Основы таможенной политики Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2014 в 21:13, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы – раскрыть сущность таможенной политики РФ и проанализировать развитие и эффективность применения таможенной политики России в современных условиях.
В связи с этим, для достижения цели данной работы, необходимо выполнить следующие задачи:
• изучить цели и назначение таможенной политики;
• раскрыть сущностные черты государственной таможенной политики;

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая848.docx

— 83.23 Кб (Скачать файл)

• отказ от необоснованных ограничений российского экспорта за счет оптимизации применения ввозных таможенных пошлин. Сегодня ввозные таможенные пошлины применяются в качестве инструмента изъятия природной ренты, выполняют функцию ограничений(запретов) на экспорт ряда товаров, а так же фискальную функцию. В среднесрочной перспективе будет осуществлен постепенный переход к: отказу к применению вывозных таможенных пошлин, за исключение товаров энергетической группы, а так же необработанного леса, металлолома и некоторых других видов сырьевой группы товаров. Использование мер нетарифного ограничения экспорта в случаях, установленным федеральным законом «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности», вместо применения запретительных вывозных таможенных пошлин;

• адаптация инструментов таможенно-тарифной политики к условиям ТС и зон свободной торговли. Двухстороннее соглашение РФ о свободной торговле с государствами - участниками СНГ предусматривает осуществления взаимной торговли без взимания таможенных пошлин и применения количественных ограничений. Открытый доступ товаров на российский рынок и свободный экспорт сырья без увязки с едиными правилами регулирования внешней торговли, конкуренция и оказания государственной помощи, четкого правового механизма, введения временных ограничений во взаимной торговле содержат потенциальные риски для интересов российской экономики и рынка;

• оптимизация национальной схемы тарифных преференций. В РФ установлена система тарифных преференций, пользователями которой развивающиеся и наименее развитые страны. К товарам, происходящим из развивающихся стран, применяются ставки таможенных пошлин в размере 75% от базовых ставок ввозных таможенных пошлин. В настоящее время в перечень развивающихся стран включено 103 государства. При ввозе товаров, происходящих из наименее развитых стран (всего 53 страны), пошлина не взимается. В среднесрочной перспективе будет пересмотрена национальная схема преференций в торговле с развивающимися и менее развитыми странами, в частности уточнения стран-пользователей данной льготой. Перечня товаров, а так же правил происхождения товаров, для целей предоставления тарифных преференций, исходя из следующих принципов: содействие развитию развивающихся и наименее развитых стран; минимизация рисков нанесения ущерба экономике России и ее отдельным отраслям; учет политики стран-пользователей льготой в отношении РФ;

• последовательное сокращение тарифных льгот, искажающих регулятивную функцию таможенных тарифов. В виду значительных изменений в таможенном тарифе в части снижения (вплоть до 0) ставок ввозных таможенных пошлин на технологическое и иное оборудование, аналоги которых не производятся в РФ, будут отменены тарифные льготы в отношении товаров, возимых в качестве вклада иностранного инвестора в уставный (складочный) капитал организаций с иностранными инвестициями. Будет предложен мониторинг режима свободной таможенной зоны в Калининградской области с целью его оптимизации, включая ограничения его применения в случаях, когда льготный режим использования иностранных товаров наносит значительный ущерб производителям на остальной части таможенной территории РФ;

• обеспечение стабильности и транспарентности применения мер таможенно-тарифного регулирования. Частые изменения ставок таможенных пошлин создают неопределенности и риски для предпринимателей. В 2011 году был создан механизм принятия решений, обеспечивающий стабильность условий в сфере таможенно-тарифного регулирования в течение одного финансового года. Исключения касаются ограничения перечня случаев, когда оперативность принятия решений трудно устранимыми негативными последствиями для экономики.

Таким образом, с помощью данных направлений таможенно-тарифной политики Российской Федерации будут решены важнейшие задачи, такие как повышение эффективности таможенного администрирования,  совершенствование правоприменительной практики. «Совершенствование таможенного администрирования» позволит сократить сроки и количество документов, требуемых для совершения таможенных операций, а также перейти на межведомственное электронное взаимодействие и ускорить выдачу разрешительных документов. Также немаловажной задачей таможенно-тарифной политики является более активное позиционирование в международной торговой системе для получения преимуществ от расширения торговли и улучшения доступа на внешние рынки. 
Заключение

 

Таможенная политика является одним из важнейших инструментов улучшения эффективности внешнеторговой деятельности, макроэкономической ситуации в целом, включая задачу по обеспечению наполнения доходной части федерального бюджета РФ.

В условиях глобализации формирование и реализация государственной таможенной политики предполагают, наряду с опорой на общемировые тенденции и закономерности, учет специфических внутри- и внешнеполитических условий конкретного национального сообщества.

