Организация таможенного дела в Кыргызской Республике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2013 в 14:56, реферат

Краткое описание

Прошло уже семь лет как президент Кыргызской Республики Аскар Акаев своим Указом от 31 декабря 1991 года "Об образовании Государственной таможенной инспекции Республики Кыргызстан"положил начало таможенной политике и таможенному делу суверенной Кыргызской Республики.В настоящее время Государственная таможенная инспекция при Правительстве Кыргызской республики преобразована в Государственный таможенный комитет Кыргызской Республики от 17 января 1998 года УП № 12 "О Государственном таможенном комитете Кыргызской Республики".Государственный таможенный комитет Кыргызской Республики с каждым днем играет все более значительную роль в формировании новых рыночных отношений, защите экономического суверенитета и экономической безопасности государства, активизации связи кыргызской экономики с мировым хозяйством, обеспечении защиты прав граждан,хозяйствующих субъектов и государственных органов и соблюдения ими обязанностей в области таможенного дела.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. УПРАВЛЕНИЕ ТАМОЖЕННЫМ ДЕЛОМ
В КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ 5
1.1. Таможенное дело в Кыргызской Республике 5
1.2. Таможенные органы Кыргызской Республики 6
1.3. Должностные лица таможенных органов
Кыргызской Республики 11
Глава 2. ПОРЯДОК ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ТОВАРОВ И
ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ЧЕРЕЗ ТАМОЖЕННУЮ
ГРАНИЦУ КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ 21
2.1.Основные понятия и принципы перемещения
товаров и транспортных средств через
таможенную границу Кыргызской Республики 21
2.2.Виды таможенных режим товаров и транспортных средств 25
Глава 3. ТАМОЖЕННОЕ ОФОРМЛЕНИЕ, КОНТРОЛЬ,
ПЛАТЕЖИ 36
3.1.Таможенное оформление 36
3.2.Таможенный контроль 45
3.3.Таможенные платежи 52
3.4.Ведение таможенной статистики 57
Глава 4. НАРУШЕНИЕ ТАМОЖЕННЫХ
ПРАВИЛ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
ЗА ЭТИ НАРУШЕНИЯ. КОНТРАБАНДА И ИНЫЕ
ПРЕСТУПЛЕНИЯ В СФЕРЕ ТАМОЖЕННОГО ДЕЛА 59
4.1.Нарушение таможенные правил и
ответственность за эти нарушения 59
4.2.Контрабанда и иные преступления
в сфере таможенного дела 66
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70
НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ 71
СПЕЦИАЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА 78

Вложенные файлы: 1 файл

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА.docx

— 115.86 Кб (Скачать файл)

Переработка товаров вне  таможенной территории производится при  наличии лицензии таможенного органа Кыргызской Республики.

Указанная лицензия выдается отечественному лицу при условии  если:

1) таможенный орган Кыргызской  Республики считает возможность  установить, что продукты переработки  образовались в результате переработки  вывезенных товаров, за исключением  случая, указанного в части третьей  настоящей статьи.

2) переработка товаров  вне таможенной территории не  наносит серьезного ущерба интересам  экономики Кыргызской Республики.

Лицензия аннулируется, если она не могла быть выдана на основании  установленного порядка заявителю, либо если она выдана на основе неполных или недостоверных сведений, имевших  существенное значение для принятия решения об ее выдаче. Решение об аннулировании действует с даты выдачи лицензии.

Переработка товаров вне  таможенной территории должна производиться  в сроки, устанавливаемые таможенным органом в порядке, определяемым Государственным таможенным комитетом.

По решению таможенного  органа Кыргызской Республики, принимаемому в порядке, определяемом Государственным  таможенным комитетом по согласованию с Министерством финансов Кыргызской Республики, товары могут освобождаться  от таможенных пошлин, а налоги, взимаемые  с товаров, могут возвращаться при  вывозе на переработку вне таможенной территории.

11. Экспорт товаров 

Экспорт товаров – таможенный режим, при котором товары вывозятся  за пределы таможенной территории Кыргызской Республики без обязательства об их вывозе на эту территорию.

Экспорт товаров осуществляется при условии уплаты вывозных таможенных пошлин и внесения иных таможенных платежей, соблюдения мер экономической  политики и выполнения других требований, предусмотренных настоящим кодексом и иными законодательными актами Кыргызской Республики по таможенному  делу.

При экспорте товары освобождаются  от налогов либо уплаченные суммы  подлежат возврату в соответствии с  налоговым законодательством Кыргызской Республики.

При выпуске товаров в  таможенном режиме экспорта товары должны быть вывезены за пределы таможенной территории Кыргызской Республики в  том же состоянии, в котором они  были на день принятия таможенной декларации, кроме изменений вследствие естественного  износа или убыли при нормальных условиях транспортировки и хранения.

