Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2012 в 12:11, реферат
Ежегодно миллионы граждан пересекают таможенную границу Таможенного союза. Только в 2010 году таможенники аэропортов Уральского региона («Аэропорт Екатеринбург (Кольцово)», «Аэропорт Ханты-Мансийск», «Аэропорт Нижневартовск», «Аэропорт Баландино (Челябинск)», «Аэропорт Рощино (Тюмень)», «Аэропорт Сургут», «Аэропорт Магнитогорск») осуществили таможенный контроль в отношении более 17 тысяч грузовых и пассажирских воздушных транспортных средств и 2050000 авиапассажиров. При этом практически каждый пассажир имел при себе сопровождаемый багаж.
Введение……………………………………………………….............................4
Глава 1. Перемещение товаров физическими лицами для личных, семейных, домашних и иных не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности нужд ……………………………………
1.1. Товары для личного пользования находящиеся под таможенным контролем………………………………………………………………………….
1.2. Способы перемещения товаров для личного пользования. Таможенное декларирование товаров для личного пользования…………………………................................................................
Глава 2. Принципы, формы и порядок проведения таможенного контроля в отношении товаров для личного пользования………………………………
2.1. Формы и порядок проведения таможенного контроля в отношении товаров для личного пользования…………………………..………………...24
2.2. Порядок пропуска товаров для личного пользования с освобождением от уплаты таможенных платежей………………………….
Глава 3. Направления совершенствования таможенного контроля товаров, перемещаемых физическими лицами для личного пользования………………………………………………………………………28
3.1. Анализ сложившегося положения в области перемещения товаров физическими лицами для личного пользования в условиях действия Таможенного союза………………………………………………………………
3.2. Пути совершенствования таможенного контроля в отношении товаров, перемещаемых физическими лицами………………………………..
Заключение …………………………………………………………………….35
Список использованных источников………...…
5) делать
заявление с обязательным
6) пользоваться родным языком, а также пользоваться услугами переводчика;
7) знакомиться
с актом о проведении личного
таможенного досмотра по
8) обжаловать
действия должностных лиц
В ходе личного таможенного досмотра досматриваемое лицо или его законный представитель обязаны выполнять законные требования должностного лица таможенного органа, проводящего личный таможенный досмотр.
Личный
таможенный досмотр проводится должностными
лицами таможенного органа одного пола
с досматриваемым в присутствии
2 (двух) понятых того же пола в изолированном
помещении, отвечающем санитарно-гигиеническим
требованиям. Доступ в помещение
других физических лиц и возможность
наблюдения за проведением личного
таможенного досмотра с их стороны
должны быть исключены. Обследование тела
досматриваемого должно проводиться
только медицинским работником с
использованием при необходимости
специальной медицинской
Медицинский работник не вправе уклоняться от исполнения решения о проведении личного таможенного досмотра.
При личном
таможенном досмотре несовершеннолетнего
или недееспособного
О проведении личного таможенного досмотра составляется акт в 2 (двух) экземплярах по форме, утверждаемой решением Комиссии Таможенного союза. Этот акт должен быть составлен в ходе проведения личного таможенного досмотра либо непосредственно после его окончания.
Акт подписывается должностным лицом таможенного органа, проводившим личный таможенный досмотр, физическим лицом, в отношении которого был проведен досмотр, либо его законным представителем или лицом, его сопровождающим, понятыми, а при обследовании – медицинским работником.
Физическому лицу, в отношении которого проводился личный таможенный досмотр, либо его законному представителю или лицу, его сопровождающему, вручается второй экземпляр акта о проведении личного таможенного досмотра незамедлительно после его составления.
2.1. Порядок пропуска товаров для личного пользования
с освобождением от уплаты таможенных платежей
Таможенные
пошлины, налоги уплачиваются физическими
лицами при таможенном декларировании
товаров для личного
Таможенные платежи не уплачиваются в отношении товаров для личного пользования, перемещаемых через таможенную границу, указанных в приложениях 3 и 4 к Соглашению.