Государственная таможенная политика должна быть неразрывно связана с основными параметрами политической, экономической, социальной, научно-технической и другими отраслями, а также соответствовать внутренним и внешним реалиям, в которых это сообщество находится, т.е. органично вписываться в контекст ситуации различного уровня. Государственная таможенная политика призвана защищать национальные интересы, определяемые в том числе исходя из особенностей социально- экономической структуры страны. Она является инструментом сохранения и укрепления единого политического, экономического, правового и социокультурного пространства государства.

В заключение можно сказать, что в современной России особенности формирования и реализации таможенной политики, являющейся составной частью политического курса страны, обусловлены, наряду с внутренними и внешними факторами, спецификой организации российского политического и экономического пространства, а также действующим федеральным законодательством в таможенной сфере. При формировании и реализации государственной таможенной политики необходимо ориентироваться на такую систему приоритетов, как:

  • открытое обсуждение основных направлений таможенной политики РФ;
  • учет законных интересов всех участников таможенной сферы деятельности; осуществление полноценной административной, правовой, организационной, материально-технической и т.п. поддержки государством мероприятий в таможенной сфере.

Для обеспечения эффективной таможенной политики на современном этапе следует учитывать, что:

  • особенности таможенной политики требуют отношения к ней как к определенной сфере деятельности политических институтов общества, его граждан;
  • таможенная политика должна быть сферой прежде всего государственного регулирования внешнеэкономической деятельности;
  • таможенная политика должна вырабатываться с учетом интересов субъектов Федерации и быть направлена на оптимизацию отношений между ними.

 

 

Список литературы

 

Нормативно – правовые источники

  1. Таможенный кодекс Таможенного союза с изм. и доп. на 2012 год/комментарий Е.Ю.Сафаровой. – М.: ООО «Рид Групп», 2012. – 256 с. – (Законодательство с комментариями к изменениям).
  2. Конституция Российской Федерации (с гимном России). – Москва: К65 Проспект. – 2011. – 37 с.
  3. Стратегия развития таможенной службы Российской Федерации до 2020 года (утв. распоряжением Правительства РФ от 28 декабря 2012 г. № 2575-р).
  4. Федеральный закон от 08.12.2003 № 164-ФЗ (ред. от 30.11.2013) "Об основах государственного регулирования".
  5. Федеральный закон от 27.11.2010 № 311-ФЗ (ред. от 23.07.2013) "О таможенном регулировании в Российской Федерации".

Учебники, монографии, брошюры

  1. Блинов Н.М., Иванов В.Н., Кухаренко В.Б., Пашинский А.Г. Проектирование таможенной политики – Москва:Книга и бизнес. – 2009. – 327 с.
  2. Толкушкин А. В. Таможенное дело: Учебник для бакалавриата: Москва: Юрайт. – 2012. – 512 с.
  3. Таможенное право России в схемах и определениях: учебное пособие (под ред. А.Н. Козырина). - Система ГАРАНТ. – 2009. –
  4. Таможенное право. Учебник для вузов / Под ред. Х.А. Андриашина- М.: ЗАО "Юстицинформ". – 2010. – 289 с.
  5. Тимошенко И.В. Таможенное регулирование ВЭД. - М.: Бератор Пресс, 2011. – 186 с.
  6. Покровская В.В. Таможенное дело  Учебник. - М.: Издательство Юрайт; ИД Юрайт, 2011. - 731 с.
  7. Чермянинов Д. В. Таможенное право: Учебник для вузов. – М.: Издательство Юрайт, 2013. - 411 с.

Периодические издания

  1. Евсенкин Н. Новые контакты, новые возможности// Таможня.- 2011.- № 20. - С. 9
  2. Князева М.А. Россия ищет путь, чтобы догнать мировую экономику// Национальные проекты. - 2013. - № 1. - С. 11.

Электронные ресурсы

  1. Надежная правовая поддержка «Консультант Плюс». Режим доступа: www.consultant.ru.
  2. Официальный сайт Федеральной таможенной службы РФ. Режим доступа: www.customs.ru.
  3. Официальный сайт Федеральной таможенной службы РФ. Режим доступа: www.customs.ru.
  4. Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики. Режим доступа:  www.gks.ru

 

 

1 Евсенкин Н. Новые контакты, новые возможности// Таможня.- 2011.- № 20.- С. 9

2 Территориально-структурное деление таможенных органов Российской Федерации// Официальный сайт  Федеральной таможенной службы РФ

3 Даштамиров О.Ш. Предпосылки становления и основные направления таможенной политики в современной России // Вестник Московского университета. Серия 12. Политические науки.- 2012.- № 6.-C. 15-16

4 Князева М.А. Россия ищет путь, чтобы догнать мировую экономику // Национальные проекты.- 2013.- № 1.- С. 11.

5 Основные направления таможенно-тарифной политики на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов // Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики

 

 

 


Информация о работе Основы таможенной политики Российской Федерации