12. Реэкспорт товаров 

Реэкспорт товаров - таможенный режим, при котором иностранные  товары вывозятся с таможенной территории Кыргызской Республики без взимания или с возвратом ввозных таможенных пошлин и налогов и без применения мер экономической политики в  соответствии с положениями Таможенного  Кодекса и иных законодательных  актов Кыргызской Республики по таможенному  делу.

При ввозе товаров на таможенную территорию Кыргызской Республики ввозные  таможенные пошлины и налоги не взимаются, а меры экономической политики не применяются, если товары заявляются таможенному  органу Кыргызской Республики в качестве предназначенных непосредственно  и исключительно для реэкспорта. Фактически вывоз таких товаров  должен быть осуществлен не позднее  шести месяцев со дня принятия таможенной декларации. При неосуществлении  фактического вывоза в течение установленного срока уплачиваются таможенные пошлины  и налоги, а также проценты с  них по ставкам, устанавливаемым  Национальным банком Кыргызской Республики по предоставляемым этим банкам кредитам.

При вывозе реэкспортируемых товаров уплаченные ввозные таможенные пошлины и налоги подлежат возврату при условии, если:

-

- товаров происходит в  течение двух лет с момента  ввоза.

-

При вывозе реэкспортируемых товаров вывозные таможенные пошлины  и налоги не взимаются, а меры экономической  политики,действующие при вывозе, не применяются за исключением случаев, определяемых Правительством Кыргызской Республики.

Реэкспорт товаров допускается  с разрешения таможенного органа либо другого уполномоченного на то органа, предоставляемого в порядке, определяемом Государственным таможенным комитетом, а в случаях,определяемых законодательными актами Кыргызской Республики, актами Правительства Кыргызской Республики либо международными договорами Кыргызской Республики – с разрешения другого  уполномоченного на то органа.

13. Отказ от товара в  пользу государства 

Отказ от товара в пользу государства – таможенный режим, при котором лицо отказывается от товара без взимания таможенных пошлин, налогов и применения мер экономической  политики,

Отказ от товара в пользу государства в соответствии с  положениями Таможенного Кодекса  допускается с разрешения таможенного  органа Кыргызской Республики,предоставляемого в порядке определяемом Государственным  таможенным комитетом

Глава III

ТАМОЖЕННОЕ ОФОРМЛЕНИЕ, КОНТРОЛЬ, ПЛАТЕЖИ.

3.1 Таможенное оформление

Таможенное оформление производится в определенных для этого местах, в зоне деятельности таможенного  действия Кыргызской Республики, в  котором находится отправитель  или получатель товаров, либо их структурное  подразделение, и во время работы таможенного органа устанавливаемых  Государственным таможенным комитетом  Кыргызской Республики.

По просьбе заинтересованного  лица и за его счет таможенное оформление может производиться с разрешения таможенного органа в иных местах и вне работы таможенного органа.

Лица, обладающие полномочиями в отношении товаров и транспортных средств, и их представители вправе присутствовать при таможенном оформлении.

По требованию таможенного  органа, лица и их представители  обязаны присутствовать при таможенном оформлении и оказывать содействие должностным лицам таможенных органов  в производстве таможенного оформления.

В случаях, предусмотренных  законодательством Кыргызской Республики, таможенное оформление товаров и  транспортных средств, перемещаемых через  таможенную границу Кыргызской Республики может быть завершено только после  осуществления ветеринарного,фитосанитарного, экологического и других видов государственного контроля.

Государственный таможенный комитет вправе устанавливать условия  и налагать ограничения на пользование  и распоряжение товарами и транспортными  средствами, в отношении которых  таможенное оформление не завершено.

Таможенное оформление начинается не позднее 30 минут после того, как  должностное лицо таможенного органа заявило о своей готовности к  производству таможенного оформления в отношении конкретных товаров  и транспортных средств, при соблюдении порядка совершения предварительных  операций.

При ввозе на таможенную территорию Кыргызской Республики и вывозе с  этой территории товаров, необходимых  при стихийных бедствиях, авариях,катастрофах, живых животных, скоропортящихся  продуктов, радиоактивных материалов, сообщений и других материалов для  целей массовой информации,товаров, направляемых в адрес высших органов  законодательной, исполнительной и  судебной власти Кыргызской Республики, и других подобных товаров, их таможенное оформление производится в упрощенном приоритетном порядке.

Случаи и условия применения упрощенного порядка таможенного  оформления определяются Государственным  таможенным комитетом.

По требованию Таможенного  органа Кыргызской Республики, лицо, перемещающее товары через таможенную границу  Кыргызской Республики, перевозчик, владелец склада или иное лицо,обладающее полномочиями в отношении товаров и транспортных средств, обязаны произвести транспортировку, взвешивание или иное определение  количества товаров и транспортных средств, погрузку, выгрузку, перегрузку, исправление повреждений упаковки, вскрытие упаковки, упаковку либо переупаковку товара, и транспортных средств, подлежащих таможенному оформлению, а также  вскрытие помещений, емкостей и других мест, где могут находиться такие  товары и транспортные средства.

