Понятие и назначение таможенной стоимости и нормативная база для её определения…….............................................................................................
2. Методология определения таможенной стоимости товаров.......................
2.1. Основные принципы определения таможенной стоимости товаров..........................................................................................................
2.2. Система определения таможенной стоимости товаров……………
3. Проблемы при определении таможенной стоимости..................................
Заключение……………………………………………………………………...
Список использованных источников.................................................................

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая по методам определения там. стоимости.doc

— 167.00 Кб (Скачать файл)

7. Расходы на страхование  в связи с международной перевозкой  товаров.

Следует отметить, что  при определении стоимости сделки и, соответственно, таможенной стоимости товаров, цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за товары при их продаже на экспорт в Российскую Федерацию, подлежит лишь дополнению: к ней добавляются только те суммы, которые в нее не вошли. Это является общей нормой для всех начислений, перечень которых установлен статьей 19.1 Закона.

При этом, дополнительные начисления к цене к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате, могут производиться только на основании  документально подтвержденных и  поддающихся количественному определению (т.е. в стоимостном выражении) данных. При отсутствии необходимых для дополнительных начислений количественно определяемых сведений и их документального подтверждения метод 1 не может быть применен.

Особенность первого  метода оценки — это то, что в данном случае рассматривается только стоимость сделки с ввозимыми (оцениваемыми) товарами. Между тем остальные методы (2-6) используют в той или иной мере в качестве основы для оценки в таможенных целях данные о стоимости как ввозимых (оцениваемых), так и идентичных или однородных товаров, либо товаров того же класса или вида.

Метод определения таможенной стоимости по стоимости сделки с  идентичными товарами установлен статьей 20 Закона Российской Федерации «О таможенном тарифе» и применяется он тогда, когда стоимость сделки с оцениваемыми товарами не приемлема для таможенных целей, т.е. метод 1 для определения таможенной стоимости не может быть использован.

Это случаи, когда невозможно определить стоимость сделки, например:

а) ввозимые товары не являются предметом продажи, т.е. отсутствует цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате;

б) продажа товаров  связана с ограничениями, касающихся использования или распоряжения ввозимыми товарами;

в) продажа сопровождалась определенными условиями, вследствие чего реальная стоимость товаров не может быть определена, либо отсутствует необходимая информация для расчета соответствующих поправок к цене и осуществления корректировок;

г) продажа осуществлена между взаимосвязанными лицами, и  взаимосвязь оказала влияние на стоимость сделки,

д) отсутствуют сведения, документально подтвержденные и  количественно определенные для  осуществления дополнительных начислений к цене, фактически уплаченной или  подлежащей уплате.

Суть данного метода заключается в том, что таможенная стоимость оцениваемых (ввозимых) товаров определяется путем использования в качестве исходной базы для ее расчета стоимости сделки с идентичными им товарами, таможенная стоимость которых была определена по методу 1 и принята таможенными органами. Понятие идентичных товаров дано в статье 5 Закона Российской Федерации "О таможенном тарифе".

Для того, чтобы отвечать критерию идентичности, сравниваемые товары обязательно должны быть произведены  в той же стране, что и товары, подлежащие оценке.

Товары, произведенные  различными лицами в одной и той  же стране, могут рассматриваться  как идентичные товары только в том  случае, если у покупателя и таможенных органов нет сведений об идентичных товарах, произведенных лицом, которое  изготовило оцениваемые товары.

В случае, если таможенная стоимость товара не может быть определена по методу 2, например, когда отсутствует  информация о продажах идентичных товаров  на экспорт в Российскую Федерацию, то следует переходить к другой альтернативной базе оценки — стоимости сделки с однородными товарами, т. е. использовать метод 3, который установлен статьей 21 Закона РФ "О таможенном тарифе".

Понятие "однородные товары" установлено  в статье 5 Закона «О таможенном тарифе".

Методы 2 и 3 базируются на одних и  тех же принципах и логике применения: в качестве базы для определения таможенной стоимости ввозимых (оцениваемых) товаров используется стоимость идентичных или однородных товаров по другой сделке. При этом обязательным требованием является условие, что таможенная стоимость сравниваемых товаров была определена по методу 1. Кроме того, Закон устанавливает, что стоимость сделки с идентичными или однородными товарами применяется в качестве основы для определения таможенной стоимости, если эти товары проданы на экспорт в Российскую Федерацию и вывезены в тот же или соответствующий ему период времени, что и оцениваемые товары.

