Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2012 в 12:11, реферат
Ежегодно миллионы граждан пересекают таможенную границу Таможенного союза. Только в 2010 году таможенники аэропортов Уральского региона («Аэропорт Екатеринбург (Кольцово)», «Аэропорт Ханты-Мансийск», «Аэропорт Нижневартовск», «Аэропорт Баландино (Челябинск)», «Аэропорт Рощино (Тюмень)», «Аэропорт Сургут», «Аэропорт Магнитогорск») осуществили таможенный контроль в отношении более 17 тысяч грузовых и пассажирских воздушных транспортных средств и 2050000 авиапассажиров. При этом практически каждый пассажир имел при себе сопровождаемый багаж.
Введение……………………………………………………….............................4
Глава 1. Перемещение товаров физическими лицами для личных, семейных, домашних и иных не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности нужд ……………………………………
1.1. Товары для личного пользования находящиеся под таможенным контролем………………………………………………………………………….
1.2. Способы перемещения товаров для личного пользования. Таможенное декларирование товаров для личного пользования…………………………................................................................
Глава 2. Принципы, формы и порядок проведения таможенного контроля в отношении товаров для личного пользования………………………………
2.1. Формы и порядок проведения таможенного контроля в отношении товаров для личного пользования…………………………..………………...24
2.2. Порядок пропуска товаров для личного пользования с освобождением от уплаты таможенных платежей………………………….
Глава 3. Направления совершенствования таможенного контроля товаров, перемещаемых физическими лицами для личного пользования………………………………………………………………………28
3.1. Анализ сложившегося положения в области перемещения товаров физическими лицами для личного пользования в условиях действия Таможенного союза………………………………………………………………
3.2. Пути совершенствования таможенного контроля в отношении товаров, перемещаемых физическими лицами………………………………..
Заключение …………………………………………………………………….35
Список использованных источников………...…
На Дальнем Востоке и в Приморье основной ввоз наркотических средств осуществляют граждане Китая. Это гашиш, метамфетамин, МДА (экстази), а также новые синтетические наркотики.
Уральский регион – это центр России, опорный край державы, граница между Европой и Азией. До создания единой таможенной территории российско-казахстанский участок оставался одним из самых напряженных. Стоит отметить, что в марте 2008 года именно сотрудниками Курганской таможни Уральского таможенного управления, при проведении таможенного досмотра грузового транспортного средства была выявлена, с помощью служебной собаки, крупнейшая для Урала партия наркотического средства – 333 килограмма героина. Из данной партии можно было изготовить для употребления 2 млн. одноразовых доз, принесенный людской ущерб мог быть несопоставим ни с чем. На сегодняшний день, на наш взгляд, обстановка лучше не стала, тем более, что таможенный контроль на российско-казахстанском направлении перестал существовать. Поток граждан из республики Казахстан увеличился. Кроме того, потоки мигрантов из стран Центрально-Азиатского региона (в основном Таджикистан и Киргизия), проникающие на территорию Уральского Федерального округа отрицательно влияют на наркоситуацию не только на Урале, но и в Сибири.
Несмотря на внушительные цифры изъятых наркотических средств и ежедневную кропотливую работу должностных лиц таможенных органов, в целом, процент изъятых наркотических средств, невелик. По оценке начальника ГУБК ФТС России Сергея Малышева: «… он составляет не более трех процентов от общего числа, перемещаемого через территорию России».
3.2. Пути совершенствования таможенного контроля в отношении товаров, перемещаемых физическими лицами
В связи со всем вышеизложенным нами видятся следующие направления совершенствования таможенного контроля товаров, перемещаемых физическими лицами для личного пользования и пути защиты национальных интересов государства:
Система управления рисками – это основной механизм контроля, избавляющий от избыточных контрольных функций со стороны таможенных органов. В идеале, система управления рисками, в отношении перемещения товаров и транспортных средств физическими лицами, должна поддерживать определенный уровень напряжения, достаточный для того, чтобы потенциальные нарушители боялись нарушать законодательство.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Из проделанной работы хочется сделать главный вывод – таможенный контроль, в современных условиях, должен идти в ногу с меняющейся экономической и политической обстановкой. Постоянное совершенствование, применение новейших технических инноваций, прагматизм и поиск новых путей улучшения таможенного контроля – это направление, которое всегда будет эффективным и результативным.
