Особенности упрощенного порядка таможенного оформления товаров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2012 в 18:05, дипломная работа

Краткое описание

Целью выполнения дипломной работы является:
- раскрыть значение основных терминов и понятий, проанализировать практику применения упрощенных таможенных процедур и правовой основы таможенного оформления, рассмотреть совершенствование письменной и электронной форм декларирования, таможенного оформления при перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу таможенного союза.

Содержание

Введение......................................................................................................4
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ И ОБЩИЙ ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ТАМОЖЕННОГО ОФОРМЛЕНИЯ........................................................................7
1.1. Основы перемещения товаров через таможенную границу.......................9
1.2. Таможенное декларирование товаров.........................................................17
1.3. Особенности товарного оформления на различных видах транспорта....25 ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПРАКТИКИ ПРИМЕНЕНИЯ УПРОЩЕННЫХ ТАМОЖЕННЫХ ПРОЦЕДУР ОФОРМЛЕНИЕ ТОВАРОВ................................33
2.1. Сущность упрощенного порядка таможенного оформления.....................38 2.2. Специальные упрощения, предоставляемые уполномоченному
экономическому оператору......................................................................................40
ГЛАВА 3. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПРИМЕНЕНИЯ УПРОЩЕННОГО ПОРЯДКА ТАМОЖЕННОГО ОФОРМЛЕНИЯ....................47
3.2. Совершенствование письменной формы декларирования............................47
3.2. Совершенствование электронной формы декларирования...........................49 ЗАКЛЮЧЕНИЯ.........................................................................................................55
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.......................................................59

Вложенные файлы: 1 файл

ОСОБЕННОСТИ УПРОЩЕННОГО ПОРЯДКА ТАМОЖЕННОГО ОФОРМЛЕНИЯ ТОВАРОВ.docx

— 100.13 Кб (Скачать файл)

   При международной перевозке автомобильным, транспортом перевозчик сообщает таможенному органу сведения указанные в ст. 73 ТК ТС, путем представления таможенному органу следующих документов:

I) документов на транспортное средство;

2) международной товаротранспортной  накладной;

3) имеющихся у перевозчика  коммерческих /документов на перевозимые  товары.

    При международной перевозке морским (речным) транспортом перевозчик сообщает таможенному органу сведения указанные в ст. 74 ТК ТС, путем представления таможенному органу следующих документов: общей декларации; декларации о грузе; декларации о судовых припасах; декларации о личных вещах экипажа судна; судовой роли; списка пассажиров; документа,

предписываемого Всемирной  почтовой конвенцией; коносаментов или  других документов, подтверждающих наличие  и содержание договора морской (речной) перевозки.

При международной перевозке  воздушным транспортом перевозчик сообщает таможенному органу сведения указанные в ст. 75 ТК ТС, путем  представления таможенному органу следующих документов:

1) стандартного документа  перевозчика, предусмотренного соглашениями  в области гражданской авиации  (генеральная декларация);

2) документа, содержащего  сведения о перевозимых на  борту воздушного судна товарах  (грузовая ведомость);

3) документа, содержащего  сведения о бортовых припасах;

4) авиагрузовых накладных; 

5) документа, содержащего  сведения о перевозимых на  борту пассажирах и об их  багаже (пассажирская ведомость);

6) документа, предписываемого  Всемирной почтовой конвенцией.

При международной перевозке  железнодорожным транспортом перевозчик сообщает таможенному органу сведения указанные в ст. 76 ТК. ТС, путем  представления таможенному органу следующих документов:

1) железнодорожной накладной; 2) имеющихся у перевозчика коммерческих  документов на перевозимые товары.

     Перевозчик вправе представить документы и сведения таможенному органу до фактического прибытия товаров и транспортных средств на таможенную территорию ТС. От имени перевозчика документы и сведения могут быть представлены любым иным лицом, действующим по его поручению.

Статья 77 ТК ТС предусматривает, что после прибытия товаров и  представления таможенному органу соответствующих документов и сведений товары могут быть разгружены или  перегружены, помещены на склад временного хранения, заявлены к определенной таможенной процедуре либо к таможенному транзиту.

    С момента предъявления товаров в месте их прибытия такие товары приобретают статус находящихся на временном хранении. По истечении предельного срока временного хранения таможенные органы распоряжаются указанными товарами в соответствии с гл. 41 ТК.

 

 

 

Таможенный транзит

    Таможенный транзит - таможенная процедура, при которой иностранные товары перевозятся по таможенной территории ТС без уплаты таможенных пошлин, налогов и применения запретов и ограничений экономического характера, установленных в соответствии с законодательством ТС о государственном регулировании внешнеторговой деятельности (ст. 79 ТК).

