Организация таможенного дела в Кыргызской Республике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2013 в 14:56, реферат

Краткое описание

Прошло уже семь лет как президент Кыргызской Республики Аскар Акаев своим Указом от 31 декабря 1991 года "Об образовании Государственной таможенной инспекции Республики Кыргызстан"положил начало таможенной политике и таможенному делу суверенной Кыргызской Республики.В настоящее время Государственная таможенная инспекция при Правительстве Кыргызской республики преобразована в Государственный таможенный комитет Кыргызской Республики от 17 января 1998 года УП № 12 "О Государственном таможенном комитете Кыргызской Республики".Государственный таможенный комитет Кыргызской Республики с каждым днем играет все более значительную роль в формировании новых рыночных отношений, защите экономического суверенитета и экономической безопасности государства, активизации связи кыргызской экономики с мировым хозяйством, обеспечении защиты прав граждан,хозяйствующих субъектов и государственных органов и соблюдения ими обязанностей в области таможенного дела.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. УПРАВЛЕНИЕ ТАМОЖЕННЫМ ДЕЛОМ
В КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ 5
1.1. Таможенное дело в Кыргызской Республике 5
1.2. Таможенные органы Кыргызской Республики 6
1.3. Должностные лица таможенных органов
Кыргызской Республики 11
Глава 2. ПОРЯДОК ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ТОВАРОВ И
ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ЧЕРЕЗ ТАМОЖЕННУЮ
ГРАНИЦУ КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ 21
2.1.Основные понятия и принципы перемещения
товаров и транспортных средств через
таможенную границу Кыргызской Республики 21
2.2.Виды таможенных режим товаров и транспортных средств 25
Глава 3. ТАМОЖЕННОЕ ОФОРМЛЕНИЕ, КОНТРОЛЬ,
ПЛАТЕЖИ 36
3.1.Таможенное оформление 36
3.2.Таможенный контроль 45
3.3.Таможенные платежи 52
3.4.Ведение таможенной статистики 57
Глава 4. НАРУШЕНИЕ ТАМОЖЕННЫХ
ПРАВИЛ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
ЗА ЭТИ НАРУШЕНИЯ. КОНТРАБАНДА И ИНЫЕ
ПРЕСТУПЛЕНИЯ В СФЕРЕ ТАМОЖЕННОГО ДЕЛА 59
4.1.Нарушение таможенные правил и
ответственность за эти нарушения 59
4.2.Контрабанда и иные преступления
в сфере таможенного дела 66
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70
НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ 71
СПЕЦИАЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА 78

Вложенные файлы: 1 файл

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА.docx

— 115.86 Кб (Скачать файл)

8) ведение борьбы с контрабандой, нарушениями таможенных правил  и налогового законодательства, относящегося к товарам, перемещаемым  через границу Кыргызской Республики, пресечение незаконного оборота  через таможенную границу Кыргызской  Республики наркотических средств,  оружия, предметов художественного,исторического  и археологического достояния,  объектов интеллектуальной собственности,видов  животных и растений, находящихся  под угрозой исчезновения, а так  же оказание содействия в борьбе  с международным терроризмом  и пресечении незаконного вмешательства  в аэропортах в деятельность  международной гражданской авиации;

9) осуществление и совершенствование  таможенного контроля и таможенного  оформления, создания условий, способствующих  ускорению товарооборота через  таможенную границу Кыргызской  Республики;

10) введение таможенной  статистики внешней торговли  и специальной таможенной статистики  Кыргызской Республики, а также  ведение товарной номенклатуры  внешнеэкономической деятельности;

11) осуществление контроля  за вывозом стратегических и  других жизненно важных для  интересов Кыргызской Республики  материалов;

12) содействие осуществлению  мер по защите государственной  безопасности, общественного порядка,  нравственности населения, жизни  и здоровья человека, защите животных  и растений, охране окружающей  природной среды, защите интересов  отечественных потребителей ввозимых  товаров;

13) осуществление валютного  контроля в пределах своей  компетенции;

14) обеспечение выполнения  международных обязательств Кыргызской  Республики в части, касающейся  таможенного дела; участие в разработке  международных договоров Кыргызской  Республики, затрагивающих таможенное  дело; осуществление сотрудничества  с таможенными и иными компетентными  органами зарубежных государств,международными  организациями, занимающимися вопросами  таможенного дела;

15) обеспечение в установленном  порядке высших органов государственной  власти, иных государственных органов,информацией  по таможенным вопросам;

16) осуществление подготовки,переподготовки  и повышения квалификации специалистов  в этой области;

17) реализация единой финансово-хозяйственной  политики, развитие материально-технической  базы таможенных органов, создание  необходимых условий труда для  работников этих органов.

Законодательством Кыргызской Республики на таможенные органы могут  возлагаться и иные функции.