Таможенный контроль не может, да и не должен быть всеобъемлющим, физически невозможно охватить всех граждан, перемещающихся через таможенную границу. Контроль должен быть выборочным. Нельзя всех и во всем подозревать. Данное суждение в корне не верно и несет в себе некую ущербность, и ни коим образом не способствует увеличению авторитета государства на международной арене. Контроль должен быть эффективным, а наносимые точечные удары целевыми. Продолжительность таможенного контроля товаров и транспортных средств является показателем, по которому международное сообщество оценивает эффективность деятельности таможенных органов. Излишняя продолжительность таможенного контроля считается дополнительным барьером в торговле и в туристической сфере.
Выбор форм таможенного контроля зависит от целого ряда факторов. Достижение поставленных перед ним целей должно быть соотнесено с расходами на его осуществление. Кроме того, таможенный контроль должен быть не ощущаемым для лиц, пересекающих таможенную границу, ведь основная масса это добропорядочные люди. При этом требования к современному облику таможенного контроля не должны помешать выполнению его важнейшей задачи - обеспечению соблюдения таможенного законодательства.
Основными объектами таможенного контроля являются товары и транспортные средства, перемещаемые через таможенную границу. Таможенный контроль над ними осуществляется в определенных местах – зонах таможенного контроля, как правило, это постоянные зоны таможенного контроля. Но возможно и создание временных зон таможенного контроля. Например, при необходимости проведения таможенного досмотра железнодорожного контейнера с домашними вещами, прибывшего на отдаленную, от таможенного органа, станцию.
Осуществляя таможенный контроль, должностные лица обязаны не только должным образом провести контроль, но и не нарушать права физических лиц и не превышая свои полномочия.
Для упрощения проведения таможенного контроля необходимо использовать имеющиеся в распоряжении таможенного органа технические средства, они повышают эффективность и сокращают время таможенного контроля. Применение форм таможенного контроля при перемещении товаров и транспортных физическими лицами через территорию Таможенного Союза позволяет контролировать законность перемещения, обеспечивая безопасность и экономические интересы государства.
И, пожалуй, самое главное – если гражданин, будь это иностранное лицо или наш соотечественник, перемещающий через таможенную границу ТС какой – либо товар, будет сознательно и заранее знакомится с правилами перемещения товаров для личного пользования, то проблем, на таможенной границе, у него никогда не возникнет.
Хочется
отметить и вклад Нижнетагильской
таможни в обеспечение
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Приложение 1
Соотношение способов транспортировки наркотических средств через таможенную границу
Пеший способ |
2,26% |
Водный транспорт |
8,01% |
Авиатранспорт |
13,70% |
Международные почтовые отправления |
19,59% |
Автомобильный транспорт |
24,25% |
ж/д транспорт (в т.ч. контейнерные перевозки) |
32,19% |
Приложение 2
Соотношение
способов сокрытия наркотических средств,
при перемещении через
Транспорт |
28,91% |
Ручная кладь |
20,18% |
Международные почтовые отправления |
19,73% |
Сопровождаемый и |
13,28% |
Личные вещи |
7,81% |
Внутриполостное |
5,08% |
На человеке |
4,25% |
Контейнер |
0,46% |
Другое |
0,23% |
Груз |
0,08% |
1 Федеральный Закон Российской Федерации от 03 ноября 2010 г. № 279-ФЗ «О присоединении Российской Федерации к Международной конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур от 18 мая 1973 г. в редакции Протокола о внесении изменений в Международную конвенцию об упрощении и гармонизации таможенных процедур от 26 июня 1999 г.».
2 Соглашение между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан «О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу Таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском» от 18 июня 2010 г.
3 Ст. 353 ТК ТС.
4 Ст. 355 ТК ТС.
5 Решение Комиссии Таможенного союза от 18 июня 2010 г. № 287 «Об утверждении формы пассажирской таможенной декларации и порядка заполнения пассажирской таможенной декларации».
6 Решение Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 № 311 «Об Инструкции о порядке совершения таможенных операций в отношении товаров для личного пользования, перемещаемых физическими лицами через таможенную границу, и отражении факта признания таких товаров не находящимися под таможенным контролем».
7 Соглашение между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь, Правительством Республики Казахстан от 18.06.2010 «Об особенностях таможенных операций в отношении товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях».
8 Решение Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 № 260 «О формах таможенных документов».
9 Там же.
10 Решение Комиссии Таможенного союза от 18 июня 2010 г. № 288 «О форме таможенного приходного ордера и порядке заполнения и применения таможенного приходного ордера».
Информация о работе Направления совершенствования таможенного контроля товаров