Особенности упрощенного порядка таможенного оформления товаров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2012 в 18:05, дипломная работа

Краткое описание

Целью выполнения дипломной работы является:
- раскрыть значение основных терминов и понятий, проанализировать практику применения упрощенных таможенных процедур и правовой основы таможенного оформления, рассмотреть совершенствование письменной и электронной форм декларирования, таможенного оформления при перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу таможенного союза.

Содержание

Введение......................................................................................................4
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ И ОБЩИЙ ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ТАМОЖЕННОГО ОФОРМЛЕНИЯ........................................................................7
1.1. Основы перемещения товаров через таможенную границу.......................9
1.2. Таможенное декларирование товаров.........................................................17
1.3. Особенности товарного оформления на различных видах транспорта....25 ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПРАКТИКИ ПРИМЕНЕНИЯ УПРОЩЕННЫХ ТАМОЖЕННЫХ ПРОЦЕДУР ОФОРМЛЕНИЕ ТОВАРОВ................................33
2.1. Сущность упрощенного порядка таможенного оформления.....................38 2.2. Специальные упрощения, предоставляемые уполномоченному
экономическому оператору......................................................................................40
ГЛАВА 3. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПРИМЕНЕНИЯ УПРОЩЕННОГО ПОРЯДКА ТАМОЖЕННОГО ОФОРМЛЕНИЯ....................47
3.2. Совершенствование письменной формы декларирования............................47
3.2. Совершенствование электронной формы декларирования...........................49 ЗАКЛЮЧЕНИЯ.........................................................................................................55
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.......................................................59

Вложенные файлы: 1 файл

ОСОБЕННОСТИ УПРОЩЕННОГО ПОРЯДКА ТАМОЖЕННОГО ОФОРМЛЕНИЯ ТОВАРОВ.docx

— 100.13 Кб (Скачать файл)

В соответствии с этим принципом  участник внешнеэкономический деятельности должен произвести оформление товаров  и

другие таможенные формальности в той таможне, на подведомственной территории которой зарегистрирован  его юридический адрес. Это дает возможность таможенным органам  иметь необходимую информацию об участниках внешнеэкономической деятельности, хорошо знать друг друга и заинтересованно  взаимодействовать.

Согласно программе модернизации таможенной службы в зоне деятельности таможни создаются центры таможенного  оформления, осуществляющие все операции, связанные с оформлением товаров, прибывающим по железнодорожным  и автогрузовым путям, а также  личного автотранспорта физических лиц и отдельно следующего багажа. В этих службах получатели и отправители  грузов не будут иметь прямого  контакта с конкретным таможенным работником, т.е. вводятся общепринятые в мировой  практике правила и технологии таможенного  оформления товаров, создающие гарантии его достоверности и оперативности.

Для реализации комплекса  функций, возложенных на таможенные органы, прежде всего, необходимо осуществление  таможенного оформления товаров  и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу страны участниками ВЭД.

      Эти функции возложены на таможенные органы, в связи с тем, что при пересечении таможенной границы товарами и транспортными средствами имеется возможность собрать в одном месте, в одном органе всю необходимую для принятия обоснованных решений информацию о перемещаемых товарах и сами эти товары, сопоставить имеющиеся в документах сведения с фактическими данными о товарах, обнаружить случайные или вымышленные несоответствия между двумя видами данных, зафиксировать их, исправить ошибки и предотвратить возможный ущерб для государства, выяснить и устранить возможные причины и условия появления нарушений законов и таможенных правил, принять меры по установлению причастных к ним лиц, дать юридическую квалификацию этих нарушений.

 

      Назначением функции осуществления таможенного оформления товаров и транспортных средств является:

1.     учет и регистрация сведений, формирование полной, достоверной документальной информационной основы о перемещаемых товарах и транспортных средствах с целью: обеспечения условий для эффективного документального и фактического таможенного контроля, а также валютного, экспортного, ветеринарного, экологического и других видов контроля;

2.      ведение таможенной статистики внешней торговли и специальной таможенной статистики;

3.     оказание помощи участникам ВЭД в правильном выборе

соответствующего таможенного  режима, в помещении под него товаров  и транспортных средств, в соблюдении этого режима и своевременном  завершении его действия.

Таможенное оформление базируется на выполнении участниками ВЭД требований законодательства об обязательном декларировании (заявлении сведений таможенным органам) всех товаров и транспортных средств. Декларирование выражается в представлении  таможенной декларации в устной, электронной  или письменной форме, иных документов и сведений, необходимых для таможенного  оформления.

