Особенности упрощенного порядка таможенного оформления товаров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2012 в 18:05, дипломная работа

Краткое описание

Целью выполнения дипломной работы является:
- раскрыть значение основных терминов и понятий, проанализировать практику применения упрощенных таможенных процедур и правовой основы таможенного оформления, рассмотреть совершенствование письменной и электронной форм декларирования, таможенного оформления при перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу таможенного союза.

Содержание

Введение......................................................................................................4
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ И ОБЩИЙ ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ТАМОЖЕННОГО ОФОРМЛЕНИЯ........................................................................7
1.1. Основы перемещения товаров через таможенную границу.......................9
1.2. Таможенное декларирование товаров.........................................................17
1.3. Особенности товарного оформления на различных видах транспорта....25 ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПРАКТИКИ ПРИМЕНЕНИЯ УПРОЩЕННЫХ ТАМОЖЕННЫХ ПРОЦЕДУР ОФОРМЛЕНИЕ ТОВАРОВ................................33
2.1. Сущность упрощенного порядка таможенного оформления.....................38 2.2. Специальные упрощения, предоставляемые уполномоченному
экономическому оператору......................................................................................40
ГЛАВА 3. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПРИМЕНЕНИЯ УПРОЩЕННОГО ПОРЯДКА ТАМОЖЕННОГО ОФОРМЛЕНИЯ....................47
3.2. Совершенствование письменной формы декларирования............................47
3.2. Совершенствование электронной формы декларирования...........................49 ЗАКЛЮЧЕНИЯ.........................................................................................................55
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.......................................................59

Вложенные файлы: 1 файл

ОСОБЕННОСТИ УПРОЩЕННОГО ПОРЯДКА ТАМОЖЕННОГО ОФОРМЛЕНИЯ ТОВАРОВ.docx

— 100.13 Кб (Скачать файл)

     Под таможенным декларированием понимается заявление декларантом таможенному органу сведений о товарах, об избранной таможенной процедуре и (или) иных сведений, необходимых для выпуска товаров (ст. 4 ТК).

         Таможенное декларирование товаров является одним из этапов помещения товаров под таможенную процедуру. Согласно ст. 174 ТК помещение товаров под таможенную процедуру начинается с момента подачи таможенному органу таможенной декларации и (или) документов, необходимых для помещения товаров под таможенную процедуру, и завершается выпуском товаров в соответствии с заявленной таможенной процедурой. Обязанность задекларировать товар возникает при помещении товара под таможенную процедуру, а также в иных случаях, установленных в соответствии с ТК. В отношении перемещения отдельных категорий предметов ТК не устанавливает требования об обязательном помещении под таможенные процедуры. К ним относятся: транспортные средства международных перевозок при осуществлении международных перевозок товаров, пассажиров и багажа (п. 4 ст. 341 ТК), товары для личного пользования (п. 4 ст. 354 ТК), припасы (п. 2 ст. 364 ТК). При этом указанные товары и транспортные средства подлежат таможенному декларированию. В качестве примера случаев отсутствия необходимости осуществить таможенное декларирование товаров, указанных непосредственно в ТК, можно привести непредставление таможеннойдекларации или иного документа для убытия товаров с таможенной территории Таможенного союза, если эти товары после прибытия на таможенную территорию Таможенного союза не покидали места перемещения товаров через таможенную границу (ст. 163 ТК). Дополнительные случаи декларирования товаров, к которым относятся:

1) обнаружение незаконно ввезенных товаров у их покупателя;

2) необходимость уплаты таможенных платежей в отношении отходов и остатков в соответствии со ст. ст. 246, 247, 271, 272, п. 2 ст. 309 ТК (в рамках таможенных процедур переработки для внутреннего потребления, на таможенной территории, таможенной процедуры уничтожения).

Кроме этого, Правительство  Российской Федерации вправе устанавливать, что отдельные категории товаров, ввозимых в Российскую Федерацию  с территории государства - члена  Таможенного союза, подлежат декларированию таможенным органам в случаях, указанных  в п. 6 ст. 217 Федерального закона.

          Таможенное декларирование может производиться в двух

формах: письменной и (или) электронной. Обе указанные формы предполагают использование таможенной декларации. Возможность подачи декларации на товары в электронном виде предусмотрена стандартным правилом 3.21 Генерального приложения к Киотской конвенции. В соответствии с п. 5 ст. 180 ТК таможенная декларация может быть представлена в виде электронного документа в порядке, определенном решением Комиссии от 8 декабря 2010 года N 494 "Об Инструкции о порядке предоставления и использования таможенной декларации в виде электронного документа" (tsouz.ru/ KTS/ KTS22/ Pages/ R_494.aspx).

