Организация таможенного дела в Кыргызской Республике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2013 в 14:56, реферат

Краткое описание

Прошло уже семь лет как президент Кыргызской Республики Аскар Акаев своим Указом от 31 декабря 1991 года "Об образовании Государственной таможенной инспекции Республики Кыргызстан"положил начало таможенной политике и таможенному делу суверенной Кыргызской Республики.В настоящее время Государственная таможенная инспекция при Правительстве Кыргызской республики преобразована в Государственный таможенный комитет Кыргызской Республики от 17 января 1998 года УП № 12 "О Государственном таможенном комитете Кыргызской Республики".Государственный таможенный комитет Кыргызской Республики с каждым днем играет все более значительную роль в формировании новых рыночных отношений, защите экономического суверенитета и экономической безопасности государства, активизации связи кыргызской экономики с мировым хозяйством, обеспечении защиты прав граждан,хозяйствующих субъектов и государственных органов и соблюдения ими обязанностей в области таможенного дела.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. УПРАВЛЕНИЕ ТАМОЖЕННЫМ ДЕЛОМ
В КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ 5
1.1. Таможенное дело в Кыргызской Республике 5
1.2. Таможенные органы Кыргызской Республики 6
1.3. Должностные лица таможенных органов
Кыргызской Республики 11
Глава 2. ПОРЯДОК ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ТОВАРОВ И
ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ЧЕРЕЗ ТАМОЖЕННУЮ
ГРАНИЦУ КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ 21
2.1.Основные понятия и принципы перемещения
товаров и транспортных средств через
таможенную границу Кыргызской Республики 21
2.2.Виды таможенных режим товаров и транспортных средств 25
Глава 3. ТАМОЖЕННОЕ ОФОРМЛЕНИЕ, КОНТРОЛЬ,
ПЛАТЕЖИ 36
3.1.Таможенное оформление 36
3.2.Таможенный контроль 45
3.3.Таможенные платежи 52
3.4.Ведение таможенной статистики 57
Глава 4. НАРУШЕНИЕ ТАМОЖЕННЫХ
ПРАВИЛ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
ЗА ЭТИ НАРУШЕНИЯ. КОНТРАБАНДА И ИНЫЕ
ПРЕСТУПЛЕНИЯ В СФЕРЕ ТАМОЖЕННОГО ДЕЛА 59
4.1.Нарушение таможенные правил и
ответственность за эти нарушения 59
4.2.Контрабанда и иные преступления
в сфере таможенного дела 66
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70
НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ 71
СПЕЦИАЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА 78

Вложенные файлы: 1 файл

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА.docx

— 115.86 Кб (Скачать файл)

7) Лица, перемещающие товары  – лица, являющиеся собственниками  товаров, их покупателями, владельцами,  либо выступающие в ином качестве, достаточном в соответствии с  законодательством Кыргызской Республики  и нормативными актами Государственного  таможенного комитета для совершения  с товарами действий, предусмотренных  Таможенным Кодексом, от собственного  имени.

8) Декларант – лицо, перемещающее  товары, и таможенный агент (брокер, посредник),декларирующие, представляющие  и предъявляющие товары и транспортные  средства от собственного имени.

9) Перевозчик – лицо, фактически  перемещающее товары либо являющееся  ответственным за использование  транспортного средства.

10) Таможенный режим –  совокупность положений,определяющих  статус товаров и транспортных  средств, перемещаемых через таможенную  границу Кыргызской Республики, для таможенных целей.

11) Выпуск – передача  таможенными органами товаров  или транспортных средств, после  их таможенного оформления в  полное распоряжение лица.

12) Условный выпуск –  выпуск товаров и транспортных  средств, сопряженный с обязательствами  лица о соблюдении установленных  ограничений, требований или условий.

13) Налоги – налоги, взимание  которых возложено в соответствии  с законодательством Кыргызской  Республики на таможенные органы  Кыргызской Республики.

14) Таможенное оформление  – процедура помещения товаров  и транспортных средств под  определенный таможенный режим  и завершения действия этого  режима в соответствии с требованиями  и положениями Таможенного Кодекса.

15) Таможенный контроль  – совокупность мер,осуществляемых  таможенными органами Кыргызской  Республики в целях обеспечения  законодательства Кыргызской Республики, в том числе таможенного законодательства  и международных договоров Кыргызской  Республики, контроль за исполнением  которых возложен на таможенные  органы Кыргызской Республики.

16) Меры экономической  политики – ограничения на  ввоз и вывоз товаров и транспортных  средств, установленные из соображений  экономической политики Кыргызской  Республики, которые могут включать  в себя квотирование, лицензирование, установление минимальных цен,  а также другие меры регулирования  взаимодействия экономики Кыргызской  Республики с мировым хозяйством.

17) Таможенные платежи  – таможенная пошлина,налоги, таможенные  сборы, сборы за выдачу лицензий  и другие платежи, взимаемые  таможенными органами Кыргызской  Республики.