В связи с разными ситуациями, в которых оказываются декларанты при ввозе, вывозе и транзите товаров  и транспортных средств, процесс  декларирования может сильно отличаться по форме, содержанию, временным промежуткам  и т.д., в том числе и в  зависимости от вида избранного декларантом  таможенного режима. Соответственно и процесс таможенного оформления будет специфичным в каждой конкретной ситуации, хотя в общем случае сущность его будет неизменной - документальное   фиксирование сведений о товаре, принятых решений о его   пропуске   через   таможенную

границу, дальнейшей процедуре  контроля   за   ним   или   выпуске   в свободное   обращение.

Процедура, связанная с  таможенным оформлением,

рассматривается в качестве услуги, предоставляемой таможенными  органами участникам внешнеэкономической  деятельности. Таможенные сборы за таможенное оформление представляют собой  плату за эту услугу. Ставка же таможенных сборов за таможенное оформление есть не что иное, как оплата услуг  таможенной системы.

Объектом    обложения  таможенным   сбором   за  таможенное   оформление являются товары, включая транспортные средства, при их перемещении через таможенную границу, а так же при изменении  таможенного режима.

Уплата таможенного сбора  за таможенное оформление производится до или в момент принятия к таможенному оформлению товара и документов на него. Особенностями порядка уплаты таможенного сбора за таможенное оформление являются:

-        во-первых, то, что отсрочка и рассрочка по уплате этого сбора не

предоставляются;

-        во-вторых, возврат уплаченных сумм таможенного сбора за таможенное

оформление не производится.

Если таможенное оформление осуществляется вне определенных для  этого мест и вне времени работы таможенных органов, то ставки таможенных сборов за таможенное оформление удваиваются.

Таможенное оформление производится в определенных для этого местах в регионе деятельности таможенного  органа, в котором находится отправитель  или получатель товаров либо их структурное  подразделение, и во время работы таможенного органа. Вместе с тем, на практике нередки случаи, когда  участники ВЭД обращаются в таможенные органы с просьбой при согласии таможенного  органа,   в  регионе  деятельности  которого   находится  данный

участник ВЭД, таможенное оформление может осуществляться в  иных местах и вне работы таможенного  органа, давшего согласия на это.

Причиной подобного обращения  могут быть разные обстоятельства, в том числе и непредвиденные (например, транспортное средство, осуществляющее перевозку товаров, прибыло с  опозданием либо истекают сроки на использование предоставленных  квот). Возможность производства таможенного  оформления на территории организации - участника внешнеэкономической  деятельности может применяться, например, в отношении отдельных категорий  уполномоченных лиц, получивших право  на применение специальных упрощенных процедур таможенного оформления.

Таможенные органы в своей  работе применяют технические средства, необходимые для таможенного  оформления перемещаемых через таможенную границу товаров и транспортных средств, включая наложение на них  и на соответствующие таможенные документы атрибутов (средств) таможенного  обеспечения.

В соответствии с ТК ТС завершение таможенного оформления перемещаемых через таможенную границу объектов сводится к постановке таможенных отметок в виде печатей, штампов, личных подписей ответственных таможенных лиц на соответствующие таможенные, товаросопроводительные и иные документы, а также к постановке контрольных таможенных устройств (контроллеров) в виде пломб, запорно-пломбировочных приспособлений и маркерных носителей в виде клейких лент с таможенной символикой, наносимых на товары, грузовые отсеки транспортных средств, прошедших таможенный контроль или в отношении которых таможенный контроль не завершен.

Цель постановки таможенных отметок на документах удостоверение  факта прохождения таможенного  контроля конкретным товаром или  транспортным средством.

К техническим средствам  таможенного оформления объектов таможенного  контроля относятся:

-        технические средства таможенного оформления документов;

-        технические средства таможенного оформления товаров и транспортных

средств.

Этот класс технических  средств включает как собственно атрибуты (средства) таможенного обеспечения  в виде таможенных отметок на документах, так и различные контрольные  таможенные устройства и маркерные носители, а также технические средства их наложения.

Технические средства наложения  таможенных отметок представлены в  виде наборов таможенных клише более  двадцати наименований. Эти клише  заказываются таможенными органами на местах в соответствующих организациях, и каких-либо специальных мер  их защиты от подделки предусмотрено  не было.

 

 

2.1. Сущность упрощенного порядка таможенного оформления.

 

Таможенное оформление отдельных  категорий товаров, перемещаемых через  российскую таможенную границу, может  производится в упрощенном виде и приоритетном порядке. К их числу отнесены товары, необходимые для ликвидации последствий стихийных бедствий, аварий и катастроф, а также товаров, подвергающихся быстрой порче, живых животных, радиоактивных материалов, международных почтовых отправлений и экспресс-грузов, сообщений и иных материалов для средств массовой информации; скоропортящиеся товары, направляемые в адрес высших органов законодательной, исполнительной и судебной власти Российской Федерации. Перечень товаров, в отношении которых может быть применен упрощенный порядок таможенного оформления, не является исчерпывающим.