Также по общему правилу  подача таможенной декларации в письменной форме должна сопровождаться представлением таможенному органу ее электронной  копии, если иное не установлено ТК, решением Комиссии либо законодательством  государств - членов Таможенного союза  в случаях, предусмотренных решением Комиссии Таможенного союза. Решением Комиссии  от   14  октября  2010  года N  421   (tsouz.ru/ KTS/ KTS20/ Pages/

R_421.aspx)   "О   структуре   и   форматах   электронных   копий   таможенных деклараций" установлены:

- структуры и форматы электронных копий декларации на товары и транзитной декларации, корректировки декларации на товары;

- структуры и форматы электронной копии транзитной декларации, в качестве которой используется книжка МДП с прилагаемыми к ней транспортными (перевозочными) и коммерческими документами для применения в Российской Федерации и Республике Казахстан.

Таможенная декларация - документ, составленный по установленной  форме, содержащий сведения о товарах, об избранной таможенной процедуре  и иные сведения, необходимые для  выпуска товаров. Аналогичным образом  понятие таможенной декларации сформулировано в ст. 4 Кодекса Республики Казахстан "О таможенном деле в Республике Казахстан" и ст. 8 Таможенного  кодекса Республики Беларусь.

Это определение таможенной декларации согласуется с определением понятия "декларация на товары", которое  используется в Киотской конвенции. Согласно главе 2 Генерального приложения к Конвенции декларация на товары представляет собой заявление, составленное по установленной таможенной службой  форме, в котором заинтересованные лица указывают таможенную процедуру, подлежащую применению в отношении  товаров, и сведения, заявления которых  требует таможенная служба для применения этой процедуры.

Виды таможенных деклараций в зависимости от заявляемых таможенных процедур и лиц, перемещающих товары:

1) декларация на товары представляется при помещении под таможенные процедуры, за исключением таможенной процедуры таможенного транзита. Декларация на товары представляет собой заявление, составленное по установленной таможенной службой форме, в котором заинтересованные лица указывают таможенную процедуру, подлежащую применению в отношении

товаров, и сведения, заявления  которых требует таможенная служба для применения этой процедуры ;

2) транзитная декларация представляется таможенному органу отправления при помещении   товаров   под   таможенную   процедуру   таможенного   транзита;

3)    пассажирская   таможенная   декларация    применяется   при   таможенном декларировании   товаров   для   личного   пользования   в   письменной   форме;

4)  декларация на транспортное средство подается перевозчиком таможенному органу      для      таможенного      декларирования      транспортных      средств международной                                                                                   перевозки. Формы  и  порядок  заполнения каждого  из  видов  таможенной  декларации:

1)  решение Комиссии Таможенного союза от 20 мая 2010 года N 257 "Об Инструкциях по заполнению таможенных деклараций и формах таможенных деклараций" (tsouz.ru/ KTS/ KTS16/ Pages/ default.aspx);

2)  решение Комиссии Таможенного союза от 18 июня 2010 года N 289 "О форме и порядке заполнения транзитной декларации" (tsouz.ru/ KTS/ KTS17/ Pages/ R_289.aspx);

3)  решение Комиссии Таможенного союза от 18 июня 2010 года N 287 "Об утверждении    формы    пассажирской   таможенной   декларации    и   Порядка заполнения  пассажирской  таможенной  декларации"   (tsouz.ru/ KTS/ KTS17/ Pages/ R_287.aspx);

4)  решение Комиссии Таможенного союза от 14 октября 2010 года N 422 "О форме таможенной декларации на транспортное  средство и Инструкции о порядке ее заполнения" (tsouz.ru/ KTS/ KTS20/ Pages/ R_422.aspx).

Стандартным правилом 3.11 Генерального приложения к Киотской конвенции  предусматривается, что бумажный формат декларации на товары должен соответствовать  формуляру-образцу ООН. При автоматизированной очистке формат декларации на товары, подаваемой в электронном виде, основывается на международных стандартах электронного обмена информацией, определенных Рекомендациями по информационным технологиям Совета

таможенного сотрудничества.

    Перечень сведений, подлежащих указанию в таможенной декларации, ограничивается только сведениями, которые необходимы для исчисления и взимания таможенных платежей, формирования таможенной статистики и применения таможенного законодательства таможенного союза и иного законодательства государств - членов Таможенного союза. В отношении каждого вида таможенных деклараций устанавливаются перечни необходимых для указания сведений. Перечни сведений, подлежащие указанию в таможенной декларации на товары и транзитной декларации, могут быть сокращены в зависимости от таможенной процедуры, категорий товаров, лиц, их перемещающих, вида транспорта либо решением Комиссии, либо законодательством государств - членов Таможенного союза, если это предусмотрено решением Комиссии Таможенного союза. Сокращать перечень сведений, подлежащих указанию в пассажирской таможенной декларации и в декларации на транспортное средство, может только Комиссия Таможенного союза.