Для определения таможенной стоимости  товаров методами 2 или 3 используется стоимость сделки с идентичными  товарами, проданными на том же коммерческом уровне (оптовом, розничном и ином) и по существу в том же количестве, что и оцениваемые товары.

Если таких продаж не выявлено, используется стоимость  сделки с идентичными товарами, проданными на ином коммерческом уровне (оптовом, розничном и ином) и (или) в иных количествах, при условии проведения корректировки такой стоимости, учитывающей различия в коммерческом уровне (оптовом, розничном и ином) и (или) в количестве. Такая корректировка проводится на основе сведений, подтверждающих обоснованность и точность этой корректировки, независимо от того, приводит она к увеличению или уменьшению стоимости сделки с идентичными товарами. При отсутствии таких сведений метод по стоимости сделки с идентичными товарами для целей определения таможенной стоимости товаров не используется.

При необходимости, т. е. если выявлены, расхождения по структуре  стоимости сделки сравниваемых товаров, следует произвести соответствующую  корректировку, например, на расходы по транспортировке товара, погрузке и разгрузке, страхованию и т.д.

Проведение корректировки  может привести либо к увеличению либо к уменьшению стоимости товаров. Обязательные требованиями к корректировке  являются требования разумности, точности и возможности доказательства (документального подтверждения) целесообразности корректировки и правильности соответствующих расчетов.

В том случае, если существуют различия в цене товара вызванные  коммерческим уровнем или условиями  транспортировки и закупки товара и т.д., объемом продаж, и проведение корректировки имеет смысл, однако отсутствуют возможности документального подтверждения исходных данных, необходимых для корректировки, то в этом случае определение таможенной стоимости по методам 2-3 не допускается.

В тех случаях, когда оказывается невозможным использовать имеющиеся цены сделок либо отсутствуют сделки с идентичными или однородными товарами, следует переходить к другим альтернативным методам оценки – методам 4 и 5.

При этом в отношении  метода 4 (метод вычитания ) и метода 5 (метод сложения) Закон РФ "О  таможенном тарифе" (пункт 2 статьи 12) разрешает изменение последовательности их применения: после метода 3, по желанию  декларанта, может быть использован  как метод 4, так и метод 5. Это вызвано тем, что эти методы могут представлять весьма существенные трудности при их практическом применении.

В соответствии со ст. 22 Закона РФ "О таможенном тарифе" таможенная оценка по методу 4 базируется на цене, по которой ввозимые (оцениваемые) или идентичные, или однородные товары были проданы в наибольшем совокупном количестве на территории Российской Федерации в неизменном состоянии, в тот же или соответствующий ему период времени, в который осуществляется ввоз оцениваемых товаров на таможенную территорию Российской Федерации.

Для того, чтобы стало  возможным исчисление таможенной стоимости  на основе внутренней цены, из нее необходимо выделить те элементы, которые характерны только для внутреннего рынка, т. е. те затраты, которые произведены после ввоза данных товаров на территорию Российской Федерации и не должны быть включены в таможенную стоимость.

Таким образом, необходимо произвести вычеты следующих сумм:

1) вознаграждений агенту (посреднику), обычно выплачиваемых или подлежащих выплате, либо надбавок к цене, обычно производимых для получения прибыли и покрытия коммерческих и управленческих расходов в связи с продажей в Российской Федерации товаров того же класса или вида, в том числе ввезенных из других стран;

2) обычных расходов на осуществленные на таможенной территории Российской Федерации перевозку (транспортировку), страхование, а также связанных с такими операциями расходов в Российской Федерации;

3) таможенных пошлин, налогов, сборов, а также установленных  в соответствии с законодательством Российской Федерации налогов, подлежащих уплате в связи с ввозом товаров на таможенную территорию Российской Федерации или с их продажей на этой территории, включая налоги и сборы субъектов Российской Федерации и местные налоги и сборы.