Без уплаты таможенных пошлин, налогов физические лица могут ввозить в сопровождаемом и несопровождаемом багаже товары (за исключением транспортных средств), общая стоимость которых не превышает сумму, эквивалентную 10000 евро и общий вес которых не превышает 50 кг. Если вышеуказанные нормы превышены, то в части такого превышения применяется единая ставка таможенных пошлин, налогов в размере 30% таможенной стоимости указанных товаров, но не менее 4 евро за 1 кг.
Алкогольные напитки, включая пиво – не более трех литров в расчете на одно физическое лицо, достигшее 18-летнего возраста, в случае превышения (от 3 до 5 литров включительно) таможенные пошлины взимаются по единой ставке 10 евро за 1 литр в части превышения количественной нормы 3 литра.
Табак и табачные изделия - не более 200 сигарет или 50 сигар (сигарилл) или 250 граммов табака, либо указанные изделия в ассортименте общим весом не более 250 граммов в расчете на одно физическое лицо, достигшее 18-летнего возраста.
Также, при ввозе на территорию Таможенного союза от уплаты таможенных платежей освобождаются товары для личного пользования, полученные физическим лицом государства - члена Таможенного союза в наследство за пределами таможенной территории Таможенного союза, признанные наследуемым имуществом (при наличии документов, подтверждающих факт наследования).
От таможенных пошлин свободны товары для личного пользования, бывшие в употреблении, ввозимые физическими лицами, признанными беженцами, вынужденными переселенцами, а также прибывающими (переселяющимися) в государство - член Таможенного союза на постоянное место жительства, при соблюдении следующих условий:
При пересылке товаров в МПО, таможенная стоимость которых не превышает сумму, эквивалентную 1000 евро, и общий вес 31 кг.
Автомобиль и прицеп (в количестве
не более одного автомобиля и прцепа),
находящиеся в собственности
физических лиц, признанных в соответствии
с законодательством
Необходимо отметить и условия ввоза и вывоза наличных денежных средств.
Ввоз физическим лицом наличных денежных средств и (или) дорожных чеков на таможенную территорию таможенного союза осуществляется без ограничений в следующем порядке:
Единовременный ввоз физическим лицом наличных денежных средств и (или) дорожных чеков на общую сумму, равную либо не превышающую в эквиваленте 10 тысяч долларов США, может быть задекларирован в письменной форме по желанию физического лица.
Ввоз
физическим лицом денежных инструментов,
за исключением дорожных чеков, осуществляется
при условии таможенного
Вывоз физическим
лицом наличных денежных средств
и (или) дорожных чеков с таможенной
территории таможенного союза
Единовременный вывоз физическим лицом наличных денежных средств и (или) дорожных чеков в общей сумме, равной либо не превышающей в эквиваленте 10 тысяч долларов США, может быть задекларирован в письменной форме по желанию физического лица.
Вывоз физическим
лицом денежных инструментов, за исключением
дорожных чеков, осуществляется при
условии таможенного
ГЛАВА 3. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ ТОВАРОВ, ПЕРЕМЕЩАЕМЫХ
ФИЗИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ ДЛЯ ЛИЧНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ
3.1. Анализ сложившегося положения в области перемещения товаров физическими лицами для личного пользования в условиях действия Таможенного союза
Создание таможенного союза – это свершившийся факт. Единая таможенная территория функционирует более года. Уже видны результаты: наблюдается общий прирост внешнеторгового оборота в целом по таможенному союзу примерно на треть по сравнению с соответствующим периодом прошлого года. Поступления от импортных пошлин увеличились: в России и Белоруссии примерно на треть, в Казахстане выросли более чем в три раза. То есть с фискальной стороны, очевидно, что создание единой таможенной территории способствовало улучшению места Таможенного союза в международной торговле. Отмечается взрывной рост взаимной торговли, особенно в приграничных местах. Собственно говоря, снятие таможенных барьеров, прежде всего и нужно для взаимных поставок, для расширения товарооборота между государствами внутри единой таможенной территории, развития кооперационных связей и улучшения общей конкурентоспособности стран входящих в таможенный союз. Быстро растут поставки в сфере продовольственных товаров. Большое количество граждан Российской Федерации, проживающих на граничащих с Белоруссией территориях, теперь приобретают продовольственные товары только там, и это должно стать стимулом для улучшения качества у российских производителей