     В качестве таможенной декларации могут использоваться транспортные (перевозочные), коммерческие и (или) иные документы, содержащие сведения, необходимые для выпуска товаров в соответствии с таможенной процедурой, в случаях и порядке, которые определяются ТК или решением Комиссии Таможенного союза (п. 4 ст. 180 ТК). Во исполнение п. 4 ст. 180 ТК Комиссия приняла решение от 20 мая 2010 года N 263 "О порядке использования транспортных (перевозочных), коммерческих и (или) иных документов в качестве декларации на товары" (tsouz.ru/ KTS/ KTS16/ Pages/ R_263.aspx). Данным решением предусматривается, что при соблюдении определенных условий можно использовать транспортные (перевозочные), коммерческие и иные документы в качестве декларации на товары с приложением письменного заявления или перечня товаров. Дополнительно законодательством государств -членов Таможенного союза в рамках реализации международных соглашений, заключенных между государством - членом Таможенного союза и

государствами, не являющимися  членами Таможенного союза, могут  быть установлены иные случаи и порядок  использования транспортных (перевозочных), коммерческих и (или) иных документов в качестве декларации на товары.

    По общему правилу таможенный орган разрешает представление таких документов до выпуска товаров, а в случаях, предусмотренных законодательством государств - членов Таможенного союза, - после выпуска товаров. Нормами национального законодательства устанавливается и предельный срок для представления документов. Так, в Российской Федерации согласно п. 8 ст. 208 Федерального закона "О таможенном регулировании в Российской Федерации" таможенные органы в письменной форме разрешают представление документов после выпуска товаров в срок, необходимый для их получения, но не позднее 45 дней после дня регистрации декларации на товары.         Необходимым условием получения указанного выше разрешения таможенного органа является письменное обязательство декларанта представить необходимые документы и сведения в срок, определенный в разрешении таможенного органа. Отказ таможенного органа в выдаче названного разрешения должен быть мотивирован и может быть обжалован.[ 9; С 64]

Документы могут быть представлены в виде оригиналов или копий. Таможенный орган вправе проверить соответствие копий представленных документов их оригиналам в случаях, установленных  законодательством государств - членов Таможенного союза. Так, в Российской Федерации согласно п. 3 ст. 208 Федерального закона от 27 ноября 2010 года ЗП-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" таможенный орган вправе проверить соответствие копий представленных при таможенном декларировании документов их оригиналам в случаях, если эти копии заверены лицом, их представившим, декларантом либо органом, выдавшим такие документы. После проверки оригиналы документов незамедлительно возвращаются лицу, их представившему. Если при таможенном декларировании товаров в таможенный орган ранее

представлялись документы, которые используются при таможенном декларировании, достаточно представления  копий таких документов либо указания сведений о представлении таможенному  органу таких документов.    Допустимо представление электронных документов. Порядок представления и использования электронных документов определен Соглашением между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 21 сентября 2010 года "О применении информационных технологий при обмене электронными документами во внешней и взаимной торговле на единой таможенной территории Таможенного

союза".

   Таможенные органы могут принимать и использовать при таможенном декларировании документы и сведения, составленные на государственных языках государств - членов Таможенного союза и на иностранных языках с правом требования перевода сведений, содержащихся в документах, составленных на языке, не являющемся государственным языком государства -члена Таможенного союза. Сроки подачи таможенной декларации:

- при ввозе товаров таможенная декларация подается до истечения срока временного хранения товаров, который составляет 4 месяца;

- при вывозе товаров таможенная декларация подается до их убытия с таможенной территории Таможенного союза.

Специальные сроки подачи таможенной декларации могут предусматриваться  и нормами национального законодательства.

В целях ускорения процесса помещения товаров под таможенную процедуру, введения их в оборот согласно Стандартному правилу 3.25 Генерального приложения к Киотской конвенции  в национальном законодательстве предусматривается  положение, регулирующее подачу и регистрацию  или проверку декларации на товары и подтверждающих документов до прибытия товаров.

      В процессе предварительного таможенного декларирования возможен отзыв таможенной декларации в ситуации, когда декларант обнаруживает несоответствие стоимостных, количественных или весовых показателей, отличных от ране заявленных.

Общее понятие о формах декларирования. Виды

    Таможенный кодекс закрепляет четыре формы декларирования (в различной учебной литературе - четыре формы предоставлении сведений при декларировании):

1.        Электронная;

2.       Письменная;

3.       Устная;

4.       Конклюдентная.

       Письменная форма декларирования заключается в предоставлении таможенному органу сведений о товарах в письменной форме, т.е. в документарной. Примерами письменного декларирования товаров и транспортных средств являются:

1.       Грузовая  таможенная декларация (при перемещении  товаров);

2.        Заявление    участника    ВЭД    (на    использование    специальных  упрощенных процедур таможенного  оформления и т.д.);

3.       Книжка    МДП    (при    перемещении    товаров    автомобильным транспортом);

4.        Общая   (Генеральная)   декларация    (при   перемещении   товаров  водным транспортом) и т.д.

     При декларировании товаров в письменной форме основным документом является грузовая таможенная декларация (ГТД). Она была введена в практику таможенного оформления товаров в нашей стране в 1989 году. Ее прообразом был единый административный документ (ЕАД), введенный в Европейском

Информация о работе Особенности упрощенного порядка таможенного оформления товаров