Для использования цены продажи на внутреннем рынке оцениваемых, или идентичных, или однородных товаров  в качестве основы для определения  таможенной стоимости эта продажа  должна отвечать следующим условиям:

а) товары должны быть проданы  в России в неизменном состоянии, т. е. в том же состоянии, в котором они были ввезены;

б) ввозимые (оцениваемые), или идентичные, или однородные товары должны продаваться одновременно с  ввозом оцениваемых товаров или  во время, достаточно близкое ко времени  ввоза оцениваемых товаров; допускается использовать данные по продажам, состоявшимся не позднее 90 дней с даты ввоза оцениваемых товаров;

в) при отсутствии случаев  продажи ввозимых (оцениваемых), идентичных или однородных товаров в таком  же состоянии, в каком они находились на момент ввоза, покупатель может, при соблюдении установленных требований, использовать цену единицы товара, прошедшего переработку, с проведением соответствующей корректировки на стоимость, добавленную в процессе переработки. Покупателю при этом потребуется подтвердить (обосновать) таможенному органу правильность произведенной им корректировки, так как корректировка должна основываться на объективных и количественно определяемых данных;

г) первый покупатель ввезенных  товаров на внутреннем рынке не должен быть связан с продавцом (импортером оцениваемых, идентичных или однородных товаров).

В случае невозможности  определения таможенной стоимости  на основе методов 1, 2, 3, 4 следующей  альтернативной базой определения  таможенной стоимости будет стоимость  товара, полученная расчетным путем на основе метода сложения (метод 5).

При определении таможенной стоимости товаров по методу сложения в качестве основы принимается расчетная  стоимость товаров. Расчетная стоимость  товаров определяется путем сложения:

1) расходов по изготовлению или приобретению материалов и расходов на производство, а также на иные операции, связанные с производством ввозимых товаров;

2) суммы прибыли и  коммерческих и управленческих  расходов, эквивалентной той величине, которая обычно учитывается при продажах товаров того же класса или вида, что и оцениваемые товары, которые производятся в стране экспорта для вывоза в Российскую Федерацию;

3) расходы по перевозке  (транспортировке) товаров до  аэропорта, морского порта или  иного места прибытия товаров на таможенную территорию Российской Федерации;

4) расходы по погрузке, выгрузке или перегрузке товаров и проведению иных операций, связанных с их перевозкой (транспортировкой) до аэропорта, морского порта или иного места прибытия товаров на таможенную территорию Российской Федерации;

5) расходы на страхование в связи с международной перевозкой товаров.

Вышеперечисленные расходы, определяются на основе сведений о  производстве оцениваемых товаров, представленных их производителем или  от его имени. Основой указанных сведений являются коммерческие счета производителя товаров при условии, если такие счета соответствуют общепринятым принципам бухгалтерского учета и правилам бухгалтерского учета, принятым в установленном порядке в стране производства оцениваемых товаров.

Таким образом, для определения  таможенной стоимости по данному  методу необходима информация об издержках  производства оцениваемых товаров, которую можно получить только за пределами страны ввоза. В этой связи  использование метода сложения стоимости на практике обычно ограничено теми случаями, в которых покупатель и продавец являются взаимосвязанными, и производитель (продавец) готов предоставить покупателю для предъявления властям страны ввоза необходимые данные об издержках производства.

Бывают ситуации, когда ни один из рассмотренных выше вариантов оценки товаров, в соответствии с установленными требованиями, не может быть использован в качестве исходной базы для определения таможенной стоимости.

В наиболее общем виде это следующие случаи:

    • осуществляется импорт товаров на временной основе;
    • имеет место договор аренды или найма;
    • осуществляется реимпорт товаров после ремонта или модификации;
    • производятся поставки уникальной продукции, произведений искусства;
    • идентичные или однородные товары не ввозятся;
    • товары не перепродаются в стране-импортере;
    • изготовитель неизвестен, либо отказывается представить данные об издержках производства, либо представленные им сведения не могут быть приняты таможенным органом.

Для этих ситуаций и предназначен резервный метод 6. Закон РФ "О таможенном тарифе" (пункт 1 статьи 24) характеризует метод 6 в следующем виде: «Если таможенная стоимость товаров не может быть определена в соответствии со статьями 19 и 20 - 23 настоящего Закона, таможенная стоимость ввозимых товаров определяется путем использования способов, совместимых с принципами и общими положениями настоящего Закона на основе данных, имеющихся в Российской Федерации».

Информация о работе Назначение и содержание таможенной стоимости товаров для таможенных целей