Грузовые и иные операции с товарами и транспортными средствами не должны повлечь каких – либо дополнительных расходов для таможенного  органа Кыргызской Республики.

В целях таможенного оформления таможенные органы Кыргызской Республики вправе брать пробы и образцы  товаров и проводить их исследование(экспертизу).

Пробы и образцы товаров,находящихся  под таможенным контролем, могут  также с разрешения таможенного  органа Кыргызской Республики взиматься  лицами, обладающими полномочиями в  отношении товаров, их представителями  и другими органами государственного контроля в целях осуществления  таможенного оформления.

Пробы и образцы берутся  в минимальных количествах,обеспечивающих возможность исследования этих проб и образцов, о чем составляется акт по форме, устанавливаемой Государственным  таможенным комитетом.

Порядок взятия проб и образцов товаров, сроки и порядок их исследования, а также распоряжения ими устанавливаются  Государственным таможенным комитетом.

В случае, если у таможенного  органа Кыргызской Республики имеются  основания полагать, что перевозчик либо его транспортное средство не могут гарантировать соблюдения положений Таможенного Кодекса, таможенный орган Кыргызской Республики вправе устанавливать,что перевозка  товаров и документов на них может  производиться лишь при условии  надлежащего оборудования транспортного  средства, таможенного сопровождения(сопровождение  товаров, транспортных средств и  документов на них должностными лицами таможенных органов Кыргызской Республики) либо перевозки товаров и документов на них таможенным перевозчиком в  порядке.

Расходы, возникшие у перевозчика  в связи с надлежащим оборудованием  транспортного средства либо с перевозкой товара и документов на них таможенным перевозчиком, государственными органами Кыргызской Республики не возмещаются.

В случаях, когда не могут  быть использованы указанные средства, перевозка товаров и документов на них допускается при условии  обеспечения уплаты таможенных платежей, включая внесение на депозит причитающихся  сумм.

В месте доставки товара и  транспортные средства представляются, а документы на них вручаются  таможенному органу Кыргызской Республики.Представление  выражается в уведомлении о прибытии товаров и транспортных средств  не позднее 30 минут после их прибытия, а в случае прибытия товаров и  транспортных средств вне времени  работы таможенного органа Кыргызской Республики – не позднее 30 минут  после наступления времени начала работы этого органа.

По требованию Таможенного  органа Кыргызской Республики представленные товары и транспортные средства фактически предъявляются этому органу.

После представления товаров  с разрешения таможенного органа Кыргызской Республики лица, обладающие полномочиями в отношении товаров, и их представители могут брать  пробы и образцы товаров для  целей помещения их под таможенный режим.

Товары и транспортные средства, прибывшие в место назначения вне времени работы таможенного  органа Кыргызской Республики, должны быть размещены в зоне таможенного  контроля.

Оставление транспортного  средства и товаров без присмотра, изменение места стоянки, выгрузка и перегрузка товара, изменение первоначального  места нахождения товаров, высадка  пассажиров, вскрытие упаковки, упаковка или переупаковка товаров, изменение,удаление или уничтожение средств идентификации  допускаются только с разрешения таможенного органа Кыргызской Республики.

До помещения товаров  и транспортных средств под определенный таможенный режим всю ответственность  за эти товары и транспортные средства перед таможенными органами Кыргызской Республики, включая уплату таможенных платежей, несет перевозчик, за исключением  случая в отношении товаров,предусмотренного первым предложением части второй статьи 135, а также других случаев, предусмотренных  Таможенным Кодексом.

Товары и транспортные средства с момента представления  таможенному органу и до их выпуска  либо предоставления лицу в распоряжение, в соответствии с избранным таможенным режимом находятся на временном  хранении под таможенным контролем.

На склад временного хранения могут помещаться любые товары.

Товары, могущие причинить  вред другим товарам или требующие  особых условий хранения, должны храниться  в специально приспособленных помещениях склада временного хранения.

Временное хранение осуществляется в специально выделенных и обустроенных помещениях или иных местах (складах  временного хранения).

Склады временного хранения могут учреждаться таможенными  органами Кыргызской Республики либо отечественными лицами.

Сроки временного хранения устанавливаются  таможенным органом Кыргызской Республики исходя из времени, необходимого на подачу таможенной декларации, характера товара и используемого транспортного  средства.Установленные сроки могут  продлеваться таможенными органами Кыргызской Республики.

Общий срок нахождения товаров  и транспортных средств на складе временного хранения не может превышать  двух месяцев, а в случаях,предусмотренных  другими статьями настоящего Кодекса - указанных в них сроков. Государственный  таможенный комитет может устанавливать  более короткие предельные сроки  хранения товаров отдельных категорий.

Таможенным агентом(брокером, посредником), может быть созданное  в соответствии с законодательством  Кыргызской Республики предприятие, организация, учреждение,обладающие правами юридического лица и получившие лицензию Государственного Таможенного комитета на осуществление  деятельности в качестве таможенного  агента.

Информация о работе Организация таможенного дела в Кыргызской Республике