18) Таможенная пошлина  – платеж, взимаемый таможенными  органами Кыргызской Республики  при ввозе товаров на таможенную  территорию Кыргызской Республики  или вывозе товаров с этой  территории и являющийся неотъемлемым  условием такого ввоза или  вывоза.

Все лица в Кыргызской Республике на равных основаниях имеют право  на ввоз и вывоз товаров и транспортных средств.

Никто не может быть лишен  права или ограничен в праве  на ввоз или вывоз товаров и  транспортных средств,за исключением  случаев, предусмотренных Таможенным Кодексом и законодательными актами Кыргызской Республики.

Через таможенную границу  Кыргызской Республики могут перемещаться любые товары и иные предметы, ввоз которых на территорию Кыргызской Республики и вывоз с ее территории не запрещены  и не ограничены, а также, транзит  которых через территорию Кыргызской республики не запрещен.

Товары и иные предметы перемещаются через таможенную границу  Кыргызской Республики под таможенным контролем и подлежат таможенному  оформлению.

Пересечение товарами и транспортными  средствами таможенной границы Кыргызской Республики допускается в местах, определяемых таможенными органами Кыргызской республики и во время  их работы. В иных местах и вне  времени работы таможенных органов  Кыргызской Республики товары и транспортные средства могут пересекать таможенную границу Кыргызской Республики лишь с согласия таможенного органа Кыргызской Республики.

Ввоз на территорию Кыргызской Республики, вывоз с ее территории и транзит через территорию Кыргызской Республики Кыргызской товаров и  иных предметов отдельных видов  могут быть запрещены или ограничены нормативными актами Правительства  Кыргызской Республики.

Пользование и распоряжение товарами и транспортными средствами, перемещаемыми через таможенную границу Кыргызской Республики, осуществляется в соответствии с их таможенными  режимами,в порядке, предусмотренном  Таможенным Кодексом, и законодательством  Кыргызской Республики.

В соответствии с законодательством  Кыргызской Республики и международными договорами, ввоз на территорию Кыргызской Республики и вывоз с этой территории отдельных товаров и транспортных средств могут быть запрещены  исходя из соображений государственной  безопасности, общественного порядка, нравственности населения, защиты жизни  и здоровья населения, животных и  растений, охраны окружающей среды, защиты художественного, исторического и  археологического достояния народов  Кыргызской Республики,защиты права  собственности, в том числе на объекты интеллектуальной собственности, защиты интересов потребителей ввозимых товаров, а также исходя из других интересов Кыргызской Республики.

Запрещенные к ввозу и  вывозу товары и транспортные средства подлежат соответственно немедленному вывозу за пределы территории Кыргызской Республики либо возврату на территорию Кыргызской Республики, если законодательными актами Кыргызской Республики или международными договорами Кыргызской Республики не предусмотрена конфискация этих товаров и транспортных средств.

Вывоз или возврат товаров  и транспортных средств производится лицом, перемещаемым товары, либо перевозчиком за собственный счет. При невозможности  или при неосуществлении немедленного вывоза или возврата товары транспортные средства передаются на хранение на склады временного хранения, владельцами которых  являются таможенные органы Кыргызской Республики. Предельный срок хранения таких товаров и транспортных средств на складах временного хранения составляет трое суток.

На ввоз на территорию Кыргызской Республики и вывоз с этой территории товаров и транспортных средств  могут устанавливаться ограничения  исходя из соображений экономической  политики, выполнение международных  обязательств Кыргызской Республики, защиты экономической основы суверенитета Кыргызской Республики, защиты внутреннего  потребительского рынка в качестве ответной меры на дискриминационные  или другие ущемляющие интересы отечественных  лиц, акции иностранных государств и их союзов и по другим достаточно важным основаниям в соответствии с  законодательством Кыргызской Республики и международными договорами Кыргызской Республики.

Расходы, возникшие у лица,перемещающего  товары, либо у перевозчика в связи  с введением указанных ограничений, государственными органами Кыргызской Республики не возмещаются.

При незаконном перемещении  товаров и транспортных средств  через таможенную границу Кыргызской Республики таким днем считается  день фактического перемещения товаров  и транспортных средств через  таможенную границу Кыргызской Республики.

Условно выпущенные товары и  транспортные средства, в отношении  которых предоставлены льготы по таможенным платежам, могут использоваться только в тех целях, в связи  с которыми предоставлены такие  льготы.Использование указанных  товаров и транспортных средств  в иных целях допускается с  разрешения таможенных органов Кыргызской Республики при условии уплаты таможенных платежей.

Распоряжение условно  выпущенными товарами и транспортными  средствами, в отношении которых  предоставлены таможенные льготы в  части таможенных платежей, допускается  с разрешения таможенных органов  Кыргызской Республики.