    Таможенный транзит начинается с момента выдачи таможенным органом отправления разрешения на ТТ товаров и заканчивается в таможенном органе назначения оформлением завершения ТТ. Таможенный транзит применяется при: перевозке (доставке) товаров от таможенного органа, в регионе деятельности которого находится место прибытия на таможенную территорию ТС, до таможенного органа, в регионе деятельности которого находится место таможенного декларирования; перевозке (доставке) товаров от таможенного органа, в регионе деятельности которого находится место таможенного декларирования, до таможенного органа, в регионе деятельности которого находится место ввоза (убытия) товара за пределы таможенной территории ТС; перевозке товаров между складами временного хранения, таможенными складами; перевозке товаров в иных случаях, когда на товары не предоставлено обеспечение уплаты таможенных платежей.

    Порядок производства ТТ регламентируется гл. 10 ТК ТС. Положения гл. 10 ТК не распространяются: на товары, перевозимые воздушным транспортом, если воздушное судно во время совершения регулярного рейса в месте прибытия      товаров      совершает      промежуточную      или      вынужденную

 (техническую) посадку без частичной выгрузки товаров; на товары, перевозимые трубопроводным транспортом и по линиям электропередачи.

Согласно ст. 80 ТК ТС ТТ допускается с письменного разрешения таможенного органа, в регионе деятельности которого начинается перевозка товаров, в соответствии с таможенной процедурой внутреннего таможенного транзита (таможенный орган отправления).

ТТ осуществляется на основе транзитной декларации, содержащей сведения указанные в ч. 2 ст. 81 ТК ТС.

Согласно ст. 82 ТК ТС предельный срок ТТ не может превышать срока,

определяемого из расчета 2000 км за один месяц, в случае, если перевозка  осуществляется автомобильным, железнодорожным, морским (речным) транспортом, если перевозка  осуществляется воздушным транспортом, этот срок не может превышать 3 дней со дня получения разрешения на внутренний таможенный транзит.

    Место доставки товаров при ТТ определяется таможенным органом отправления на основании сведений о пункте назначения, указанных в транспортных (перевозочных) документах. Местом доставки товаров является зона таможенного контроля, находящаяся в регионе деятельности таможенного органа назначения. При этом товары, перевозимые из места их прибытия, доставляются в место нахождения таможенного органа (п. 1 ст. 85).

В случае изменения пункта назначения при ТТ перевозчик вправе обратиться в любой таможенный орган, находящийся по пути его следования, с заявлением об изменении места доставки товаров. При этом перевозчик представляет документы, подтверждающие изменение пункта назначения, а также документы, предусмотренные п. 3 ст. 92 ТК.

     После прибытия товаров и транспортных средств в место назначения таможенный перевозчик предъявляет таможенному органу товары, транзитную

декларацию, а также иные товаросопроводительные документы. После  чего таможенный орган немедленно в  течение двух часов регистрирует факт прибытия и в течение 24 часов с момента регистрации прибытия оформляет письменное подтверждение о прибытии транспортного средства.

Перевозка товаров в соответствии с процедурой ТТ может осуществляться любым перевозчиком. Например: 1) обычные перевозчики, например сами участники ВЭД; 2) транспортные организации, имеющие статус международных перевозчиков и осуществляющие свою деятельность на основании международных конвенций. В отличие от таможенного перевозчика международный перевозчик фактически перемещает товар через таможенную границу ТС; 3) таможенные перевозчики. Таможенный перевозчик - это вид деятельности в области таможенного дела по перевозке товаров (находящихся под таможенным контролем) в пределах таможенной территории Российской Федерации.

 

Временное хранение товаров

     Временное хранение товаров - таможенная процедура, при которой иностранные товары хранятся без уплаты таможенных пошлин, налогов и без применения к ним ограничений, установленных в соответствии с законодательством РФ о государственном регулировании ВЭД, до их выпуска в соответствии с определенным таможенным режимом либо до помещения их под иную таможенную процедуру (ст. 99 ТК).

Временное хранение товаров  осуществляется на складах временного хранения (СВХ), если иное не установлено  гл. 12 ТК. СВХ - специально выделенные и  обустроенные для этих целей помещения  и (или) открытые площадки, соответствующие  требованиям, установленным ст. 107 ТК. СВХ являются зоной таможенного  контроля. Товары могут быть помещены на любой СВХ с учетом ограничений, предусмотренных ТК (ст. 100 ТК).

    В соответствии со статьей 101 ТК ТС на СВХ могут быть помещены любые иностранные товары, в т.ч. ввезенные на таможенную территорию ТС с нарушением установленных в соответствии с законодательством РФ о государственном регулировании ВЭД запретов на ввоз (п. 1 ст. 13 ТК). Товары, которые могут причинить вред другим товарам или требуют особых условий хранения, должны храниться на складах или в помещениях СВХ, специально приспособленных для хранения таких товаров (ст. 101 ТК).

В соответствии со статьей 103 ТК ТС срок временного хранения товаров составляет 2 месяца. Предельный срок временного хранения товаров составляет 4 месяца. Товары, подвергающиеся быстрой порче, могут храниться в пределах срока хранения их качеств, позволяющих использовать такие товары по назначению, но не более 2 месяцев.