Приоритетность состоит  в первоочередном порядке таможенного  оформления товаров после их представления  таможенному органу.

Федеральная служба, уполномоченная в области таможенного дела -Федеральная таможенная служба России - устанавливает специальные упрощенные процедуры таможенного оформления для лиц:

1) не имеющих на день обращения вступивших в силу и неисполненных постановлений по делам об административных правонарушениях в области таможенного дела, и не считающихся подвергнутыми административному наказанию за совершение административных правонарушений;

2) ведущих систему учета в порядке, определяемом федеральным министерством, своей коммерческой документации способом, позволяющим таможенным органам сопоставлять сведения, содержащиеся в ней, и сведения, представленные таможенным органам при производстве таможенного оформления товаров;

3) осуществляющих внешнеэкономическую деятельность не менее трех лет.

Лицо, претендующее на применение специальных упрощенных процедур таможенного  оформления, обращается в таможенный орган с заявлением в письменной форме о применении специальных  упрощенных процедур таможенного оформления. В этом заявлении указываются  сведения о заявителе и его  внешнеэкономической деятельности. Заявитель должен представить обязательство  в письменной форме о согласии вести систему учета своей  коммерческой документации способом, позволяющим таможенным органам  сопоставлять сведения, содержащиеся в ней, и сведения, представленные таможенным органам при производстве таможенного оформления товаров, а  также о согласии обеспечивать доступ должностных лиц таможенных органов  к указанной системе учета.

Специальные упрощенные процедуры  таможенного оформления

устанавливаются для лиц, осуществляющих ввоз товаров на таможенную территорию Российской Федерации, и  могут предусматривать подачу периодической  таможенной декларации, выпуск товаров  при представлении сведений, необходимых  для идентификации товаров, проведение таможенного оформления на объектах таких лиц, хранение товаров на своих складах и другие упрощенные процедуры.

Упрощенный порядок допускает  декларирование товаров путем предъявления таможенному органу товаросопроводительных, транспортных и иных документов при  условии, что в таких документах содержатся сведения о перевозчике, отправителе и получателе товаров  с указанием местонахождения  названных лиц, а также о наименовании, происхождении, количестве и стоимости  самих товаров.

Если у таможенного  органа имеются основания полагать, что товары перемещаются не под своим  наименованием, с использованием подложных  документов или представленные документы  не содержат указанных сведений, то он вправе потребовать от декларанта представления дополнительных документов, содержащих недостающие сведения, или  письменного заявления, составленного  в произвольной форме, в котором  должны быть изложены требуемые сведения.

Упрощенный порядок таможенного  оформления дает для декларанта значительную экономию во времени.

 

 

2.2.   Специальные    упрощения,    предоставляемые    уполномоченному экономическому оператору.

 

Специальные упрощенные процедуры  таможенного оформления устанавливаются  для лиц, осуществляющих ввоз товаров  на таможенную территорию Российской Федерации, и могут предусматривать  подачу периодической таможенной декларации, выпуск товаров при представлении  сведений, необходимых для идентификации  товаров, проведение таможенного оформления на объектах таких лиц, хранение товаров  на своих складах и другие упрощенные процедуры, предусмотренные настоящим  Кодексом.

Специальные упрощенные процедуры  таможенного оформления не могут  содержать положения, освобождающие  лиц от соблюдения требований и условий, установленных настоящим Кодексом и иными правовыми актами Российской Федерации, в части полноты и  своевременности уплаты таможенных платежей, соблюдения запретов и ограничений, установленных в соответствии с  законодательством Российской Федерации  о государственном регулировании  внешнеторговой деятельности, а также  от соблюдения таможенных режимов.

Нельзя оценивать деятельность таможни в отрыве от тех задач, которые она выполняет. Фактически сегодня государство ставит перед  таможней в качестве основной цели сбор средств в бюджет, отсюда и характер мер таможенного регулирования. Они, по большому счёту, не направлены ни на упрощение, ни на ускорение таможенного оформления, они направлены на выбивание денег из участников ВЭД путём корректировок таможенной стоимости, затягивания оформления, классификационных решений и прочих мер. На таможне предлагают классифицировать планшетный компьютер, у которого ставка 0 процентов (а мы понимаем, что от таких предложений отказываться нельзя), как навигатор - со ставкой 5, а навигатор, как телевизор, со ставкой 15. Особый случай - классификация электродвигателей для производства бытовой техники. В стране есть несколько инвестиционных проектов, которые успешно работают, это зарубежные компании: итальянские, корейские, турецкие. Так вот они повсеместно сталкиваются с вопросами классификации электромотора,

Информация о работе Особенности упрощенного порядка таможенного оформления товаров