В целях повышения эффективности  организации работы таможенных органов  по осуществлению таможенного контроля, выполнению задач по защите экономических  интересов Кыргызской Республики, проведения деятельности таможенных органов в  соответствии с действующим законодательством  и Положением о Гостаможинспекции(Гостаможком) был издан приказ № 83 от 23.11.92 года "О местных таможенных учреждениях, таможнях, таможенных постах и таможенных группах", где говорится, что:

1. Местные таможенные учреждения: таможни, таможенные посты и  таможенные группы являются государственными  учреждениями, деятельность которых  оставлена на соблюдение совершения  таможенных операций, ведения борьбы  с нарушениями таможенных правил  и контрабанды.

2. Местные таможенные учреждения: таможни, таможенные посты и  таможенные группы в своей  деятельности руководствуются Таможенным  Кодексом, Указами Президента Кыргызской  Республики, приказами, инструкциями, правилами Государственного таможенного  комитета Кыргызской Республики, а так же нормативными актами  министерств, ведомств в вопросах  таможенного дела.

3. Местные таможенные учреждения: таможни, таможенные посты и  таможенные группы образуют единую  систему государственной таможенной  службы Кыргызской Республики  и решают поставленные перед  ними задачи в пределах территорий  закрепленных за ним приказом  Государственной таможенной инспекции  при Правительстве Кыргызской  Республики зон деятельности.

4. Таможня имеет право:

- давать согласие на  осуществление перемещения товаров  и иных предметов через таможенную  границу Кыргызской Республики  вне мест своего расположения;

- требовать от предприятий  и организаций, а так же от  граждан,перемещенных через таможенную  границу товара и иные предметы, либо следующих через таможенную  границу Кыргызской Республики  представления документов,необходимых  для таможенного контроля;

- производить досмотр  транспортных средств, товаров  и иных предметов, в целях  установления законности перемещения  через таможенную границу Кыргызской  Республики товаров и иных  предметов, учета обложения их  таможенной пошлиной,таможенными  сборами, доступа на территорию  или перемещения любого предприятия  и организации, где находятся  предметы, подлежащие таможенному  контролю;

- взимать налог на экспорт  и импорт;

- выдавать свидетельства  на право декларирования.

5. Местные таможенные учреждения  выполняют свои задачи в тесном  взаимодействии с контрольно-пропускными  пунктами пограничных войск, МВД  Кыргызской Республики, областными  комитетами по внешнеэкономической  деятельности, экспертами искусствоведами  Министерства Культуры Кыргызской  Республики, органами гражданской  авиации, а также другими предприятиями  и организациями. 

6. Таможни, таможенные  посты и группы возглавляются  начальниками.

Права и обязанности начальника таможни (поста,группы) определены должностной  инструкцией. Начальник таможни (поста, группы)несет персональную ответственность  за выполнение стоящих перед таможенным органом задач и осуществление  им своих функций, распределяет обязанности  между своими заместителями и  сотрудниками таможни.

7. При осуществлении таможенного  контроля таможенные посты (группы)обладают  равными правами с таможнями,  кроме внесения решений по  вопросам,входящим в исключительную  компетенцию таможен.

8. Местные таможенные органы  в пределах своей компетенции  на основе и во исполнении  законодательства Кыргызской Республики  издают приказы и дают указания. Штатное расписание и сметы  расходов местных таможенных  учреждений утверждается Государственным  таможенным комитетом.

9. В структуру местных  таможенных учреждений могут  входить следующие отделы:

- оперативный

- грузовой 

- пассажирский

- экономический

задачи и права отделов  определяются положениями об отделах, утверждаемые начальниками таможен, распределение  обязанностей производится начальником  таможни в соответствии с должностными инструкциями.

На сегодняшний день на территории Кыргызской Республики функционирует 15 таможен при ГТК КР:

- Бишкекская таможня

- Таможня "Аэропорт-Манас"

- Нарынская таможня

- Таможня "Торугарт"

- Ошская таможня

- Таможня "Иркештам"

- Таможня "Северная"

- Таможня "Южная"

- Иссык-кульская таможня

- Таможня "СЭЗ-Бишкек"

- Таможня "СЭЗ-Каракол"

- Таласская таможня

- Токмакская таможня

- Кара-Балтинская таможня

- Джала-Абадская таможня.

1.3. Должностные лица таможенных  органов 

Кыргызской Республики.

Должностными лицами таможенных органов Кыргызской Республики могут  бать только граждане Кыргызской Республики, способные по своим деловым и  моральным качествам, уровню образования  и состоянию здоровья выполнять  возложенные на таможенные органы Кыргызской Республики задачи.

При первом назначении на должность  в таможенных органах Кыргызской Республики может устанавливаться  испытательный срок до одного года.

Граждане Кыргызской Республики, впервые назначенные на должность  в таможенных органах Кыргызской Республики, принимают следующую  присягу:

"Я, гражданин Кыргызской  Республики, поступая на таможенную  службу, обязуюсь неукоснительно  соблюдать законодательство Кыргызской  Республики о таможенном деле, защищать ее законные интересы, добросовестно выполнять свои  служебные обязанности и подчиняться  требованиям дисциплины таможенной  службы".