    Лица, обладающие полномочиями в отношении товаров, и их представители вправе совершать с товарами, находящимися на временном хранении, обычные операции, необходимые для обеспечения сохранности товаров в неизменном состоянии, при условии, что эти операции не повлекут изменения состояния товаров, нарушения их упаковки и (или) изменения наложенных средств идентификации (ст. 104 ТК).

СВХ могут быть двух типов: открытого или закрытого. СВХ  открытого типа -доступны для хранения любых товаров и использования любыми лицами. СВХ закрытого типа - предназначены для хранения товаров владельца склада или для хранения товаров, ограниченных в обороте и (или) требующих особых условий хранения (ст. I06TK).

Владельцем СВХ может  быть российское юридическое лицо, включенное в Реестр владельцев СВХ. Свидетельство о включении в  Реестр владельцев складов временного хранения действительно в течение 5 лет.

Владелец СВХ не несет  ответственность за уплату таможенных пошлин, налогов лишь в случае, если товары уничтожены либо безвозвратно утеряны вследствие аварии, действия непреодолимой силы или естественной убыли при нормальных условиях хранения.

 

Убытие товаров с таможенной территории Таможенного союза.

     Убытие товаров и транспортных средств допускается в пунктах пропуска через     Государственную границу ТС или в иных местах, установленных в соответствии с законодательством РФ о Государственной границе ТС, во время работы таможенных органов. Данное положение не распространяется на товары, перевозимые морскими (речными), воздушными судами, пересекающими таможенную территорию ТС без остановки в порту или аэропорту, которые расположены на таможенной территории ТС. Убытие товаров и транспортных средств допускается с разрешения таможенного органа. До убытия товаров и транспортных средств перевозчик обязан представить в таможенный орган документы и сведения, предусмотренные ст. ст. 73 - 76 ТК, в зависимости от вида транспорта, на котором осуществляется международная перевозка товаров. Погрузка товаров на транспортное средство допускается после принятия таможенной декларации, за исключением случаев, если при таможенном оформлении товаров таможенный орган не требует предъявления товаров для проведения их проверки, а также перемещения товаров в соответствии с таможенным режимом международного таможенного транзита. По запросу заинтересованного лица таможенный орган вправе разрешить производить погрузку вне установленного рабочего времени этого органа в соответствии со ст. 407 ТК ТС.

Статья 122 ТК ТС сформулировала следующие требования к товарам  при их убытии с таможенной территории ТС: [ 28; С35]

1) Товары должны быть  фактически вывезены с таможенной  территории ТС в том же количестве и состоянии, в

котором они находились в  момент их помещения под определенный таможенный режим, за исключением изменения  количества и состояния товаров  вследствие естественного износа или  убыли либо вследствие изменения  естественных свойств товаров при  нормальных условиях перевозки, транспортировки  и хранения, а также изменения  количества товаров вследствие наличия  не сливаемых остатков в транспортном средстве.

2) Лица не несут ответственность  за несоблюдение положений ст. 122 ТК в случае, если утрата, либо изменение состояния товаров произошли вследствие аварии, либо действия непреодолимой силы, а в случаях, предусмотренных техническими регламентами и стандартами, действующими в ТС, - при изменении сведений о количестве товаров из-за погрешности методов измерения.

3) Российские товары могут  быть вывезены в меньшем количестве, чем количество, заявленное при  их помещении под определенный  таможенный режим, вне зависимости  от причин, по которым произошло  уменьшение количества товаров. 

4) При предъявлении товаров  таможенному органу в месте их убытия по запросу декларанта таможенный орган подтверждает количество фактически вывезенных товаров.

 

 

    1. Таможенное декларирование товаров

 

        В процессе создания Таможенного союза ЕврАзЭС возникает много правовых вопросов, непосредственно влияющих на одну из ключевых сфер экономики страны - внешнеторговую деятельность. Ускорение технологических и структурных изменений в мировой экономике, расширение ассортимента торговли, повышение конкурентоспособности новых центров силы из числа развивающихся стран требует повышения эффективности таможенного администрирования (Основные направления таможенно-тарифной политики на 2011  год и плановый период 2012 и 2013 годов). В

рамках совершенствования таможенного администрирования предполагается построение таможенного контроля и помещение товаров под таможенные процедуры на положениях таможенных процедур (Международная конвенция об упрощении и гармонизации таможенных процедур). Решение данной задачи возможно только путем преобразования нормативно-правовой базы, регулирующей общественные отношения, складывающиеся в таможенной сфере. Целью настоящего исследования является отражение и анализ основных нововведений в сфере таможенного декларирования товаров, как одного из ключевых процессов, осуществляемых при перемещении товаров через таможенную границу.

Информация о работе Особенности упрощенного порядка таможенного оформления товаров