продуктов питания. С созданием единой таможенной территории в десятки раз увеличился поток перемещаемых физическими лицами транспортных средств для личного пользования. Только в регионе деятельности Нижнетагильского поста за девять месяцев текущего года выдано 190 паспортов транспортных средств (ПТС), на автомобили, ввезенные из республики Казахстан и республики Беларусь (90% легковых транспортных средств ввозится из республики Беларусь). С первого июля текущего года, на территории Таможенного союза, ввозные таможенные пошлины на транспортные средства для личного пользования унифицированы. Но «застоя» не состоялось, произошло лишь некоторое затишье, и теперь рынок легкового автотранспорта снова ожил, особенно в республике Беларусь, ведь основными покупателями являются граждане Российской Федерации. За счет этого, республика Беларусь почти полностью сменила парк легковых транспортных средств находящихся в личном пользовании у граждан. На сегодняшний день на территории республики Беларусь нет мощностей по производству легковых автомобилей. Зато всем известны такие марки как «МАЗ» и «БеЛАЗ», которые пользуются не плохим спросом на Российском рынке. Планируется создание предприятия по сборке легковых автомобилей, ведутся переговоры с крупнейшими германскими автомобильными концернами. Хочется верить, что такое развитие событий, наконец, даст толчок к улучшению качества продукции отечественной автомобильной промышленности.
Несмотря на множество позитивных моментов, остаются моменты, которые вызывают тревогу. Модернизация экономики идет медленно, внедрению новых технологий мешают излишние административные барьеры. Российская Федерация, к сожалению, до сих пор рассматривается как сырьевой партнер. Федеральный бюджет более чем на половину формируется за счет таможенных пошлин, налогов, сборов. Руководителем ФТС Андреем Юрьевичем Бельяниновым были озвучены цифры: «в 2010 году перечислено в федеральный бюджет 4330,1 миллиарда рублей». Основная составляющая из указанного объема платежей (по разным источникам от 60% до 90%) приходится на экспорт сырьевых товаров (нефть, газ, руды, деловая древесина, продукция черной и цветной металлургии). Доля таможенных платежей, перечисленных в федеральный бюджет, при перемещении товаров физическими лицами от этой суммы не значительна. Основу составляют платежи, связанные с перемещением транспортных средств, в данном случае задача таможенных пошлин – заградительная, для обеспечения комфортных условий отечественных автопроизводителей.
Поэтому, на наш взгляд, при перемещении товаров и транспортных средств физическими лицами, через таможенную границу ТС основной акцент, при проведении форм таможенного контроля, необходимо делать не только на фискальную составляющую, но и на выявление тех товаров, которые представляют серьезнейшую угрозу безопасности государства, экономике страны и здоровью людей.
Пути совершенствования таможенного контроля в отношении физических лиц, должны быть в первую очередь направлены на борьбу с контрабандой наркотических средств. Именно физические лица являются главными объектами перемещения наркотических средств и их прекурсоров, благодаря физическим лицам расширяется незаконный оборот наркотических средств. Положение дел не может не вызывать тревогу. Количество наркозависимых людей в стране не уменьшается, как и доступность наркотических средств. По оценкам медиков, из-за потребления наркотических средств Российская Федерация ежегодно теряет около 100 тысяч молодых людей в возрасте от 15 до 35 лет. Разве что-либо может сравниться с данной проблемой.
Ситуация усложняется особенностью географического расположения России. Российская Федерация имеет границы с территориями, где масштабно культивируются и производятся наркотики. Этому же способствует развитая система международного транспортного сообщения, а также складывающиеся в регионах страны определенные политические и социально – экономические условия. Перечисленные факторы осложняют обстановку на таможенной границе. Наиболее острая ситуация сложилась на южных границах, именно там расположены основные маршруты контрабанды наркотиков. На границе с государствами Закавказья таможенники постоянно задерживают крупные контрабандные партии героина, опия и марихуаны. Не малый поток наркотических средств поступает с территории Украины, в основном с использованием всех видов транспорта и пешим порядком, преимущественно это наркотики растительного ряда: марихуана, маковая солома, экстракционный опий, синтетические наркотики.
Информация о работе Направления совершенствования таможенного контроля товаров