2.2. Виды таможенных режимов  товаров и транспортных средств

В целях таможенного регулирования  устанавливаются следующие виды таможенных режимов товаров и  транспортных средств:

1) выпуск для свободного  обращения 

2) реимпорт

3) транзит

4) таможенный склад

5) магазин беспошлинной  торговли 

6) переработка на таможенной  территории

7) переработка под таможенным  контролем

8) временный ввоз (вывоз)

9) свободная таможенная  зона 

10) свободный склад

11) переработка вне таможенной  территории

12) экспорт

13) реэкспорт

14) уничтожение

15) отказ в пользу государства

Лицо в праве в любое  время выбрать любой таможенный режим или изменить его на другой, независимо от характера, количества, страны происхождения товаров и  транспортных средств, если иное не предусмотрено  Таможенным Кодексом и законодательством  Кыргызской Республики.

1. Выпуск для свободного  обращения 

Выпуск товаров для  свободного обращения - таможенный режим, при котором ввозимые на таможенную территорию Кыргызской Республики товары остаются постоянно на этой территории без обязательства об их вывозе с  этой территории

Для выпуска товаров для  свободного обращения требуются:

- уплата таможенных пошлин, налогов и внесение иных таможенных  платежей.

- Соблюдение мер экономической  политики и других ограничений.

- Завершение таможенного  оформления

2. Реимпорт - таможенный режим,  при котором отечественные товары, вывезенные с таможенной территории  Кыргызской Республики, в соответствии  с таможенным экспорта, ввозятся  обратно в установленные сроки  без взимания таможенных пошлин, налогов, а также без применения  к товарам мер экономической  политики.

Для помещения товаров  под таможенный режим реимпорта  товары должны:

- находиться в том же  состоянии, в котором они были  в момент вывоза,кроме изменений  вследствие естественного износа  либо убыли при нормальных  условиях транспортировки и хранения  и других случаев, определяемых  законодательством Кыргызской Республики.

- быть ввезены на таможенную  территорию Кыргызской Республики  в течение десяти лет с момента  вывоза.

3. Транзит товаров .

Транзит товаров - таможенный режим, при котором товары перемещаются под таможенным контролем между  двумя таможенными органами Кыргызской Республики, в том числе и через  территорию иностранного государства,без  взимания таможенных пошлин, налогов  и применения к товарам мер  экономической политики.

Товары, перемещаемые транзитом  между двумя таможенными органами Кыргызской Республики должны:

- оставаться в неизменном  состоянии, кроме изменений вследствие  естественного износа либо убыли  при нормальных условиях транспортировки  и хранения, и не использоваться  в каких – либо иных целях,  кроме транзита.

- доставляться в таможенный  орган назначения в сроки, установленные  таможенным органом отправления,  в соответствии с обычными  сроками доставки,исходя из возможностей  транспортного средства, намеченного  маршрута и других условий  перевозки.

Транзит товаров по территории Кыргызской Республики может осуществляться по любым путям и направлениям, если иное не установлено законодательством  Кыргызской Республики.

В случае если у таможенных органов имеются основания полагать, что перевозчик либо его транспортное средство не могут гарантировать  соблюдение требований таможенного  законодательства, таможенные органы вправе допустить помещение товаров  под таможенный режим транзита лишь при условии надлежащего оборудования транспортного средства, таможенного  сопровождения либо перевозки товаров  таможенным перевозчиком в порядке, определяемом законодательством Кыргызской Республики.

Расходы, возникшие у перевозчика  в связи с обеспечением надлежащего  оборудования транспортного средства либо перевозкой товаров таможенным перевозчиком, государственными органами не возмещаются.

Документы на товары,подлежащие вручению таможенному органу назначения, доставляются в том же порядке, что  и товары, к которым они относятся.

Транзит товаров производится с разрешения таможенных органов, за исключением случаев, устанавливаемых  законодательством Кыргызской Республики.

При аварии или действии непреодолимой  силы товары могут быть выгружены. В  этом случае перевозчик обязан:

- принять все необходимые  меры для обеспечения сохранности  товаров и недопущения какого  – либо неразрешенного их использования.

- Незамедлительно сообщить  в ближайший таможенный орган  об обстоятельствах дела, месте  нахождения товаров и транспортных  средств.

- Обеспечить перевозку  товаров в ближайший таможенный  орган или доставку должностных  лиц таможенного органа Кыргызской  Республики к месту нахождения  товаров.

Таможенные органы Кыргызской Республики не возмещают перевозчику  затрат, понесенных в связи с принятием  мер,предусмотренных настоящей статьей.

4. Таможенный склад 

Таможенный склад –таможенный  режим, при котором ввезенные  товары хранятся под таможенным контролем  без взимания таможенных пошлин, налогов  и применения к товарам мер  экономической политики в период хранения, а товары предназначенные  для вывоза в соответствии с таможенным режимом экспорта, хранятся под таможенным контролем с предоставлением  льгот,предусмотренных Таможенным кодексом.

Информация о работе Организация таможенного дела в Кыргызской Республике