Церемония принятия присяги  утверждается Правительством Кыргызской Республики.

Должностные лица таможенных органов Кыргызской Республики подлежат аттестации, проводимой в порядке,определяемом Государственным таможенным комитетом.

Должностными лицами таможенных органов Кыргызской Республики присваиваются  специальные звания,установленные  Жогорку Кенешем Кыргызской Республики. Порядок их присвоения утверждается Правительством Кыргызской Республики.

Для должностных лиц таможенных органов Кыргызской Республики устанавливается  ношение форменной одежды. Форма  одежды определяется Правительством Кыргызской Республики, а правила ее ношения  – Государственным таможенным комитетом. Форменная одежда выдается бесплатно.

Должностные лица таможенных органов Кыргызской Республики при  исполнении своих служебных обязанностей являются представителями и находятся  под защитой государства.

Должностное лицо таможенных органов Кыргызской Республики при  исполнении возложенных на него обязанностей руководствуется только актами законодательства Кыргызской Республики и международными договорами Кыргызской Республики и  подчиняется только непосредственному  и прямым начальникам.

Незаконное воздействие  или вмешательство в какой  бы то ни было форме в деятельность таможенных органов Кыргызской Республики и их должностных лиц с целью  повлиять на принимаемое таможенными  органами Кыргызской Республики или  его должностным лицом решение, либо на осуществляемое этим лицом  действие не допускается и влечет ответственность, установленную Таможенным Кодексом.

Никто не имеет права понуждать  должностное лицо таможенного органа Кыргызской Республики выполнять обязанности, не возложенные на эти органы законодательством  Кыргызской Республики.

При получении приказа  или указания, явно противоречащих актам законодательства Кыргызской Республики,должностное лицо таможенного  органа Кыргызской Республики обязано  руководствоваться положениями  указанного законодательства.

Создание и деятельность политических партий и других общественных движений, преследующих политические цели, в таможенных органах Кыргызской Республики не допускается. Должностные  лица таможенных органов Кыргызской Республики в своей служебной  деятельности не связаны решениями  политических партий и общественных движений, преследующих политические цели.

Должностные лица таможенных органов Кыргызской Республики не вправе:

- заниматься предпринимательской  деятельностью, в том числе  через посредников;

- быть поверенным у  третьих лиц по таможенным  вопросам;

- выполнять любую оплачиваемую  работу на условиях совместительства, кроме научной, преподавательской  и творческой деятельности;

- выполнять связанные  с таможенным делом работы  по договорам гражданско-правового  характера;

- оказывать любое не  предусмотренное законодательством  Кыргызской Республики содействие  лицам с использованием своего  служебного положения и получать  за это вознаграждение, услуги  и льготы;

- самостоятельно или через  представителя принимать участие  в управлении хозяйствующими  субъектами;

- организовывать забастовки  и участвовать в их проведении.

Оскорбление должностного лица таможенного органа Кыргызской Республики, угроза, сопротивление, насилие или посягательство на его  жизнь, здоровье и имущество влекут ответственность в соответствии с Таможенным Кодексом и иными  законодательными актами Кыргызской Республики.

Защита жизни, здоровья, чести, достоинства и имущества членов семьи должностного лица таможенного  органа Кыргызской Республики от преступных посягательств в связи с исполнением  этим должностным лицом своих  служебных обязанностей гарантируется  законодательными актами Кыргызской Республики.

Законные распоряжения или  требования должностного лица таможенного  органа Кыргызской Республики обязательны  для исполнения предприятиями, учреждениями и организациями,государственными органами, их должностными лицами и  иными работниками, а так же физическими  лицами.

Неповиновение законному  распоряжению или требованию должностного лица таможенного органа Кыргызской Республики, а также другие действия, препятствующие выполнению возложенных  на это должностное лицо обязанностей, влекут ответственность, предусмотренную  Таможенным Кодексом.

Должностные лица таможенных органов Кыргызской Республики не несут  ответственности за моральный, физический и имущественный вред, причиненный  правонарушителю с применением  физической силы,специальных средств  и огнестрельного оружия, если причиненный  вред соразмерен силе оказываемого противодействия.

Согласно Постановлению  Правительства Кыргызской Республики № 300 от 1 июля 1996 года в положении  службы в таможенных органах Кыргызской Республики говориться: таможенные органы комплектуются на конкурсной основе за счет приема лиц, имеющих соответствующее  высшее, а в необходимых случаях  средне специальное образование  или обладающих знанием иностранных  языков.

На службу в таможенных органах преимущественным правом приема обладают выпускники средних специальных  и высших учебных заведений, направленные на учебу Гостаможкомом, а так  же лица,имеющие высшее образование, стаж работы в правоохранительных органах  или в органах государственной  власти и управления.

Информация о работе Организация таможенного дела в Кыргызской Республике